Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе БАДов

 

Потребителям сообщали об исцеляющих свойствах биологически активных и пищевых добавок

 

Реклама БАДов распространялась в печатном издании «ПРО ЗДОРОВЬЕ» в виде вопросов-ответов и сопровождалась изображениями медицинских работников. Статьи биологически активных и пищевых добавок содержали описание симптомов и степень опасности заболевания, постановку диагноза, а также информацию о длительности применения данных препаратов.

 

Рекламная информация сопровождалась конкретными случаями излечения людей и улучшения их состояния здоровья в результате употребления таких добавок. Также содержались утверждения, что применение средств поможет избавиться потребителям от имеющихся заболеваний.

 

По предварительной информации, текст рекламных статей вводит потребителей в заблуждение, поскольку данные препараты не являются лекарственными средствами.

 

Закон о рекламе запрещает использовать в рекламе биологически активных добавок ссылки на конкретные случаи излечения людей после их приема, и образы медицинских работников. Также не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации и предупредительная надпись о том, что товар не является лекарственным средством.

 

Заседание Комиссии назначено на 15 ноября.

 

Справка

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

Согласно ч. 1.1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).