Суд в третий раз признал правомерность решения Челябинского УФАС России

27 августа Арбитражный суд Уральского округа подтвердил правомерность решения Челябинского УФАС России об антиконкурентном соглашении между СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис». Антимонопольное служба вынесла данное решение в 2019 году.

 

Челябинское УФАС России установило, что действия указанных лиц по заключению соглашения привели к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Жилкомсервис» на аукционе по выполнению работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонтe лифтовых шахт.

 

Регоператор и ООО «Жилкомсервис» признаны нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Напомним, регоператор в июне-июле 2018 года проводил электронный аукцион на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифотовых шахт (112 лифтов в г. Челябинске). Начальная цена закупки составила 219,7 млн рублей. 

 

Из 6 поданных заявок для участия в аукционе было допущено только две – ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ООО «Жилкомсервис». При этом ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» непосредственно в аукционном торге не участвовало.

 

Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения поданных в середине июля от ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ» жалоб установило, что заказчик неправомерно отклонил их от участия. Так, причиной недопуска заявок стало отсутствие сведений о данных хозяйствующих субъектах в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ и (или) услуг).

 

Однако на самом деле указанные компании были включены в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. Соответствующая информация размещена на сайте Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, а также представлена Челябинскому УФАС России.

 

В связи с этим заказчику было предписано рассмотреть заявки ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ», а составленные в ходе проведения аукциона протоколы отменить. 

 

Но предписания антимонопольного органа исполнены не были, а контракт заключен с ООО «Жилкомсервис», предложившим снижение цены на минимальный шаг аукциона – до 218,6 млн рублей. За неисполнение двух предписаний в отношении регоператора вынесены постановления о наложении штрафов на сумму 200 тысяч рублей, на его должностное лицо – на сумму 16 тысяч рублей.

 

ООО «Жилкомсервис» за участие в антиконкурентном соглашении должно выплатить в федеральный бюджет штраф в размере 4,7 млн рублей, регоператор – 50 тысяч рублей.

 

Законность решения антимонопольной службы также признали Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается действия заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.