Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу с использованием товарного знака компании Apple

Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу магазина, в которой используется изображение товарного знака компании Apple в виде «надкушенного» яблока и присутствуют сведения на иностранном языке без перевода на русский язык, противоречащей рекламному законодательству.

 

Антимонопольный орган установил, что наружная реклама, в которой содержится указанная информация, размещается на ул. Сони Кривой. Кроме того, на одном из интернет-сайтов также размещается реклама, в которой присутствуют сведения «iMadness SHOP SERVISE TRADE-IN…» и изображение яблока.

 

Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель, у которого отсутствует разрешение компании Apple на использование ее товарного знака.

 

При этом согласно п.7 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

 

Также согласно п.1 ч.5 ст.5 Закона о рекламе не допускается использование в рекламе иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла.

 

Таким образом, Челябинское УФАС России признало данную рекламу магазина, осуществляющего ремонт и продажу сотовых телефонов, нарушающей требования рекламного законодательства.

 

Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Также в отношении рекламодателя будет возбуждено административное производство.