Площадка «Территория Бизнеса» вошла в «Белую книгу» проконкурентных региональных практик
Также в указанный сборник включена практика «Межведомственное взаимодействие как механизм управления сферой закупок» Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска.
Единая площадка «Территория Бизнеса», созданная на базе Фонда развития предпринимательства Министерством экономического развития Челябинской области, представлена в разделе «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата» и направлена на создание стимулов и содействие формированию условий для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
«Территория бизнеса» является прототипом центров «Мой бизнес» в регионах Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». «Территория бизнеса» была признана «лучшей практикой» в 2017 году по мнению АНО АСИ. В течение 2019 года осуществлено предоставление полного комплекса услуг, оказываемых всеми объектами инфраструктуры поддержки предпринимательства, в режиме «одного окна», продвижение федеральных мер поддержки: льготное заемное финансирование и лизинг.
За 2019 год в Челябинской области более 20 тысяч предпринимателей открыли свой бизнес. В рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» «Территория Бизнеса» смогла оказать государственную поддержку более 4,5 тыс. предприятиям региона.
В настоящее время Челябинское УФАС России совместно с «Территорией Бизнеса» реализуют проект «Меры Челябинского УФАС России по поддержке малого и среднего бизнеса в рамках преодоления экономических последствий Covid-19».
Практика Управления муниципальных закупок представлена в разделе «Меры по совершенствованию процедуры государственных и муниципальных закупок, торгов».
Проект реализуется в рамках совместного взаимодействия Экспертного совета по законодательству о контрактной системе при Челябинском УФАС России, Совета муниципальных образований Челябинской области и Консультационного совета уполномоченных органов в сфере закупок.
За двухлетний период реализации практики выработаны единые подходы к осуществлению закупок по таким значимым направлениям, как организация питания и поставка продуктов питания в учреждения соцсферы, реформирование строительной отрасли, закупка программных продуктов, включая импортозамещение, разработка типового положения о закупке и другим. Данная Практика в 2019 году включена в Реестр передовых практик реализации норм законодательства в сфере осуществления закупок. Указанный Реестр размещен на сайте Гильдии отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам http://www.ooogos.ru/regions/rating/reestrlpr/luchshie-praktiki.php
Кроме того, ФАС России ежегодно составляет «Черную книгу» антиконкурентных региональных практик.
В качестве негативных примеров для развития конкуренции приведено Распоряжение Администрации города Челябинска от 20.07.2017 «О разрешении на проведение ярмарок МАУ «Привокзальная площадь», в том числе бездействие по необеспечению контроля за правомерностью деятельности организации и непринятие мер по прекращению деятельности организации в связи с проведением МАУ «Привокзальная площадь» ярмарок с нарушением требований действующего законодательства. Учредитель МАУ «Привокзальная площадь» - Управление культуры Администрации. Рассматриваемые действие и бездействие Администрации создают дискриминационные условия предпринимательской деятельности на рынке розничной торговли, в том числе посредством предоставления преимущественных условий деятельности МАУ «Привокзальная площадь».
Также включена антиконкурентная практика Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска. Челябинским УФАС России выявлено нарушение процедуры проведения конкурса в феврале 2019 года в части требований Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Осуществление указанных действий УЖКХ привело к ограничению конкуренции на рынке прав на оказание услуг по управлению МКД.
«Белая и черная книги» – инициативный проект ФАС России в рамках адвокатирования конкуренции. За период 2012-2019 гг. ведомство сформировало 8 таких книг. Публикация лучших и худших практик обеспечивает «обратную связь» с регионами, антимонопольное ведомство ежегодно направляет письма по «белой и черной книгам» в адрес глав субъектов Российской Федерации.
«Белую и черную книги» можно скачать по ссылке.