Размещение рекламы на объекте культурного наследия на ул. Кирова прекращено

Индивидуальный предприниматель сообщил в Челябинское УФАС России, что баннерные полотна с рекламой спа-салона с коммерческим обозначением Vip-Soblazn демонтированы.

 

Ранее реклама, признанная антимонопольной службой незаконной, размещалась на окнах здания на ул. Кирова, 139.

 

На указанных конструкциях присутствовали изображения визуальных женских силуэтов, а также текстовая информация: «Erotic-music», «Private-zone», «Vip-spa», «Vip chill-out», «Spa Erotic-club», «Мальчишники и девичники», «Подарочные сертификаты», «Нескромные удовольствия».

 

Челябинское УФАС России установило, что указанное здание («Доходные дома Холодова (магазин мебельный Морозова)», на котором размещается реклама спа-салона, является памятником. Здание включено в Перечень выявленных объектов культурного наследия Челябинской области, представляющих историческую, художественную или иную культурную ценность, расположенных на территории Челябинского городского округа, утвержденного Государственным комитетом охраны объектов культурного наследия Челябинской области.

 

Заявление физического лица о необходимости принять меры по пресечению размещения данной рекламы поступило из Прокуратуры Центрального района г. Челябинска.

 

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России запрошено мнение Инициативной краеведческой группы «АрхиСтраж» о размещении данной рекламы на выявленном объекте культурного наследия. По мнению представителя организации, размещение рекламы на выявленных объектах культурного наследия в оконных проемах значительно изменяет внешний вид объекта, нарушая его неизменность.

 

Также свое мнение относительно размещения данной рекламы представил Государственный комитет охраны объектов культурного наследия Челябинской области. Комитет полагает, что размещение рекламы на данном объекте приводит к искажению его облика, нарушению сохранности и неизменности выявленного объекта культурного наследия.

 

Челябинское УФАС России признало, что распространение указанной рекламы противоречит требованиям ч.11 ст.5 Закона о рекламе.

 

Согласно ч.11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

 

Согласно п. 3,4 ч.1 ст. 47.3 Закона об объектах культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица…обязаны не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

 

Предписание антимонопольного органа о прекращении распространения данной рекламы индивидуальным предпринимателем, являющимся рекламорапространителем данной рекламы, не было исполнено в срок. За неисполнение предписания антимонопольного органа для индивидуальных предпринимателей предусмотрена административная ответственность в размере от 12 до 20 тысяч рублей.

 

В связи с неисполнением предписания Челябинское УФАС России подало в Арбитражный суд Челябинской области исковое заявление о запрете распространения данной рекламы. Но поскольку сейчас рекламораспространитель сообщил об исполнении предписания, иск будет отозван.