МБУЗ «Городская больница № 4» установило неправомерные требования к участникам аукционов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал законность и обоснованность решения Челябинского УФАС России в отношении МБУЗ «Городская больница №4» (г. Миасс).

 

Ранее медицинское учреждение проводило аукционы на поставку реагентов и расходных материалов для медицинского оборудования. При этом в проектах контракта установлено условие об обязанности поставщика подтвердить введение в гражданский оборот на территории РФ поставляемых товаров непосредственно правообладателем товарного знака, размещенного на товаре, или с его согласия.

 

Однако Челябинское УФАС России установило, что данное требование противоречит положениям Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

 

Так, действующим законодательством не предусмотрена обязанность потенциальных поставщиков (начиная с 3 и последующих звеньев в цепочке правообладатель – импортер - поставщик) запрашивать у импортера или у правообладателя документы, подтверждающие законность введения указанными субъектами товара в гражданский оборот на территории РФ, и предоставлять их заказчику.

 

Данное требование предполагает зависимость возможности поставки поставщиком товара, являющегося объектом закупки, от действий импортера или правообладателя, связанных с предоставлением документов, и возлагает на поставщика обязанности, не предусмотренные законодательством РФ.

 

Челябинское УФАС России признало МБУЗ «Городская больница №4» нарушившим законодательство о контрактной системе и выдало заказчику предписание об отмене результатов проведенных аукционов.

 

Суд первой инстанции согласился с указанной позицией антимонопольного органа.

 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд признал, что суд первой инстанции на законных основаниях отказал учреждению в удовлетворении требований о признании решения антимонопольного органа недействительным.