Челябинское УФАС России готовит к возбуждению административное дело по рекламе «Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью. * Но это не точно»

Составление протокола по делу об административном правонарушении назначено на 9 апреля. После составления протокола будет назначена дата для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, в ходе которого уже и будет рассмотрен вопрос о размере штрафа.

 

 

Дело возбуждается в связи с признанием Челябинским УФАС России факта нарушения Закона о рекламе при распространении рекламы продавца алкогольной продукции.

 

Антимонопольной службой установлено, что реклама пивного магазина распространялась по адресу: ул. Воровского, д. 15 В.

 

При этом рекламная конструкция содержала следующие сведения: «18+ Podval Bееr. Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью. * Но это не точно».

 

В своем решении ведомство указало, что данное выражение имеет неоднозначный смысл, поскольку любое чрезмерное или нечрезмерное потребление алкоголя вредно для здоровья. Однако в данной рекламе вред алкогольной продукции для здоровья человека ставится под сомнение за счет использования фразы «Но это не точно». Таким образом, потребителям косвенно сообщается о безвредности алкогольной продукции.

 

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека.

 

Аналогичного мнения придерживается 71% опрошенных на сайте управления, подтвердивших, что использованная в рекламе фраза ставит под сомнение нанесение употреблением алкогольной продукции вреда здоровью.

 

Кроме того, размещение на фасаде здания рекламы продавца алкогольной продукции также противоречит требованиям действующего рекламного законодательства. Название магазина «Podval Bееr» в совокупности со сведениями «Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью…» позволяет индивидуализировать торговый объект как магазин, реализующий алкогольную продукцию. Соответственно указанные в рекламе сведения воспринимаются как реклама продавца алкогольной продукции.

 

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Добавим, что с заявлением о необходимости пресечь распространение данной рекламы в Челябинское УФАС России обратился представитель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Гражданский патруль».

 

Челябинское УФАС России предписало прекратить распространение данной рекламы.

 

За указанное нарушение требований рекламного законодательства индивидуальный предприниматель, являющийся рекламодателем и рекламораспространителем, может быть привлечен к административной ответственности в размере от 4 до 20 тысяч рублей. Кроме того, за впервые совершенное административное правонарушение субъектам малого и среднего предпринимательства административное наказание в виде штрафа может быть заменено на предупреждение.

 

Также напоминаем, что Челябинское УФАС России предлагает пользователям соцсетей сообщать службе о фактах незаконной, по их мнению, рекламы алкогольной продукции с помощью хештега «СтопНезаконнаяРеклама». Для этого пользователям ВКонтакте, Facebook и Instagram необходимо опубликовать фотографию рекламы и указать точное место ее распространения.

  

Антимонопольная служба будет оперативно реагировать на такие посты граждан в социальных сетях и пресекать факты распространения рекламы, противоречащей требованиям Закона о рекламе.