Решение по делу № 29-2010

Дата публикации: 10 сентября 2010, 18:25

 


 

РЕШЕНИЕ
 

1 сентября 2010 года г. Челябинск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

члены Комиссии:

А.П. Пивоварова - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.Н. Синельникова - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 29-2010, возбужденное по обращению ГИБДД УВД по городу Челябинску по факту распространения ООО «Неон Сити» наружной рекламы на перетяжке над проезжей частью улиц с признаками нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Неон сити»  <...>, действующего на основании доверенности от 26.04.2010 (паспорт  <...>),

в отсутствие представителя ГИБДД УВД по городу Челябинску, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
 

УСТАНОВИЛА:
 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение ГИБДД УВД по городу Челябинску о распространении ООО «Неон Сити» наружной рекламы, выполненной на перетяжке над проезжей частью улиц, которая может создавать угрозу безопасности дорожного движения.

В обращении ГИБДД УВД по городу Челябинску отмечается, что наружная реклама не должна создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта. ГИБДД УВД по городу Челябинску считает, что данная реклама отрицательно влияет на психоэмоциональное состояние водителей, чем может создать аварийные ситуации и негативно повлиять на безопасность дорожного движения. По сообщению ГИБДД УВД по городу Челябинску, в данный орган в связи с указанным фактом неоднократно поступали устные обращения граждан.

ООО «Неон Сити» считает, что реклама в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью за шоколадом «Alpen Gold» не создает угрозу безопасности дорожного движения, размещена на основании выданных Администрацией города Челябинска разрешений на установку рекламной конструкции в соответствии с требованиями государственных стандартов. У органов ГИБДД по городу Челябинску отсутствуют полномочия по осуществлению психологической (психиатрической) оценки (экспертизы) водителей. ООО «Неон Сити» отмечено, что данная реклама распространялась 20 дней и в связи с окончанием периода размещения 30 апреля 2010 года была демонтирована.

Челябинским УФАС России было направлено обращение о предоставлении заключения специалиста в компетентный орган, осуществляющий контроль в области безопасности дорожного движения, по вопросу о том, создает ли наружная реклама, формирующая впечатление нахождения человека над проезжей частью улицы, угрозу безопасности движения автомобильного транспорта,

Пунктами 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктами 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 № 711, предусмотрено, что контроль в области безопасности дорожного движения осуществляют органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Согласно подпункту Т пункта 11 «Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 на Госавтоинспекцию возлагается обязанность по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

Согласно ответу ГИБДД по городу Челябинску от 20 июля 2010 года № 15/Д-572 на обращение Челябинского УФАС России в городе Челябинске в апреле 2010 года Госавтоинспекцией были выявлены условия, которые могут негативно влиять на безопасность дорожного движения. Так, на дорожной сети г. Челябинска на перетяжках распространялась реклама, выполненная над проезжей частью улиц, создающая впечатление нахождения над проезжей частью человека. В распространении наружной рекламы вышеуказанным способом присутствуют признаки нарушения пункта 4.2. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст (далее - «ГОСТ Р 52044-2003»), а именно, наружная реклама не должна иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя ООО «Неон Сити», Комиссия пришла к следующим выводам.

В городе Челябинске с 10 апреля 2010 года по 30 апреля 2010 года на перетяжках по адресам: ул. Воровского, д. 2, ул. Бр. Кашириных, д, 95, Комсомольский пр., д. 34, пр. Победы, д. 162, Свердловский пр., д. 63, ул. Свободы, д. 60, ул. Энгельса, д. 32, Свердловский пр., (в районе улицы Калинина), ул. Труда (300 метров от ул. Северокрымской), пр. Ленина (между ул. Рождественского и ул. Г. Танкограда) распространялась реклама в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью улиц за шоколадом «Альпен Гольд».

Данная реклама была размещена таким способом, что создавала впечатление нахождения над проезжей частью живого человека и объекта в форме шоколада. При этом положение тела девушки с учетом нахождения на высоте могло создавать впечатление о том, что девушка находится в опасном положении и может упасть на проезжую часть.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. ГОСТ Р 52044-2003, устанавливающий требования к средствам наружной рекламы и правила ее размещения, принят в том числе и для обеспечения безопасности дорожного движения. Нарушение положений данного ГОСТа создает угрозу безопасности дорожного движения.

С учетом заключения ГИБДД по городу Челябинску о том, что наружная реклама над проезжей частью, создающая впечатление нахождения на дороге человека или какого-либо объекта, негативно влияет на безопасность дорожного движения. Данная реклама нарушает пункт 4.2. ГОСТ Р 52044-2003, и тем самым создает угрозу безопасности дорожного движения.

Довод представителя ООО «Неон Сити» о том, что реклама размещена на достаточной высоте от проезжей части, поэтому не может создавать впечатление о нахождении на дороге объектов, в том числе живого человека, а также довод о распространении данной рекламы на основании разрешений на установку рекламных конструкций, выданных органом местного самоуправления, и в соответствии с требованиями ГОСТ, отклонены по следующим основаниям.

Согласно Правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, введенных в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 года № 168, под автомобильной дорогой понимается комплекс функционально-связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и воздушное пространство в пределах установленного габарита.

В соответствии с п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны размещаться в том числе над проезжей частью. Таким образом, размещение рекламы на перетяжках над проезжей частью является нарушением данного ГОСТа. Изменения в ГОСТ, установившие данный запрет, вступили в силу с 1 сентября 2009 года, а разрешения на установку рекламных конструкций выданы ООО «Неон Сити» до указанной даты, поэтому действуют в течение срока действия, на который они выданы. Разрешения на установку рекламных конструкций выданы Администрацией города Челябинска на размещение ООО «Неон Сити» транспарантов-перетяжек. В соответствии с Положением о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 10.07.2008 № 33/2, транспаранты-перетяжки - рекламные плакаты на тканевой или баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами. Рекламная конструкция ООО «Неон Сити» не является цельной тканевой или баннерной основой, растянутой на тросах, а представляет собой отдельные объекты (девушка, шоколад), закрепленные на тросах, что не позволяет сделать вывод, о том, что данная реклама размещена в соответствии с разрешениями на установку рекламной конструкции.

Из представленных ООО «Неон Сити» объяснений следует, что в настоящий момент данная реклама, не распространяется, однако рекламораспространителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих указанный факт, что не позволяет сделать вывод о прекращении ООО «Неон Сити» нарушения законодательства о рекламе.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Распространение ООО «Неон Сити» наружной рекламы, формирующей впечатление нахождения над проезжей частью живого человека и объекта - шоколада и создающей тем самым угрозу безопасности дорожного движения автомобильного транспорта, противоречит требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламораспространителя за нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5 названного закона.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Неон Сити» как лицо, являющееся владельцем рекламных конструкций, на которых размещается данная реклама.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей распространенную на перетяжках рекламу в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью за шоколадом «Альпен Гольд», создающую угрозу безопасности движения автомобильного транспорта, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Неон Сити» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 8 сентября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина
 

Члены Комиссии А.П. Пивоварова
 

Е.Ю. Скобина
 

А.Н. Синельникова
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

1 сентября 2010 года г. Челябинск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

члены Комиссии:

А.П. Пивоварова - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.Н. Синельникова - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 1 сентября 2010 года по делу № 29-2010 о признании ненадлежащей распространенной на перетяжках рекламы в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью за шоколадом «Альпен Гольд», создающей угрозу безопасности движения автомобильного транспорта, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. ООО «Неон Сити» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять на перетяжках над проезжей частью рекламу, формирующую впечатление нахождения на дороге человека и (или) какого-либо объекта, и создающую тем самым угрозу безопасности движения автомобильного транспорта.

2. ООО «Неон Сити» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 7 октября 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина
 

Члены Комиссии А.П. Пивоварова
 

Е.Ю. Скобина
 

А.Н. Синельникова

stdClass Object ( [vid] => 5500 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 29-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5500 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


 

РЕШЕНИЕ
 

1 сентября 2010 года г. Челябинск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

члены Комиссии:

А.П. Пивоварова - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.Н. Синельникова - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 29-2010, возбужденное по обращению ГИБДД УВД по городу Челябинску по факту распространения ООО «Неон Сити» наружной рекламы на перетяжке над проезжей частью улиц с признаками нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Неон сити»  <...>, действующего на основании доверенности от 26.04.2010 (паспорт  <...>),

в отсутствие представителя ГИБДД УВД по городу Челябинску, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
 

УСТАНОВИЛА:
 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение ГИБДД УВД по городу Челябинску о распространении ООО «Неон Сити» наружной рекламы, выполненной на перетяжке над проезжей частью улиц, которая может создавать угрозу безопасности дорожного движения.

В обращении ГИБДД УВД по городу Челябинску отмечается, что наружная реклама не должна создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта. ГИБДД УВД по городу Челябинску считает, что данная реклама отрицательно влияет на психоэмоциональное состояние водителей, чем может создать аварийные ситуации и негативно повлиять на безопасность дорожного движения. По сообщению ГИБДД УВД по городу Челябинску, в данный орган в связи с указанным фактом неоднократно поступали устные обращения граждан.

ООО «Неон Сити» считает, что реклама в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью за шоколадом «Alpen Gold» не создает угрозу безопасности дорожного движения, размещена на основании выданных Администрацией города Челябинска разрешений на установку рекламной конструкции в соответствии с требованиями государственных стандартов. У органов ГИБДД по городу Челябинску отсутствуют полномочия по осуществлению психологической (психиатрической) оценки (экспертизы) водителей. ООО «Неон Сити» отмечено, что данная реклама распространялась 20 дней и в связи с окончанием периода размещения 30 апреля 2010 года была демонтирована.

Челябинским УФАС России было направлено обращение о предоставлении заключения специалиста в компетентный орган, осуществляющий контроль в области безопасности дорожного движения, по вопросу о том, создает ли наружная реклама, формирующая впечатление нахождения человека над проезжей частью улицы, угрозу безопасности движения автомобильного транспорта,

Пунктами 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктами 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 № 711, предусмотрено, что контроль в области безопасности дорожного движения осуществляют органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Согласно подпункту Т пункта 11 «Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 на Госавтоинспекцию возлагается обязанность по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

Согласно ответу ГИБДД по городу Челябинску от 20 июля 2010 года № 15/Д-572 на обращение Челябинского УФАС России в городе Челябинске в апреле 2010 года Госавтоинспекцией были выявлены условия, которые могут негативно влиять на безопасность дорожного движения. Так, на дорожной сети г. Челябинска на перетяжках распространялась реклама, выполненная над проезжей частью улиц, создающая впечатление нахождения над проезжей частью человека. В распространении наружной рекламы вышеуказанным способом присутствуют признаки нарушения пункта 4.2. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст (далее - «ГОСТ Р 52044-2003»), а именно, наружная реклама не должна иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя ООО «Неон Сити», Комиссия пришла к следующим выводам.

В городе Челябинске с 10 апреля 2010 года по 30 апреля 2010 года на перетяжках по адресам: ул. Воровского, д. 2, ул. Бр. Кашириных, д, 95, Комсомольский пр., д. 34, пр. Победы, д. 162, Свердловский пр., д. 63, ул. Свободы, д. 60, ул. Энгельса, д. 32, Свердловский пр., (в районе улицы Калинина), ул. Труда (300 метров от ул. Северокрымской), пр. Ленина (между ул. Рождественского и ул. Г. Танкограда) распространялась реклама в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью улиц за шоколадом «Альпен Гольд».

Данная реклама была размещена таким способом, что создавала впечатление нахождения над проезжей частью живого человека и объекта в форме шоколада. При этом положение тела девушки с учетом нахождения на высоте могло создавать впечатление о том, что девушка находится в опасном положении и может упасть на проезжую часть.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. ГОСТ Р 52044-2003, устанавливающий требования к средствам наружной рекламы и правила ее размещения, принят в том числе и для обеспечения безопасности дорожного движения. Нарушение положений данного ГОСТа создает угрозу безопасности дорожного движения.

С учетом заключения ГИБДД по городу Челябинску о том, что наружная реклама над проезжей частью, создающая впечатление нахождения на дороге человека или какого-либо объекта, негативно влияет на безопасность дорожного движения. Данная реклама нарушает пункт 4.2. ГОСТ Р 52044-2003, и тем самым создает угрозу безопасности дорожного движения.

Довод представителя ООО «Неон Сити» о том, что реклама размещена на достаточной высоте от проезжей части, поэтому не может создавать впечатление о нахождении на дороге объектов, в том числе живого человека, а также довод о распространении данной рекламы на основании разрешений на установку рекламных конструкций, выданных органом местного самоуправления, и в соответствии с требованиями ГОСТ, отклонены по следующим основаниям.

Согласно Правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, введенных в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 года № 168, под автомобильной дорогой понимается комплекс функционально-связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и воздушное пространство в пределах установленного габарита.

В соответствии с п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны размещаться в том числе над проезжей частью. Таким образом, размещение рекламы на перетяжках над проезжей частью является нарушением данного ГОСТа. Изменения в ГОСТ, установившие данный запрет, вступили в силу с 1 сентября 2009 года, а разрешения на установку рекламных конструкций выданы ООО «Неон Сити» до указанной даты, поэтому действуют в течение срока действия, на который они выданы. Разрешения на установку рекламных конструкций выданы Администрацией города Челябинска на размещение ООО «Неон Сити» транспарантов-перетяжек. В соответствии с Положением о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 10.07.2008 № 33/2, транспаранты-перетяжки - рекламные плакаты на тканевой или баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами. Рекламная конструкция ООО «Неон Сити» не является цельной тканевой или баннерной основой, растянутой на тросах, а представляет собой отдельные объекты (девушка, шоколад), закрепленные на тросах, что не позволяет сделать вывод, о том, что данная реклама размещена в соответствии с разрешениями на установку рекламной конструкции.

Из представленных ООО «Неон Сити» объяснений следует, что в настоящий момент данная реклама, не распространяется, однако рекламораспространителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих указанный факт, что не позволяет сделать вывод о прекращении ООО «Неон Сити» нарушения законодательства о рекламе.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Распространение ООО «Неон Сити» наружной рекламы, формирующей впечатление нахождения над проезжей частью живого человека и объекта - шоколада и создающей тем самым угрозу безопасности дорожного движения автомобильного транспорта, противоречит требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламораспространителя за нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5 названного закона.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Неон Сити» как лицо, являющееся владельцем рекламных конструкций, на которых размещается данная реклама.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей распространенную на перетяжках рекламу в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью за шоколадом «Альпен Гольд», создающую угрозу безопасности движения автомобильного транспорта, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Неон Сити» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 8 сентября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина
 

Члены Комиссии А.П. Пивоварова
 

Е.Ю. Скобина
 

А.Н. Синельникова
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

1 сентября 2010 года г. Челябинск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

члены Комиссии:

А.П. Пивоварова - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.Н. Синельникова - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 1 сентября 2010 года по делу № 29-2010 о признании ненадлежащей распространенной на перетяжках рекламы в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью за шоколадом «Альпен Гольд», создающей угрозу безопасности движения автомобильного транспорта, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. ООО «Неон Сити» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять на перетяжках над проезжей частью рекламу, формирующую впечатление нахождения на дороге человека и (или) какого-либо объекта, и создающую тем самым угрозу безопасности движения автомобильного транспорта.

2. ООО «Неон Сити» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 7 октября 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина
 

Члены Комиссии А.П. Пивоварова
 

Е.Ю. Скобина
 

А.Н. Синельникова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ
 

1 сентября 2010 года г. Челябинск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

члены Комиссии:

А.П. Пивоварова - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.Н. Синельникова - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 29-2010, возбужденное по обращению ГИБДД УВД по городу Челябинску по факту распространения ООО «Неон Сити» наружной рекламы на перетяжке над проезжей частью улиц с признаками нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Неон сити»  <...>, действующего на основании доверенности от 26.04.2010 (паспорт  <...>),

в отсутствие представителя ГИБДД УВД по городу Челябинску, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
 

УСТАНОВИЛА:
 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило обращение ГИБДД УВД по городу Челябинску о распространении ООО «Неон Сити» наружной рекламы, выполненной на перетяжке над проезжей частью улиц, которая может создавать угрозу безопасности дорожного движения.

В обращении ГИБДД УВД по городу Челябинску отмечается, что наружная реклама не должна создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта. ГИБДД УВД по городу Челябинску считает, что данная реклама отрицательно влияет на психоэмоциональное состояние водителей, чем может создать аварийные ситуации и негативно повлиять на безопасность дорожного движения. По сообщению ГИБДД УВД по городу Челябинску, в данный орган в связи с указанным фактом неоднократно поступали устные обращения граждан.

ООО «Неон Сити» считает, что реклама в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью за шоколадом «Alpen Gold» не создает угрозу безопасности дорожного движения, размещена на основании выданных Администрацией города Челябинска разрешений на установку рекламной конструкции в соответствии с требованиями государственных стандартов. У органов ГИБДД по городу Челябинску отсутствуют полномочия по осуществлению психологической (психиатрической) оценки (экспертизы) водителей. ООО «Неон Сити» отмечено, что данная реклама распространялась 20 дней и в связи с окончанием периода размещения 30 апреля 2010 года была демонтирована.

Челябинским УФАС России было направлено обращение о предоставлении заключения специалиста в компетентный орган, осуществляющий контроль в области безопасности дорожного движения, по вопросу о том, создает ли наружная реклама, формирующая впечатление нахождения человека над проезжей частью улицы, угрозу безопасности движения автомобильного транспорта,

Пунктами 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктами 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 № 711, предусмотрено, что контроль в области безопасности дорожного движения осуществляют органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Согласно подпункту Т пункта 11 «Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 на Госавтоинспекцию возлагается обязанность по выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

Согласно ответу ГИБДД по городу Челябинску от 20 июля 2010 года № 15/Д-572 на обращение Челябинского УФАС России в городе Челябинске в апреле 2010 года Госавтоинспекцией были выявлены условия, которые могут негативно влиять на безопасность дорожного движения. Так, на дорожной сети г. Челябинска на перетяжках распространялась реклама, выполненная над проезжей частью улиц, создающая впечатление нахождения над проезжей частью человека. В распространении наружной рекламы вышеуказанным способом присутствуют признаки нарушения пункта 4.2. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст (далее - «ГОСТ Р 52044-2003»), а именно, наружная реклама не должна иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя ООО «Неон Сити», Комиссия пришла к следующим выводам.

В городе Челябинске с 10 апреля 2010 года по 30 апреля 2010 года на перетяжках по адресам: ул. Воровского, д. 2, ул. Бр. Кашириных, д, 95, Комсомольский пр., д. 34, пр. Победы, д. 162, Свердловский пр., д. 63, ул. Свободы, д. 60, ул. Энгельса, д. 32, Свердловский пр., (в районе улицы Калинина), ул. Труда (300 метров от ул. Северокрымской), пр. Ленина (между ул. Рождественского и ул. Г. Танкограда) распространялась реклама в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью улиц за шоколадом «Альпен Гольд».

Данная реклама была размещена таким способом, что создавала впечатление нахождения над проезжей частью живого человека и объекта в форме шоколада. При этом положение тела девушки с учетом нахождения на высоте могло создавать впечатление о том, что девушка находится в опасном положении и может упасть на проезжую часть.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. ГОСТ Р 52044-2003, устанавливающий требования к средствам наружной рекламы и правила ее размещения, принят в том числе и для обеспечения безопасности дорожного движения. Нарушение положений данного ГОСТа создает угрозу безопасности дорожного движения.

С учетом заключения ГИБДД по городу Челябинску о том, что наружная реклама над проезжей частью, создающая впечатление нахождения на дороге человека или какого-либо объекта, негативно влияет на безопасность дорожного движения. Данная реклама нарушает пункт 4.2. ГОСТ Р 52044-2003, и тем самым создает угрозу безопасности дорожного движения.

Довод представителя ООО «Неон Сити» о том, что реклама размещена на достаточной высоте от проезжей части, поэтому не может создавать впечатление о нахождении на дороге объектов, в том числе живого человека, а также довод о распространении данной рекламы на основании разрешений на установку рекламных конструкций, выданных органом местного самоуправления, и в соответствии с требованиями ГОСТ, отклонены по следующим основаниям.

Согласно Правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, введенных в действие Приказом Федеральной дорожной службы России от 23 июля 1998 года № 168, под автомобильной дорогой понимается комплекс функционально-связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающих непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса, и воздушное пространство в пределах установленного габарита.

В соответствии с п. 6.1. ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны размещаться в том числе над проезжей частью. Таким образом, размещение рекламы на перетяжках над проезжей частью является нарушением данного ГОСТа. Изменения в ГОСТ, установившие данный запрет, вступили в силу с 1 сентября 2009 года, а разрешения на установку рекламных конструкций выданы ООО «Неон Сити» до указанной даты, поэтому действуют в течение срока действия, на который они выданы. Разрешения на установку рекламных конструкций выданы Администрацией города Челябинска на размещение ООО «Неон Сити» транспарантов-перетяжек. В соответствии с Положением о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 10.07.2008 № 33/2, транспаранты-перетяжки - рекламные плакаты на тканевой или баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами. Рекламная конструкция ООО «Неон Сити» не является цельной тканевой или баннерной основой, растянутой на тросах, а представляет собой отдельные объекты (девушка, шоколад), закрепленные на тросах, что не позволяет сделать вывод, о том, что данная реклама размещена в соответствии с разрешениями на установку рекламной конструкции.

Из представленных ООО «Неон Сити» объяснений следует, что в настоящий момент данная реклама, не распространяется, однако рекламораспространителем не представлено достаточных доказательств, подтверждающих указанный факт, что не позволяет сделать вывод о прекращении ООО «Неон Сити» нарушения законодательства о рекламе.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Распространение ООО «Неон Сити» наружной рекламы, формирующей впечатление нахождения над проезжей частью живого человека и объекта - шоколада и создающей тем самым угрозу безопасности дорожного движения автомобильного транспорта, противоречит требованиям пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламораспространителя за нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5 названного закона.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Неон Сити» как лицо, являющееся владельцем рекламных конструкций, на которых размещается данная реклама.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:
 

1. Признать ненадлежащей распространенную на перетяжках рекламу в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью за шоколадом «Альпен Гольд», создающую угрозу безопасности движения автомобильного транспорта, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Неон Сити» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 8 сентября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина
 

Члены Комиссии А.П. Пивоварова
 

Е.Ю. Скобина
 

А.Н. Синельникова
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 

1 сентября 2010 года г. Челябинск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией

члены Комиссии:

А.П. Пивоварова - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.Н. Синельникова - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 1 сентября 2010 года по делу № 29-2010 о признании ненадлежащей распространенной на перетяжках рекламы в форме изображения женщины, ползущей по канату над проезжей частью за шоколадом «Альпен Гольд», создающей угрозу безопасности движения автомобильного транспорта, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. ООО «Неон Сити» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять на перетяжках над проезжей частью рекламу, формирующую впечатление нахождения на дороге человека и (или) какого-либо объекта, и создающую тем самым угрозу безопасности движения автомобильного транспорта.

2. ООО «Неон Сити» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 7 октября 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина
 

Члены Комиссии А.П. Пивоварова
 

Е.Ю. Скобина
 

А.Н. Синельникова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 29-2010

Решение в отношении ООО «Неон Сити»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 29-2010

Решение в отношении ООО «Неон Сити»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-10 12:25:17 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-10 12:25:17 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )