Арбитражный суд Челябинской области признал правомерным решение Челябинского УФАС России о признании ненадлежащей рекламы с обещанием бытовой техники в подарок

Реклама со сведениями «Пылесос в ПОДАРОК» при покупке стиральной машины», распространенная в магазине с коммерческим обозначением «RBT», содержала не соответствующие действительности сведения.

 

Так, обратившийся с заявлением в Челябинское УФАС России житель г. Челябинска сообщил, что воспользовался информацией из текста рекламы бытовой техники. Потенциальным покупателям предлагалось приобрести стиральную машину HAIER и получить в подарок пылесос.

 

Если использовать юридическую терминологию, то данная информация воспринималась покупателями как приглашение заключить договор купли-продажи, а также договор дарения.

 

Однако фактически потребитель приобретал два товара (заключал договор купли-продажи стиральной машинки и пылесоса), на которые ему предоставлялась скидка. То есть непосредственно в дар бытовая техника не передавалась.

 

Арбитражный Суд поддержал доводы, изложенные в решении Челябинского УФАС России,  что  данная реклама нарушает рекламное законодательство, поскольку природа договора купли-продажи и договора дарения различны. Следовательно, указанная в рекламе информация содержит не соответствующие сведения о природе заключаемого с потребителем договора.

 

 

Согласно части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о цене товара и других условиях приобретения товара.

 

Предприниматель, осуществляющий деятельность в данном магазине и являющийся рекламодателем данной рекламы, привлечен к административной ответственности.

 

Распространение ненадлежащей рекламы пресечено.