Правомерность решения Челябинского УФАС России по аукциону на поставку антибиотиков подтверждена судами трех инстанций

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решения антимонопольного органа о признании Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 15 Федерального медико-биологического агентства» нарушившим законодательство о размещении заказов.

 

Учреждение проводило запрос котировок на поставку антибиотика широкого спектра действия. Согласно требованиям заказчика к поставке требовались лекарственные средства, имеющие международное непатентованное наименование «Меропенем».

 

Однако указание заказчиком конкретной формы меропенема – лифозилиат для приготовления раствора для внутривенного введения - является нарушением Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, поскольку может привести к ограничению количества участников размещения заказов.

 

Антимонопольный орган установил, что лекарственный препарат меропенем изготавливается в виде лекарственных форм – лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения и порошок для приготовления раствора для внутривенного введения. При этом все зарегистрированные в РФ лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», имеют одинаковую химическую структуру, состав и технические характеристики. Данные лекарственные средства являются взаимозаменяемыми, то есть могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.

 

Согласно документации запроса котировок к поставке также требовалось лекарственное средство с МНН «Цефтазидим» в форме для приготовления раствора для инъекций во флаконах. Указанное лекарственное средство должно поставляться в комплекте с растворителем в ампулах.

 

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств на момент заседания Комиссии Челябинского УФАС России зарегистрировано 31 торговое наименование препарата с МНН «Цефтазидим», из которых только 2 лекарственных средства в своем комплекте содержат растворитель. Заказчиком не предусмотрена возможность отдельной поставки лекарственного средства и растворителя для инъекций, что может привести к ограничению количества участников запроса котировок.

 

Кроме того, включение в один лот лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Челябинское УФАС России признало Федеральное государственное бюджетное учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 15 Федерального медико-биологического агентства» нарушившим требования Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции. Также антимонопольный орган выдал заказчику предписание об отмене запроса котировок, которое было исполнено.

 

Арбитражный суд Челябинской области, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердили законность и обоснованность решения антимонопольного органа.