Челябинское УФАС России признало актом недобросовестной конкуренции продажу сливочного масла с использованием на упаковке словесного обозначения «Сулимское»

26 мая 2009 года Челябинское УФАС России приняло решение о признании действий индивидуального предпринимателя (далее – Ответчик), осуществляющего деятельность по изготовлению и реализации сливочного масла c использованием на упаковке словесного обозначения «Сулимское», недобросовестной конкуренцией.

Дело возбуждено по заявлению хозяйствующего субъекта (далее — Заявитель), осуществляющего деятельность по изготовлению и реализации сливочного масла «Сулимовское» и являющегося правообладателем товарного знака «СУЛИМОВСКОЕ».

При рассмотрении дела установлено, что словесное обозначение «Сулимское», используемое Ответчиком на упаковке сливочного масла, сходно до степени смешения с товарным знаком, правообладателем которого является Заявитель, что подтверждается экспертным заключением Южно-Уральской торгово-промышленной палаты.

Такими действиями Ответчикпривлекал к своей продукции потребителей, которые могли полагать, что приобретают продукцию Заявителя. В свою очередь, это могло привести к оттоку потребителей от продукции Заявителя, чем может причинить ему убытки.

Также при рассмотрении дела выявлено сходство упаковки для масла, используемой Заявителем, с упаковкой, используемой Ответчиком, который, в свою очередь, является обладателем патента на данную упаковку.

Комиссия Челябинского УФАС России признала действия Ответчиканедобросовестной конкуренцией и предписало прекратить действия по введению в оборот сливочного масла с использованием на упаковке словесного обозначения «Сулимское», сходного до степени смешения с товарным знаком, правообладателем которого является Заявитель. Также Комиссия рекомендовала Заявителю не использовать при изготолении масла упаковку, сходную с упаковкой Ответчика.

Признание Ответчиканарушившим антимонопольное законодательство явилось основанием для возбуждения административного производства в отношении данного лица.