ООО «ЦПИ - Ариант» исполнило предупреждение Челябинского УФАС России

ООО «Центр Пищевой Индустрии - Ариант» сообщило в Челябинское УФАС об исполнении предупреждения об исключении из наименования российского игристого вина «Russian Champagne» указанного наименования.

 

Компания указала, что в Федеральный реестр алкогольной продукции внесена информация о том, что с 5 марта 2018 года ООО «ЦПИ - Ариант» прекращено использование дизайна этикетки с надписью «RUSSIAN CHAMPAGNE».

 

Напомним, что основанием для выдачи предупреждения явилось обращение генерального директора Межпрофессионального комитета вин Винсана Перрэна по факту совершения недобросовестных конкурентных действий ООО «Центр Пищевой Индустрии «Ариант», выразившихся в производстве и введении в оборот алкогольной продукции с использованием наименования «Champagne».

 

Согласно представленным материалам в ходе XXII сессии Российско-Французского Совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам Российской Федерацией принято обязательство не использовать наименование «Champagne» в латинице.

 

Наименование «Champagne» использовал в Челябинской области производитель российских вин «Ариант». Так, на сайте компании размещались изображения бутылок алкогольной продукции с использованием в наименовании «Champagne», в частности игристого вина «Russian Champagne».

 

Под наименованием «Champagne» французская система контроля подлинности происхождения товара учитывает только игристые вина, произведенные в пределах одноименной провинции Франции Шампань в соответствии со строго определенными правилами производства.

 

По словам заместителя руководителя Челябинского УФАС России Татьяны Соболевской, поскольку Российская Федерация взяла на себя обязательства прекратить использование наименования «Champagne» латинскими буквами, а ООО «ЦПИ - Ариант» использует указанное наименование при производстве, реализации и введении в оборот алкогольной продукции – шампанских вин, размещение указанных сведений может вводить потребителей в заблуждение в отношении места производства товаров.

 

Заявитель также указал, что использование наименования «Champagne» противоречит взятым Российской Федерацией обязательствам, не служит интересам российских производителей, не отвечает предпринятым усилиям для создания и развития собственного уникального наименования российских вин и является неблагоприятным для взаимосвязи между Российской Федерацией и Францией.

 

Согласно ч. 2 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже. Штрафы за нарушение данной нормы юридическими лицами составляют от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.