Челябинское УФАС России признало обоснованной жалобу на действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Антимонопольная служба установила нарушения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Метелева – автодорога Камышевка – Ишалино, объявленного в феврале 2016 года.

 

Начальная цена аукциона, заказчиком которого выступило Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, составила 82,8 млн рублей.

 

Контракт по результатам проведенного аукциона заключен не был, поскольку аукционная комиссия признала заявки всех четырех участников не соответствующими установленным требованиям.

 

ЗАО «Уралмостострой», заявка которого также была отклонена, обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России.

 

Комиссия Челябинского УФАС России выяснила, что в протоколе подведения итогов аукциона отсутствовали обоснования отклонения заявок участников.

 

При этом Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения жалобы не нашло причин для отклонения заявок участников. Более того, поданная ЗАО «Уралмостострой» заявка соответствовала документации.

 

Таким образом, заказчиком в результате неустановленных антимонопольным органом причин неправомерно была отклонена как минимум одна заявка и, как следствие, не выполнена реконструкция дороги.

 

И все это произошло в условиях снижения начальной цены контракта на 25% и на фоне неудовлетворительной ситуации с автомобильными дорогами в Челябинской области.

 

Кроме того, в аукционной документации заказчиком установлены избыточные и необоснованные требования к участникам аукциона. Например, заказчик требовал представить в составе заявки свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

При этом наличие данного документа необходимо только при выполнении работ на особо опасных и технически сложных объектах. Данная автомобильная дорога к такому объекту не относится.

 

В результате установления требований, не соответствующих объекту закупки, заказчик нарушил Закон о контрактной системе. 

 

Опубликованные заказчиком разъяснения документации об аукционе также нарушают законодательство о контрактной системе, поскольку противоречат самой документации.

 

Челябинское УФАС России признало заказчика и аукционную комиссию нарушившими Закон о контрактной системе и привлечет нарушителей к административной ответственности.

 

Министерству и аукционной комиссии выдано предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об отмене протокола подведения итогов и рассмотрении заявок участников закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.