Решение по делу № 5-ВП/2012 по обращению гражданина

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 5-ВП/2012
Дата публикации: 21 января 2013, 11:35

 

РЕШЕНИЕ № 5-ВП/2012

по результатам проведения внеплановой проверки


 

21 января 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в связи с поступлением обращения гражданина и на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 20.12.2012 № 427 о проведении контрольного мероприятия соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении планов-графиков размещения заказов на 2012 год, в присутствии:

  • представителей Администрации Губернатора Челябинской области;

  • гражданина,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 17.12.2012 поступило обращение гражданина (далее-Заявитель) о нарушении Администрацией Губернатора Челябинской области законодательства Российской Федерации о размещении планов-графиков на 2012 год. В адрес Челябинского УФАС России 14.01.2013 поступило обращение гражданина в редакции №2, составленное с учетом информации, полученной от заказчика, а также вопросов членов Комиссии Челябинского УФАС России на заседании комиссии 27.12.2012. Кроме того, указанное обращение направлено для рассмотрения в Челябинское УФАС России из Прокуратуры Челябинской области и Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области. На заседании комиссии заявитель указал на необходимость рассмотрения обращения в редакции №2, относительно плана-графика с изменениями от 22.11.2012.

Согласно обращению Заявителя, Администрацией Губернатора Челябинской области допущен ряд нарушений при размещении планов-графиков размещения заказов на 2012 год, а именно:

  1. первоначально план-график размещен на официальном сайте с нарушением сроков;

  2. ряд заказов размещен не в запланированный срок;

  3. начальная максимальная цена контрактов более чем на 10% выше, указанной в плане-графике, при этом изменения в план-график не вносились;

  4. ряд запланированных заказов не размещен на официальном сайте;

  5. ряд размещенных заказов не указан в плане-графике на 2012 год;

  6. изменения в план-график вносятся в день либо после наступления изменяемых событий;

  7. в планах-графиках отсутствует информация о размещении заказов у единственного поставщика;

  8. в планах-графиках Администрации Губернатора Челябинской области отсутствует обоснование внесения изменений;

  9. планируемая дата размещения извещения и планируемый срок исполнения контракта оформляется в формате мм.гггг.

В обоснование доводов, заявителем указаны сведения о перечне заказов, в отношении которых допущены указанные нарушения.

Согласно пояснениям представителя заказчика, с наличием указанного перечня нарушений представители заказчика согласились и пояснили следующее. Нарушения допущены поскольку заказчиком впервые проводилась работа по формированию и ведению планов-графиков, что не исключает возможные ошибки при проведении указанной работы. Все замечания будут учтены при последующем формировании и размещении планов-графиков.

Вместе с тем, не по всем заказам, о которых указано в обращении заявителя, допущены обозначенные в обращении нарушения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев обращение Заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №761 и Федерального казначейства №20н от 27.12.2011 (далее — Приказ) утвержден порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее — план-график), (далее - Порядок).

1. В соответствии с пунктом 2 Приказа заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2012 год до 1 апреля 2012 года.

В соответствии со сведениями официального сайта (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/order/plans/registry/search?keywords=&startDateFrom=&startDateTo=&endDateFrom=&endDateTo=&organizationData=7453175435&index=9&sortField=&descending=false&totalCount=178364) (общедоступный источник) план-график размещен Администрацией Губернатора Челябинской области 03.04.2012, с нарушением срока, установленного Приказом.

2. В соответствии с пунктом 9 Приложения №2 к Приказу (далее - Форма) в столбце 11 Формы указывается планируемая дата размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок или планируемая дата заключения контракта в случае размещения заказа у единственного поставщика.

Заказчик обязан внести изменения в план-график при изменении планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг на основании подпункта 2 пункта 15 Формы, в трехдневный срок, о чем указано в пункте 6 Порядка.

Согласно пункта №30 плана-графика размещение заказа на оформление подписки на периодические издания на второе полугодие 2012 года запланировано на июнь 2012, извещение о проведении запроса котировок (№0169200000312002679) на оказание услуг по подписке и доставке во II полугодии 2012 года печатных изданий опубликовано 29.05.2012, что не соответствует сроку размещения заказов, указанному в плане-графике.

