Челябинское УФАС России оштрафовало редакцию газеты «Метро 74» (г. Троицк) за распространение ненадлежащей рекламы пива и табака

Челябинское УФАС России оштрафовало редакцию газеты «Метро 74» (г. Троицк) за распространение ненадлежащей рекламы пива и табака

27 января в Челябинском УФАС России вынесено постановление о наложении штрафа в размере 40 тыс руб. на ООО «Троицк-Медиа», распространившую в своем печатном издании «Метро 74» рекламу табачных изделий и алкогольной продукции на первой и последней полосах.

Ранее антимонопольный орган установил, что осенью 2009 г. вышел номер газеты «Метро 74» с рекламой, содержащей сведения: «Табак и табачные изделия. Кальян и все к кальяну...» на первой полосе.

В том же выпуске газеты на последней полосе распространялась реклама пива: «Цезарь кофе-бар. Горячие и холодные закуски. Свежее холодное пиво...».

При этом, согласно Закону о рекламе реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги , зажигалок и других подобных товаров, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первых и последних полосах газеты.

Кроме того, обе рекламы не сопровождались соответствующим предупреждением о вреде этих вредных привычек — курения и чрезмерного потребления пива - здоровью человека.

Согласно ч.3 ст.23 ФЗ «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения.

Согласно ч.3 ст. 23 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления.

По итогам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало данную рекламу ненадлежащей и выдало рекламораспространителю - ООО «Троицк Медиа» - предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.