Челябинское УФАС России возбудило дело по факту распространения рекламы авиакомпании «Победа»

 

Ранее в антимонопольный орган поступило обращение физического лица о распространении в г. Челябинске наружной рекламы авиакомпании «Победа», содержащей не соответствующие действительности сведения.

 

Антимонопольный орган установил, что в данной рекламе присутствует следующая информация: «победа…Летим в МОСКВУ! от 999 рублей… www.pobeda.aero».

 

 

Сведения: «Летим в МОСКВУ!» и «999» выполнены крупным шрифтом белого цвета на контрастном синем фоне и занимают основную часть рекламного поля, что способно сформировать у потребителей впечатление о привлекательно низкой цене на услуги данной авиакомпании.

 

При этом в правой части рекламного поля путем вертикального расположения строк указана информация очень мелким, почти не читаемым шрифтом бледно-голубого цвета на синем фоне: «Стоимость тарифа без учета сборов, предусмотренных правилами применения тарифа…».

 

В целях проверки достоверности сведений о стоимости авиабилета специалистами Челябинского УФАС России осуществлена онлайн-подборка билета на рейс из г.Челябинска в г.Москву. Стоимость билета с учетом сборов составила 2546,6 рублей. Таким образом, в рекламе содержатся признаки нарушения требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

 

Также реклама авиакомпании «Победа» содержит признаки нарушения требований ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, поскольку существенные для восприятия объекта рекламирования сведения указаны нечитаемым шрифтом и фактически не воспринимаются.

 

Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Бюджетный перевозчик», являющегося рекламодателем данной рекламы.

 

Рассмотрение дела назначено на 16 марта.

 

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.