Аналогичное нарушение установлено при размещении заказов №№ 0169200000312003308 ( заказ по пункту 1 плана-графика запланирован на июнь, фактически размещен 06.07.2012), 0169200000312004454 (заказ по пункту 4 плана-графика запланирован на октябрь, фактически размещен 24.09.2012), 0169200000312002856 (в пункте 6 плана-графика запланирован на июль, фактически размещен 06.06.2012) и других.

3. Подпунктом 1 пункта 15 Формы указана необходимость вносить изменения в план-график в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной максимальной ценой контракта, предусмотренной планом-графиком.

В нарушение указанной нормы заказчиком не вносились изменения в план-график о цене контракта по следующим заказам: пункт 5 плана-графика — извещение №0169200000312003271 (запланировано — 200 000 рублей, фактическая начальная цена контракта - 235 000 рублей, пункт 16 плана-графика — извещение 0169200000312005205 (запланировано — 1 300 000 рублей, фактическая начальная максимальная цена контракта — 920 000 рублей).

Пунктом 7 плана-графика заказчиком запланировано размещение заказа на услуги по производству и трансляции радиосюжетов в июле 2012 года. Планируемая начальная цена контракта 424 800,00 рублей. Заказчиком 07.06.2012 размещен заказ №0169200000312002861 на оказание услуг по организации производства и трансляции информационных радиосюжетов о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, об инвестиционном и научном потенциале региона, мероприятиях в сфере культуры, спорта через общероссийский обязательный общедоступный радиоканал с одновременной трансляцией по сети проводного вещания, на средних и ультракоротких волнах. Начальная максимальная цена контракта составляет 495 000,00. Разница между запланированной начальной максимальной ценой контракта и начальной ценой контракта в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме составляет 14%. Соответственно, заказчиком, в нарушение пункта 6 Порядка и подпункта 1 пункта 15 Формы не внесены изменения в план-график при изменении цены контракта.

4. Подпунктом 3 пункта 15 Формы предусмотрено внесение изменений в план-график в случае отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа.

В нарушение указанной нормы заказчиком не вносились изменения в трехдневный срок при отмене предусмотренного планом-графиком размещения заказа. Так, например, не внесены изменения по запланированному размещению заказа под №19 путем проведения аукциона «Полиграфические услуги: изготовление почетных грамот, благодарностей, поздравительных адресов». По данному заказу представитель заказчика пояснил, что извещение о размещении заказа не размещено на официальном сайте, так как потребность разбита на 4 квартала и заказы размещены у единственного поставщика. Также не размещен путем проведения торгов запланированный заказ на услуги по проведению курсов по повышению квалификации (пункт 26 плана-графика).

Аналогичное нарушение допущено по ряду иных заказов.

5. В соответствии с пунктом 2 Порядка план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется в том числе, путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6,8-14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

В нарушение указанной нормы, заказчик не указал в плане-графике ряд заказов, размещенных в форме проведения запросов котировок и торгов в 2012 году.

Так, например, 07.06.2012 заказчиком объявлен открытый аукцион №0169200000312002871 на оказание услуг по изготовлению шейных платков различных цветов с цветными изображениями. Начальная максимальная цена контракта 1 420 000,00 рублей. Указанный заказ не включен в план-график.

Кроме того, номером 31 плана-графика на сентябрь 2012 года заказчик запланировал размещение заказа на оказание услуг фитодизайна, планируемая начальная цена контракта составляла 500000 рублей, 00 копеек. Согласно представленной информации, заказчиком размещены заказы на оказание услуг фитодизайна дважды 14.06.2012 (изв.№0169200000312002945) и 18.09.2012 (изв.№0169200000312004526). Начальные максимальные цены контрактов составляют в обоих случаях 500 000 рублей 00 копеек.

Таким образом, заказчиком незапланировано размещен заказ на услуги фитодизайна 14.06.2012 (изв.№0169200000312002945).

Указанное нарушение также допущено заказчиком при размещении ряда иных заказов, например: №№0169200000312002921, 0169200000312003367, 0169200000312002921, 0169200000312002608 и других заказов.

6. Пунктом 6 Порядка установлено, что в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений.

Заказчиком не вносились изменения в планы-графики по фактам, указанным в пунктах 2,3,4,5 данного решения.

Своевременно не внесены изменения в план-график при размещении следующих заказов: «Оказание услуг по организации защиты высшего должностного лица Челябинской области от неправомерных действий» (извещение №0169200000312005873). Извещение о проведении открытого конкурса (в редакции №1) размещено на официальном сайте 17.11.2012. Заказ включен в план-график, в редакцию размещенную на официальном сайте 22.11.2012.

7. В соответствии с пунктом 2 Порядка план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется в том числе, путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8-14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Согласно сведениям о заключенных контрактах (адрес: http://www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=4190072) заказчиком 02.02.2012 размещен заказ на услуги по организации питания при проведении протокольных мероприятий, связанных с визитом Председателя Правительства Российской Федерации в Челябинскую область. Цена контракта составила 4 000 000, 00 рублей. Контракт с единственным поставщиком Государственным унитарным предприятием Челябинской области «Комбинат питания» заключен на основании пункта 28 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Указанное основание не является основанием для невнесения заказа в план-график. Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 Порядка.

8. Пунктом 4 Порядка установлена обязанность заказчика по разработке и размещению плана-графика по форме, утвержденной Приказом.

1) Пунктом 12 Формы установлена обязанность заказчика указывать в плане-графике обоснование в случае изменения утвержденного плана-графика.

В план-график от 22.11.2012 включен ряд изменений, размещенного 08.10.2012 года плана-графика без обоснования внесения таких изменений.

Так, например, включены пункты №41 (заказ на оказание услуг по организации создания интерактивного путеводителя по Челябинской области, стоимость 1 100 000,00 рублей) , №42 (заказ на оказание услуг по организации защиты высшего должностного лица Челябинской области от неправомерных действий, стоимость 14 800 000,00 рублей), №43 (заказ на услуги питания, стоимость 20 000 000,00 рублей).

2) Пунктами 9,10 Формы установлено, что планируемые дата размещения заказа и срок исполнения контракта указываются в формате мм.гггг.

Планы-графики заказчика не соответствуют указанному требованию по заполнению формы, так как заказчик указывает дату в формате мес,гг.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заявителем, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы обращения гражданина на Администрацию Губернатора Челябинской области обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов, пункта 2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации №761 и Федерального казначейства №20н от 27.12.2011, пунктов 2, 4, 6 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №761 и Федерального казначейства №20н от 27.12.2011, пунктов 9, 10, 12, 15 Приложения №2 (Форма) к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации №761 и Федерального казначейства №20н от 27.12.2011.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

М.С.Загородняя

Э.М.Султанова

stdClass Object ( [vid] => 9388 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 5-ВП/2012 по обращению гражданина [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382420479 [changed] => 1382420502 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382420502 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-ВП/2012

по результатам проведения внеплановой проверки


 

21 января 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в связи с поступлением обращения гражданина и на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 20.12.2012 № 427 о проведении контрольного мероприятия соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении планов-графиков размещения заказов на 2012 год, в присутствии:

  • представителей Администрации Губернатора Челябинской области;

  • гражданина,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 17.12.2012 поступило обращение гражданина (далее-Заявитель) о нарушении Администрацией Губернатора Челябинской области законодательства Российской Федерации о размещении планов-графиков на 2012 год. В адрес Челябинского УФАС России 14.01.2013 поступило обращение гражданина в редакции №2, составленное с учетом информации, полученной от заказчика, а также вопросов членов Комиссии Челябинского УФАС России на заседании комиссии 27.12.2012. Кроме того, указанное обращение направлено для рассмотрения в Челябинское УФАС России из Прокуратуры Челябинской области и Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области. На заседании комиссии заявитель указал на необходимость рассмотрения обращения в редакции №2, относительно плана-графика с изменениями от 22.11.2012.

Согласно обращению Заявителя, Администрацией Губернатора Челябинской области допущен ряд нарушений при размещении планов-графиков размещения заказов на 2012 год, а именно:

  1. первоначально план-график размещен на официальном сайте с нарушением сроков;

  2. ряд заказов размещен не в запланированный срок;

  3. начальная максимальная цена контрактов более чем на 10% выше, указанной в плане-графике, при этом изменения в план-график не вносились;

  4. ряд запланированных заказов не размещен на официальном сайте;

  5. ряд размещенных заказов не указан в плане-графике на 2012 год;

  6. изменения в план-график вносятся в день либо после наступления изменяемых событий;

  7. в планах-графиках отсутствует информация о размещении заказов у единственного поставщика;

  8. в планах-графиках Администрации Губернатора Челябинской области отсутствует обоснование внесения изменений;

  9. планируемая дата размещения извещения и планируемый срок исполнения контракта оформляется в формате мм.гггг.

В обоснование доводов, заявителем указаны сведения о перечне заказов, в отношении которых допущены указанные нарушения.

Согласно пояснениям представителя заказчика, с наличием указанного перечня нарушений представители заказчика согласились и пояснили следующее. Нарушения допущены поскольку заказчиком впервые проводилась работа по формированию и ведению планов-графиков, что не исключает возможные ошибки при проведении указанной работы. Все замечания будут учтены при последующем формировании и размещении планов-графиков.

Вместе с тем, не по всем заказам, о которых указано в обращении заявителя, допущены обозначенные в обращении нарушения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев обращение Заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №761 и Федерального казначейства №20н от 27.12.2011 (далее — Приказ) утвержден порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее — план-график), (далее - Порядок).

1. В соответствии с пунктом 2 Приказа заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2012 год до 1 апреля 2012 года.

В соответствии со сведениями официального сайта (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/order/plans/registry/search?keywords=&startDateFrom=&startDateTo=&endDateFrom=&endDateTo=&organizationData=7453175435&index=9&sortField=&descending=false&totalCount=178364) (общедоступный источник) план-график размещен Администрацией Губернатора Челябинской области 03.04.2012, с нарушением срока, установленного Приказом.

2. В соответствии с пунктом 9 Приложения №2 к Приказу (далее - Форма) в столбце 11 Формы указывается планируемая дата размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок или планируемая дата заключения контракта в случае размещения заказа у единственного поставщика.

Заказчик обязан внести изменения в план-график при изменении планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг на основании подпункта 2 пункта 15 Формы, в трехдневный срок, о чем указано в пункте 6 Порядка.

Согласно пункта №30 плана-графика размещение заказа на оформление подписки на периодические издания на второе полугодие 2012 года запланировано на июнь 2012, извещение о проведении запроса котировок (№0169200000312002679) на оказание услуг по подписке и доставке во II полугодии 2012 года печатных изданий опубликовано 29.05.2012, что не соответствует сроку размещения заказов, указанному в плане-графике.

Аналогичное нарушение установлено при размещении заказов №№ 0169200000312003308 ( заказ по пункту 1 плана-графика запланирован на июнь, фактически размещен 06.07.2012), 0169200000312004454 (заказ по пункту 4 плана-графика запланирован на октябрь, фактически размещен 24.09.2012), 0169200000312002856 (в пункте 6 плана-графика запланирован на июль, фактически размещен 06.06.2012) и других.

3. Подпунктом 1 пункта 15 Формы указана необходимость вносить изменения в план-график в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной максимальной ценой контракта, предусмотренной планом-графиком.

В нарушение указанной нормы заказчиком не вносились изменения в план-график о цене контракта по следующим заказам: пункт 5 плана-графика — извещение №0169200000312003271 (запланировано — 200 000 рублей, фактическая начальная цена контракта - 235 000 рублей, пункт 16 плана-графика — извещение 0169200000312005205 (запланировано — 1 300 000 рублей, фактическая начальная максимальная цена контракта — 920 000 рублей).

Пунктом 7 плана-графика заказчиком запланировано размещение заказа на услуги по производству и трансляции радиосюжетов в июле 2012 года. Планируемая начальная цена контракта 424 800,00 рублей. Заказчиком 07.06.2012 размещен заказ №0169200000312002861 на оказание услуг по организации производства и трансляции информационных радиосюжетов о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, об инвестиционном и научном потенциале региона, мероприятиях в сфере культуры, спорта через общероссийский обязательный общедоступный радиоканал с одновременной трансляцией по сети проводного вещания, на средних и ультракоротких волнах. Начальная максимальная цена контракта составляет 495 000,00. Разница между запланированной начальной максимальной ценой контракта и начальной ценой контракта в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме составляет 14%. Соответственно, заказчиком, в нарушение пункта 6 Порядка и подпункта 1 пункта 15 Формы не внесены изменения в план-график при изменении цены контракта.

4. Подпунктом 3 пункта 15 Формы предусмотрено внесение изменений в план-график в случае отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа.

В нарушение указанной нормы заказчиком не вносились изменения в трехдневный срок при отмене предусмотренного планом-графиком размещения заказа. Так, например, не внесены изменения по запланированному размещению заказа под №19 путем проведения аукциона «Полиграфические услуги: изготовление почетных грамот, благодарностей, поздравительных адресов». По данному заказу представитель заказчика пояснил, что извещение о размещении заказа не размещено на официальном сайте, так как потребность разбита на 4 квартала и заказы размещены у единственного поставщика. Также не размещен путем проведения торгов запланированный заказ на услуги по проведению курсов по повышению квалификации (пункт 26 плана-графика).

Аналогичное нарушение допущено по ряду иных заказов.

5. В соответствии с пунктом 2 Порядка план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется в том числе, путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6,8-14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

В нарушение указанной нормы, заказчик не указал в плане-графике ряд заказов, размещенных в форме проведения запросов котировок и торгов в 2012 году.

Так, например, 07.06.2012 заказчиком объявлен открытый аукцион №0169200000312002871 на оказание услуг по изготовлению шейных платков различных цветов с цветными изображениями. Начальная максимальная цена контракта 1 420 000,00 рублей. Указанный заказ не включен в план-график.

Кроме того, номером 31 плана-графика на сентябрь 2012 года заказчик запланировал размещение заказа на оказание услуг фитодизайна, планируемая начальная цена контракта составляла 500000 рублей, 00 копеек. Согласно представленной информации, заказчиком размещены заказы на оказание услуг фитодизайна дважды 14.06.2012 (изв.№0169200000312002945) и 18.09.2012 (изв.№0169200000312004526). Начальные максимальные цены контрактов составляют в обоих случаях 500 000 рублей 00 копеек.

Таким образом, заказчиком незапланировано размещен заказ на услуги фитодизайна 14.06.2012 (изв.№0169200000312002945).

Указанное нарушение также допущено заказчиком при размещении ряда иных заказов, например: №№0169200000312002921, 0169200000312003367, 0169200000312002921, 0169200000312002608 и других заказов.

6. Пунктом 6 Порядка установлено, что в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений.

Заказчиком не вносились изменения в планы-графики по фактам, указанным в пунктах 2,3,4,5 данного решения.

Своевременно не внесены изменения в план-график при размещении следующих заказов: «Оказание услуг по организации защиты высшего должностного лица Челябинской области от неправомерных действий» (извещение №0169200000312005873). Извещение о проведении открытого конкурса (в редакции №1) размещено на официальном сайте 17.11.2012. Заказ включен в план-график, в редакцию размещенную на официальном сайте 22.11.2012.

7. В соответствии с пунктом 2 Порядка план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется в том числе, путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8-14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Согласно сведениям о заключенных контрактах (адрес: http://www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=4190072) заказчиком 02.02.2012 размещен заказ на услуги по организации питания при проведении протокольных мероприятий, связанных с визитом Председателя Правительства Российской Федерации в Челябинскую область. Цена контракта составила 4 000 000, 00 рублей. Контракт с единственным поставщиком Государственным унитарным предприятием Челябинской области «Комбинат питания» заключен на основании пункта 28 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Указанное основание не является основанием для невнесения заказа в план-график. Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 Порядка.

8. Пунктом 4 Порядка установлена обязанность заказчика по разработке и размещению плана-графика по форме, утвержденной Приказом.

1) Пунктом 12 Формы установлена обязанность заказчика указывать в плане-графике обоснование в случае изменения утвержденного плана-графика.

В план-график от 22.11.2012 включен ряд изменений, размещенного 08.10.2012 года плана-графика без обоснования внесения таких изменений.

Так, например, включены пункты №41 (заказ на оказание услуг по организации создания интерактивного путеводителя по Челябинской области, стоимость 1 100 000,00 рублей) , №42 (заказ на оказание услуг по организации защиты высшего должностного лица Челябинской области от неправомерных действий, стоимость 14 800 000,00 рублей), №43 (заказ на услуги питания, стоимость 20 000 000,00 рублей).

2) Пунктами 9,10 Формы установлено, что планируемые дата размещения заказа и срок исполнения контракта указываются в формате мм.гггг.

Планы-графики заказчика не соответствуют указанному требованию по заполнению формы, так как заказчик указывает дату в формате мес,гг.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заявителем, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы обращения гражданина на Администрацию Губернатора Челябинской области обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов, пункта 2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации №761 и Федерального казначейства №20н от 27.12.2011, пунктов 2, 4, 6 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №761 и Федерального казначейства №20н от 27.12.2011, пунктов 9, 10, 12, 15 Приложения №2 (Форма) к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации №761 и Федерального казначейства №20н от 27.12.2011.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

М.С.Загородняя

Э.М.Султанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-ВП/2012

по результатам проведения внеплановой проверки

 

21 января 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Загородней М.С.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в связи с поступлением обращения гражданина и на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 20.12.2012 № 427 о проведении контрольного мероприятия соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении планов-графиков размещения заказов на 2012 год, в присутствии:

  • представителей Администрации Губернатора Челябинской области;

  • гражданина,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 17.12.2012 поступило обращение гражданина (далее-Заявитель) о нарушении Администрацией Губернатора Челябинской области законодательства Российской Федерации о размещении планов-графиков на 2012 год. В адрес Челябинского УФАС России 14.01.2013 поступило обращение гражданина в редакции №2, составленное с учетом информации, полученной от заказчика, а также вопросов членов Комиссии Челябинского УФАС России на заседании комиссии 27.12.2012. Кроме того, указанное обращение направлено для рассмотрения в Челябинское УФАС России из Прокуратуры Челябинской области и Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области. На заседании комиссии заявитель указал на необходимость рассмотрения обращения в редакции №2, относительно плана-графика с изменениями от 22.11.2012.

Согласно обращению Заявителя, Администрацией Губернатора Челябинской области допущен ряд нарушений при размещении планов-графиков размещения заказов на 2012 год, а именно:

  1. первоначально план-график размещен на официальном сайте с нарушением сроков;

  2. ряд заказов размещен не в запланированный срок;

  3. начальная максимальная цена контрактов более чем на 10% выше, указанной в плане-графике, при этом изменения в план-график не вносились;

  4. ряд запланированных заказов не размещен на официальном сайте;

  5. ряд размещенных заказов не указан в плане-графике на 2012 год;

  6. изменения в план-график вносятся в день либо после наступления изменяемых событий;

  7. в планах-графиках отсутствует информация о размещении заказов у единственного поставщика;

  8. в планах-графиках Администрации Губернатора Челябинской области отсутствует обоснование внесения изменений;

  9. планируемая дата размещения извещения и планируемый срок исполнения контракта оформляется в формате мм.гггг.

В обоснование доводов, заявителем указаны сведения о перечне заказов, в отношении которых допущены указанные нарушения.

Согласно пояснениям представителя заказчика, с наличием указанного перечня нарушений представители заказчика согласились и пояснили следующее. Нарушения допущены поскольку заказчиком впервые проводилась работа по формированию и ведению планов-графиков, что не исключает возможные ошибки при проведении указанной работы. Все замечания будут учтены при последующем формировании и размещении планов-графиков.

Вместе с тем, не по всем заказам, о которых указано в обращении заявителя, допущены обозначенные в обращении нарушения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев обращение Заявителя, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №761 и Федерального казначейства №20н от 27.12.2011 (далее — Приказ) утвержден порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее — план-график), (далее - Порядок).

1. В соответствии с пунктом 2 Приказа заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2012 год до 1 апреля 2012 года.

В соответствии со сведениями официального сайта (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/order/plans/registry/search?keyw...) (общедоступный источник) план-график размещен Администрацией Губернатора Челябинской области 03.04.2012, с нарушением срока, установленного Приказом.

2. В соответствии с пунктом 9 Приложения №2 к Приказу (далее - Форма) в столбце 11 Формы указывается планируемая дата размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме и запроса котировок или планируемая дата заключения контракта в случае размещения заказа у единственного поставщика.

Заказчик обязан внести изменения в план-график при изменении планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг на основании подпункта 2 пункта 15 Формы, в трехдневный срок, о чем указано в пункте 6 Порядка.

Согласно пункта №30 плана-графика размещение заказа на оформление подписки на периодические издания на второе полугодие 2012 года запланировано на июнь 2012, извещение о проведении запроса котировок (№0169200000312002679) на оказание услуг по подписке и доставке во II полугодии 2012 года печатных изданий опубликовано 29.05.2012, что не соответствует сроку размещения заказов, указанному в плане-графике.

Аналогичное нарушение установлено при размещении заказов №№ 0169200000312003308 ( заказ по пункту 1 плана-графика запланирован на июнь, фактически размещен 06.07.2012), 0169200000312004454 (заказ по пункту 4 плана-графика запланирован на октябрь, фактически размещен 24.09.2012), 0169200000312002856 (в пункте 6 плана-графика запланирован на июль, фактически размещен 06.06.2012) и других.

3. Подпунктом 1 пункта 15 Формы указана необходимость вносить изменения в план-график в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной максимальной ценой контракта, предусмотренной планом-графиком.

В нарушение указанной нормы заказчиком не вносились изменения в план-график о цене контракта по следующим заказам: пункт 5 плана-графика — извещение №0169200000312003271 (запланировано — 200 000 рублей, фактическая начальная цена контракта - 235 000 рублей, пункт 16 плана-графика — извещение 0169200000312005205 (запланировано — 1 300 000 рублей, фактическая начальная максимальная цена контракта — 920 000 рублей).

Пунктом 7 плана-графика заказчиком запланировано размещение заказа на услуги по производству и трансляции радиосюжетов в июле 2012 года. Планируемая начальная цена контракта 424 800,00 рублей. Заказчиком 07.06.2012 размещен заказ №0169200000312002861 на оказание услуг по организации производства и трансляции информационных радиосюжетов о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, об инвестиционном и научном потенциале региона, мероприятиях в сфере культуры, спорта через общероссийский обязательный общедоступный радиоканал с одновременной трансляцией по сети проводного вещания, на средних и ультракоротких волнах. Начальная максимальная цена контракта составляет 495 000,00. Разница между запланированной начальной максимальной ценой контракта и начальной ценой контракта в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме составляет 14%. Соответственно, заказчиком, в нарушение пункта 6 Порядка и подпункта 1 пункта 15 Формы не внесены изменения в план-график при изменении цены контракта.

4. Подпунктом 3 пункта 15 Формы предусмотрено внесение изменений в план-график в случае отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа.

В нарушение указанной нормы заказчиком не вносились изменения в трехдневный срок при отмене предусмотренного планом-графиком размещения заказа. Так, например, не внесены изменения по запланированному размещению заказа под №19 путем проведения аукциона «Полиграфические услуги: изготовление почетных грамот, благодарностей, поздравительных адресов». По данному заказу представитель заказчика пояснил, что извещение о размещении заказа не размещено на официальном сайте, так как потребность разбита на 4 квартала и заказы размещены у единственного поставщика. Также не размещен путем проведения торгов запланированный заказ на услуги по проведению курсов по повышению квалификации (пункт 26 плана-графика).

Аналогичное нарушение допущено по ряду иных заказов.

5. В соответствии с пунктом 2 Порядка план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется в том числе, путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6,8-14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

В нарушение указанной нормы, заказчик не указал в плане-графике ряд заказов, размещенных в форме проведения запросов котировок и торгов в 2012 году.

Так, например, 07.06.2012 заказчиком объявлен открытый аукцион №0169200000312002871 на оказание услуг по изготовлению шейных платков различных цветов с цветными изображениями. Начальная максимальная цена контракта 1 420 000,00 рублей. Указанный заказ не включен в план-график.

Кроме того, номером 31 плана-графика на сентябрь 2012 года заказчик запланировал размещение заказа на оказание услуг фитодизайна, планируемая начальная цена контракта составляла 500000 рублей, 00 копеек. Согласно представленной информации, заказчиком размещены заказы на оказание услуг фитодизайна дважды 14.06.2012 (изв.№0169200000312002945) и 18.09.2012 (изв.№0169200000312004526). Начальные максимальные цены контрактов составляют в обоих случаях 500 000 рублей 00 копеек.

Таким образом, заказчиком незапланировано размещен заказ на услуги фитодизайна 14.06.2012 (изв.№0169200000312002945).

Указанное нарушение также допущено заказчиком при размещении ряда иных заказов, например: №№0169200000312002921, 0169200000312003367, 0169200000312002921, 0169200000312002608 и других заказов.

6. Пунктом 6 Порядка установлено, что в случае внесения изменений в планы-графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений.

Заказчиком не вносились изменения в планы-графики по фактам, указанным в пунктах 2,3,4,5 данного решения.

Своевременно не внесены изменения в план-график при размещении следующих заказов: «Оказание услуг по организации защиты высшего должностного лица Челябинской области от неправомерных действий» (извещение №0169200000312005873). Извещение о проведении открытого конкурса (в редакции №1) размещено на официальном сайте 17.11.2012. Заказ включен в план-график, в редакцию размещенную на официальном сайте 22.11.2012.

7. В соответствии с пунктом 2 Порядка план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется в том числе, путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8-14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Согласно сведениям о заключенных контрактах (адрес: http://www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/s...) заказчиком 02.02.2012 размещен заказ на услуги по организации питания при проведении протокольных мероприятий, связанных с визитом Председателя Правительства Российской Федерации в Челябинскую область. Цена контракта составила 4 000 000, 00 рублей. Контракт с единственным поставщиком Государственным унитарным предприятием Челябинской области «Комбинат питания» заключен на основании пункта 28 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов. Указанное основание не является основанием для невнесения заказа в план-график. Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 Порядка.

8. Пунктом 4 Порядка установлена обязанность заказчика по разработке и размещению плана-графика по форме, утвержденной Приказом.

1) Пунктом 12 Формы установлена обязанность заказчика указывать в плане-графике обоснование в случае изменения утвержденного плана-графика.

В план-график от 22.11.2012 включен ряд изменений, размещенного 08.10.2012 года плана-графика без обоснования внесения таких изменений.

Так, например, включены пункты №41 (заказ на оказание услуг по организации создания интерактивного путеводителя по Челябинской области, стоимость 1 100 000,00 рублей) , №42 (заказ на оказание услуг по организации защиты высшего должностного лица Челябинской области от неправомерных действий, стоимость 14 800 000,00 рублей), №43 (заказ на услуги питания, стоимость 20 000 000,00 рублей).

2) Пунктами 9,10 Формы установлено, что планируемые дата размещения заказа и срок исполнения контракта указываются в формате мм.гггг.

Планы-графики заказчика не соответствуют указанному требованию по заполнению формы, так как заказчик указывает дату в формате мес,гг.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Заявителем, Комиссия на основании статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы обращения гражданина на Администрацию Губернатора Челябинской области обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов, пункта 2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации №761 и Федерального казначейства №20н от 27.12.2011, пунктов 2, 4, 6 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №761 и Федерального казначейства №20н от 27.12.2011, пунктов 9, 10, 12, 15 Приложения №2 (Форма) к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации №761 и Федерального казначейства №20н от 27.12.2011.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии

Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии

М.С.Загородняя

Э.М.Султанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-ВП/2012 [format] => [safe_value] => № 5-ВП/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-21 05:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-21 05:35:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382420479 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )