• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 54-03/13 в отношении ООО «Тест-Сервис»

Номер дела: № 54-03/13
Дата публикации: 14 мая 2013, 17:24

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2013 года .

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;


 

Ветрова Татьяна Алексеевна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в отсутствие представителя ответчика — общества с ограниченной ответственностью «Тест-Сервис» (далее — ООО «Тест-Сервис»), рассмотрев дело № 54-03/13 по признакам нарушения ООО «Тест-Сервис» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, путем неверного применения регулируемых тарифов за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки г. Челябинска,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили обращения помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ VI созыва Некрасова А.Н. по работе в Челябинской области Быкова В.А. в интересах гр. <...>, граждан <...>, <...>, <...> о проверке действий ООО «Тест-Сервис» при осуществлении деятельности по оказанию услуг по транспортировке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированные стоянки г. Челябинска.

В ходе рассмотрения указанных заявлений установлены обстоятельства, указывающие на признаки нарушения ООО «Тест-Сервис» антимонопольного законодательства.

В соответствии с Уставом ООО «Тест-Сервис» предметом деятельности общества является деятельность, в том числе по транспортному-экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте.

Согласно полученным сведениям ООО «Тест-Сервис» до 26.12.2012 осуществляло деятельность, в том числе по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированные стоянки г. Челябинска на основании договора подряда с ОАО «СМЭУ ГАИ» от 01.11.2009 № 413/2099.

В соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

С 01.07.2012 вступил в законную силу Закон Челябинской области от 29.03.2012 № 288ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства».

Согласно пункту 2 статьи 4 указанного Закона плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается за каждый полный километр расстояния от места задержания транспортного средства до места расположения специализированной стоянки.

Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются Правительством Челябинской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Челябинской области составляет:

1) на расстояние до 10 километров — 190 рублей за километр;

2) на расстояние, превышающее 10 километров — по 50 рублей за каждый последующий километр.

По сведениям, изложенным в обращении помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ VI созыва Некрасова А.Н. по работе в Челябинской области Быкова В.А. в интересах гр. <...>, и подтвержденным копией кассового чека и актом приема-передачи автотранспортного средства № 4920 от 11.09.2012, транспортное средство гр. <...> было эвакуировано от д. 85 по пр. Ленина г. Челябинска до стоянки, расположенной по адресу; г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 7. За перемещение транспортного средства гр. <...> внес плату ООО «Тест-сервис» в размере 2 700 рублей.

Из пояснений ООО «Тест-сервис» следует, что расчет платы за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> на специализированную стоянку по ул. Макеева, 7 осуществлялся из протяженности пути следования эвакуатора, равного 26 километрам.

По имеющимся у Челябинского УФАС России данным расстояние между указанными пунктами составляет 7,58 км.

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> должна была составить 1 440,2 рублей.

По сведениям, изложенным в обращении <...> и согласно его пояснениям, данным в ходе заседания Комиссии 23.01.2013, его транспортное средство было эвакуировано от д. 4 по ул. С. Разина г. Челябинска до стоянки, расположенной по адресу; г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 7. За перемещение транспортного средства гр.<...> внес плату ООО «Тест-сервис» в размере 2 700 рублей.

По имеющимся у Челябинского УФАС России данным расстояние между указанными пунктами составляет 9,64 км.

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> должна была составить 1 831,6 рублей.

Из заявления гр. <...>, ее устных пояснений, данных в ходе заседания Комиссии 23.01.2013, а также документов, свидетельствующих об оплате услуг (копии кассового чека и акта приема-передачи автотранспортного средства от 02.10.2012 № 5435), следует, что ее транспортное средство было эвакуировано от д. 4 по ул. С. Разина г. Челябинска до стоянки, расположенной по адресу; г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 7. За перемещение транспортного средства гр. <...> внесла плату ООО «Тест-сервис» в размере 2 700 рублей.

По данным Челябинского УФАС России расстояние между указанными пунктами составляет 9,64 км.

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> должна была составить 1 831,6 рублей.

Из заявления гр. <...> и копии квитанции об оплате услуг следует, что ее транспортное средство было эвакуировано от д. 60 по ул. С. Кривой г. Челябинска до стоянки, расположенной по адресу; г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 7. За перемещение транспортного средства гр. <...> внесла плату ООО «Тест-сервис» в размере 2 400 рублей.

По данным Челябинского УФАС России расстояние между указанными пунктами составляет 7,26 км.

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> должна была составить 1379,4 рублей.

Челябинским УФАС России определением о назначении дела № 54-03/12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.12.2012, а также определениями об отложении рассмотрения дела № 54-03/12 о нарушении антимонопольного законодательства от 23.01.2013, 05.03.2013 у ООО «Тест-Сервис» был запрошен расчет платы за перемещение задержанных транспортных средств по следующим маршрутам г. Челябинска (необходимо было указать расстояние пути): ул. С. Разина, 4 — Академика Макеева,7; ул. Российская, 297 — Академика Макеева,7; ул. С.Кривой, 60 — Академика Макеева,7, однако, ООО «Тест-Сервис» указанный расчет не представило, выбор маршрута не обосновало.

Изучив имеющиеся материалы дела, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Настоящее дело было возбуждено по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», т.е. нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия ООО «Тест-Сервис» не могут быть квалифицированы по указанному пункту части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», поскольку в рамках проверки по обращениям не выявлено завышение или занижение установленного нормативными правовыми актами тарифа на услугу по перемещению задержанных транспортных средств и других нарушений в области ценообразования в понимании указанного пункта части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Однако действия ООО «Тест-Сервис» по необоснованному использованию произвольного показателя протяженности пути следования эвакуатора, которые приводят к неверному расчету платы за услугу по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированную автостоянку и ущемлению таким образом прав владельцев задержанных транспортных средств, указывают на нарушение ООО «Тест-Сервис» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Челябинским УФАС России проведен анализ конкуренции на рынке услуг по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированные автостоянки г. Челябинска. На основании проведенного анализа положение ООО «Тест-Сервис» на указанном рынке по итогам 2012 года было признано доминирующим.

ООО «Тест-сервис» при расчете платы за перемещение задержанных транспортных средств заявителей на специализированную стоянку использовало произвольный показатель протяженности пути следования эвакуатора, который не соответствует фактической протяженности пути.

Указанные действия способствовали необоснованному завышению платы за услугу по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, и привели к ущемлению интересов заявителей <...>, <...>, <...>, <...>.

При этом, Комиссия Челябинского УФАС России в отсутствие обоснования ООО «Тест-Сервис» выбора пути движения эвакуатора считает возможным принять для расчета расстояние кратчайшего пути от места задержания транспортных средств заявителей до автостоянки, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Макеева, 7, и приемлемое для движения автомобилей-эвакуаторов.

Кроме того, указанные действия посягают на общественные отношения в сфере услуг по перемещению задержанных транспортных средств и создают препятствия для эффективного функционирования указанного рынка услуг.

Также Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание следующее.

На основании приказа руководителя Челябинского УФАС России о проведении проверки от 18.12.2012 № 425 в отношении ООО «Тест-Сервис» проведена внеплановая выездная проверка.

В рамках проведенной проверки ООО «Тест-Сервис» представлены бухгалтерские документы по оказанным обществом услугам транспортировки транспортных средств (эвакуатор) за период с июля по сентябрь 2012 года, из которых следует, что обществом за оказанную услугу регулярно взималась плата в одном и том же размере — 2 700 рублей.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителей ООО «Тест-Сервис» и признать меры, принятые к уведомлению ООО «Тест-Сервис» о времени, дате и месте рассмотрения настоящего дела, исчерпывающими и достаточными.

ООО «Тест-Сервис» из Единого государственного реестра юридических лиц Российской Федерации на дату принятия решения не исключено, т.е. является действующим юридическим лицом.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Тест-Сервис», выразившихся в необоснованном расчете и взимании платы за услугу по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на автостоянку, расположенную по адресу: г. Челябинск, ул. Макеева, 7, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», повлекшее ущемление интересов граждан <...>.

2. Передать материалы дела № 54-03/12 должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Тест-Сервис» дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Т.А. Ветрова

Н.С. Лупанова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8119 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 54-03/13 в отношении ООО «Тест-Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8119 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376479635 [changed] => 1376479635 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376479635 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2013 года .

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 


 

Председатель Комиссии:


 

Члены Комиссии:


 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;


 

Ветрова Татьяна Алексеевна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в отсутствие представителя ответчика — общества с ограниченной ответственностью «Тест-Сервис» (далее — ООО «Тест-Сервис»), рассмотрев дело № 54-03/13 по признакам нарушения ООО «Тест-Сервис» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, путем неверного применения регулируемых тарифов за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки г. Челябинска,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили обращения помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ VI созыва Некрасова А.Н. по работе в Челябинской области Быкова В.А. в интересах гр. <...>, граждан <...>, <...>, <...> о проверке действий ООО «Тест-Сервис» при осуществлении деятельности по оказанию услуг по транспортировке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированные стоянки г. Челябинска.

В ходе рассмотрения указанных заявлений установлены обстоятельства, указывающие на признаки нарушения ООО «Тест-Сервис» антимонопольного законодательства.

В соответствии с Уставом ООО «Тест-Сервис» предметом деятельности общества является деятельность, в том числе по транспортному-экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте.

Согласно полученным сведениям ООО «Тест-Сервис» до 26.12.2012 осуществляло деятельность, в том числе по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированные стоянки г. Челябинска на основании договора подряда с ОАО «СМЭУ ГАИ» от 01.11.2009 № 413/2099.

В соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

С 01.07.2012 вступил в законную силу Закон Челябинской области от 29.03.2012 № 288ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства».

Согласно пункту 2 статьи 4 указанного Закона плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается за каждый полный километр расстояния от места задержания транспортного средства до места расположения специализированной стоянки.

Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются Правительством Челябинской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Челябинской области составляет:

1) на расстояние до 10 километров — 190 рублей за километр;

2) на расстояние, превышающее 10 километров — по 50 рублей за каждый последующий километр.

По сведениям, изложенным в обращении помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ VI созыва Некрасова А.Н. по работе в Челябинской области Быкова В.А. в интересах гр. <...>, и подтвержденным копией кассового чека и актом приема-передачи автотранспортного средства № 4920 от 11.09.2012, транспортное средство гр. <...> было эвакуировано от д. 85 по пр. Ленина г. Челябинска до стоянки, расположенной по адресу; г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 7. За перемещение транспортного средства гр. <...> внес плату ООО «Тест-сервис» в размере 2 700 рублей.

Из пояснений ООО «Тест-сервис» следует, что расчет платы за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> на специализированную стоянку по ул. Макеева, 7 осуществлялся из протяженности пути следования эвакуатора, равного 26 километрам.

По имеющимся у Челябинского УФАС России данным расстояние между указанными пунктами составляет 7,58 км.

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> должна была составить 1 440,2 рублей.

По сведениям, изложенным в обращении <...> и согласно его пояснениям, данным в ходе заседания Комиссии 23.01.2013, его транспортное средство было эвакуировано от д. 4 по ул. С. Разина г. Челябинска до стоянки, расположенной по адресу; г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 7. За перемещение транспортного средства гр.<...> внес плату ООО «Тест-сервис» в размере 2 700 рублей.

По имеющимся у Челябинского УФАС России данным расстояние между указанными пунктами составляет 9,64 км.

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> должна была составить 1 831,6 рублей.

Из заявления гр. <...>, ее устных пояснений, данных в ходе заседания Комиссии 23.01.2013, а также документов, свидетельствующих об оплате услуг (копии кассового чека и акта приема-передачи автотранспортного средства от 02.10.2012 № 5435), следует, что ее транспортное средство было эвакуировано от д. 4 по ул. С. Разина г. Челябинска до стоянки, расположенной по адресу; г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 7. За перемещение транспортного средства гр. <...> внесла плату ООО «Тест-сервис» в размере 2 700 рублей.

По данным Челябинского УФАС России расстояние между указанными пунктами составляет 9,64 км.

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> должна была составить 1 831,6 рублей.

Из заявления гр. <...> и копии квитанции об оплате услуг следует, что ее транспортное средство было эвакуировано от д. 60 по ул. С. Кривой г. Челябинска до стоянки, расположенной по адресу; г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 7. За перемещение транспортного средства гр. <...> внесла плату ООО «Тест-сервис» в размере 2 400 рублей.

По данным Челябинского УФАС России расстояние между указанными пунктами составляет 7,26 км.

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> должна была составить 1379,4 рублей.

Челябинским УФАС России определением о назначении дела № 54-03/12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.12.2012, а также определениями об отложении рассмотрения дела № 54-03/12 о нарушении антимонопольного законодательства от 23.01.2013, 05.03.2013 у ООО «Тест-Сервис» был запрошен расчет платы за перемещение задержанных транспортных средств по следующим маршрутам г. Челябинска (необходимо было указать расстояние пути): ул. С. Разина, 4 — Академика Макеева,7; ул. Российская, 297 — Академика Макеева,7; ул. С.Кривой, 60 — Академика Макеева,7, однако, ООО «Тест-Сервис» указанный расчет не представило, выбор маршрута не обосновало.

Изучив имеющиеся материалы дела, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Настоящее дело было возбуждено по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», т.е. нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия ООО «Тест-Сервис» не могут быть квалифицированы по указанному пункту части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», поскольку в рамках проверки по обращениям не выявлено завышение или занижение установленного нормативными правовыми актами тарифа на услугу по перемещению задержанных транспортных средств и других нарушений в области ценообразования в понимании указанного пункта части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Однако действия ООО «Тест-Сервис» по необоснованному использованию произвольного показателя протяженности пути следования эвакуатора, которые приводят к неверному расчету платы за услугу по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированную автостоянку и ущемлению таким образом прав владельцев задержанных транспортных средств, указывают на нарушение ООО «Тест-Сервис» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Челябинским УФАС России проведен анализ конкуренции на рынке услуг по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированные автостоянки г. Челябинска. На основании проведенного анализа положение ООО «Тест-Сервис» на указанном рынке по итогам 2012 года было признано доминирующим.

ООО «Тест-сервис» при расчете платы за перемещение задержанных транспортных средств заявителей на специализированную стоянку использовало произвольный показатель протяженности пути следования эвакуатора, который не соответствует фактической протяженности пути.

Указанные действия способствовали необоснованному завышению платы за услугу по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, и привели к ущемлению интересов заявителей <...>, <...>, <...>, <...>.

При этом, Комиссия Челябинского УФАС России в отсутствие обоснования ООО «Тест-Сервис» выбора пути движения эвакуатора считает возможным принять для расчета расстояние кратчайшего пути от места задержания транспортных средств заявителей до автостоянки, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Макеева, 7, и приемлемое для движения автомобилей-эвакуаторов.

Кроме того, указанные действия посягают на общественные отношения в сфере услуг по перемещению задержанных транспортных средств и создают препятствия для эффективного функционирования указанного рынка услуг.

Также Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание следующее.

На основании приказа руководителя Челябинского УФАС России о проведении проверки от 18.12.2012 № 425 в отношении ООО «Тест-Сервис» проведена внеплановая выездная проверка.

В рамках проведенной проверки ООО «Тест-Сервис» представлены бухгалтерские документы по оказанным обществом услугам транспортировки транспортных средств (эвакуатор) за период с июля по сентябрь 2012 года, из которых следует, что обществом за оказанную услугу регулярно взималась плата в одном и том же размере — 2 700 рублей.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителей ООО «Тест-Сервис» и признать меры, принятые к уведомлению ООО «Тест-Сервис» о времени, дате и месте рассмотрения настоящего дела, исчерпывающими и достаточными.

ООО «Тест-Сервис» из Единого государственного реестра юридических лиц Российской Федерации на дату принятия решения не исключено, т.е. является действующим юридическим лицом.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Тест-Сервис», выразившихся в необоснованном расчете и взимании платы за услугу по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на автостоянку, расположенную по адресу: г. Челябинск, ул. Макеева, 7, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», повлекшее ущемление интересов граждан <...>.

2. Передать материалы дела № 54-03/12 должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Тест-Сервис» дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Т.А. Ветрова

Н.С. Лупанова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2013 года .

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

 

Ветрова Татьяна Алексеевна — начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Наталья Сергеевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в отсутствие представителя ответчика — общества с ограниченной ответственностью «Тест-Сервис» (далее — ООО «Тест-Сервис»), рассмотрев дело № 54-03/13 по признакам нарушения ООО «Тест-Сервис» пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, путем неверного применения регулируемых тарифов за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки г. Челябинска,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили обращения помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ VI созыва Некрасова А.Н. по работе в Челябинской области Быкова В.А. в интересах гр. <...>, граждан <...>, <...>, <...> о проверке действий ООО «Тест-Сервис» при осуществлении деятельности по оказанию услуг по транспортировке транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированные стоянки г. Челябинска.

В ходе рассмотрения указанных заявлений установлены обстоятельства, указывающие на признаки нарушения ООО «Тест-Сервис» антимонопольного законодательства.

В соответствии с Уставом ООО «Тест-Сервис» предметом деятельности общества является деятельность, в том числе по транспортному-экспедиционному обслуживанию юридических и физических лиц на автомобильном транспорте.

Согласно полученным сведениям ООО «Тест-Сервис» до 26.12.2012 осуществляло деятельность, в том числе по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированные стоянки г. Челябинска на основании договора подряда с ОАО «СМЭУ ГАИ» от 01.11.2009 № 413/2099.

В соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

С 01.07.2012 вступил в законную силу Закон Челябинской области от 29.03.2012 № 288ЗО «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства».

Согласно пункту 2 статьи 4 указанного Закона плата за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку взимается за каждый полный километр расстояния от места задержания транспортного средства до места расположения специализированной стоянки.

Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и за его хранение устанавливаются Правительством Челябинской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 289-П «Об утверждении размеров платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Челябинской области» за перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Челябинской области составляет:

1) на расстояние до 10 километров — 190 рублей за километр;

2) на расстояние, превышающее 10 километров — по 50 рублей за каждый последующий километр.

По сведениям, изложенным в обращении помощника депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ VI созыва Некрасова А.Н. по работе в Челябинской области Быкова В.А. в интересах гр. <...>, и подтвержденным копией кассового чека и актом приема-передачи автотранспортного средства № 4920 от 11.09.2012, транспортное средство гр. <...> было эвакуировано от д. 85 по пр. Ленина г. Челябинска до стоянки, расположенной по адресу; г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 7. За перемещение транспортного средства гр. <...> внес плату ООО «Тест-сервис» в размере 2 700 рублей.

Из пояснений ООО «Тест-сервис» следует, что расчет платы за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> на специализированную стоянку по ул. Макеева, 7 осуществлялся из протяженности пути следования эвакуатора, равного 26 километрам.

По имеющимся у Челябинского УФАС России данным расстояние между указанными пунктами составляет 7,58 км.

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> должна была составить 1 440,2 рублей.

По сведениям, изложенным в обращении <...> и согласно его пояснениям, данным в ходе заседания Комиссии 23.01.2013, его транспортное средство было эвакуировано от д. 4 по ул. С. Разина г. Челябинска до стоянки, расположенной по адресу; г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 7. За перемещение транспортного средства гр.<...> внес плату ООО «Тест-сервис» в размере 2 700 рублей.

По имеющимся у Челябинского УФАС России данным расстояние между указанными пунктами составляет 9,64 км.

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> должна была составить 1 831,6 рублей.

Из заявления гр. <...>, ее устных пояснений, данных в ходе заседания Комиссии 23.01.2013, а также документов, свидетельствующих об оплате услуг (копии кассового чека и акта приема-передачи автотранспортного средства от 02.10.2012 № 5435), следует, что ее транспортное средство было эвакуировано от д. 4 по ул. С. Разина г. Челябинска до стоянки, расположенной по адресу; г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 7. За перемещение транспортного средства гр. <...> внесла плату ООО «Тест-сервис» в размере 2 700 рублей.

По данным Челябинского УФАС России расстояние между указанными пунктами составляет 9,64 км.

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> должна была составить 1 831,6 рублей.

Из заявления гр. <...> и копии квитанции об оплате услуг следует, что ее транспортное средство было эвакуировано от д. 60 по ул. С. Кривой г. Челябинска до стоянки, расположенной по адресу; г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 7. За перемещение транспортного средства гр. <...> внесла плату ООО «Тест-сервис» в размере 2 400 рублей.

По данным Челябинского УФАС России расстояние между указанными пунктами составляет 7,26 км.

Таким образом, плата за перемещение задержанного транспортного средства гр. <...> должна была составить 1379,4 рублей.

Челябинским УФАС России определением о назначении дела № 54-03/12 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.12.2012, а также определениями об отложении рассмотрения дела № 54-03/12 о нарушении антимонопольного законодательства от 23.01.2013, 05.03.2013 у ООО «Тест-Сервис» был запрошен расчет платы за перемещение задержанных транспортных средств по следующим маршрутам г. Челябинска (необходимо было указать расстояние пути): ул. С. Разина, 4 — Академика Макеева,7; ул. Российская, 297 — Академика Макеева,7; ул. С.Кривой, 60 — Академика Макеева,7, однако, ООО «Тест-Сервис» указанный расчет не представило, выбор маршрута не обосновало.

Изучив имеющиеся материалы дела, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Настоящее дело было возбуждено по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», т.е. нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия ООО «Тест-Сервис» не могут быть квалифицированы по указанному пункту части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», поскольку в рамках проверки по обращениям не выявлено завышение или занижение установленного нормативными правовыми актами тарифа на услугу по перемещению задержанных транспортных средств и других нарушений в области ценообразования в понимании указанного пункта части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Однако действия ООО «Тест-Сервис» по необоснованному использованию произвольного показателя протяженности пути следования эвакуатора, которые приводят к неверному расчету платы за услугу по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированную автостоянку и ущемлению таким образом прав владельцев задержанных транспортных средств, указывают на нарушение ООО «Тест-Сервис» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ст. 5 Закона о защите конкуренции).

Челябинским УФАС России проведен анализ конкуренции на рынке услуг по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на специализированные автостоянки г. Челябинска. На основании проведенного анализа положение ООО «Тест-Сервис» на указанном рынке по итогам 2012 года было признано доминирующим.

ООО «Тест-сервис» при расчете платы за перемещение задержанных транспортных средств заявителей на специализированную стоянку использовало произвольный показатель протяженности пути следования эвакуатора, который не соответствует фактической протяженности пути.

Указанные действия способствовали необоснованному завышению платы за услугу по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, и привели к ущемлению интересов заявителей <...>, <...>, <...>, <...>.

При этом, Комиссия Челябинского УФАС России в отсутствие обоснования ООО «Тест-Сервис» выбора пути движения эвакуатора считает возможным принять для расчета расстояние кратчайшего пути от места задержания транспортных средств заявителей до автостоянки, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Макеева, 7, и приемлемое для движения автомобилей-эвакуаторов.

Кроме того, указанные действия посягают на общественные отношения в сфере услуг по перемещению задержанных транспортных средств и создают препятствия для эффективного функционирования указанного рынка услуг.

Также Комиссия Челябинского УФАС России принимает во внимание следующее.

На основании приказа руководителя Челябинского УФАС России о проведении проверки от 18.12.2012 № 425 в отношении ООО «Тест-Сервис» проведена внеплановая выездная проверка.

В рамках проведенной проверки ООО «Тест-Сервис» представлены бухгалтерские документы по оказанным обществом услугам транспортировки транспортных средств (эвакуатор) за период с июля по сентябрь 2012 года, из которых следует, что обществом за оказанную услугу регулярно взималась плата в одном и том же размере — 2 700 рублей.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителей ООО «Тест-Сервис» и признать меры, принятые к уведомлению ООО «Тест-Сервис» о времени, дате и месте рассмотрения настоящего дела, исчерпывающими и достаточными.

ООО «Тест-Сервис» из Единого государственного реестра юридических лиц Российской Федерации на дату принятия решения не исключено, т.е. является действующим юридическим лицом.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Тест-Сервис», выразившихся в необоснованном расчете и взимании платы за услугу по перемещению транспортных средств, подвергнутых административному задержанию, на автостоянку, расположенную по адресу: г. Челябинск, ул. Макеева, 7, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», повлекшее ущемление интересов граждан <...>.

2. Передать материалы дела № 54-03/12 должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Тест-Сервис» дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии

Т.А. Ветрова

Н.С. Лупанова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 54-03/13 [format] => [safe_value] => № 54-03/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 11:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-14 11:24:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376479635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )