• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Челябинское УФАС России отложило рассмотрение двух дел в отношении ООО «ЦКС» на 6 ноября

Ведомство запрашивает и изучает дополнительную информацию, в том числе мнение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы.

Челябинское УФАС России рассматривает два дела в отношении ООО «Центр коммунального сервиса» в связи с установлением в его действиях признаков злоупотребления доминирующим положением.

К участию также привлечены (в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах) «Эко Транс» и ООО «Втор-Ком-Златоуст» (по первому делу), Управление благоустройства и Правовое управление Администрации города Челябинска (по второму делу).

ООО «ЦКС» является единственным участником рынка услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области в 2019 году. Положение хозяйствующего субъекта на данном рынке признано доминирующим.

Так, в ведомство поступили заявления 17 граждан, КТОС «Миасский» Центрального района г. Челябинска и Ассоциации «НПСО «Объединение управляющих многоквартирными домами Южного Урала» на действия ООО «Центр коммунального сервиса» по отказу от вывоза отходов, образовавшихся в результате уборки придомовых территорий.

По мнению ООО «Центр коммунального сервиса», отходы, образующиеся в результате уборки придомовых территорий, не относятся к ТКО. В связи с этим у регионального оператора отсутствует обязанность по их вывозу.

Однако, исходя из анализа норм действующего законодательства, а также принимая во внимание то, что уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками с придомовых территорий многоквартирных домов учтены при определении норматива накопления ТКО, Челябинское УФАС России делает вывод, что указанные отходы относятся к ТКО.

По мнению антимонопольного органа, ООО «ЦКС» обязано вывозить отходы, образовавшиеся от уборки придомовой территории.

Дело возбуждено по признакам нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, в антимонопольную службу поступило заявление ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» на действия ООО «ЦКС» по отказу от вывоза отходов, складируемых в мусороприемных камерах.

Регоператор отказывается вывозить ТКО из контейнеров, расположенных в мусоропроводах и мусороприемных камерах, поскольку, по его мнению, они не являются площадкой накопления ТКО.

При этом ранее (до марта-апреля 2019 года) ООО «ЦКС» осуществляло вывоз ТКО из мусороприемных камер, расположенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЖЭК». Однако весной вывоз из камер прекращен.

Челябинское УФАС России полагает, что мусоропроводы и мусороприемные камеры являются площадкой накопления ТКО. Потребитель вправе выбрать такой способ складирования ТКО, как складирование отходов в контейнеры в мусоропроводах и мусороприемных камерах (при наличии соответствующей инфраструктуры). ООО «Центр коммунального сервиса» не вправе отказываться от вывоза ТКО из контейнеров в мусоропроводах и мусороприемных камерах.

По данному факту также возбуждено дело по признакам нарушения п.4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно п.4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.