«Лидер среди автошкол Челябинска» должен прекратить распространение некорректных сведений

Челябинское УФАС России установило в действиях АНО ДПО «Учебный центр Перспектива» признаки недобросовестной конкуренции при распространении на своем сайте информации: «Лидер среди автошкол Челябинска в обучении по категориям «А» и «В» уже больше 16 лет.

 

 

Так, в данном сообщении отсутствуют сведения, подтверждающие лидерство автошколы, а также конкретные характеристики или параметры, по которым осуществляется сравнение.

 

Кроме того, антимонопольной службой получены данные, что автошкола зарегистрирована в качестве юридического лица в 2015 году, то есть осуществляет свою деятельность на рынке 13 лет, а не 16 лет, как указано на интернет-ресурсе.

 

Каких-либо документальных доказательств того, что автошкола «Перспектива» АНО ДПО «Учебный центр Перспектива» является лидером среди автошкол Челябинска в обучении по категориям А и В, в антимонопольную службу не представлено.

 

Таким образом, ведомство подтвердило обоснованность доводов гражданина, обратившегося с заявлением о недопустимости распространения данных сведений в такой форме - без указания параметров сравнения и их объективного подтверждения.

 

Челябинское УФАС России выдало автошколе предупреждение, которое должно быть исполнено до 30 июня 2018 года. 

 

Согласно пунктам 1,2 ст. 14.3 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

 

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

 

2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.