Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу «только лучшего разливного пива»

Рекламная конструкция с указанными сведениями размещалась рядом со входом в магазин на ул. Конструктора Духова в г. Челябинске, специализирующийся на продаже разливного пива.

 

Антимонопольная служба указала, что конструкции, содержащие различные лозунги и слоганы, могут быть расценены как содержащие сведения рекламного характера.

 

В рекламе присутствует следующая информация: «Азбука вкуса, только лучшее разливное пиво, вкусная рыба, холодное пиво».

 

Совокупность указанной на данной конструкции информации привлекает интерес к деятельности магазина алкогольной продукции и по своему содержанию и формату размещения явно направлена на привлечение внимания всех посетителей данного магазина. Рекламная конструкция размещена на фасаде торгового объекта.

 

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Кроме того, в рекламе используется утверждение «только лучшее разливное пиво» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Согласно ч.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

В ходе рассмотрения дела реклама была демонтирована.