Администрация Магнитогорского городского округа устранила нарушения антимонопольного законодательства

Администрация Магнитогорского городского округа устранила нарушения антимонопольного законодательства

Администрация Магнитогорского городского округа исполнила предписание Челябинского УФАС России о прекращении ограничивающих конкуренцию согласованных действий с хозяйствующим субъектом, совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, и прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Ранее Челябинское УФАС России выявило в действиях Администрации нарушение Закона о защите конкуренции, которая незаконно передала МУП «Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» полномочия органов архитектуры и градостроительства по ведению информационной базы градостроительной деятельности, в том числе по ведению базы данных о красных линиях.

Согласно п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ по красными линиями понимаются линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В результате, всем хозяйствующим субъектам Магнитогорского городского округа, выполняющим землеустроительные работы, в целях подготовки межевого плана приходилось обращаться в МУП «ППАПБ» для получения информации о красных линиях.

Соответственно информация, которая согласно законодательству должна находиться в ведении Администрации и предоставляться всем хозяйствующим субъектам, безраздельно принадлежала только одному предприятию и, более того, предоставлялась заинтересованным лицам на платной основе.

Вследствие этого, МУП «ППАПБ» получило преимущественные условия деятельности в области землеустроительных работ. Такое исключительно положение позволило предприятию сократить сроки и стоимость подготовки собственных межевых планов, поскольку в отличие от конкурентов у него отсутствовала необходимость обращения куда-либо для получения платной информации о красных линиях.

 

Кроме того, предприятие получило возможность влиять на условия оказания услуг конкурентов, например, затягивать сроки предоставления информации, ссылаясь на занятость по выполнению собственных заказов. Все это делало услуги муниципального предприятия, оказываемые гражданам и предпринимателям, более привлекательными для них.

Немаловажно и то, что обращаясь за получением информации о красных линиях, предприниматели вынуждены были предоставлять МУП подготовленные ими межевые планы. Соответственно, все хозяйствующие субъекты за свои же деньги обновляли информационную базу данных своего конкурента.

Необходимо отметить, что Администрация передала предприятию еще и полномочия по согласованию границ земельного участка при подготовке хозяйствующими субъектами межевого плана.

Естественно, последствия передачи МУП «ППАПБ» функций органа местного самоуправления испытывали на себе все остальные хозяйствующие субъекты, сталкивающиеся с различными препонами в получении сведений, являющихся по закону открытыми и общедоступными. Данные действия Администрации и МУП «ППАПБ» явились причиной увеличения финансовых затрат субъектов, выполняющих работы по межеванию, и могли привести к ограничению конкуренции.

Однако заявление одного из хозяйствующих субъектов Магнитогорского городского округа, обратившегося в Челябинское УФАС России, поставило точку в данном деле.

Правда сначала компания самостоятельно попыталась изменить установленные в Магнитогорском городском округе «правила игры»: перестала обращаться в МУП «ППАПБ», оплачивать их счета и обратилось за информацией в Администрацию. Однако орган местного самоуправления отказался предоставлять информацию, ссылаясь на некорректность поданного в его адрес заявления.

В ходе проведенного расследования Челябинское УФАС России установило, что между Администрацией и МУП «ППАПБ» имеют место согласованные действия, так как хозяйствующие субъекты не имеют возможности получить в Администрации информацию о красных линиях и вынуждены обращаться к хозяйствующему субъекту, обладающему актуальной информацией и взимающему денежные средства за ее предоставление.

Данное обстоятельство доказывает тот факт, что Администрация и МУП «ППАПБ» расположены в одном здании и на одном этаже. Они совместно разработали информационный справочник о номерах телефонов и кабинетах сотрудников обеих организаций. Из его содержания невозможно установить, кто из сотрудников является представителем предприятия, а кто - представителем Администрации.

Согласно ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало Администрацию Магнитогорского городского округа и МУП «ППАПБ» нарушившими антимонопольное законодательство.

Позже Администрация Магнитогорского городского округа и муниципальное предприятие сообщили о том, что выявленные антимонопольным органом нарушения Закона о защите конкуренции устранены, а предписание исполнено.