Информация о деле в отношении Правительства Челябинской области, Министерства экологии Челябинской области, Администрации г. Челябинска, ООО «Полигон ТБО», МУП «ГорЭкоЦентр» и ООО «ЦКС» передана в правоохранительные органы

Сведения об установленных нарушениях антимонопольного законодательства переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам нарушения ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Напомним, антиконкурентные действия участников данного соглашения были выявлены в связи с прекращением в сентябре 2018 года вывоза на Городскую свалку твердых коммунальных отходов, образовавшихся от жилищного фонда.

 

Челябинское УФАС России установило, что Правительством Челябинской области в ноябре 2018 года был принят Порядок, положения которого предусматривали возможность получения субсидии из бюджета Челябинской области исключительно ООО «Полигон ТБО». При этом, основания для предоставления ООО «Полигон ТБО» бюджетных средств отсутствовали.

 

Общая сумма полученных компанией субсидий составила свыше 32 млн рублей.

 

Администрацией г. Челябинска было принято Распоряжение по закрытию Городской свалки на следующий день после его публикации, что привело к прекращению услуг по вывозу ТКО, образованных от жилищного фонда.

 

В это же время администрацией обеспечена возможность осуществления ООО «ЦКС» деятельности в г. Челябинске до утверждения ему в установленном порядке единого тарифа, то есть до начала его деятельности в качестве регоператора.

 

ООО «ЦКС» заключил договор с ООО «Полигон ТБО» на условиях безвозмездного оказания услуг, распространив его условия на период с 20 сентября 2018 года, т.е. за 2 месяца до принятия Порядка. При этом хозяйствующие субъекты, ранее привлеченные МУП «ГорЭкоЦентр» в качестве соисполнителей, а также ООО «ГорЭкоЦентр+» и его соисполнители не обладали информацией о порядке получения льготы на услуги полигона, условиях, периоде и порядке расчета массы ТКО, которая может быть размещена на полигоне.

 

Администрацией был введен режим чрезвычайной ситуации, что позволило администрациям районов города заключить без проведения торгов муниципальные контракты на вывоз твердых бытовых отходов.

 

Кроме того, министерство и администрация, обладая информацией о порядке и правовых основаниях определения стоимости услуг по вывозу отходов до начала деятельности регоператора в рамках договорных отношений с управляющими компаниями, указывали на необходимость руководствоваться ранее утвержденным Челябинской городской Думой тарифом, несмотря на изменение места размещения ТКО.

 

Соглашение, заключенное между Правительством, Администрацией, Министерством, МУП «ГорЭкоЦентр», ООО «Полигон ТБО», ООО «ЦКС», которое могло привести к ограничению, устранению конкуренции на товарных рынках в сфере обращения с ТКО, в том числе к устранению с рынка оказания услуг по транспортированию ТКО отдельных хозяйствующих субъектов, признано нарушением пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

За нарушение антимонопольного законодательства в отношении должностных лиц органов власти и органа местного самоуправления, юридических лиц возбуждаются административные дела.