Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе «Доктор Ост»

 

Ведомство усматривает признаки нарушения Закона о рекламе в ролике на одном из региональных телеканалов

 

Зрителям сообщали следующее: «…поставили артроз и предложили операцию. Я сразу привезла ее в «Доктор Ост». Вместо протеза мы предлагаем всего 1 укол, чтобы сустав работал, как новый. Доктор Ост, потому что маме – лучшее».

 

Челябинское УФАС России запросило и изучило мнение специалистов Министерства здравоохранения Челябинской области и Управления Росздравнадзора по Челябинской области.

 

По предварительной информации, содержащееся в рекламном ролике утверждение о возможности вылечить артроз «всего за один укол» недостоверно, поскольку создает впечатление, что артроз можно вылечить всего за одно процедуру*.

 

Кроме того, в рекламе сообщается о конкретном случае улучшения состояния здоровья пациента после обращения в медицинский центр «Доктор Ост» и введения одной инъекции**.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению дела назначено на 10 ноября.

 

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования.