Решение по делу № 460-ж/2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 декабря 2010, 17:04

 


 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 460-ж/2010


 

13 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Членов

Комиссии:

Депринда Н.В.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Персона», в присутствии:

- <...> — представителя администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (доверенность №2845 от 13.11.2010);

- <...> - представителя администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (доверенность №3034 от 12.12.2010);

- <...> - представителя администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (доверенность №3035 от 12.12.2010);

- <...> - представителя администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (доверенность №3038 от 13.12.2010);

- <...> — представителя ООО «СПИНОКС»,

У С Т А Н О В И Л А:


 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Персона» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному строительству «Канализационного коллектора с насосной станцией очистных сооружений станции Муслюмово Кунашакского района Челябинской области» (далее — Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Кунашакского муниципального района Челябинской области (далее — Заказчик) проводила открытый Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 3 724 516, 40 рублей.

Источник финансирования – бюджет Кунашакского муниципального района.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

07 декабря 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 22/А-Р (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявку на участие в Аукционе подало ООО «СПИНОКС».

В связи с тем, что ООО «СПИНОКС» было признано единственным участником Аукциона аукционной комиссией принято решение о признании Аукциона, несостоявшимся.

Между Заказчиком и ООО «СПИНОКС» муниципальный контракт не заключен.


 

В своей жалобе представитель Заявителя указал следующее. ООО «Персона» 29.11.2010 года направило Заказчику запрос на выдачу документации об аукционе. Однако Заказчиком документация об аукционе заявителю не представлена.

Кроме того, в документации об Аукционе отсутствует указание на виды работ, на которые участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией.

В проекте муниципального контракта отсутствуют сведения о начальных и конечных сроках выполнения работ.

Согласно документации об Аукционе заказчиком предусмотрено согласование графика выполнения работ с исполнителем, что противоречит нормам действующего законодательства.


 

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной, в своих письменных возражениях от 12.12.2010 и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Запрос на представление документации об Аукционе поступил от ООО «Персона» в адрес Заказчика 29.11.2010 года посредством факсимильной связи. 30.11.2010 года в 13.53 документация об аукционе была направлена в адрес Заявителя (ooo.persona@mail.ru) по электронно почте.

Документация об аукционе содержит требование о наличии у участника размещения заказа соответствующего свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на право осуществления определенного вида деятельности. Виды работ, на которые необходимо иметь допуск саморегулируемой организации, определены в соответствии с предметом муниципального контракта, указанного в извещении о проведении аукциона: строительство канализационного коллектора с насосной станцией очистных сооружений.

По мнению Заказчика, сроки выполнения работ не подлежат обязательной фиксации в проекте контракта, т.к. контракт заключается на условиях документации об Аукционе и предполагает указание сроков выполнения работ, предусмотренных информационной картой Аукциона.

График выполнения работ документацией об аукционе не предусмотрен. Заказчик указал в документации об Аукционе возможность его согласования с исполнителем работ, являющихся предметом контракта, для обеспечения возможности контроля исполнения контракта.


 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.


 

1. Согласно части 7 статьи 34, части 2 статьи 23 Закона о размещении заказов со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу документацию об аукционе в порядке, указанном в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с извещение о проведении Аукциона «участники размещения заказа могут получить документацию об аукционе в рабочие дни с 8ч.30м. До 17ч.00м (в пятницу с8ч.30м. до 16ч.30м.) обеденный перерыв с 12ч.30м. До 14ч.00м. По адресу: 456, Кунашакский район, с. Кунашак, ул. Ленина, 103».

Так, Заказчиком предусмотрена выдача документации об Аукционе на территории Заказчика.

Запрос от ООО «Персона» о предоставлении документации об аукционе поступил в адрес Заказчика 29.11.2010 года посредством факсимильной связи.

Таким образом, запрос на предоставление документации направлен в адрес Заказчика не в письменной форме, в связи с чем, Заказчик не обязан представлять документацию об Аукционе ООО «Персона».

Вместе с тем, документация об Аукционе направлена 30.11.2010 года в 13.53 на электронный адрес Заявителя (ooo.persona@mail.ru), что подтверждается распечаткой реестра отправки писем с адреса электронной почты Заказчика.


 

2. В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 34, пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе не содержится сведений о требованиях законодательства РФ, предъявляемых к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе сведения о виде деятельности, на осуществление которого необходимо иметь разрешение (свидетельство об аккредитации) для участия в торгах.

Так, в пункте 1 обязательных требований к участникам размещения заказа документации об Аукционе указано: участник размещения заказа должен иметь соответствующие свидетельства о допуске, выданные саморегулируемой организацией на право занятия соответствующим видом деятельности (в случае если по действующему законодательству данный вид деятельности подлежит лицензированию).

Свидетельство о допуске на право занятия определенными видами деятельности не должно быть просрочено и (или) приостановлено.

Таким образом, документация об Аукционе не содержит сведений о видах деятельности, на осуществление которых участнику размещения заказа необходимо иметь свидетельство для участия в данном аукционе.

Кроме того, данные обстоятельства могут повлечь неправомерный допуск или отказ в допуске к участию в торгах и невозможность обеспечения прозрачности рассмотрения заявок на участие в данных торгах, что не соответствует целям размещения заказа, установленным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

3. Согласно части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.

В соответствии с информационной картой Аукциона срок выполнения — по графику, согласованному с муниципальным заказчиком с момента подписания муниципального контракта, до 31.12.2010 года.

Однако, в пункте 1.6. проекта муниципального контракта указан срок выполнения работ — по графику, согласованному с муниципальным заказчиком с момента подписания муниципального контракта, до 31.12.2010 года. Согласно пункту 1.6.1. проекта контракта срок начала работ: «__» __________ 2010 года года. Срок окончания работ: «__»________ 2010 года, что не соответствует документации об Аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда обязательно должен быть установлен начальный и конечный срок выполнения работ.


 

Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов изменение условий контракта не допускается.

Кроме того, информационной картой Аукциона, пунктом 1.6. проекта муниципального контракта предусмотрено согласование графика выполнения работ с Заказчиком. Вместе с тем, документацией об Аукционе и проектом контракта график выполнения работ не предусмотрен.

Таким образом, неуказание в проекте контракта сроков выполнения работ, указание на возможность согласования графика выполнения работ в нарушение части 3 статьи 38, части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов приведет к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе или изменению его условий.

Отсутствие графика выполнения работ в документации об аукционе и указание на наличие графика выполнения работ в проекте муниципального контракта, не позволяет участникам размещения заказа сделать вывод о необходимости выполнения работ в соответствии с графиком, что противоречит принципу прозрачности, предусмотренному части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Принимая во внимание то, что заявку на участие в аукционе подал единственный участник — ООО «СПИНОКС», Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, сроки выполнения условий контракта короткие, учитывая что установленные нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на результаты торгов и права и интересы участников размещения заказа, Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,


 


 


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать доводы жалобы ООО «Персона» на действия Заказчика в части не представления документации об Аукционе Заявителю необоснованными.

2. Признать доводы жалобы ООО «Персона» на действия Заказчика обоснованными.

3. Признать в действиях Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области нарушения части 1 статьи 1, пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 34, пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик


 


 

Члены Комиссии Н.В. Депринда

 


 

А.Э. Карташова


 


 


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 460-ж/2010


 

13 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:


 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Депринда Н.В.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

на основании решения от 13 декабря 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Персона» на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному строительству «Канализационного коллектора с насосной станцией очистных сооружений станции Муслюмово Кунашакского района Челябинской области» (далее - Аукцион),


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1. Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области с момента получения настоящего предписания в срок не позднее 30 марта 2011 года в целях устранения нарушений положений Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для нужд Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области обеспечить соблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно в документации об аукционе и проекте контракта:

- установить требования к участникам размещения заказа с учетом пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

- указать сведения о начальном и конечном сроке выполнения работ;

- исключить положение о согласовании графика выполнения работ с заказчиком.

  1.  

2. Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области в течение трех рабочих дней после размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса/аукциона на выполнение работ, оказание услуг и конкурсной документации/документации об аукционе представить в адрес Челябинского УФАС России документы, подтверждающие исполнение указанного предписания, а именно: надлежаще заверенные копии извещения о проведении конкурса/аукциона, а также утвержденную конкурсную документацию/документацию об аукционе, в том числе проект муниципального контракта.


 

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.


 


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик


 


 

Члены Комиссии Н.В. Депринда


 

 

А.Э. Карташова

stdClass Object ( [vid] => 5444 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 460-ж/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5444 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 460-ж/2010


 

13 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Членов

Комиссии:

Депринда Н.В.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Персона», в присутствии:

- <...> — представителя администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (доверенность №2845 от 13.11.2010);

- <...> - представителя администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (доверенность №3034 от 12.12.2010);

- <...> - представителя администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (доверенность №3035 от 12.12.2010);

- <...> - представителя администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (доверенность №3038 от 13.12.2010);

- <...> — представителя ООО «СПИНОКС»,

У С Т А Н О В И Л А:


 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Персона» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному строительству «Канализационного коллектора с насосной станцией очистных сооружений станции Муслюмово Кунашакского района Челябинской области» (далее — Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Кунашакского муниципального района Челябинской области (далее — Заказчик) проводила открытый Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 3 724 516, 40 рублей.

Источник финансирования – бюджет Кунашакского муниципального района.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

07 декабря 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 22/А-Р (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявку на участие в Аукционе подало ООО «СПИНОКС».

В связи с тем, что ООО «СПИНОКС» было признано единственным участником Аукциона аукционной комиссией принято решение о признании Аукциона, несостоявшимся.

Между Заказчиком и ООО «СПИНОКС» муниципальный контракт не заключен.


 

В своей жалобе представитель Заявителя указал следующее. ООО «Персона» 29.11.2010 года направило Заказчику запрос на выдачу документации об аукционе. Однако Заказчиком документация об аукционе заявителю не представлена.

Кроме того, в документации об Аукционе отсутствует указание на виды работ, на которые участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией.

В проекте муниципального контракта отсутствуют сведения о начальных и конечных сроках выполнения работ.

Согласно документации об Аукционе заказчиком предусмотрено согласование графика выполнения работ с исполнителем, что противоречит нормам действующего законодательства.


 

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной, в своих письменных возражениях от 12.12.2010 и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Запрос на представление документации об Аукционе поступил от ООО «Персона» в адрес Заказчика 29.11.2010 года посредством факсимильной связи. 30.11.2010 года в 13.53 документация об аукционе была направлена в адрес Заявителя (ooo.persona@mail.ru) по электронно почте.

Документация об аукционе содержит требование о наличии у участника размещения заказа соответствующего свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на право осуществления определенного вида деятельности. Виды работ, на которые необходимо иметь допуск саморегулируемой организации, определены в соответствии с предметом муниципального контракта, указанного в извещении о проведении аукциона: строительство канализационного коллектора с насосной станцией очистных сооружений.

По мнению Заказчика, сроки выполнения работ не подлежат обязательной фиксации в проекте контракта, т.к. контракт заключается на условиях документации об Аукционе и предполагает указание сроков выполнения работ, предусмотренных информационной картой Аукциона.

График выполнения работ документацией об аукционе не предусмотрен. Заказчик указал в документации об Аукционе возможность его согласования с исполнителем работ, являющихся предметом контракта, для обеспечения возможности контроля исполнения контракта.


 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.


 

1. Согласно части 7 статьи 34, части 2 статьи 23 Закона о размещении заказов со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу документацию об аукционе в порядке, указанном в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с извещение о проведении Аукциона «участники размещения заказа могут получить документацию об аукционе в рабочие дни с 8ч.30м. До 17ч.00м (в пятницу с8ч.30м. до 16ч.30м.) обеденный перерыв с 12ч.30м. До 14ч.00м. По адресу: 456, Кунашакский район, с. Кунашак, ул. Ленина, 103».

Так, Заказчиком предусмотрена выдача документации об Аукционе на территории Заказчика.

Запрос от ООО «Персона» о предоставлении документации об аукционе поступил в адрес Заказчика 29.11.2010 года посредством факсимильной связи.

Таким образом, запрос на предоставление документации направлен в адрес Заказчика не в письменной форме, в связи с чем, Заказчик не обязан представлять документацию об Аукционе ООО «Персона».

Вместе с тем, документация об Аукционе направлена 30.11.2010 года в 13.53 на электронный адрес Заявителя (ooo.persona@mail.ru), что подтверждается распечаткой реестра отправки писем с адреса электронной почты Заказчика.


 

2. В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 34, пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе не содержится сведений о требованиях законодательства РФ, предъявляемых к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе сведения о виде деятельности, на осуществление которого необходимо иметь разрешение (свидетельство об аккредитации) для участия в торгах.

Так, в пункте 1 обязательных требований к участникам размещения заказа документации об Аукционе указано: участник размещения заказа должен иметь соответствующие свидетельства о допуске, выданные саморегулируемой организацией на право занятия соответствующим видом деятельности (в случае если по действующему законодательству данный вид деятельности подлежит лицензированию).

Свидетельство о допуске на право занятия определенными видами деятельности не должно быть просрочено и (или) приостановлено.

Таким образом, документация об Аукционе не содержит сведений о видах деятельности, на осуществление которых участнику размещения заказа необходимо иметь свидетельство для участия в данном аукционе.

Кроме того, данные обстоятельства могут повлечь неправомерный допуск или отказ в допуске к участию в торгах и невозможность обеспечения прозрачности рассмотрения заявок на участие в данных торгах, что не соответствует целям размещения заказа, установленным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

3. Согласно части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.

В соответствии с информационной картой Аукциона срок выполнения — по графику, согласованному с муниципальным заказчиком с момента подписания муниципального контракта, до 31.12.2010 года.

Однако, в пункте 1.6. проекта муниципального контракта указан срок выполнения работ — по графику, согласованному с муниципальным заказчиком с момента подписания муниципального контракта, до 31.12.2010 года. Согласно пункту 1.6.1. проекта контракта срок начала работ: «__» __________ 2010 года года. Срок окончания работ: «__»________ 2010 года, что не соответствует документации об Аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда обязательно должен быть установлен начальный и конечный срок выполнения работ.


 

Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов изменение условий контракта не допускается.

Кроме того, информационной картой Аукциона, пунктом 1.6. проекта муниципального контракта предусмотрено согласование графика выполнения работ с Заказчиком. Вместе с тем, документацией об Аукционе и проектом контракта график выполнения работ не предусмотрен.

Таким образом, неуказание в проекте контракта сроков выполнения работ, указание на возможность согласования графика выполнения работ в нарушение части 3 статьи 38, части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов приведет к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе или изменению его условий.

Отсутствие графика выполнения работ в документации об аукционе и указание на наличие графика выполнения работ в проекте муниципального контракта, не позволяет участникам размещения заказа сделать вывод о необходимости выполнения работ в соответствии с графиком, что противоречит принципу прозрачности, предусмотренному части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Принимая во внимание то, что заявку на участие в аукционе подал единственный участник — ООО «СПИНОКС», Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, сроки выполнения условий контракта короткие, учитывая что установленные нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на результаты торгов и права и интересы участников размещения заказа, Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,


 


 


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать доводы жалобы ООО «Персона» на действия Заказчика в части не представления документации об Аукционе Заявителю необоснованными.

2. Признать доводы жалобы ООО «Персона» на действия Заказчика обоснованными.

3. Признать в действиях Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области нарушения части 1 статьи 1, пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 34, пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик


 


 

Члены Комиссии Н.В. Депринда

 


 

А.Э. Карташова


 


 


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 460-ж/2010


 

13 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:


 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Депринда Н.В.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

на основании решения от 13 декабря 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Персона» на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному строительству «Канализационного коллектора с насосной станцией очистных сооружений станции Муслюмово Кунашакского района Челябинской области» (далее - Аукцион),


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1. Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области с момента получения настоящего предписания в срок не позднее 30 марта 2011 года в целях устранения нарушений положений Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для нужд Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области обеспечить соблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно в документации об аукционе и проекте контракта:

- установить требования к участникам размещения заказа с учетом пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

- указать сведения о начальном и конечном сроке выполнения работ;

- исключить положение о согласовании графика выполнения работ с заказчиком.

  1.  

2. Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области в течение трех рабочих дней после размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса/аукциона на выполнение работ, оказание услуг и конкурсной документации/документации об аукционе представить в адрес Челябинского УФАС России документы, подтверждающие исполнение указанного предписания, а именно: надлежаще заверенные копии извещения о проведении конкурса/аукциона, а также утвержденную конкурсную документацию/документацию об аукционе, в том числе проект муниципального контракта.


 

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.


 


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик


 


 

Члены Комиссии Н.В. Депринда


 

 

А.Э. Карташова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 460-ж/2010

 

13 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Членов

Комиссии:

Депринда Н.В.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Персона», в присутствии:

- <...> — представителя администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (доверенность №2845 от 13.11.2010);

- <...> - представителя администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (доверенность №3034 от 12.12.2010);

- <...> - представителя администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (доверенность №3035 от 12.12.2010);

- <...> - представителя администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области (доверенность №3038 от 13.12.2010);

- <...> — представителя ООО «СПИНОКС»,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Персона» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному строительству «Канализационного коллектора с насосной станцией очистных сооружений станции Муслюмово Кунашакского района Челябинской области» (далее — Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Кунашакского муниципального района Челябинской области (далее — Заказчик) проводила открытый Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 3 724 516, 40 рублей.

Источник финансирования – бюджет Кунашакского муниципального района.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

07 декабря 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 22/А-Р (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявку на участие в Аукционе подало ООО «СПИНОКС».

В связи с тем, что ООО «СПИНОКС» было признано единственным участником Аукциона аукционной комиссией принято решение о признании Аукциона, несостоявшимся.

Между Заказчиком и ООО «СПИНОКС» муниципальный контракт не заключен.

 

В своей жалобе представитель Заявителя указал следующее. ООО «Персона» 29.11.2010 года направило Заказчику запрос на выдачу документации об аукционе. Однако Заказчиком документация об аукционе заявителю не представлена.

Кроме того, в документации об Аукционе отсутствует указание на виды работ, на которые участник размещения заказа должен иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией.

В проекте муниципального контракта отсутствуют сведения о начальных и конечных сроках выполнения работ.

Согласно документации об Аукционе заказчиком предусмотрено согласование графика выполнения работ с исполнителем, что противоречит нормам действующего законодательства.

 

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной, в своих письменных возражениях от 12.12.2010 и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Запрос на представление документации об Аукционе поступил от ООО «Персона» в адрес Заказчика 29.11.2010 года посредством факсимильной связи. 30.11.2010 года в 13.53 документация об аукционе была направлена в адрес Заявителя (ooo.persona@mail.ru) по электронно почте.

Документация об аукционе содержит требование о наличии у участника размещения заказа соответствующего свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на право осуществления определенного вида деятельности. Виды работ, на которые необходимо иметь допуск саморегулируемой организации, определены в соответствии с предметом муниципального контракта, указанного в извещении о проведении аукциона: строительство канализационного коллектора с насосной станцией очистных сооружений.

По мнению Заказчика, сроки выполнения работ не подлежат обязательной фиксации в проекте контракта, т.к. контракт заключается на условиях документации об Аукционе и предполагает указание сроков выполнения работ, предусмотренных информационной картой Аукциона.

График выполнения работ документацией об аукционе не предусмотрен. Заказчик указал в документации об Аукционе возможность его согласования с исполнителем работ, являющихся предметом контракта, для обеспечения возможности контроля исполнения контракта.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 7 статьи 34, части 2 статьи 23 Закона о размещении заказов со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу документацию об аукционе в порядке, указанном в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с извещение о проведении Аукциона «участники размещения заказа могут получить документацию об аукционе в рабочие дни с 8ч.30м. До 17ч.00м (в пятницу с8ч.30м. до 16ч.30м.) обеденный перерыв с 12ч.30м. До 14ч.00м. По адресу: 456, Кунашакский район, с. Кунашак, ул. Ленина, 103».

Так, Заказчиком предусмотрена выдача документации об Аукционе на территории Заказчика.

Запрос от ООО «Персона» о предоставлении документации об аукционе поступил в адрес Заказчика 29.11.2010 года посредством факсимильной связи.

Таким образом, запрос на предоставление документации направлен в адрес Заказчика не в письменной форме, в связи с чем, Заказчик не обязан представлять документацию об Аукционе ООО «Персона».

Вместе с тем, документация об Аукционе направлена 30.11.2010 года в 13.53 на электронный адрес Заявителя (ooo.persona@mail.ru), что подтверждается распечаткой реестра отправки писем с адреса электронной почты Заказчика.

 

2. В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 34, пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе не содержится сведений о требованиях законодательства РФ, предъявляемых к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов, в том числе сведения о виде деятельности, на осуществление которого необходимо иметь разрешение (свидетельство об аккредитации) для участия в торгах.

Так, в пункте 1 обязательных требований к участникам размещения заказа документации об Аукционе указано: участник размещения заказа должен иметь соответствующие свидетельства о допуске, выданные саморегулируемой организацией на право занятия соответствующим видом деятельности (в случае если по действующему законодательству данный вид деятельности подлежит лицензированию).

Свидетельство о допуске на право занятия определенными видами деятельности не должно быть просрочено и (или) приостановлено.

Таким образом, документация об Аукционе не содержит сведений о видах деятельности, на осуществление которых участнику размещения заказа необходимо иметь свидетельство для участия в данном аукционе.

Кроме того, данные обстоятельства могут повлечь неправомерный допуск или отказ в допуске к участию в торгах и невозможность обеспечения прозрачности рассмотрения заявок на участие в данных торгах, что не соответствует целям размещения заказа, установленным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

3. Согласно части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.

В соответствии с информационной картой Аукциона срок выполнения — по графику, согласованному с муниципальным заказчиком с момента подписания муниципального контракта, до 31.12.2010 года.

Однако, в пункте 1.6. проекта муниципального контракта указан срок выполнения работ — по графику, согласованному с муниципальным заказчиком с момента подписания муниципального контракта, до 31.12.2010 года. Согласно пункту 1.6.1. проекта контракта срок начала работ: «__» __________ 2010 года года. Срок окончания работ: «__»________ 2010 года, что не соответствует документации об Аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда обязательно должен быть установлен начальный и конечный срок выполнения работ.

 

Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов изменение условий контракта не допускается.

Кроме того, информационной картой Аукциона, пунктом 1.6. проекта муниципального контракта предусмотрено согласование графика выполнения работ с Заказчиком. Вместе с тем, документацией об Аукционе и проектом контракта график выполнения работ не предусмотрен.

Таким образом, неуказание в проекте контракта сроков выполнения работ, указание на возможность согласования графика выполнения работ в нарушение части 3 статьи 38, части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов приведет к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе или изменению его условий.

Отсутствие графика выполнения работ в документации об аукционе и указание на наличие графика выполнения работ в проекте муниципального контракта, не позволяет участникам размещения заказа сделать вывод о необходимости выполнения работ в соответствии с графиком, что противоречит принципу прозрачности, предусмотренному части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Принимая во внимание то, что заявку на участие в аукционе подал единственный участник — ООО «СПИНОКС», Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, сроки выполнения условий контракта короткие, учитывая что установленные нарушения законодательства о размещении заказов не повлияли на результаты торгов и права и интересы участников размещения заказа, Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Персона» на действия Заказчика в части не представления документации об Аукционе Заявителю необоснованными.

2. Признать доводы жалобы ООО «Персона» на действия Заказчика обоснованными.

3. Признать в действиях Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области нарушения части 1 статьи 1, пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 34, пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

 

Члены Комиссии Н.В. Депринда

 

 

А.Э. Карташова

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 460-ж/2010

 

13 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Депринда Н.В.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения от 13 декабря 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Персона» на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному строительству «Канализационного коллектора с насосной станцией очистных сооружений станции Муслюмово Кунашакского района Челябинской области» (далее - Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области с момента получения настоящего предписания в срок не позднее 30 марта 2011 года в целях устранения нарушений положений Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для нужд Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области обеспечить соблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно в документации об аукционе и проекте контракта:

- установить требования к участникам размещения заказа с учетом пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

- указать сведения о начальном и конечном сроке выполнения работ;

- исключить положение о согласовании графика выполнения работ с заказчиком.

  1.  

2. Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области в течение трех рабочих дней после размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса/аукциона на выполнение работ, оказание услуг и конкурсной документации/документации об аукционе представить в адрес Челябинского УФАС России документы, подтверждающие исполнение указанного предписания, а именно: надлежаще заверенные копии извещения о проведении конкурса/аукциона, а также утвержденную конкурсную документацию/документацию об аукционе, в том числе проект муниципального контракта.

 

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

 

Члены Комиссии Н.В. Депринда

 

 

А.Э. Карташова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 460-ж/2010

Решение в отношении Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 460-ж/2010

Решение в отношении Администрации Кунашакского муниципального района Челябинской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-17 12:04:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-17 12:04:09 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )