Решение по делу № 17-2011

Дата публикации: 28 апреля 2011, 06:00

РЕШЕНИЕ

 

28 апреля 2011 года                                                                                         г. Челябинск

                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       

          председатель Комиссии

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

          члены Комиссии

А.П. Пивоварова, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.С. Лупанова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта,

рассмотрев дело № 17-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Челябинске рекламы, в которой присутствует изображение немецкого танка «Тигр» магазина радиоуправляемых моделей «Хобби для всех» с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступили устные и письменные обращения жителей г. Челябинска о распространении в г. Челябинске рекламы с изображением немецкого танка «Тигр».

           

Из обращений следует, что распространение в г. Челябинске рекламы, содержащей образ немецкого танка «Тигр» времен Великой Отечественной войны является антипатриотичным и оскорбительным по отношению к жителям г. Челябинска, называвшегося в годы войны Танкоградом.

           

В связи с поступившими обращениями, Челябинским УФАС России проведена проверка, которая показала, что в г. Челябинске по адресу ул. Цвиллинга 35, у входа в магазин радиоуправляемых моделей «Хобби для всех» действительно размещен рекламный баннер, содержащий изображение модели немецкого танка «Тигр».

           

Указанный рекламный баннер расположен справа от входа в магазин радиоуправляемых моделей «Хобби для всех». На баннере изображена модель танка «Тигр», которая представлена к продаже в магазине «Хобби для всех». На башне танка присутствует символ в виде рыцаря на коне с копьем. Над изображением танка расположены сведения: «Магазин масштабных и радиоуправляемых моделей».

           

С целью выявления общественного мнения по факту распространения указанной рекламы на сайте Челябинского УФАС России был проведен опрос населения со следующей формулировкой вопроса: «Считаете ли Вы, что использование в рекламе изображения немецкого танка «Тигр» является оскорбительным в отношении исторической памяти российского народа о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

           

В опросе приняли участие 818 человек, из которых 148 признали это изображение оскорбительным, 667 проголосовало за отсутствие оскорбительности в данной рекламе и 3 участника голосования оставили свое мнение.

           

Для выяснения вопроса, относится ли танк, изображенный на рекламном баннере, к немецким танкам времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Челябинским УФАС России был направлен запрос в Военный Комиссариат Челябинской области. Из сведений, представленных Военным Комиссариатом Челябинской области, следует, что присутствующая на башне танка эмблема в виде рыцаря на коне с копьем наперевес определяет его принадлежность к немецким танкам модели типа «Тигр» 505-го батальона тяжелых танков, сформированного в годы Великой Отечественной войны.

           

Также у рекламодателя, которым является владелец магазина «Хобби для всех» ИП Павлов А.А., Челябинским УФАС России в рамках возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дела были запрошены документы и объяснения.

           

Из объяснений ИП Павлова А.А. следует, что он является одним из организаторов проведения выставок, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной Войне. С целью популяризации масштабных моделей и дополнительного поощрения участников выставок ИП Павловым А.А. было принято решение размещать на фасаде магазина «Хобби для всех» баннер с фотографиями моделей, представленных на выставку. Модель немецкого танка «Тигр» была выбрана по причине преобладания моделей немецкой техники в 1,5-2 раза над количеством всех иных моделей, а также по причине того, что все призовые места были заняты моделями немецкой техники.

           

ИП Павлов А.А. считает, что изображенный танк не относится к танковым частям ни одной страны, в частности к танковым частям Германии времен Великой Отечественной Войны, поскольку на указанном изображении танка отсутствуют опознавательные знаки, позволяющие определить его принадлежность.

           

Исследовав материалы дела, заслушав доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           

Материалами дела установлено, что в г. Челябинске у входа в магазин «Хобби для всех», расположенного вблизи главной площади г. Челябинска, на которой проходят в том числе праздничные парады 9 мая в честь Дня Победы, распространяется реклама с изображением немецкого танка «Тигр» с символикой, позволяющей определить его принадлежность к танкам времен Великой Отечественной войны.

           

Частью 6 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

           

В связи с тем, что г. Челябинск в годы войны назывался Танкоградом, а также с учетом места расположения магазина «Хобби для всех», и, принимая во внимание мнение 148 участников интерактивного голосования, проводившегося на сайте Челябинского УФАС, использование образа немецкого танка «Тигр» в рекламе магазина «Хобби для всех», является оскорбительным в отношении исторической памяти российского народа, и в частности жителей г. Челябинска, о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., и противоречит части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

Довод ИП Павлова А.А. относительно отсутствия опознавательных знаков, позволяющих определить принадлежность изображенного танка, Комиссия признала несостоятельным, поскольку на башне изображенного танка размещена эмблема в виде рыцаря на коне с копьем, являющаяся символикой 505-го батальона тяжелых танков, сформированного в годы Великой Отечественной войны

           

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

           

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

Рекламодателем рекламы магазина радиоуправляемых моделей «Хобби для всех» является ИП Павлов А.А. как владелец магазина «Хобби для всех» и продавец моделей радиоуправляемых деталей в указанном магазине.

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

            

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Павлова А.А., содержащую оскорбительный образ немецкого танка «Тигр», поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП Павлову А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

А.П. Пивоварова

 

Н.С. Лупанова

 

stdClass Object ( [vid] => 5464 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 17-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5464 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

28 апреля 2011 года                                                                                         г. Челябинск

                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       

          председатель Комиссии

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

          члены Комиссии

А.П. Пивоварова, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.С. Лупанова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта,

рассмотрев дело № 17-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Челябинске рекламы, в которой присутствует изображение немецкого танка «Тигр» магазина радиоуправляемых моделей «Хобби для всех» с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступили устные и письменные обращения жителей г. Челябинска о распространении в г. Челябинске рекламы с изображением немецкого танка «Тигр».

           

Из обращений следует, что распространение в г. Челябинске рекламы, содержащей образ немецкого танка «Тигр» времен Великой Отечественной войны является антипатриотичным и оскорбительным по отношению к жителям г. Челябинска, называвшегося в годы войны Танкоградом.

           

В связи с поступившими обращениями, Челябинским УФАС России проведена проверка, которая показала, что в г. Челябинске по адресу ул. Цвиллинга 35, у входа в магазин радиоуправляемых моделей «Хобби для всех» действительно размещен рекламный баннер, содержащий изображение модели немецкого танка «Тигр».

           

Указанный рекламный баннер расположен справа от входа в магазин радиоуправляемых моделей «Хобби для всех». На баннере изображена модель танка «Тигр», которая представлена к продаже в магазине «Хобби для всех». На башне танка присутствует символ в виде рыцаря на коне с копьем. Над изображением танка расположены сведения: «Магазин масштабных и радиоуправляемых моделей».

           

С целью выявления общественного мнения по факту распространения указанной рекламы на сайте Челябинского УФАС России был проведен опрос населения со следующей формулировкой вопроса: «Считаете ли Вы, что использование в рекламе изображения немецкого танка «Тигр» является оскорбительным в отношении исторической памяти российского народа о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

           

В опросе приняли участие 818 человек, из которых 148 признали это изображение оскорбительным, 667 проголосовало за отсутствие оскорбительности в данной рекламе и 3 участника голосования оставили свое мнение.

           

Для выяснения вопроса, относится ли танк, изображенный на рекламном баннере, к немецким танкам времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Челябинским УФАС России был направлен запрос в Военный Комиссариат Челябинской области. Из сведений, представленных Военным Комиссариатом Челябинской области, следует, что присутствующая на башне танка эмблема в виде рыцаря на коне с копьем наперевес определяет его принадлежность к немецким танкам модели типа «Тигр» 505-го батальона тяжелых танков, сформированного в годы Великой Отечественной войны.

           

Также у рекламодателя, которым является владелец магазина «Хобби для всех» ИП Павлов А.А., Челябинским УФАС России в рамках возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дела были запрошены документы и объяснения.

           

Из объяснений ИП Павлова А.А. следует, что он является одним из организаторов проведения выставок, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной Войне. С целью популяризации масштабных моделей и дополнительного поощрения участников выставок ИП Павловым А.А. было принято решение размещать на фасаде магазина «Хобби для всех» баннер с фотографиями моделей, представленных на выставку. Модель немецкого танка «Тигр» была выбрана по причине преобладания моделей немецкой техники в 1,5-2 раза над количеством всех иных моделей, а также по причине того, что все призовые места были заняты моделями немецкой техники.

           

ИП Павлов А.А. считает, что изображенный танк не относится к танковым частям ни одной страны, в частности к танковым частям Германии времен Великой Отечественной Войны, поскольку на указанном изображении танка отсутствуют опознавательные знаки, позволяющие определить его принадлежность.

           

Исследовав материалы дела, заслушав доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           

Материалами дела установлено, что в г. Челябинске у входа в магазин «Хобби для всех», расположенного вблизи главной площади г. Челябинска, на которой проходят в том числе праздничные парады 9 мая в честь Дня Победы, распространяется реклама с изображением немецкого танка «Тигр» с символикой, позволяющей определить его принадлежность к танкам времен Великой Отечественной войны.

           

Частью 6 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

           

В связи с тем, что г. Челябинск в годы войны назывался Танкоградом, а также с учетом места расположения магазина «Хобби для всех», и, принимая во внимание мнение 148 участников интерактивного голосования, проводившегося на сайте Челябинского УФАС, использование образа немецкого танка «Тигр» в рекламе магазина «Хобби для всех», является оскорбительным в отношении исторической памяти российского народа, и в частности жителей г. Челябинска, о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., и противоречит части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

Довод ИП Павлова А.А. относительно отсутствия опознавательных знаков, позволяющих определить принадлежность изображенного танка, Комиссия признала несостоятельным, поскольку на башне изображенного танка размещена эмблема в виде рыцаря на коне с копьем, являющаяся символикой 505-го батальона тяжелых танков, сформированного в годы Великой Отечественной войны

           

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

           

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

Рекламодателем рекламы магазина радиоуправляемых моделей «Хобби для всех» является ИП Павлов А.А. как владелец магазина «Хобби для всех» и продавец моделей радиоуправляемых деталей в указанном магазине.

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

            

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Павлова А.А., содержащую оскорбительный образ немецкого танка «Тигр», поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП Павлову А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

А.П. Пивоварова

 

Н.С. Лупанова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

28 апреля 2011 года                                                                                         г. Челябинск

                                                                      

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

       

          председатель Комиссии

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

          члены Комиссии

А.П. Пивоварова, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.С. Лупанова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта,

рассмотрев дело № 17-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Челябинске рекламы, в которой присутствует изображение немецкого танка «Тигр» магазина радиоуправляемых моделей «Хобби для всех» с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступили устные и письменные обращения жителей г. Челябинска о распространении в г. Челябинске рекламы с изображением немецкого танка «Тигр».

           

Из обращений следует, что распространение в г. Челябинске рекламы, содержащей образ немецкого танка «Тигр» времен Великой Отечественной войны является антипатриотичным и оскорбительным по отношению к жителям г. Челябинска, называвшегося в годы войны Танкоградом.

           

В связи с поступившими обращениями, Челябинским УФАС России проведена проверка, которая показала, что в г. Челябинске по адресу ул. Цвиллинга 35, у входа в магазин радиоуправляемых моделей «Хобби для всех» действительно размещен рекламный баннер, содержащий изображение модели немецкого танка «Тигр».

           

Указанный рекламный баннер расположен справа от входа в магазин радиоуправляемых моделей «Хобби для всех». На баннере изображена модель танка «Тигр», которая представлена к продаже в магазине «Хобби для всех». На башне танка присутствует символ в виде рыцаря на коне с копьем. Над изображением танка расположены сведения: «Магазин масштабных и радиоуправляемых моделей».

           

С целью выявления общественного мнения по факту распространения указанной рекламы на сайте Челябинского УФАС России был проведен опрос населения со следующей формулировкой вопроса: «Считаете ли Вы, что использование в рекламе изображения немецкого танка «Тигр» является оскорбительным в отношении исторической памяти российского народа о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

           

В опросе приняли участие 818 человек, из которых 148 признали это изображение оскорбительным, 667 проголосовало за отсутствие оскорбительности в данной рекламе и 3 участника голосования оставили свое мнение.

           

Для выяснения вопроса, относится ли танк, изображенный на рекламном баннере, к немецким танкам времен Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Челябинским УФАС России был направлен запрос в Военный Комиссариат Челябинской области. Из сведений, представленных Военным Комиссариатом Челябинской области, следует, что присутствующая на башне танка эмблема в виде рыцаря на коне с копьем наперевес определяет его принадлежность к немецким танкам модели типа «Тигр» 505-го батальона тяжелых танков, сформированного в годы Великой Отечественной войны.

           

Также у рекламодателя, которым является владелец магазина «Хобби для всех» ИП Павлов А.А., Челябинским УФАС России в рамках возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дела были запрошены документы и объяснения.

           

Из объяснений ИП Павлова А.А. следует, что он является одним из организаторов проведения выставок, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной Войне. С целью популяризации масштабных моделей и дополнительного поощрения участников выставок ИП Павловым А.А. было принято решение размещать на фасаде магазина «Хобби для всех» баннер с фотографиями моделей, представленных на выставку. Модель немецкого танка «Тигр» была выбрана по причине преобладания моделей немецкой техники в 1,5-2 раза над количеством всех иных моделей, а также по причине того, что все призовые места были заняты моделями немецкой техники.

           

ИП Павлов А.А. считает, что изображенный танк не относится к танковым частям ни одной страны, в частности к танковым частям Германии времен Великой Отечественной Войны, поскольку на указанном изображении танка отсутствуют опознавательные знаки, позволяющие определить его принадлежность.

           

Исследовав материалы дела, заслушав доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           

Материалами дела установлено, что в г. Челябинске у входа в магазин «Хобби для всех», расположенного вблизи главной площади г. Челябинска, на которой проходят в том числе праздничные парады 9 мая в честь Дня Победы, распространяется реклама с изображением немецкого танка «Тигр» с символикой, позволяющей определить его принадлежность к танкам времен Великой Отечественной войны.

           

Частью 6 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

           

В связи с тем, что г. Челябинск в годы войны назывался Танкоградом, а также с учетом места расположения магазина «Хобби для всех», и, принимая во внимание мнение 148 участников интерактивного голосования, проводившегося на сайте Челябинского УФАС, использование образа немецкого танка «Тигр» в рекламе магазина «Хобби для всех», является оскорбительным в отношении исторической памяти российского народа, и в частности жителей г. Челябинска, о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., и противоречит части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

           

Довод ИП Павлова А.А. относительно отсутствия опознавательных знаков, позволяющих определить принадлежность изображенного танка, Комиссия признала несостоятельным, поскольку на башне изображенного танка размещена эмблема в виде рыцаря на коне с копьем, являющаяся символикой 505-го батальона тяжелых танков, сформированного в годы Великой Отечественной войны

           

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

           

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           

Рекламодателем рекламы магазина радиоуправляемых моделей «Хобби для всех» является ИП Павлов А.А. как владелец магазина «Хобби для всех» и продавец моделей радиоуправляемых деталей в указанном магазине.

           

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Павлова А.А., содержащую оскорбительный образ немецкого танка «Тигр», поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП Павлову А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии

 

А.П. Пивоварова

 

Н.С. Лупанова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 17-2011

Решение в отношении ИП Павлова А.А.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 17-2011

Решение в отношении ИП Павлова А.А.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )