Суд оставил в силе решение и штраф в отношении МФК «Быстроденьги»

Арбитражный суд Челябинской области отказал ООО Микрофинансовая компания «Быстроденьги» в удовлетворении требований о признании решения и постановления Челябинского УФАС России недействительными.

 

Антимонопольным органом в 2018 году был установлен факт направления микрофинансовой компанией рекламного смс-сообщения гражданину без получения его предварительного согласия.

 

За нарушение требований Закона о рекламе Челябинское УФАС России вынесло постановление о наложении на ООО МФК «Быстроденьги» штрафа в размере 100 тысяч рублей.

 

Сообщение, поступившее абоненту в конце 2017 года, содержало следующую информацию: «Вам предварительно одобрен займ до 25000р. на БЕСПРЕЦЕДЕНТНО ВЫГОДНЫХ условиях! Приходите в офис с паспортом. Подробности…». Реклама поступила от отправителя под буквенным обозначением «Bistrodengi».

 

В материалы дела представлен скриншот заявки на получение займа на сайте, из которого следует, что согласие абонента на получение смс-сообщений с рекламой выразил гражданин, не являющийся владельцем номера. Владельцем телефонного номера, на который поступила реклама, является иной гражданин, который не давал согласия на рассылку смс-сообщений с рекламой.

 

Челябинское УФАС России указало, что компания перед направлением рекламного сообщения абоненту должна была убедиться в том, что получатель рекламного сообщения представил соответствующее согласие.

 

При рассмотрении дела не получены документы, свидетельствующие, что ООО МФК «Быстроденьги» приняты меры по идентификации абонента, а также о проверке принадлежности телефонного номера лицу, заполнившему заявку на получение займа, в которой содержится согласие на получение смс-сообщений с рекламной информацией, непосредственно перед направлением сообщения. Например, компания могла направить запрос абоненту перед отправкой рекламной информации на его номер о принадлежности номера в форме предварительного звонка или смс-сообщения и о возможности направления рассылки рекламного характера.

 

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

 

Суд в своем решении указал, что у микрофинансовой компании отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства о рекламе, в частности ч.1 ст.18 Закона о рекламе. Однако ООО МФК «Быстроденьги» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства.