Возбуждено дело по рекламе с обещаниями бытовой техники в подарок
С заявлением на рекламу со сведениями «Пылесос в ПОДАРОК* при покупке стиральной машины» в антимонопольную службу обратился житель г. Челябинска, воспользовавшийся информацией из текста рекламы бытовой техники.
Челябинским УФАС России установлено, что данная реклама распространялась в магазине с коммерческим обозначением «RBT», расположенном в торгово-развлекательном комплексе «Куба». Потенциальным покупателям предлагалось приобрести стиральную машину HAIER и получить в подарок пылесос.
Таким образом, данная информация воспринималась покупателями как приглашение заключить договор купли-продажи, а также договор дарения. Однако фактически потребитель приобретал два товара (заключал договор купли-продажи стиральной машинки и пылесоса), на которые ему предоставлялась скидка. То есть непосредственно в дар бытовая техника не предоставлялась.
В подтверждение гражданин представил в антимонопольную службу товарный чек и фотографии рекламы.
Стоит отметить, что более мелким шрифтом в рекламе указывались иные существенные условия участия в данной акции: «*Подарок – это выгода, которая предоставляется за счет скидки на все предметы комплекта и составляет стоимость полученного подарка».
По мнению Челябинского УФАС России, данная реклама содержит признаки нарушения рекламного законодательства. Природа договора купли-продажи и договора дарения различна. Следовательно, указанная в рекламе информация содержит не соответствующие сведения о природе заключаемого с потребителем договора.
Согласно ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о цене товара и других условиях приобретения товара.
Антимонопольная служба возбудила дело в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося рекламодателем данной рекламы и определившего объект рекламирования и содержание рекламы.
Заседание Комиссии назначено на 1 ноября в 10.00.