Повышение розничных цен на сжиженный углеводородный газ в июле 2014 года являлось экономически обоснованным

Челябинское УФАС России в связи с многочисленными обращениями граждан, связанными с повышением розничных цен на сжиженный углеводородный газ и дефицитом газа в июле 2014 года в различных муниципальных образованиях Челябинской области, изучило причины данной ситуации.

 

В ходе проведенного анализа антимонопольный орган установил, что повышение цен и прекращение поставки СУГ имеет объективные причины.

 

Так, увеличение розничной цены связано с ростом закупочных (оптовых) цен на сжиженный углеводородный газ. Закупочная цена на газ в июле 2014 года по сравнению с январем 2014 года увеличилась более чем на 40 %. Таким образом, темпы прироста розничной цены реализации СУГ не превышают темпы прироста средней закупочной (оптовой) цены на газ за указанный период.

 

Также Челябинское УФАС России установило, что дефицит СУГ образовался в результате остановки работы завода-производителя, связанной с проведением планового ремонта своих цехов.

 

Кроме того, по информации оптовых поставщиков перебои с поставками были вызваны нехваткой СУГ на базах хранения, вызванной задержкой поставок грузов с предприятий-производителей из-за профилактических работ на путях РЖД.

 

Следовательно, в результате дефицита топлива и временного прекращения розничной реализации газа продавцы не имели средств для выплаты заработной платы, аренды здания и других расходов для осуществления предпринимательской деятельности. Увеличение затрат при отсутствии выручки и прибыли также привело к росту розничной цены на СУГ.

 

Таким образом, Челябинское УФАС России пришло к выводу о наличии объективных экономических причин для повышения роста розничной цены на СУГ в муниципальных образованиях Челябинской области, в том числе на территории г. Челябинска, г. Магнитогорска, г. Миасса, г. Озерска, г. Златоуста и Каслинского муниципального района.

 

В настоящее время данная ситуация стабилизировалась, розничные цены на СУГ снизились до уровня средней розничной цены, установленной на территории Челябинской области, но не до прежнего уровня, что также является экономически обоснованным.