Челябинское УФАС России назначило штраф по рекламе «Бургер Кинга»

14 мая в Челябинском УФАС России вынесено постановление о наложении штрафа в размере 105 тысяч рублей в отношении ООО «Бургер Рус» за рекламу со сведениями «Коля из Бургер Кинга раздаст по Е-баллам за кофе…».

 

В январе 2019 года Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании указанной рекламы противоречащей требованиям Закона о рекламе.

 

Указанное рекламное предложение от заведения быстрого питания поступило на электронную почту гражданина в ноябре 2018 года. Посчитав недопустимым распространение такой рекламы в связи с наличием в ней ненормативной лексики, житель г. Челябинска обратился с заявлением в антимонопольную службу.

 

В своих объяснениях, представленных Челябинскому УФАС России, ООО «Бургер рус» указало, что в направленном гражданину письме сообщается о начислении Electronic-баллов (электронных баллов) за приобретение продукции в заведениях «Бургер Кинг». При этом, по мнению компании, данная информация не является рекламой, поскольку направлена путем выборочной рассылки по базе конкретных пользователей мобильного приложения и карт лояльности компании. Следовательно, информация не была адресована неопределенному кругу лиц.

 

Согласно ст.3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Челябинским УФАС России при рассмотрении дела не был принят во внимание заявленный довод компании, поскольку из содержания текста сообщения очевидно усматривается объект рекламирования («Бургер Кинг») и цель его направления – продвижение товара на рынке.

 

Установлено, что эффект присутствия в рекламе ненормативной лексики усиливается отсутствием информации о порядке проведения акции на определенный напиток путем начисления баллов, озаглавленных с использованием буквы «Е». Употребление в рекламе указанной буквы в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике.

 

Кроме того, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе, если она направляется по конкретному адресному списку.

 

Указанное мнение специалистов ФАС России отражено в письме Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2018 года № АД/45557/18 «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе».

 

Антимонопольная служба признала рекламу нарушающей требования ч.6 ст.5 Закона в рекламе. Компании выдано предписание о прекращении направления рекламы с указанным содержанием путем адресной рассылки. Предписание исполнено.

 

Согласно ч.6 ст.5 Закона в рекламе не допускается использование бранных слов и непристойных выражений. 

 

Согласно ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе…влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.