Челябинское УФАС России усматривает признаки новых нарушений антимонопольного законодательства в сфере ТКО

1. В Челябинское УФАС России поступило 19 заявлений от собственников жилых помещений в многоквартирных домах, управляющих компаний и общественных организаций на действия ООО «Центр коммунального сервиса», выразившиеся в отказе от вывоза отходов, образовавшихся в результате уборки придомовых территорий.

По мнению ООО «Центр коммунального сервиса», отходы, образующиеся в результате уборки придомовых территорий, не относятся к ТКО. В связи с этим у регионального оператора отсутствует обязанность по их вывозу.

Однако, исходя из анализа норм действующего законодательства, а также принимая во внимание то, что уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками с придомовых территорий многоквартирных домов учтены при определении норматива накопления ТКО, Челябинское УФАС России делает вывод о том, что указанные отходы относятся к ТКО.

Следовательно, ООО «Центр коммунального сервиса» обязано вывозить указанные отходы.

В настоящее время Челябинским УФАС России возбуждается дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «Центр коммунального сервиса».

 

2. Также в ведомство поступили 2 заявления от управляющих организаций на действия ООО «Центр коммунального сервиса», выразившиеся в отказе от вывоза ТКО из контейнеров, расположенных в мусоропроводах и мусороприемных камерах.

ООО «Центр коммунального сервиса» отказывается вывозить ТКО из контейнеров, расположенных в мусоропроводах и мусороприемных камерах, поскольку, по его мнению, мусоропроводы и мусороприемные камеры не являются площадкой накопления ТКО. При этом в начале 2019 года региональный оператор вывозил мусор.

Исходя из норм действующего законодательства, мусоропроводы и мусороприемные камеры являются площадкой накопления ТКО, и потребитель вправе выбрать такой способ складирования ТКО, как складирование отходов в контейнеры в мусоропроводах и мусороприемных камерах (при наличии соответствующей инфраструктуры).

Следовательно, ООО «Центр коммунального сервиса» не вправе отказываться от вывоза ТКО из контейнеров в мусоропроводах и мусороприемных камерах.

В настоящее время Челябинским УФАС России возбуждается дело о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «Центр коммунального сервиса».

 

3. Возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе пунктов 4, 10 данной нормы, в отношении ООО «Полигон ТБО».

Поступили заявления ООО «Жилавтотранс» и ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района на действия ООО «Полигон ТБО», выразившиеся в навязывании стоимости услуги по размещению отходов, образованных от проведения субботников на придомовых территориях МКД, превышающей размер утвержденного для ООО «Полигон ТБО» предельного тарифа на захоронение ТКО.

На основании заключенного договора еще 9 июня 2018 года между ООО «Жилавтотранс» и ООО «Полигон ТБО» на полигоне в п. Полетаево размещались отходы, собираемые ООО «Жилавтотранс» при оказании услуг ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района» по вывозу отходов от уборки придомовых территорий МКД в Курчатовском районе г. Челябинска.

До апреля 2019 года стоимость приема мусора соответствовала размеру предельного тарифа на захоронение ТКО, утвержденного Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

18.04.2019 ООО «Полигон ТБО» в адрес ООО «Жилавтотранс» направлено уведомление о том, что тариф на отходы от субботников составляет 1 339,06 руб./тн, что почти в два раза выше предельного тарифа на захоронение ТКО.

29.04.2019 ООО «Полигон ТБО» в адрес ООО «Жилавтотранс» направлено уведомление о том, что с 8:00 часов 30.04.2019 въезд автотранспорту на полигон ТБО с отходами от субботников запрещен.

Проанализировав представленную в адрес антимонопольного органа информацию от Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, Министерства экологии Челябинской области, территориальных управлений ФАС России, ООО «Жилавтотранс», ООО УК «ПЖРЭУ Курчатовского района», ООО «Полигон ТБО», Челябинское УФАС России пришло к выводу, что указанные ООО «Полигон ТБО» основания для применения тарифа в размере 1 339,06 руб./тн в отношении отходов, образованных от проведения субботников на придомовых территориях многоквартирных домов, являются необоснованными, а отказ от исполнения обязательств незаконным.

 

Справка.

  1. Стоимость размещения 1 тонны отходов группы «ТКО (отходы коммунальные)» - 734,56 руб. без учета НДС, включая крупногабаритные отходы (мусор) и строительные отходы, образующиеся от жилого фонда.
  2. Стоимость размещения 1 тонны отходов группы «Промышленные отходы (производства)» - 1 250, 00 руб. без учета НДС.
  3. Стоимость размещения 1 тонны строительных отходов, образующихся в ходе деятельности профессиональных строительных компаний и требующие соответствующих справок – 1 600,00 руб. без учета НДС.
  4. Отходы от субботников на период с 01.04.2019 по 31.05.2019 по тарифу 1 339,06 руб. без учета НДС.