Челябинское УФАС России вынесло решение по первому делу о нарушении новых требований к рекламе займа

Об этом заместитель руководителя Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк рассказала на заседании межведомственной рабочей группы по выявлению и пресечению незаконной деятельности на финансовом рынке Челябинской области в Отделении Челябинск Уральского ГУ Банка России

 

Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу финансовых услуг, которая размещалась в социальной сети. Рекламный пост «выгодного» займа размещался в сообществе «Подслушано Кизильское» в социальной сети «Вконтакте». «Экспресс Займы…на самых выгодных условиях…под 0%» - такая информация была опубликована в интересах ООО «МКК «Быстрый город». В указанной рекламе финансовых услуг отсутствовали сведения о диапазонах значений полной стоимости займа, что является нарушением требований Закона о рекламе.

 

Кроме того, согласно Закону о рекламе использование сведений о преимуществах услуг возможно только в случае документального подтверждения таких преимуществ. Антимонопольная служба установила, что формулировка «на самых выгодных условиях» не имеет подтверждения.

 

 

Изменения в КоАП РФ, предусматривающие повышенную административную ответственность, за нарушения в рекламе услуг потребительского кредита (займа).  В рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержащей информацию о процентных ставках, должны также содержаться сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита (займа).

 

Так, распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, с нарушением требований, указанных в части 3 статьи 28 Закона о рекламе, влечет наложение административного штрафа:

 

- на должностных лиц в размере от 40 тысяч до 100 тысяч рублей;

на юридических лиц - от 600 тысяч до 1 миллиона 600 тысяч рублей.