Ответы на часто задаваемые вопросы

 

В каких случаях допускается отказ в заключении договора в рамках догазификации?

В соответствии с пунктом 120 Правил подключения № 1547 основанием для направления уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации является отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя.

В иных случаях отказ в заключении договора в рамках догазификации не допускается.

 

Требуется ли представление всех документов, перечисленных в пункте 64 Правил № 1034, при проверки готовности узла учета к эксплуатации перед каждым отопительным периодом?

Исходя из буквального толкования пункта 73 Правил № 1034 перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки осуществляется проверка готовности узла учета, по итогам которой составляется акт в порядке, установленном пунктами 62-71 Правил № 1034.

Пунктом 64 Правил № 1034 закреплен что, для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:

 а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольноизмерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;

б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;

в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;

г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).

Из положений Правил № 1034 следует, что порядок проверки готовности узла учета к эксплуатации перед каждым отопительным периодом осуществляется в том же порядке, что и первичный ввода узла в эксплуатацию и требует представления документов, перечисленных в пункте 64 Правил № 1034.

Следовательно, проверка и ввод узла учета в эксплуатацию не может быть произведен в случае отсутствия перечня документов, закрепленных пунктом 64 Правил № 1034.

 

Возможно ли приобретение органом местного самоуправления жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, путем осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), когда ранее проводимая заказчиком конкурентная процедура не состоялась в виду отсутствия заявок?

Пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что конкурентный способ признается несостоявшимся в следующих случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.

Согласно части 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с Законом о контрактной системе либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так, при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 предельный размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, составляет 1 тыс. рублей (при признании открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе).

 

Правомерно ли включение в муниципальный контракт условия о выплате аванса на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия» (далее - Постановление № 680)?

Постановление № 680 устанавливает закрытый перечень случаев изменения существенных условий контрактов, а также порядок их изменения (далее - Порядок).

Определенный Постановлением № 680 Порядок устанавливает возможность изменения существенных условий контракта при возникновения независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность дальнейшего исполнения контракта, на основании заключенного между сторонами дополнительного соглашения без принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Согласно совместному письму Министерства имущества Челябинской области и Главного контрольного управления Челябинской области от 29.04.2022 № 1/5866 «Об изменении условий авансирования в государственных и муниципальных контрактах по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия» в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 13.04.2022 № 221-П «О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2018 № 657-П» (далее - Постановление № 221-П) государственные заказчики в 2022 году при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 90 процентов суммы, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Следовательно, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия государственные заказчики в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 Постановления № 680 вправе изменить заключенные до дня вступления в силу Постановления № 221-П государственные контракты в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до 90 процентов суммы контракта с соблюдением размера обеспечения исполнения государственного контракта, устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При этом если по Закону Челябинской области от 06.04.2022 № 559-30 «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» авансовые платежи и расчеты по контракту подлежат обязательному казначейскому сопровождению, то соответствующая информация должна быть включена в контракт.

Учитывая, что авансовые платежи и расчеты по таким контрактам будут подлежать казначейскому сопровождению с момента заключения дополнительного соглашения, в условиях контракта необходимо прописывать соответствующие размеры авансовых платежей и расчетов, в части которых будет осуществляться казначейское сопровождение.

Для муниципальных заказчиков размеры авансовых платежей устанавливаются муниципальными правовыми актами. При этом в случае изменения условий авансирования по муниципальным контрактам заказчикам необходимо внести изменения в условия контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и муниципальных правовых актов в совокупности.

 

Являются ли конструкции, содержащие информацию о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда к организации, размещенные на знаках маршрутного ориентирования или совмещенные с этими знаками, рекламными?

В силу пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998  711, ГИБДД осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые регламентируют, в частности, установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения.

Согласно пункту 12 названного Положения ГИБДД предписывает или разрешает соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения.

Поэтому если установка знака маршрутного ориентирования либо размещение на таком знаке указанной информации согласовано в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе не является рекламой, в связи с чем к ней не применяются положения статьи 14.38 КоАП РФ.

Информация, размещенная без соблюдения упомянутых требований, подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы (пункт 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012  58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

 

Всегда ли информация, размещенная на фасаде торговых объектов, является рекламой?

В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

Кроме того, информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.