Министерство экологии Челябинской области неправомерно отказало компании в заключении договоров пользования водными биологическим ресурсами

Арбитражный суд Челябинской области признал правомерность решения Челябинского УФАС России в отношении Министерства экологии Челябинской области. Министерство необоснованно отказало ОАО «Челябинское рыбоводное хозяйство» в заключении договоров пользования водными биологическим ресурсами на озерах Курлады, Треустан и Сугояк-2.

 

В ходе рассмотрения дела установлено, что озера Треустан, Курлады и Сугояк-2 длительное время находились в пользовании ОАО «Челябинское рыбоводной хозяйство» по договорам об отводе рыбопромысловых участков и об условиях использования водных биоресурсов.

 

По окончании срока действия указанных договоров ОАО «Челябинское рыбоводное хозяйство» обратилось в Министерство с заявлением о заключении договоров на срок 5 месяцев на вылов водных биологических ресурсов: карася и окуня на озерах Треустан, Курлады и Сугояк-2. Однако Министерством данные договоры заключены на меньший срок и объем вылова по сравнению с указанными компанией. 

 

В соответствии с действующим законодательством Министерство вправе заключить договор пользования водными биологическим ресурсами на указанных заявителем условиях или отказать в его заключении по предусмотренным законодательством основаниям. Таким образом, направление в адрес ОАО «Челябинское рыбоводное хозяйство» договоров с иными условиями в части сроков их действия и объемов вылова ВБР фактически является отказом от заключения договоров, что не предусмотрено действующим законодательством о рыболовстве.

 

За 10 дней до окончания срока действия данных договоров ОАО «Челябинское рыбоводное хозяйство» вновь обратилось в Министерство с заявлением об их заключении. Однако Министерство отказало компании в заключении договоров в связи с невозможностью вылова ВБР в указанном ОАО «ЧРХ» объеме. При этом в аналогичный период Министерством заключены договоры на испрашиваемые ОАО «Челябинское рыбоводное хозяйство» срок и объемы вылова ВБР с другим хозяйствующим субъектом.

 

Челябинское УФАС России установило, что действия Министерства по отказу ОАО «ЧПХ» в заключении договоров на указанные срок и объемы вылова ВБР и последующему заключению договоров пользования с иным хозяйствующим субъектом в отношении тех же водоемов и видов водных биологических ресурсов привели к смене пользователя на указанных озерах. В результате ОАО «ЧРХ» лишилось возможности осуществлять деятельность по вылову ВБР на данных водных объектах, что ограничивает конкуренцию в сфере рыбопромысловой деятельности.  

 

Антимонопольный орган признал в действиях Министерства нарушение ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность решения Челябинского УФАС России, отказав Министерству экологии Челябинской области в удовлетворении требований о признании решения антимонопольного органа недействительным.