Решение по делу № 7-ВП/2013 по жалобе ООО «Уралсервис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 7-ВП/2013
Дата публикации: 16 января 2013, 11:48

 

РЕШЕНИЕ № 7-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

16 января 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, содержащейся в жалобе ООО «Уралсервис», отозванной заявителем в соответствии с уведомлением об отзыве жалобы № 7-ж/2013 и проведении внеплановой проверки от 11.01.2013, провела внеплановую проверку действий Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Курмановская средняя общеобразовательная школа» и Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района по соблюдению законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме поставку каменного угля (извещение № 0169300049312000205), в отсутствие представителей Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района, МКОУ «Курмановская средняя общеобразовательная школа» (заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей школы от 09.01.2013 № 1), ООО «Уралсервис». Стороны о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом уведомлены.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05 января 2013 года посредством факсимильной связи поступила жалоба ООО «Уралсервис» на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме поставку каменного угля (извещение № 0169300049312000205) (далее - Аукцион).

10 января 2013 года направил в адрес Челябинского УФАС России отзыв жалобы (вх. № 185 от 10.01.2013), в соответствии с чем Комиссией подготовлено уведомление об отзыве жалобы № 7-ж/2013 и проведении внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 29.12.2012.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 075 000, 00 рублей.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - 5 375, 00 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта не требовалось.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме –09 января 2013 года в 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11 января 2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 14 января 2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 03693001521000205/1 (-Э/12) от 09.01.2013 аукцион признан решение аукционной комиссии несостоявшимся по причине отсутствия заявок участников размещения заказа.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме от 09.01.2013 Управлением имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля (извещение № 0169300049313000001).

Согласно информации, содержащейся в жалобе ООО «Уралсервис», заявитель считает, что заказчиком заказ на официальном сайте в сети «Интернет» размещен 29.12.2012 в 14:47 (по местному времени заказчика) и в извещении указан срок окончания подачи заявок - 09.01.2013. Однако с учетом установленных сроков у участников размещения заказ нет возможности перечислить обеспечение исполнения заявки, так как все банки прекратили перечисление денежных средств в 13:00 по местному времени заказчика и начали работу только 09.01.2013 в 09:00 по местному времени заказчика. Заявитель указывает, что 02.01.2013 в 19:20 по местному времени заказчика направил через оператора электронной площадки запрос о разъяснении возможности оплаты обеспечения в установленные сроки. Однако разъяснение не опубликовано уполномоченным органом на сайте в сети «Интернет».

Представители уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, считают, что права и интересы участника размещения заказа восстановлены, путем повторного размещения на сайте отрытого аукциона в электронной форме.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев информацию, содержащуюся в жалобе ООО «Уралсервис», пришла к следующим выводам.

Закон о размещении заказов, в соответствии с частью 1 статьи 1 указанного закона, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно сведения официального сайта www.zakupki.gov.ru 29.12.2012 14:47 (MSK+2 (UTC+6) Екатеринбург, Челябинск, Уфа) (по местному времени заказчика).

Статьей 112 Трудового Кодекса Российской Федерации установлено, что нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово.

Таким образом, с учетом переноса согласно Постановлению Правительства РФ от 20.07.2011 № 581 выходного дня с 29 декабря 2012 г. на 31 декабря этого же года длительность Новогодних каникул составила 10 дней - с 30 декабря 2012 г. по 8 января 2013 г. включительно.

Разделом 15 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная директором МКОУ «Курмановская СОШ» и согласованная руководителем Управления имущественных и земельных отношений, установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09 января 2013 в 09:00.

Исчисление сроков регулируется главой 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии со статьей 193 ГКРФ в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом не учтено, что период с 30.12.2012 по 08.01.2013 являются нерабочими днями. Первый рабочий день приходится на 09.01.2013, в 09:00 указанного дня истекает срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и начинают работать банковские организации.

Установление сроков подачи заявок на участие в аукционе, которые приходились на праздничные нерабочие дни и невозможность внесения обеспечения исполнения заявки в первый рабочий день повлекли ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается отсутствием заявок на участие в аукционе и признание аукциона несостоявшимся.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).

Согласно информации, содержащейся в жалобе и документам, представленным ООО «Уралсервис» запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 02.01.2013 в 19:02. Уполномоченный орган поступление указанного запроса не отрицал, пояснил, что разъяснение заказчиком было подготовлено 09.01.2013 но у уполномоченного органа отсутствовала возможность размещения на официальном сайте в сети «Интернет», поскольку стадия размещения заказа переведена автоматически на этап работы комиссии.

Довод уполномоченного органа о том, что запрос о разъяснении положений документации об аукционе поступил в праздничные дни, когда сотрудники уполномоченного органа и заказчика не работали, не принимается Комиссией во внимание, поскольку непринятие мер по соблюдению федерального законодательства привело к нарушению прав и интересов участника размещения заказа, единого порядка проведения аукциона, а также к невозможности размещения разъяснения положений документации об аукционе на официальном сайте в сети «Интернет», что является нарушением части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО «Уралсервис», МКОУ «Курмановская СОШ», Управление имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,
 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

2. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с признанием аукциона несостоявшимся и размещением заказа на поставку каменного угля повторно.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 9390 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 7-ВП/2013 по жалобе ООО «Уралсервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382421005 [changed] => 1382421346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382421346 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 7-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

16 января 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, содержащейся в жалобе ООО «Уралсервис», отозванной заявителем в соответствии с уведомлением об отзыве жалобы № 7-ж/2013 и проведении внеплановой проверки от 11.01.2013, провела внеплановую проверку действий Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Курмановская средняя общеобразовательная школа» и Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района по соблюдению законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме поставку каменного угля (извещение № 0169300049312000205), в отсутствие представителей Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района, МКОУ «Курмановская средняя общеобразовательная школа» (заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей школы от 09.01.2013 № 1), ООО «Уралсервис». Стороны о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом уведомлены.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05 января 2013 года посредством факсимильной связи поступила жалоба ООО «Уралсервис» на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме поставку каменного угля (извещение № 0169300049312000205) (далее - Аукцион).

10 января 2013 года направил в адрес Челябинского УФАС России отзыв жалобы (вх. № 185 от 10.01.2013), в соответствии с чем Комиссией подготовлено уведомление об отзыве жалобы № 7-ж/2013 и проведении внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 29.12.2012.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 075 000, 00 рублей.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - 5 375, 00 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта не требовалось.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме –09 января 2013 года в 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11 января 2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 14 января 2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 03693001521000205/1 (-Э/12) от 09.01.2013 аукцион признан решение аукционной комиссии несостоявшимся по причине отсутствия заявок участников размещения заказа.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме от 09.01.2013 Управлением имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля (извещение № 0169300049313000001).

Согласно информации, содержащейся в жалобе ООО «Уралсервис», заявитель считает, что заказчиком заказ на официальном сайте в сети «Интернет» размещен 29.12.2012 в 14:47 (по местному времени заказчика) и в извещении указан срок окончания подачи заявок - 09.01.2013. Однако с учетом установленных сроков у участников размещения заказ нет возможности перечислить обеспечение исполнения заявки, так как все банки прекратили перечисление денежных средств в 13:00 по местному времени заказчика и начали работу только 09.01.2013 в 09:00 по местному времени заказчика. Заявитель указывает, что 02.01.2013 в 19:20 по местному времени заказчика направил через оператора электронной площадки запрос о разъяснении возможности оплаты обеспечения в установленные сроки. Однако разъяснение не опубликовано уполномоченным органом на сайте в сети «Интернет».

Представители уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, считают, что права и интересы участника размещения заказа восстановлены, путем повторного размещения на сайте отрытого аукциона в электронной форме.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев информацию, содержащуюся в жалобе ООО «Уралсервис», пришла к следующим выводам.

Закон о размещении заказов, в соответствии с частью 1 статьи 1 указанного закона, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно сведения официального сайта www.zakupki.gov.ru 29.12.2012 14:47 (MSK+2 (UTC+6) Екатеринбург, Челябинск, Уфа) (по местному времени заказчика).

Статьей 112 Трудового Кодекса Российской Федерации установлено, что нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово.

Таким образом, с учетом переноса согласно Постановлению Правительства РФ от 20.07.2011 № 581 выходного дня с 29 декабря 2012 г. на 31 декабря этого же года длительность Новогодних каникул составила 10 дней - с 30 декабря 2012 г. по 8 января 2013 г. включительно.

Разделом 15 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная директором МКОУ «Курмановская СОШ» и согласованная руководителем Управления имущественных и земельных отношений, установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09 января 2013 в 09:00.

Исчисление сроков регулируется главой 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии со статьей 193 ГКРФ в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом не учтено, что период с 30.12.2012 по 08.01.2013 являются нерабочими днями. Первый рабочий день приходится на 09.01.2013, в 09:00 указанного дня истекает срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и начинают работать банковские организации.

Установление сроков подачи заявок на участие в аукционе, которые приходились на праздничные нерабочие дни и невозможность внесения обеспечения исполнения заявки в первый рабочий день повлекли ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается отсутствием заявок на участие в аукционе и признание аукциона несостоявшимся.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).

Согласно информации, содержащейся в жалобе и документам, представленным ООО «Уралсервис» запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 02.01.2013 в 19:02. Уполномоченный орган поступление указанного запроса не отрицал, пояснил, что разъяснение заказчиком было подготовлено 09.01.2013 но у уполномоченного органа отсутствовала возможность размещения на официальном сайте в сети «Интернет», поскольку стадия размещения заказа переведена автоматически на этап работы комиссии.

Довод уполномоченного органа о том, что запрос о разъяснении положений документации об аукционе поступил в праздничные дни, когда сотрудники уполномоченного органа и заказчика не работали, не принимается Комиссией во внимание, поскольку непринятие мер по соблюдению федерального законодательства привело к нарушению прав и интересов участника размещения заказа, единого порядка проведения аукциона, а также к невозможности размещения разъяснения положений документации об аукционе на официальном сайте в сети «Интернет», что является нарушением части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО «Уралсервис», МКОУ «Курмановская СОШ», Управление имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,
 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

2. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с признанием аукциона несостоявшимся и размещением заказа на поставку каменного угля повторно.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 7-ВП/2013

по результатам проведения внеплановой проверки

 

16 января 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании информации, содержащейся в жалобе ООО «Уралсервис», отозванной заявителем в соответствии с уведомлением об отзыве жалобы № 7-ж/2013 и проведении внеплановой проверки от 11.01.2013, провела внеплановую проверку действий Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Курмановская средняя общеобразовательная школа» и Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района по соблюдению законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме поставку каменного угля (извещение № 0169300049312000205), в отсутствие представителей Управления имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района, МКОУ «Курмановская средняя общеобразовательная школа» (заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей школы от 09.01.2013 № 1), ООО «Уралсервис». Стороны о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом уведомлены.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05 января 2013 года посредством факсимильной связи поступила жалоба ООО «Уралсервис» на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме поставку каменного угля (извещение № 0169300049312000205) (далее - Аукцион).

10 января 2013 года направил в адрес Челябинского УФАС России отзыв жалобы (вх. № 185 от 10.01.2013), в соответствии с чем Комиссией подготовлено уведомление об отзыве жалобы № 7-ж/2013 и проведении внеплановой проверки действий заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона.

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 29.12.2012.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 075 000, 00 рублей.

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - 5 375, 00 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта не требовалось.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме –09 января 2013 года в 09 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 11 января 2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 14 января 2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 03693001521000205/1 (-Э/12) от 09.01.2013 аукцион признан решение аукционной комиссии несостоявшимся по причине отсутствия заявок участников размещения заказа.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме от 09.01.2013 Управлением имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля (извещение № 0169300049313000001).

Согласно информации, содержащейся в жалобе ООО «Уралсервис», заявитель считает, что заказчиком заказ на официальном сайте в сети «Интернет» размещен 29.12.2012 в 14:47 (по местному времени заказчика) и в извещении указан срок окончания подачи заявок - 09.01.2013. Однако с учетом установленных сроков у участников размещения заказ нет возможности перечислить обеспечение исполнения заявки, так как все банки прекратили перечисление денежных средств в 13:00 по местному времени заказчика и начали работу только 09.01.2013 в 09:00 по местному времени заказчика. Заявитель указывает, что 02.01.2013 в 19:20 по местному времени заказчика направил через оператора электронной площадки запрос о разъяснении возможности оплаты обеспечения в установленные сроки. Однако разъяснение не опубликовано уполномоченным органом на сайте в сети «Интернет».

Представители уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, считают, что права и интересы участника размещения заказа восстановлены, путем повторного размещения на сайте отрытого аукциона в электронной форме.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев информацию, содержащуюся в жалобе ООО «Уралсервис», пришла к следующим выводам.

Закон о размещении заказов, в соответствии с частью 1 статьи 1 указанного закона, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Закону о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно сведения официального сайта www.zakupki.gov.ru 29.12.2012 14:47 (MSK+2 (UTC+6) Екатеринбург, Челябинск, Уфа) (по местному времени заказчика).

Статьей 112 Трудового Кодекса Российской Федерации установлено, что нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово.

Таким образом, с учетом переноса согласно Постановлению Правительства РФ от 20.07.2011 № 581 выходного дня с 29 декабря 2012 г. на 31 декабря этого же года длительность Новогодних каникул составила 10 дней - с 30 декабря 2012 г. по 8 января 2013 г. включительно.

Разделом 15 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная директором МКОУ «Курмановская СОШ» и согласованная руководителем Управления имущественных и земельных отношений, установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 09 января 2013 в 09:00.

Исчисление сроков регулируется главой 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии со статьей 193 ГКРФ в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом не учтено, что период с 30.12.2012 по 08.01.2013 являются нерабочими днями. Первый рабочий день приходится на 09.01.2013, в 09:00 указанного дня истекает срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и начинают работать банковские организации.

Установление сроков подачи заявок на участие в аукционе, которые приходились на праздничные нерабочие дни и невозможность внесения обеспечения исполнения заявки в первый рабочий день повлекли ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается отсутствием заявок на участие в аукционе и признание аукциона несостоявшимся.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов).

Согласно информации, содержащейся в жалобе и документам, представленным ООО «Уралсервис» запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме направлен оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 02.01.2013 в 19:02. Уполномоченный орган поступление указанного запроса не отрицал, пояснил, что разъяснение заказчиком было подготовлено 09.01.2013 но у уполномоченного органа отсутствовала возможность размещения на официальном сайте в сети «Интернет», поскольку стадия размещения заказа переведена автоматически на этап работы комиссии.

Довод уполномоченного органа о том, что запрос о разъяснении положений документации об аукционе поступил в праздничные дни, когда сотрудники уполномоченного органа и заказчика не работали, не принимается Комиссией во внимание, поскольку непринятие мер по соблюдению федерального законодательства привело к нарушению прав и интересов участника размещения заказа, единого порядка проведения аукциона, а также к невозможности размещения разъяснения положений документации об аукционе на официальном сайте в сети «Интернет», что является нарушением части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной ООО «Уралсервис», МКОУ «Курмановская СОШ», Управление имущественных и земельных отношений Администрации Кунашакского муниципального района, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,
 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

2. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с признанием аукциона несостоявшимся и размещением заказа на поставку каменного угля повторно.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

М.С. Загородняя

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7-ВП/2013 [format] => [safe_value] => № 7-ВП/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-16 05:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-16 05:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382421005 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )