Решение по делу № 484-ж/2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 31 декабря 2010, 05:00

 

 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 484-ж/2010


 

22 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Карташовой А.Э.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Титовой С.В.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ЗАО «ГРЭВИС», в присутствии:

- <...> - представителя Управления муниципального заказа (доверенность №28 от 25.05.2010);

- <...> — представителя Управления муниципального заказа (доверенность №36 от 10.06.2010);

- <...> — представителя Управления муниципального заказа (доверенность №63 от 25.05.2010);

- <...> — представителя Администрации Металлургического района г. Челябинска (доверенность от 21.12.2010 № 81),

- <...> - <...> ООО "ГРЭВИС",


 

У С Т А Н О В И Л А:
 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРЭВИС" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1 (далее - аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация г. Челябинска в лице управления муниципального заказа объявила о проведении аукциона (далее - уполномоченный орган). Заказчиком выступила Администрация Металлургического района г. Челябинска(далее — Заказчик).

Состав аукционной комиссии утвержден приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска № 10-527/1 от 16.11.2010 с изменениями от 13.12.2010.

Максимальная (начальная) цена контракта по Лоту № 1 - 3 000 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте г. Челябинска в сети «Интернет» (www.zakaz.cheladm.ru).

Документация об аукционе утверждена Главой Администрации Металлургического района <...>.

Муниципальный контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010 (далее - протокол) ООО "ГРЭВИС" отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в форме "Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг, поставляемых товаров)" не подтверждены технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ (согласно приложению № 1 информационной карты), что не соответствует требованиям документации об аукционе (раздел 3 пункт 3, подпункты 3.1, 3.6).

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что ООО "ГРЭВИС" в заявке на участие в аукционе подтвердило технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ, указав, что общество будет использовать материалы в соответствии со Спецификацией.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "ГРЭВИС" не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Из содержания заявки заявителя невозможно установить предполагаемые к использованию материалы, поскольку Спецификация не представлена в составе заявки заявителя.

Кроме того, представители уполномоченного органа указали на то, что протокол не содержит ряд других причин отклонения заявки заявителя, а именно - в заявке указан не конкретный срок предоставления гарантии - не менее 48 месяцев, а также форма платежного поручения не соответствует документации об аукционе.

В связи с чем, уполномоченный орган просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части внесения изменений в протокол, с целью указания дополнительных оснований отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС".

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. Согласно протоколу ООО "ГРЭВИС" отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в форме "Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг, поставляемых товаров)" не подтверждены технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ (согласно приложению № 1 информационной карты), что не соответствует требованиям документации об аукционе (раздел 3 пункт 3, подпункты 3.1, 3.6).

В силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно пп.3.6 п.3 Раздела III Документации об Аукционе: участники размещения заказа описывают поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, в соответствии с инструкциями по заполнению, которые приведены в соответствующих формах настоящей документации об аукционе.

Так, в форме «Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг), поставляемых товаров» предусмотрено, что описание качества выполняемых работ должно содержать информацию о качестве работ, товаров сроке и (или) объеме предоставления гарантий качества работ, товаров в объеме не менее указанного в п. 5.3. Информационной карты документации об аукционе, с учетом требований документации об аукционе (Раздел III, п.3, пп.3.4. инф карты).

Пункт 5.3. Информационной карты документации об аукционе устанавливает следующие требования к качеству выполняемых работ.

Для выполнения работ использовать материалы в соответствии со Спецификацией (Приложение № 2 к контракту).

В спецификации указаны сведения о наименовании материалов, используемых для выполнения работ, их технические характеристики и количество (шт).

Так, например, лампа дуговая, газоразрядная, натриевая, типа ДНаТ 150 - лампа натриевая, газоразрядная, высокого напряжения включается через пускорегулирующие аппараты в сеть переменного тока напряжением не более 220 В и частотой не менее 50 ГЦ. Мощность не менее 150 Вт - 153 шт.

Необходимо отметить, что в представленной спецификации отсутствуют сведения о том, что это приложение № 2 к контракту.

В заявке ООО "ГРЭВИС" указано, что для выполнения работ будут использоваться материалы в соответствии со Спецификацией.

В связи с тем, что из содержания документации об аукционе не следует необходимость представления в составе заявки Спецификации, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС" неправомерный, что нарушает часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.

2. В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол не содержит сведения о таком обосновании причины отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ГРЭВИС» как неоднозначное предложение срока гарантии качества результатов выполненных работ.

Так, в заявке заявителя в форме «Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг)» указаны сведения о гарантии надлежащего качества результата выполненных работ не менее 48 месяцев.

Однако в пункте 3.4 раздела 3 документации об аукционе указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных, неоднозначных предложений.

Таким образом, из содержания заявки заявителя не следует конкретный срок предоставления гарантии, а именно 48, 49 или 50 месяцев заявитель обязуется предоставить срок гарантии выполненных работ.

3. В нарушение части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов заявка ООО "Челябгорсвет" допущена к участию в аукционе.

Так, форма описания выполняемых работ содержит сноску, согласно которой участником указываются наименования и виды работ (услуг) в объеме не менее позиций нормативов, материалов и видов работ (услуг), указанных в сметной документации об аукционе, с учетом требований документации об аукционе.

Локальная смета № 999-2 содержит сведения о шифре и номере позиции норматива, наименовании работ и затрат, единицы измерения.

Так, например, Ц 08-02-363-1 демонтаж: кронштейны сварные металлические на опорах для светильников.

В заявке ООО "Челябгорсвет" в форме Описания выполняемых работ указаны сведения без указания нормативов, а именно- демонтаж: кронштейны сварные металлические на опорах для светильников

4. В силу части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Согласно протоколу от 13.12.2010 единственным участником аукциона признано ООО " Челябгорсвет".

Следовательно, муниципальный контракт может быть заключен не ранее 24.12.2010.

При этом, в пункте 2 информационной карты документации об аукционе указаны сведения о сроке начала выполнения работ - с момента подписания муниципального контракта и сроке окончания выполнения работ - до 25.12.2010, т.е. на выполнение работ, указанных в локальной смете № 999-2 на сумму 3 000 000 рублей остается 2 дня.

Установление заказчиком коротких сроков выполнения работ может привести к заключению контракта не на условиях, изложенных в документации об аукционе, в части продления сроков выполнения работ, что нарушит часть 3 статьи 38 Закона о размещении заказов либо приведет к изменению условий муниципального контракта, что нарушит часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

5. Заявленные на заседании Комиссии доводы уполномоченного органа о выдаче Челябинским УФАС России предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части внесения изменений в протокол, с целью указания дополнительных оснований отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС" не могут быть приняты во внимание, поскольку предметом рассмотрения жалобы является неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС".

Комиссия, руководствуясь статьей 60, статьей 17 Закона о размещении заказов,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать доводы жалобы ООО "ГРЭВИС" на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 34, части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 


 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина


 

Члены Комиссии А.Э. Карташова


 


 

С.В. Титова


 


 


 

 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

по делу№ 484-ж/2010

22 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Карташовой А.Э.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Титовой С.В.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения от 22.12.2010, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГРЭВИС» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Челябинска в лице управления муниципального заказа, Администрации Металлургического района г. Челябинска в лице аукционной комиссии в срок до 31.12.2010 года: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010, путем принятия соответствующего протокола.

2. Администрации Металлургического района г. Челябинска в срок до 14.01.2011 в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов аннулировать открытый аукцион на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1, путем принятия соответствующего решения.

3.Администрации г. Челябинска в лице управления муниципального заказа

  1. разместить протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010 на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее дня следующего после дня подписания указанного протокола;

  2. разместить решение об аннулировании торгов не позднее дня следующего за днем его подписания на официальном сайте в сети «Интернет».

4. Администрации Металлургического района г. Челябинска не заключать контракт

по результатам открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010.

4. Администрации г. Челябинска в лице управления муниципального заказа, Администрации Металлургического района г. Челябинска в срок до 20.01.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе: надлежаще заверенную копию решения об аннулировании торгов, протокола об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010, сведения, подтверждающие дату размещения протокола и решения об аннулировании торгов на официальном сайте в сети «Интернет», а также сведения о не заключении муниципального контракта по результатам открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование решения и предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
 


 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

 

Члены комиссии А.Э. Карташова

С.В. Титова

stdClass Object ( [vid] => 5446 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 484-ж/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 484-ж/2010


 

22 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Карташовой А.Э.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Титовой С.В.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ЗАО «ГРЭВИС», в присутствии:

- <...> - представителя Управления муниципального заказа (доверенность №28 от 25.05.2010);

- <...> — представителя Управления муниципального заказа (доверенность №36 от 10.06.2010);

- <...> — представителя Управления муниципального заказа (доверенность №63 от 25.05.2010);

- <...> — представителя Администрации Металлургического района г. Челябинска (доверенность от 21.12.2010 № 81),

- <...> - <...> ООО "ГРЭВИС",


 

У С Т А Н О В И Л А:
 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРЭВИС" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1 (далее - аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация г. Челябинска в лице управления муниципального заказа объявила о проведении аукциона (далее - уполномоченный орган). Заказчиком выступила Администрация Металлургического района г. Челябинска(далее — Заказчик).

Состав аукционной комиссии утвержден приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска № 10-527/1 от 16.11.2010 с изменениями от 13.12.2010.

Максимальная (начальная) цена контракта по Лоту № 1 - 3 000 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте г. Челябинска в сети «Интернет» (www.zakaz.cheladm.ru).

Документация об аукционе утверждена Главой Администрации Металлургического района <...>.

Муниципальный контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010 (далее - протокол) ООО "ГРЭВИС" отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в форме "Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг, поставляемых товаров)" не подтверждены технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ (согласно приложению № 1 информационной карты), что не соответствует требованиям документации об аукционе (раздел 3 пункт 3, подпункты 3.1, 3.6).

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что ООО "ГРЭВИС" в заявке на участие в аукционе подтвердило технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ, указав, что общество будет использовать материалы в соответствии со Спецификацией.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "ГРЭВИС" не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Из содержания заявки заявителя невозможно установить предполагаемые к использованию материалы, поскольку Спецификация не представлена в составе заявки заявителя.

Кроме того, представители уполномоченного органа указали на то, что протокол не содержит ряд других причин отклонения заявки заявителя, а именно - в заявке указан не конкретный срок предоставления гарантии - не менее 48 месяцев, а также форма платежного поручения не соответствует документации об аукционе.

В связи с чем, уполномоченный орган просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части внесения изменений в протокол, с целью указания дополнительных оснований отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС".

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. Согласно протоколу ООО "ГРЭВИС" отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в форме "Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг, поставляемых товаров)" не подтверждены технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ (согласно приложению № 1 информационной карты), что не соответствует требованиям документации об аукционе (раздел 3 пункт 3, подпункты 3.1, 3.6).

В силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно пп.3.6 п.3 Раздела III Документации об Аукционе: участники размещения заказа описывают поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, в соответствии с инструкциями по заполнению, которые приведены в соответствующих формах настоящей документации об аукционе.

Так, в форме «Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг), поставляемых товаров» предусмотрено, что описание качества выполняемых работ должно содержать информацию о качестве работ, товаров сроке и (или) объеме предоставления гарантий качества работ, товаров в объеме не менее указанного в п. 5.3. Информационной карты документации об аукционе, с учетом требований документации об аукционе (Раздел III, п.3, пп.3.4. инф карты).

Пункт 5.3. Информационной карты документации об аукционе устанавливает следующие требования к качеству выполняемых работ.

Для выполнения работ использовать материалы в соответствии со Спецификацией (Приложение № 2 к контракту).

В спецификации указаны сведения о наименовании материалов, используемых для выполнения работ, их технические характеристики и количество (шт).

Так, например, лампа дуговая, газоразрядная, натриевая, типа ДНаТ 150 - лампа натриевая, газоразрядная, высокого напряжения включается через пускорегулирующие аппараты в сеть переменного тока напряжением не более 220 В и частотой не менее 50 ГЦ. Мощность не менее 150 Вт - 153 шт.

Необходимо отметить, что в представленной спецификации отсутствуют сведения о том, что это приложение № 2 к контракту.

В заявке ООО "ГРЭВИС" указано, что для выполнения работ будут использоваться материалы в соответствии со Спецификацией.

В связи с тем, что из содержания документации об аукционе не следует необходимость представления в составе заявки Спецификации, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС" неправомерный, что нарушает часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.

2. В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол не содержит сведения о таком обосновании причины отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ГРЭВИС» как неоднозначное предложение срока гарантии качества результатов выполненных работ.

Так, в заявке заявителя в форме «Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг)» указаны сведения о гарантии надлежащего качества результата выполненных работ не менее 48 месяцев.

Однако в пункте 3.4 раздела 3 документации об аукционе указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных, неоднозначных предложений.

Таким образом, из содержания заявки заявителя не следует конкретный срок предоставления гарантии, а именно 48, 49 или 50 месяцев заявитель обязуется предоставить срок гарантии выполненных работ.

3. В нарушение части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов заявка ООО "Челябгорсвет" допущена к участию в аукционе.

Так, форма описания выполняемых работ содержит сноску, согласно которой участником указываются наименования и виды работ (услуг) в объеме не менее позиций нормативов, материалов и видов работ (услуг), указанных в сметной документации об аукционе, с учетом требований документации об аукционе.

Локальная смета № 999-2 содержит сведения о шифре и номере позиции норматива, наименовании работ и затрат, единицы измерения.

Так, например, Ц 08-02-363-1 демонтаж: кронштейны сварные металлические на опорах для светильников.

В заявке ООО "Челябгорсвет" в форме Описания выполняемых работ указаны сведения без указания нормативов, а именно- демонтаж: кронштейны сварные металлические на опорах для светильников

4. В силу части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Согласно протоколу от 13.12.2010 единственным участником аукциона признано ООО " Челябгорсвет".

Следовательно, муниципальный контракт может быть заключен не ранее 24.12.2010.

При этом, в пункте 2 информационной карты документации об аукционе указаны сведения о сроке начала выполнения работ - с момента подписания муниципального контракта и сроке окончания выполнения работ - до 25.12.2010, т.е. на выполнение работ, указанных в локальной смете № 999-2 на сумму 3 000 000 рублей остается 2 дня.

Установление заказчиком коротких сроков выполнения работ может привести к заключению контракта не на условиях, изложенных в документации об аукционе, в части продления сроков выполнения работ, что нарушит часть 3 статьи 38 Закона о размещении заказов либо приведет к изменению условий муниципального контракта, что нарушит часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

5. Заявленные на заседании Комиссии доводы уполномоченного органа о выдаче Челябинским УФАС России предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части внесения изменений в протокол, с целью указания дополнительных оснований отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС" не могут быть приняты во внимание, поскольку предметом рассмотрения жалобы является неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС".

Комиссия, руководствуясь статьей 60, статьей 17 Закона о размещении заказов,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать доводы жалобы ООО "ГРЭВИС" на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 34, части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 


 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина


 

Члены Комиссии А.Э. Карташова


 


 

С.В. Титова


 


 


 

 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

по делу№ 484-ж/2010

22 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Карташовой А.Э.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Титовой С.В.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения от 22.12.2010, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГРЭВИС» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Челябинска в лице управления муниципального заказа, Администрации Металлургического района г. Челябинска в лице аукционной комиссии в срок до 31.12.2010 года: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010, путем принятия соответствующего протокола.

2. Администрации Металлургического района г. Челябинска в срок до 14.01.2011 в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов аннулировать открытый аукцион на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1, путем принятия соответствующего решения.

3.Администрации г. Челябинска в лице управления муниципального заказа

  1. разместить протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010 на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее дня следующего после дня подписания указанного протокола;

  2. разместить решение об аннулировании торгов не позднее дня следующего за днем его подписания на официальном сайте в сети «Интернет».

4. Администрации Металлургического района г. Челябинска не заключать контракт

по результатам открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010.

4. Администрации г. Челябинска в лице управления муниципального заказа, Администрации Металлургического района г. Челябинска в срок до 20.01.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе: надлежаще заверенную копию решения об аннулировании торгов, протокола об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010, сведения, подтверждающие дату размещения протокола и решения об аннулировании торгов на официальном сайте в сети «Интернет», а также сведения о не заключении муниципального контракта по результатам открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование решения и предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
 


 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

 

Члены комиссии А.Э. Карташова

С.В. Титова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 484-ж/2010

 

22 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Карташовой А.Э.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ЗАО «ГРЭВИС», в присутствии:

- <...> - представителя Управления муниципального заказа (доверенность №28 от 25.05.2010);

- <...>— представителя Управления муниципального заказа (доверенность №36 от 10.06.2010);

- <...> — представителя Управления муниципального заказа (доверенность №63 от 25.05.2010);

- <...>— представителя Администрации Металлургического района г. Челябинска (доверенность от 21.12.2010 № 81),

- <...> - <...> ООО "ГРЭВИС",

 

У С Т А Н О В И Л А:
 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРЭВИС" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1 (далее - аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация г. Челябинска в лице управления муниципального заказа объявила о проведении аукциона (далее - уполномоченный орган). Заказчиком выступила Администрация Металлургического района г. Челябинска(далее — Заказчик).

Состав аукционной комиссии утвержден приказом начальника Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска № 10-527/1 от 16.11.2010 с изменениями от 13.12.2010.

Максимальная (начальная) цена контракта по Лоту № 1 - 3 000 000 рублей.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте г. Челябинска в сети «Интернет» (www.zakaz.cheladm.ru).

Документация об аукционе утверждена Главой Администрации Металлургического района <...>.

Муниципальный контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010 (далее - протокол) ООО "ГРЭВИС" отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в форме "Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг, поставляемых товаров)" не подтверждены технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ (согласно приложению № 1 информационной карты), что не соответствует требованиям документации об аукционе (раздел 3 пункт 3, подпункты 3.1, 3.6).

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что ООО "ГРЭВИС" в заявке на участие в аукционе подтвердило технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ, указав, что общество будет использовать материалы в соответствии со Спецификацией.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "ГРЭВИС" не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Из содержания заявки заявителя невозможно установить предполагаемые к использованию материалы, поскольку Спецификация не представлена в составе заявки заявителя.

Кроме того, представители уполномоченного органа указали на то, что протокол не содержит ряд других причин отклонения заявки заявителя, а именно - в заявке указан не конкретный срок предоставления гарантии - не менее 48 месяцев, а также форма платежного поручения не соответствует документации об аукционе.

В связи с чем, уполномоченный орган просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части внесения изменений в протокол, с целью указания дополнительных оснований отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС".

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. Согласно протоколу ООО "ГРЭВИС" отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в форме "Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг, поставляемых товаров)" не подтверждены технические характеристики материалов, применяемых при выполнении работ (согласно приложению № 1 информационной карты), что не соответствует требованиям документации об аукционе (раздел 3 пункт 3, подпункты 3.1, 3.6).

В силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно пп.3.6 п.3 Раздела III Документации об Аукционе: участники размещения заказа описывают поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, в соответствии с инструкциями по заполнению, которые приведены в соответствующих формах настоящей документации об аукционе.

Так, в форме «Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг), поставляемых товаров» предусмотрено, что описание качества выполняемых работ должно содержать информацию о качестве работ, товаров сроке и (или) объеме предоставления гарантий качества работ, товаров в объеме не менее указанного в п. 5.3. Информационной карты документации об аукционе, с учетом требований документации об аукционе (Раздел III, п.3, пп.3.4. инф карты).

Пункт 5.3. Информационной карты документации об аукционе устанавливает следующие требования к качеству выполняемых работ.

Для выполнения работ использовать материалы в соответствии со Спецификацией (Приложение № 2 к контракту).

В спецификации указаны сведения о наименовании материалов, используемых для выполнения работ, их технические характеристики и количество (шт).

Так, например, лампа дуговая, газоразрядная, натриевая, типа ДНаТ 150 - лампа натриевая, газоразрядная, высокого напряжения включается через пускорегулирующие аппараты в сеть переменного тока напряжением не более 220 В и частотой не менее 50 ГЦ. Мощность не менее 150 Вт - 153 шт.

Необходимо отметить, что в представленной спецификации отсутствуют сведения о том, что это приложение № 2 к контракту.

В заявке ООО "ГРЭВИС" указано, что для выполнения работ будут использоваться материалы в соответствии со Спецификацией.

В связи с тем, что из содержания документации об аукционе не следует необходимость представления в составе заявки Спецификации, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС" неправомерный, что нарушает часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.

2. В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол не содержит сведения о таком обосновании причины отказа в допуске к участию в аукционе ООО «ГРЭВИС» как неоднозначное предложение срока гарантии качества результатов выполненных работ.

Так, в заявке заявителя в форме «Сведения о качестве выполняемых работ (оказываемых услуг)» указаны сведения о гарантии надлежащего качества результата выполненных работ не менее 48 месяцев.

Однако в пункте 3.4 раздела 3 документации об аукционе указано, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных, неоднозначных предложений.

Таким образом, из содержания заявки заявителя не следует конкретный срок предоставления гарантии, а именно 48, 49 или 50 месяцев заявитель обязуется предоставить срок гарантии выполненных работ.

3. В нарушение части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов заявка ООО "Челябгорсвет" допущена к участию в аукционе.

Так, форма описания выполняемых работ содержит сноску, согласно которой участником указываются наименования и виды работ (услуг) в объеме не менее позиций нормативов, материалов и видов работ (услуг), указанных в сметной документации об аукционе, с учетом требований документации об аукционе.

Локальная смета № 999-2 содержит сведения о шифре и номере позиции норматива, наименовании работ и затрат, единицы измерения.

Так, например, Ц 08-02-363-1 демонтаж: кронштейны сварные металлические на опорах для светильников.

В заявке ООО "Челябгорсвет" в форме Описания выполняемых работ указаны сведения без указания нормативов, а именно- демонтаж: кронштейны сварные металлические на опорах для светильников

4. В силу части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Согласно протоколу от 13.12.2010 единственным участником аукциона признано ООО " Челябгорсвет".

Следовательно, муниципальный контракт может быть заключен не ранее 24.12.2010.

При этом, в пункте 2 информационной карты документации об аукционе указаны сведения о сроке начала выполнения работ - с момента подписания муниципального контракта и сроке окончания выполнения работ - до 25.12.2010, т.е. на выполнение работ, указанных в локальной смете № 999-2 на сумму 3 000 000 рублей остается 2 дня.

Установление заказчиком коротких сроков выполнения работ может привести к заключению контракта не на условиях, изложенных в документации об аукционе, в части продления сроков выполнения работ, что нарушит часть 3 статьи 38 Закона о размещении заказов либо приведет к изменению условий муниципального контракта, что нарушит часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

5. Заявленные на заседании Комиссии доводы уполномоченного органа о выдаче Челябинским УФАС России предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в части внесения изменений в протокол, с целью указания дополнительных оснований отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС" не могут быть приняты во внимание, поскольку предметом рассмотрения жалобы является неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе ООО "ГРЭВИС".

Комиссия, руководствуясь статьей 60, статьей 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО "ГРЭВИС" на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 34, части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

 

Члены Комиссии А.Э. Карташова

 

 

С.В. Титова

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

по делу№ 484-ж/2010

22 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Карташовой А.Э.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Титовой С.В.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

на основании решения от 22.12.2010, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГРЭВИС» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации г. Челябинска в лице управления муниципального заказа, Администрации Металлургического района г. Челябинска в лице аукционной комиссии в срок до 31.12.2010 года: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010, путем принятия соответствующего протокола.

2. Администрации Металлургического района г. Челябинска в срок до 14.01.2011 в целях устранения нарушений Закона о размещении заказов аннулировать открытый аукцион на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1, путем принятия соответствующего решения.

3.Администрации г. Челябинска в лице управления муниципального заказа

  1. разместить протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010 на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее дня следующего после дня подписания указанного протокола;

  2. разместить решение об аннулировании торгов не позднее дня следующего за днем его подписания на официальном сайте в сети «Интернет».

4. Администрации Металлургического района г. Челябинска не заключать контракт

по результатам открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010.

4. Администрации г. Челябинска в лице управления муниципального заказа, Администрации Металлургического района г. Челябинска в срок до 20.01.2011 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе: надлежаще заверенную копию решения об аннулировании торгов, протокола об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010, сведения, подтверждающие дату размещения протокола и решения об аннулировании торгов на официальном сайте в сети «Интернет», а также сведения о не заключении муниципального контракта по результатам открытого аукциона на выполнение работ по восстановлению линий наружного освещения и выполнение работ по сносу аварийных деревьев и омолаживающей обрезке деревьев на территории Металлургического района Лот № 1, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 АР от 13.12.2010.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование решения и предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
 

 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

 

Члены комиссии А.Э. Карташова

С.В. Титова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 484-ж/2010

Решение в отношении Администрации г. Челябинска и Администрации Металлургического района г. Челябинска в лице аукционной комиссии

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 484-ж/2010

Решение в отношении Администрации г. Челябинска и Администрации Металлургического района г. Челябинска в лице аукционной комиссии

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-31 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-31 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )