Решение по делу № 79-2010

Дата публикации: 13 января 2011, 03:41

РЕШЕНИЕ

 

12 января 2011 года                                                                                                            

г. Челябинск

 

           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе (далее- Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель  руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Ю.С. Долгова – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

рассмотрев дело № 79-2010, возбужденное по заявлению физического лица о распространении на телеканале «Россия» в городе «Миассе» рекламы пива «Невское» в запрещенное законодательством о рекламе время,

           

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <…> ООО «Медиа-Альянс», 

           

в отсутствие заявителя, своевременно извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступило заявление от жительницы города Миасса о распространении на телеканале «Россия» в городе Миассе рекламы пива «Невское» ранее 22 часов по местному времени.

           

Как следует из заявления, 7 сентября 2010 года в 19 часов 20 минут по местному времени был размещен рекламный ролик пива «Невское». Размещением рекламы в эфир телеканала «Россия» в городе Миасс, по словам заявителя, занимается рекламное агентство «Медиа-Альянс». К заявлению приложена видеозапись эфира за 7 сентября 2010 года на дисковом носителе. 

           

Из представленных письменных объяснений ООО «Медиа-Альянс» следует, что данная организация осуществляет размещение рекламы в региональном эфире телеканала «Российское Телевидение». При этом ООО «Медиа-Альянс» признает допущенное нарушение статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно выпуск в эфир телеканала в 19 часов 25 минут по местному времени рекламного ролика пива «Невское». При этом ООО «Медиа-Альянс» поясняет, что нарушение допущено по вине сотрудника – инженера эфирного вещания, который при выдаче рекламного блока в 19:25 ошибочно отметил рекламу «Невское-2». 

           

Изучив материалы дела, заслушав представителя ООО «Медиа-Альянс», Комиссия пришла к следующим выводам.

           

7 сентября 2010 года в 19 часов 25 минут по местному времени в эфир телеканала «Россия» вышел рекламный ролик пива «Невское Имперское». Факт выхода в эфир данной рекламы в указанное время подтверждается представленной заявителем видеозаписью телевизионного эфира телеканала «Россия» за 7 сентября 2010 года, исследованной специалистами Челябинского УФАС России, а также письменными и устными объяснениями директора ООО «Медиа-Альянс», не отрицающего факт размещения рекламы пива в указанное  время.

           

Согласно пункту 1 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени.

           

Распространение ООО «Медиа-Альянс» рекламы пива ранее 22 часов по местному времени противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

           

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 22, несет рекламораспространитель.

           

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлено, что ООО «Медиа-Альянс» получает готовые рекламные материалы для размещения их в региональном эфире телеканала «Российское телевидение» от ЗАО «Видео Интернешнл -  Челябинск» в соответствии с условиями заключенного между ними договора от 15 декабря 2009 года № 13-Т.

           

В свою очередь ЗАО «Видео Интернешнл -  Челябинск» заключает договоры с рекламодателями и имеет право на размещение рекламных материалов в региональном эфире телеканала «Российское телевидение» на основании соглашения с телекомпанией ВГТРК.

 

В соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем выступает лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

С учетом изложенного, рекламораспространителем является ООО «Медиа-Альянс» как лицо, осуществившее распространение рекламных материалов в эфире телеканала «Российское телевидение».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива «Невское», размещенную в эфире телеканала «Российское Телевидение» ранее 22 часов по местному времени, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».   

 

2. Выдать ООО «Медиа-Альянс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2011 года.

  

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии М.В. Бромберг

 

Ю.С. Долгова

 

stdClass Object ( [vid] => 5448 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 79-2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5448 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

12 января 2011 года                                                                                                            

г. Челябинск

 

           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе (далее- Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель  руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Ю.С. Долгова – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

рассмотрев дело № 79-2010, возбужденное по заявлению физического лица о распространении на телеканале «Россия» в городе «Миассе» рекламы пива «Невское» в запрещенное законодательством о рекламе время,

           

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <…> ООО «Медиа-Альянс», 

           

в отсутствие заявителя, своевременно извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

            

В Челябинское УФАС России поступило заявление от жительницы города Миасса о распространении на телеканале «Россия» в городе Миассе рекламы пива «Невское» ранее 22 часов по местному времени.

           

Как следует из заявления, 7 сентября 2010 года в 19 часов 20 минут по местному времени был размещен рекламный ролик пива «Невское». Размещением рекламы в эфир телеканала «Россия» в городе Миасс, по словам заявителя, занимается рекламное агентство «Медиа-Альянс». К заявлению приложена видеозапись эфира за 7 сентября 2010 года на дисковом носителе. 

           

Из представленных письменных объяснений ООО «Медиа-Альянс» следует, что данная организация осуществляет размещение рекламы в региональном эфире телеканала «Российское Телевидение». При этом ООО «Медиа-Альянс» признает допущенное нарушение статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно выпуск в эфир телеканала в 19 часов 25 минут по местному времени рекламного ролика пива «Невское». При этом ООО «Медиа-Альянс» поясняет, что нарушение допущено по вине сотрудника – инженера эфирного вещания, который при выдаче рекламного блока в 19:25 ошибочно отметил рекламу «Невское-2». 

           

Изучив материалы дела, заслушав представителя ООО «Медиа-Альянс», Комиссия пришла к следующим выводам.

           

7 сентября 2010 года в 19 часов 25 минут по местному времени в эфир телеканала «Россия» вышел рекламный ролик пива «Невское Имперское». Факт выхода в эфир данной рекламы в указанное время подтверждается представленной заявителем видеозаписью телевизионного эфира телеканала «Россия» за 7 сентября 2010 года, исследованной специалистами Челябинского УФАС России, а также письменными и устными объяснениями директора ООО «Медиа-Альянс», не отрицающего факт размещения рекламы пива в указанное  время.

           

Согласно пункту 1 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени.

           

Распространение ООО «Медиа-Альянс» рекламы пива ранее 22 часов по местному времени противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

           

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 22, несет рекламораспространитель.

           

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлено, что ООО «Медиа-Альянс» получает готовые рекламные материалы для размещения их в региональном эфире телеканала «Российское телевидение» от ЗАО «Видео Интернешнл -  Челябинск» в соответствии с условиями заключенного между ними договора от 15 декабря 2009 года № 13-Т.

           

В свою очередь ЗАО «Видео Интернешнл -  Челябинск» заключает договоры с рекламодателями и имеет право на размещение рекламных материалов в региональном эфире телеканала «Российское телевидение» на основании соглашения с телекомпанией ВГТРК.

 

В соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем выступает лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

С учетом изложенного, рекламораспространителем является ООО «Медиа-Альянс» как лицо, осуществившее распространение рекламных материалов в эфире телеканала «Российское телевидение».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива «Невское», размещенную в эфире телеканала «Российское Телевидение» ранее 22 часов по местному времени, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».   

 

2. Выдать ООО «Медиа-Альянс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2011 года.

  

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии М.В. Бромберг

 

Ю.С. Долгова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

12 января 2011 года                                                                                                            

г. Челябинск

 

           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе (далее- Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель  руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

Ю.С. Долгова – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

рассмотрев дело № 79-2010, возбужденное по заявлению физического лица о распространении на телеканале «Россия» в городе «Миассе» рекламы пива «Невское» в запрещенное законодательством о рекламе время,

           

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <…> ООО «Медиа-Альянс», 

           

в отсутствие заявителя, своевременно извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           

В Челябинское УФАС России поступило заявление от жительницы города Миасса о распространении на телеканале «Россия» в городе Миассе рекламы пива «Невское» ранее 22 часов по местному времени.

           

Как следует из заявления, 7 сентября 2010 года в 19 часов 20 минут по местному времени был размещен рекламный ролик пива «Невское». Размещением рекламы в эфир телеканала «Россия» в городе Миасс, по словам заявителя, занимается рекламное агентство «Медиа-Альянс». К заявлению приложена видеозапись эфира за 7 сентября 2010 года на дисковом носителе. 

           

Из представленных письменных объяснений ООО «Медиа-Альянс» следует, что данная организация осуществляет размещение рекламы в региональном эфире телеканала «Российское Телевидение». При этом ООО «Медиа-Альянс» признает допущенное нарушение статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно выпуск в эфир телеканала в 19 часов 25 минут по местному времени рекламного ролика пива «Невское». При этом ООО «Медиа-Альянс» поясняет, что нарушение допущено по вине сотрудника – инженера эфирного вещания, который при выдаче рекламного блока в 19:25 ошибочно отметил рекламу «Невское-2». 

           

Изучив материалы дела, заслушав представителя ООО «Медиа-Альянс», Комиссия пришла к следующим выводам.

           

7 сентября 2010 года в 19 часов 25 минут по местному времени в эфир телеканала «Россия» вышел рекламный ролик пива «Невское Имперское». Факт выхода в эфир данной рекламы в указанное время подтверждается представленной заявителем видеозаписью телевизионного эфира телеканала «Россия» за 7 сентября 2010 года, исследованной специалистами Челябинского УФАС России, а также письменными и устными объяснениями директора ООО «Медиа-Альянс», не отрицающего факт размещения рекламы пива в указанное  время.

           

Согласно пункту 1 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени.

           

Распространение ООО «Медиа-Альянс» рекламы пива ранее 22 часов по местному времени противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

           

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 22, несет рекламораспространитель.

           

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлено, что ООО «Медиа-Альянс» получает готовые рекламные материалы для размещения их в региональном эфире телеканала «Российское телевидение» от ЗАО «Видео Интернешнл -  Челябинск» в соответствии с условиями заключенного между ними договора от 15 декабря 2009 года № 13-Т.

           

В свою очередь ЗАО «Видео Интернешнл -  Челябинск» заключает договоры с рекламодателями и имеет право на размещение рекламных материалов в региональном эфире телеканала «Российское телевидение» на основании соглашения с телекомпанией ВГТРК.

 

В соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем выступает лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

С учетом изложенного, рекламораспространителем является ООО «Медиа-Альянс» как лицо, осуществившее распространение рекламных материалов в эфире телеканала «Российское телевидение».

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу пива «Невское», размещенную в эфире телеканала «Российское Телевидение» ранее 22 часов по местному времени, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».   

 

2. Выдать ООО «Медиа-Альянс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2011 года.

 

 

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии М.В. Бромберг

 

Ю.С. Долгова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 79-2010

Решение в отношении ООО «Медиа-Альянс»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 79-2010

Решение в отношении ООО «Медиа-Альянс»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-12 22:41:23 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-12 22:41:23 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )