Решение по делу № 58-2010

Дата публикации: 7 октября 2010, 06:00

 

 


 

РЕШЕНИЕ 

30 сентября 2010 года г.Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

члены Комиссии:

А.Н. Синельникова - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 58-2010, возбужденное по факту распространения в лифтах жилых домов рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, а также на расстоянии менее 100 метров от детского сада.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО Женская консультация «Альфа», <...>, действующего на основании решения единственного учредителя №1 от 30 марта 2010 года;

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «PROдвижение», <...>, действующей на основании доверенности от 21 октября 2010 года, <...>, действующего на основании доверенности от 29 сентября 2010 года,

УСТАНОВИЛА: 

Челябинским УФАС России выявлено, что в г. Челябинске в кабинах лифтов домов № 13 по улице Чичерина, и № 112 по Комсомольскому проспекту в августе 2010 года распространялась реклама медицинских услуг, в том числе по прерыванию беременности, с признаками нарушения части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе женской консультации «Альфа» в перечне оказываемых услуг присутствуют сведения «все виды прерывания беременности...», а также предупреждение о необходимости консультации специалиста. Предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в данной рекламе отсутствует. Кроме того, во дворе дома 112 расположен детский сад, расстояние от которого до дома, в котором распространяется реклама, составляет менее 100 метров.

В представленных письменных и устных объяснениях представитель ООО Женская консультация «Альфа» пояснил, что реклама в кабинах лифтов жилых домов и бизнес-центров Челябинска была изготовлена и размещена ООО «PROдвижение» по договору на предоставление рекламных услуг № ПРО-000156 от 26 июля 2010 года. При этом ООО Женская консультация «Альфа» полагало, что соответствие макета и мест размещения рекламы требованиям законодательства о рекламе должен был обеспечить рекламораспространитель и рекламопроизводитель.

ООО Женская консультация «Альфа» факт нарушения законодательства о рекламе не отрицает и просит учесть, что распространение данной рекламы медицинских услуг по прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины не повлекло негативных последствий; после получения определения о возбуждении дела реклама была демонтирована; в настоящее время реклама услуг ООО Женская консультация «Альфа» распространяется в соответствии с требованиями законодательства о рекламе. В подтверждение данного факта представителем ООО Женская консультация «Альфа» представлен журнал «Выбирай. Соблазны большого города» № 18(244) от 15-30 сентября 2010 года, в котором размещена реклама медицинских услуг ООО Женская консультация «Альфа» по прерыванию беременности при наличии предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

По мнению ООО «PROдвижение», данная реклама представляла собой рекламу всех медицинских услуг центра, а не рекламу искусственного прерывания беременности, поэтому ООО «PROдвижение» посчитало достаточным предупреждения о необходимости консультации специалиста. ООО «PROдвижение» не отрицает того, что реклама ООО Женская консультация «Альфа» распространена с нарушением законодательства о рекламе, а именно, при отсутствии предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, а также на расстоянии менее 100 метров от детского учреждения, однако просило учесть, что после выявления нарушения данная реклама была демонтирована. В подтверждение данного факта представителем ООО «PROдвижение» представлены рекламные плакаты, в которых отсутствует реклама медицинских услуг ООО Женская консультация «Альфа».

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В Курчатовском районе города Челябинска в период с 1 августа 2010 года по 30 августа 2010 года в кабинах лифтов на стендах распространялась реклама медицинских услуг ООО Женская консультация «Альфа», в том числе по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствовало предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

В частности, данная реклама была распространена в лифтах в доме №112 по Комсомольскому проспекту, во дворе которого расположен детский сад, расстояние до которого составляет менее 100 метров, что подтверждено материалами дела.

Кроме того, поскольку лифтами в жилых домах пользуются и несовершеннолетние, данная реклама была доступна в том числе и несовершеннолетним.

В силу части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться, в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Отсутствие в рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и размещение данной рекламы на расстоянии менее 100 метров от детского учреждения противоречит требованиям части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Статья 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусматривает защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции.

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Несоблюдение требований статьи 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, способом, доступным для несовершеннолетних, противоречит требованиям части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО «Женская консультация «Альфа» (ОГРН 1107447004664, г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 29) как лицо, оказывающее рекламируемые услуги.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «PROдвижение» (ОГРН 1087447011024, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 37, Б) как лицо, осуществившее размещение рекламы в лифтовых кабинах жилых домов.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Женская консультация «Альфа» по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, которая размещена в кабинах лифтов домов, являющихся местом доступным несовершеннолетним, а также на расстоянии менее 100 метров от детского учреждения, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5, части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела нарушение требований части 11 статьи 5, части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» прекращено, и данная реклама медицинских услуг ООО «Женская консультация «Альфа» по искусственному прерыванию беременности не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 4 октября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

Члены Комиссии А.Н. Синельникова

М.В. Бромберг

stdClass Object ( [vid] => 5503 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 58-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5503 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 


 

РЕШЕНИЕ 

30 сентября 2010 года г.Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

члены Комиссии:

А.Н. Синельникова - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 58-2010, возбужденное по факту распространения в лифтах жилых домов рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, а также на расстоянии менее 100 метров от детского сада.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО Женская консультация «Альфа», <...>, действующего на основании решения единственного учредителя №1 от 30 марта 2010 года;

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «PROдвижение», <...>, действующей на основании доверенности от 21 октября 2010 года, <...>, действующего на основании доверенности от 29 сентября 2010 года,

УСТАНОВИЛА: 

Челябинским УФАС России выявлено, что в г. Челябинске в кабинах лифтов домов № 13 по улице Чичерина, и № 112 по Комсомольскому проспекту в августе 2010 года распространялась реклама медицинских услуг, в том числе по прерыванию беременности, с признаками нарушения части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе женской консультации «Альфа» в перечне оказываемых услуг присутствуют сведения «все виды прерывания беременности...», а также предупреждение о необходимости консультации специалиста. Предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в данной рекламе отсутствует. Кроме того, во дворе дома 112 расположен детский сад, расстояние от которого до дома, в котором распространяется реклама, составляет менее 100 метров.

В представленных письменных и устных объяснениях представитель ООО Женская консультация «Альфа» пояснил, что реклама в кабинах лифтов жилых домов и бизнес-центров Челябинска была изготовлена и размещена ООО «PROдвижение» по договору на предоставление рекламных услуг № ПРО-000156 от 26 июля 2010 года. При этом ООО Женская консультация «Альфа» полагало, что соответствие макета и мест размещения рекламы требованиям законодательства о рекламе должен был обеспечить рекламораспространитель и рекламопроизводитель.

ООО Женская консультация «Альфа» факт нарушения законодательства о рекламе не отрицает и просит учесть, что распространение данной рекламы медицинских услуг по прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины не повлекло негативных последствий; после получения определения о возбуждении дела реклама была демонтирована; в настоящее время реклама услуг ООО Женская консультация «Альфа» распространяется в соответствии с требованиями законодательства о рекламе. В подтверждение данного факта представителем ООО Женская консультация «Альфа» представлен журнал «Выбирай. Соблазны большого города» № 18(244) от 15-30 сентября 2010 года, в котором размещена реклама медицинских услуг ООО Женская консультация «Альфа» по прерыванию беременности при наличии предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

По мнению ООО «PROдвижение», данная реклама представляла собой рекламу всех медицинских услуг центра, а не рекламу искусственного прерывания беременности, поэтому ООО «PROдвижение» посчитало достаточным предупреждения о необходимости консультации специалиста. ООО «PROдвижение» не отрицает того, что реклама ООО Женская консультация «Альфа» распространена с нарушением законодательства о рекламе, а именно, при отсутствии предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, а также на расстоянии менее 100 метров от детского учреждения, однако просило учесть, что после выявления нарушения данная реклама была демонтирована. В подтверждение данного факта представителем ООО «PROдвижение» представлены рекламные плакаты, в которых отсутствует реклама медицинских услуг ООО Женская консультация «Альфа».

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В Курчатовском районе города Челябинска в период с 1 августа 2010 года по 30 августа 2010 года в кабинах лифтов на стендах распространялась реклама медицинских услуг ООО Женская консультация «Альфа», в том числе по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствовало предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

В частности, данная реклама была распространена в лифтах в доме №112 по Комсомольскому проспекту, во дворе которого расположен детский сад, расстояние до которого составляет менее 100 метров, что подтверждено материалами дела.

Кроме того, поскольку лифтами в жилых домах пользуются и несовершеннолетние, данная реклама была доступна в том числе и несовершеннолетним.

В силу части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться, в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Отсутствие в рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и размещение данной рекламы на расстоянии менее 100 метров от детского учреждения противоречит требованиям части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Статья 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусматривает защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции.

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Несоблюдение требований статьи 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, способом, доступным для несовершеннолетних, противоречит требованиям части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО «Женская консультация «Альфа» (ОГРН 1107447004664, г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 29) как лицо, оказывающее рекламируемые услуги.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «PROдвижение» (ОГРН 1087447011024, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 37, Б) как лицо, осуществившее размещение рекламы в лифтовых кабинах жилых домов.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Женская консультация «Альфа» по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, которая размещена в кабинах лифтов домов, являющихся местом доступным несовершеннолетним, а также на расстоянии менее 100 метров от детского учреждения, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5, части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела нарушение требований части 11 статьи 5, части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» прекращено, и данная реклама медицинских услуг ООО «Женская консультация «Альфа» по искусственному прерыванию беременности не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 4 октября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

Члены Комиссии А.Н. Синельникова

М.В. Бромберг

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ 

30 сентября 2010 года г.Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

члены Комиссии:

А.Н. Синельникова - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

М.В. Бромберг – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 58-2010, возбужденное по факту распространения в лифтах жилых домов рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, а также на расстоянии менее 100 метров от детского сада.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО Женская консультация «Альфа», <...>, действующего на основании решения единственного учредителя №1 от 30 марта 2010 года;

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – ООО «PROдвижение», <...>, действующей на основании доверенности от 21 октября 2010 года, <...>, действующего на основании доверенности от 29 сентября 2010 года,

УСТАНОВИЛА: 

Челябинским УФАС России выявлено, что в г. Челябинске в кабинах лифтов домов № 13 по улице Чичерина, и № 112 по Комсомольскому проспекту в августе 2010 года распространялась реклама медицинских услуг, в том числе по прерыванию беременности, с признаками нарушения части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе женской консультации «Альфа» в перечне оказываемых услуг присутствуют сведения «все виды прерывания беременности...», а также предупреждение о необходимости консультации специалиста. Предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины в данной рекламе отсутствует. Кроме того, во дворе дома 112 расположен детский сад, расстояние от которого до дома, в котором распространяется реклама, составляет менее 100 метров.

В представленных письменных и устных объяснениях представитель ООО Женская консультация «Альфа» пояснил, что реклама в кабинах лифтов жилых домов и бизнес-центров Челябинска была изготовлена и размещена ООО «PROдвижение» по договору на предоставление рекламных услуг № ПРО-000156 от 26 июля 2010 года. При этом ООО Женская консультация «Альфа» полагало, что соответствие макета и мест размещения рекламы требованиям законодательства о рекламе должен был обеспечить рекламораспространитель и рекламопроизводитель.

ООО Женская консультация «Альфа» факт нарушения законодательства о рекламе не отрицает и просит учесть, что распространение данной рекламы медицинских услуг по прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины не повлекло негативных последствий; после получения определения о возбуждении дела реклама была демонтирована; в настоящее время реклама услуг ООО Женская консультация «Альфа» распространяется в соответствии с требованиями законодательства о рекламе. В подтверждение данного факта представителем ООО Женская консультация «Альфа» представлен журнал «Выбирай. Соблазны большого города» № 18(244) от 15-30 сентября 2010 года, в котором размещена реклама медицинских услуг ООО Женская консультация «Альфа» по прерыванию беременности при наличии предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

По мнению ООО «PROдвижение», данная реклама представляла собой рекламу всех медицинских услуг центра, а не рекламу искусственного прерывания беременности, поэтому ООО «PROдвижение» посчитало достаточным предупреждения о необходимости консультации специалиста. ООО «PROдвижение» не отрицает того, что реклама ООО Женская консультация «Альфа» распространена с нарушением законодательства о рекламе, а именно, при отсутствии предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, а также на расстоянии менее 100 метров от детского учреждения, однако просило учесть, что после выявления нарушения данная реклама была демонтирована. В подтверждение данного факта представителем ООО «PROдвижение» представлены рекламные плакаты, в которых отсутствует реклама медицинских услуг ООО Женская консультация «Альфа».

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В Курчатовском районе города Челябинска в период с 1 августа 2010 года по 30 августа 2010 года в кабинах лифтов на стендах распространялась реклама медицинских услуг ООО Женская консультация «Альфа», в том числе по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствовало предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.

В частности, данная реклама была распространена в лифтах в доме №112 по Комсомольскому проспекту, во дворе которого расположен детский сад, расстояние до которого составляет менее 100 метров, что подтверждено материалами дела.

Кроме того, поскольку лифтами в жилых домах пользуются и несовершеннолетние, данная реклама была доступна в том числе и несовершеннолетним.

В силу части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться, в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; в детских, образовательных, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Отсутствие в рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и размещение данной рекламы на расстоянии менее 100 метров от детского учреждения противоречит требованиям части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Статья 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусматривает защиту ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции.

В силу части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Несоблюдение требований статьи 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, способом, доступным для несовершеннолетних, противоречит требованиям части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО «Женская консультация «Альфа» (ОГРН 1107447004664, г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 29) как лицо, оказывающее рекламируемые услуги.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «PROдвижение» (ОГРН 1087447011024, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 37, Б) как лицо, осуществившее размещение рекламы в лифтовых кабинах жилых домов.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Женская консультация «Альфа» по искусственному прерыванию беременности, в которой отсутствует предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины, которая размещена в кабинах лифтов домов, являющихся местом доступным несовершеннолетним, а также на расстоянии менее 100 метров от детского учреждения, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5, части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела нарушение требований части 11 статьи 5, части 11 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» прекращено, и данная реклама медицинских услуг ООО «Женская консультация «Альфа» по искусственному прерыванию беременности не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 4 октября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

Члены Комиссии А.Н. Синельникова

М.В. Бромберг

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 58-2010

Решение в отношении ООО «Женская консультация «Альфа»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 58-2010

Решение в отношении ООО «Женская консультация «Альфа»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-07 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-07 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )