Решение и предписание по делу № 11-сВП/2013 по обращению Главного управления материальных ресурсов Челябинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 11-сВП/2013
Дата публикации: 25 января 2013, 09:33

 

Р Е Ш Е Н И Е № 11-сВП/2013

 

25 января 2013 года                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В. А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Загородней М. С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступившими обращением Главного управления материальных ресурсов Челябинской области и на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 24.01.2013 № 23 о проведении внеплановой проверки размещения Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области заказа на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов, в присутствии:

- представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Главного управления материальных ресурсов Челябинской области (далее – Заявитель, уполномоченный орган, ГУМР) на допущенную техническую ошибку при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок при размещении заказа на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов (извещение № 0169200000312006770).

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 24.11.2012.

Дата и время начала подачи котировочных заявок 25.12.2012 в 8.30.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок 28.12.2012 в 16.00.

Максимальная (начальная) цена контракта — 142 016,66 рублей.

Контракт по состоянию на 25.01.2013 заключен по цене, указанной в котировочной заяке ООО «Ростек».

В своих доводах представитель заявителя указал следующее.

Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области в декабре 2012 года проводилось размещение заказа путем запроса котировок по заявке государственного заказчика ГБУЗ ОКБ № 3 на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов.

При формировании проекта протокола от 29.12.2012 № 0169200000312006770-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок допущена специалистом ГУМР техническая ошибка в части указания предложенной цены ООО «Ростек».

При заключении контракта с победителем запроса котировок обнаружена данная ошибка, в связи с чем и направленно обращение ГУМР в Челябинское УФАС России.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В соответствии с частью 3 статьей 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок.

Котировочная заявка ООО «Ростек», направленная на электронную почту уполномоченного органа в форме электронного документа, подписанного электронно цифровой подписью, получена Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области 28 декабря 2012 года в 13.16. Об указанном факте свидетельсвуют представленные скриншоты с личного кабинета элетронной почты уполномоченного органа.

Поскольку указанная котировочная заявка соответствовала требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, ООО «Ростек» допущено к участию в запросе котировок.

По результатам проведения запроса котировок на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов победителем признано ООО «Ростек», поскольку предложило наименьшую цену контракта — 78 670 рублей. Данная цена указана в представленной участником котировочной заявке.

29.12.2012 составлялся протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. В протоколе по результатам проведения запроса котировок ошибочно указана цена, предложенная ООО «Ростек» (67 340 рублей). Данная сумма содержится на первой странице котировочной заявки как цена, предложенная за 28 матрасов гигтенических для общебольничной кровти производства ООО «Ростек».

Данная техническая ошибка ГУМРа не повлияла на интересы других участников и результаты проведения запроса котировок. Поскольку в случае указания в протоколе цены контракта в 78 670 рублей, победетелем остается ООО «Ростек», т. к. предложенная им цена остается наименьшей.

Таким образом, в противоречие части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол от 29.12.2012 составлен не в соответствии с предложением по цене контракта, указанным в котировочной заявке победителя.

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов при установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследование рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе указываются полученные заказчиком, уполномоченным органом информация или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в т. ч. путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В соответствии с Письмом ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Приложением к извещению о проведении запроса котировок является Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Указанная таблица содержит сведения о наименовании товара, цене за единицу товара и ценовые предложения поставщиков. Указание на источники информации о ценах на товары данные сведения не содержат.

Наименования исполнителей не раскрывают в полном объеме источник получения информации о ценах на услуги, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Отсутствует также ссылка на реквизиты документа, содержащего информацию и цене услуги, используемой при обосновании установления начальной цены.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок надлежащим образом не указаны источники информации о начальной цене контракта, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях уполномоченного органа нарушения части 4 статьи 47, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3.Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В. А. Ливончик

Члены комиссии  

К. А. Долгополова

М. С. Загородняя

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-сВП/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

25 января 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:


 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Долгополовой К. А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Загородней М. С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.01.2013 года, принятого по итогам рассмотрения обращения Главного управления материальных ресурсов Челябинской области на допущенную техническую ошибку при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок при проведении запроса котировок на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов (извещение № 0169200000312006770), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области

1.1 в срок до 06.01.2013 принять решение о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.12.2012 в целях устранения несоответствия содержания протокола содержанию котировочной заявки.

1.2 после исполнения пункта 1.1 настоящего предписания разместить на официальном сайте сети «Интернет» протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок с внесенными изменениями.

1.3 в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.02.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе подтверждение размещения на официальном сайте в сети Интернет протокола с внесенными изменениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К. А. Долгополова

М. С. Загородняя

stdClass Object ( [vid] => 9407 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 11-сВП/2013 по обращению Главного управления материальных ресурсов Челябинской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9407 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382499332 [changed] => 1382499544 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382499544 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 11-сВП/2013

 

25 января 2013 года                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В. А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Загородней М. С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступившими обращением Главного управления материальных ресурсов Челябинской области и на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 24.01.2013 № 23 о проведении внеплановой проверки размещения Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области заказа на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов, в присутствии:

- представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Главного управления материальных ресурсов Челябинской области (далее – Заявитель, уполномоченный орган, ГУМР) на допущенную техническую ошибку при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок при размещении заказа на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов (извещение № 0169200000312006770).

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 24.11.2012.

Дата и время начала подачи котировочных заявок 25.12.2012 в 8.30.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок 28.12.2012 в 16.00.

Максимальная (начальная) цена контракта — 142 016,66 рублей.

Контракт по состоянию на 25.01.2013 заключен по цене, указанной в котировочной заяке ООО «Ростек».

В своих доводах представитель заявителя указал следующее.

Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области в декабре 2012 года проводилось размещение заказа путем запроса котировок по заявке государственного заказчика ГБУЗ ОКБ № 3 на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов.

При формировании проекта протокола от 29.12.2012 № 0169200000312006770-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок допущена специалистом ГУМР техническая ошибка в части указания предложенной цены ООО «Ростек».

При заключении контракта с победителем запроса котировок обнаружена данная ошибка, в связи с чем и направленно обращение ГУМР в Челябинское УФАС России.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В соответствии с частью 3 статьей 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок.

Котировочная заявка ООО «Ростек», направленная на электронную почту уполномоченного органа в форме электронного документа, подписанного электронно цифровой подписью, получена Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области 28 декабря 2012 года в 13.16. Об указанном факте свидетельсвуют представленные скриншоты с личного кабинета элетронной почты уполномоченного органа.

Поскольку указанная котировочная заявка соответствовала требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, ООО «Ростек» допущено к участию в запросе котировок.

По результатам проведения запроса котировок на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов победителем признано ООО «Ростек», поскольку предложило наименьшую цену контракта — 78 670 рублей. Данная цена указана в представленной участником котировочной заявке.

29.12.2012 составлялся протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. В протоколе по результатам проведения запроса котировок ошибочно указана цена, предложенная ООО «Ростек» (67 340 рублей). Данная сумма содержится на первой странице котировочной заявки как цена, предложенная за 28 матрасов гигтенических для общебольничной кровти производства ООО «Ростек».

Данная техническая ошибка ГУМРа не повлияла на интересы других участников и результаты проведения запроса котировок. Поскольку в случае указания в протоколе цены контракта в 78 670 рублей, победетелем остается ООО «Ростек», т. к. предложенная им цена остается наименьшей.

Таким образом, в противоречие части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол от 29.12.2012 составлен не в соответствии с предложением по цене контракта, указанным в котировочной заявке победителя.

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов при установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследование рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе указываются полученные заказчиком, уполномоченным органом информация или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в т. ч. путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В соответствии с Письмом ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Приложением к извещению о проведении запроса котировок является Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Указанная таблица содержит сведения о наименовании товара, цене за единицу товара и ценовые предложения поставщиков. Указание на источники информации о ценах на товары данные сведения не содержат.

Наименования исполнителей не раскрывают в полном объеме источник получения информации о ценах на услуги, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Отсутствует также ссылка на реквизиты документа, содержащего информацию и цене услуги, используемой при обосновании установления начальной цены.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок надлежащим образом не указаны источники информации о начальной цене контракта, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях уполномоченного органа нарушения части 4 статьи 47, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3.Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В. А. Ливончик

Члены комиссии  

К. А. Долгополова

М. С. Загородняя

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-сВП/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

25 января 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:


 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Долгополовой К. А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Загородней М. С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.01.2013 года, принятого по итогам рассмотрения обращения Главного управления материальных ресурсов Челябинской области на допущенную техническую ошибку при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок при проведении запроса котировок на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов (извещение № 0169200000312006770), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области

1.1 в срок до 06.01.2013 принять решение о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.12.2012 в целях устранения несоответствия содержания протокола содержанию котировочной заявки.

1.2 после исполнения пункта 1.1 настоящего предписания разместить на официальном сайте сети «Интернет» протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок с внесенными изменениями.

1.3 в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.02.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе подтверждение размещения на официальном сайте в сети Интернет протокола с внесенными изменениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К. А. Долгополова

М. С. Загородняя

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 11-сВП/2013

 

25 января 2013 года                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В. А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Загородней М. С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с поступившими обращением Главного управления материальных ресурсов Челябинской области и на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 24.01.2013 № 23 о проведении внеплановой проверки размещения Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области заказа на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов, в присутствии:

- представителей Главного управления материальных ресурсов Челябинской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Главного управления материальных ресурсов Челябинской области (далее – Заявитель, уполномоченный орган, ГУМР) на допущенную техническую ошибку при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок при размещении заказа на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов (извещение № 0169200000312006770).

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 24.11.2012.

Дата и время начала подачи котировочных заявок 25.12.2012 в 8.30.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок 28.12.2012 в 16.00.

Максимальная (начальная) цена контракта — 142 016,66 рублей.

Контракт по состоянию на 25.01.2013 заключен по цене, указанной в котировочной заяке ООО «Ростек».

В своих доводах представитель заявителя указал следующее.

Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области в декабре 2012 года проводилось размещение заказа путем запроса котировок по заявке государственного заказчика ГБУЗ ОКБ № 3 на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов.

При формировании проекта протокола от 29.12.2012 № 0169200000312006770-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок допущена специалистом ГУМР техническая ошибка в части указания предложенной цены ООО «Ростек».

При заключении контракта с победителем запроса котировок обнаружена данная ошибка, в связи с чем и направленно обращение ГУМР в Челябинское УФАС России.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В соответствии с частью 3 статьей 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок.

Котировочная заявка ООО «Ростек», направленная на электронную почту уполномоченного органа в форме электронного документа, подписанного электронно цифровой подписью, получена Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области 28 декабря 2012 года в 13.16. Об указанном факте свидетельсвуют представленные скриншоты с личного кабинета элетронной почты уполномоченного органа.

Поскольку указанная котировочная заявка соответствовала требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок, ООО «Ростек» допущено к участию в запросе котировок.

По результатам проведения запроса котировок на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов победителем признано ООО «Ростек», поскольку предложило наименьшую цену контракта — 78 670 рублей. Данная цена указана в представленной участником котировочной заявке.

29.12.2012 составлялся протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. В протоколе по результатам проведения запроса котировок ошибочно указана цена, предложенная ООО «Ростек» (67 340 рублей). Данная сумма содержится на первой странице котировочной заявки как цена, предложенная за 28 матрасов гигтенических для общебольничной кровти производства ООО «Ростек».

Данная техническая ошибка ГУМРа не повлияла на интересы других участников и результаты проведения запроса котировок. Поскольку в случае указания в протоколе цены контракта в 78 670 рублей, победетелем остается ООО «Ростек», т. к. предложенная им цена остается наименьшей.

Таким образом, в противоречие части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол от 29.12.2012 составлен не в соответствии с предложением по цене контракта, указанным в котировочной заявке победителя.

2. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов при установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследование рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе указываются полученные заказчиком, уполномоченным органом информация или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в т. ч. путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В соответствии с Письмом ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4177 если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

Приложением к извещению о проведении запроса котировок является Таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Указанная таблица содержит сведения о наименовании товара, цене за единицу товара и ценовые предложения поставщиков. Указание на источники информации о ценах на товары данные сведения не содержат.

Наименования исполнителей не раскрывают в полном объеме источник получения информации о ценах на услуги, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Отсутствует также ссылка на реквизиты документа, содержащего информацию и цене услуги, используемой при обосновании установления начальной цены.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок надлежащим образом не указаны источники информации о начальной цене контракта, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях уполномоченного органа нарушения части 4 статьи 47, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3.Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В. А. Ливончик

Члены комиссии  

К. А. Долгополова

М. С. Загородняя

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-сВП/2013

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

25 января 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Долгополовой К. А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

Загородней М. С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 25.01.2013 года, принятого по итогам рассмотрения обращения Главного управления материальных ресурсов Челябинской области на допущенную техническую ошибку при формировании протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок при проведении запроса котировок на поставку швейных изделий из водонепроницаемых мембранных материалов (извещение № 0169200000312006770), в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области

1.1 в срок до 06.01.2013 принять решение о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.12.2012 в целях устранения несоответствия содержания протокола содержанию котировочной заявки.

1.2 после исполнения пункта 1.1 настоящего предписания разместить на официальном сайте сети «Интернет» протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок с внесенными изменениями.

1.3 в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.02.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе подтверждение размещения на официальном сайте в сети Интернет протокола с внесенными изменениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

К. А. Долгополова

М. С. Загородняя

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 11-сВП/2013 [format] => [safe_value] => № 11-сВП/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 03:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 03:33:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382499332 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )