Решение по делу № 452 - ж/2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 декабря 2010, 16:56

 

 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 452 - ж/2010


 

07 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:


 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Титовой С.В.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

рассмотрев жалобу ООО «Движение», в присутствии:

- <...>, <...> муниципального учреждения «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — Служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству г. Снежинска» (распоряжение администрации Снежинского городского округа № 341/лс от 10 ноября 2010 года);

- <...>, представителя ООО «Движение» (доверенность от 06 декабря 2010 года),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Движение» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий города Снежинска (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска» (далее - Заказчик) проводило открытый Аукцион.

Источник финансирования – местный бюджет.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах в сети «Интернет».

Согласно извещению о проведении Аукциона заявки на участие в Аукционе принимаются до 15 декабря 2010 года.

 

В своей жалобе и на заседании Комиссии представитель ООО «Движение» пояснил следующее.

Документация об Аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа о его соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

По мнению Заявителя, участник размещения заказа для выполнения работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий, являющихся предметом торгов, должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, так как одним из видов работ, предусмотренных контрактом, является вывоз мусора.

Согласно независимой поверке, проведенной ООО «ЭКОНТ» (аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) № РОСС RU.0001.516041) по заявке ООО «Движение» мусор на внутриквартальных территориях относится к IV классу опасности.

Кроме того, документация об аукционе не содержит сведений об объеме, выполняемых работ. Так, в документации не указаны объемы мусора, снега, которые подлежат уборке, локально — сметный расчет не размещен на официальных сайтах в сети Интернет, в связи с чем, рассчитать цену исполнения контракт не представляется возможным.


 

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, считает её необоснованной, в своих письменных возражениях (исх. № 01-14/1860 от 06 декабря 2010 года) и на заседании Комиссии пояснил следующее.

Документация об Аукционе содержит требования к участникам размещения заказа для выполнения работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий города Снежинска. При этом, ни один из видов деятельности, указанных в документации об Аукционе не подлежит лицензированию. Уборка мусора, предусмотренная документацией об Аукционе, содержит в себе работы по накоплению (складированию) данного мусора в каком-либо определенном месте для его дальнейшей уборки с указанных мест предусмотренными законом способами. При этом, участник размещения заказа вправе выбирать способ ликвидации данного мусора с мест накопления: самостоятельно, если у него имеется необходимая лицензия, либо путем привлечения специализированной организации по договору субподряда.

Кроме того, установление в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление вывоза мусора с территорий может привести к ограничению числа лиц, способных принять участие в Аукционе.

Документация об аукционе содержит сведения и видах и объемах, выполняемых работ. Так, в документации об Аукционе указана площадь убираемых территорий, т.е. указаны квадратные метры каждого микрорайона, каждого объекта в данном микрорайоне (детская площадка, газоны и т.д.), а также объем каждого вида работ с учетом фактических погодных условий (механизированная уборка снега, ручная уборка снега, уборка мусора из 42 урн и т.д.). По мнению Заказчика, указанные сведения позволяют участнику размещения заказа рассчитать цену исполнения контракта.

На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердил, что сметная документация у Заказчика имеется, однако не размещена на сайте в сети Интернет, так как содержит лишь приблизительный расчет цены выполняемых работ. При заключении муниципального контракта по цене предложенной победителем Аукциона, подрядчик составляет собственный сметный расчет.

Учитывая изложенное, положения документации об Аукционе полностью соответствуют положениям Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов).


 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.


 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.

Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, должны содержаться в документации об аукционе (часть 4 статьи 34, часть 4 статьи 22 Закона о размещении заказов).

Согласно части 74 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее Закон о лицензировании) года деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. Т.е. из Закона о лицензировании следует, что лицензия необходима на сбор и вывоз опасных отходов (в том числе твердых коммунальных отходов) для их последующего использования, обезвреживания, размещения.

Документацией об аукционе (приложение №4 к документации об Аукционе «Техническое задание на оказание услуг по комплексному содержанию внутриквартальных территорий микрорайона») предусмотрено выполнение таких видов работ, как: уборка территории от мусора, очистка урн от мусора, ручная уборка газонов от мусора, очистка тротуарной плитки от мусора, подметание и прочее. Вывоз коммунальных отходов в качестве предусмотренного к выполнению вида работ в документации об Аукционе не указан.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе неправомерно отсутствует требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности является необоснованным.


 

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 4.1.2 проекта муниципального контракта исполнитель обязан оказывать услуги по комплексному содержанию внутриквартальных территорий микрорайона города Снежинска в объеме, с периодичностью и в сроки, определенные «Техническим заданием» (Приложение №1 к проекту контракта). Техническое задание содержит сведения о видах выполняемых работ с указанием площади убираемой территории. Однако детализация объемов работ, в том числе их номинальная стоимость отсутствует.

Заказчик располагает сметным расчетом, однако размещать его на сайте не считает нужным, по причине того, что объемы выполняемых работ, являющихся предметом контракта, указаны в Техническом задании документации об аукционе.

 

Однако согласно части 3 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работ определяется путем составления сметы.

Смета - это технический способ определения цены, при котором указываются ее составные элементы (например, стоимость каждого вида материала, отдельных этапов работ, амортизация оборудования и т.д.), а сама цена определяется путем общей калькуляции.

Так, сметный расчет содержит конкретные требования к объемам работ, их качеству, а именно информацию о стоимости работ и материалов, трудозатратах, что позволяет участникам размещения заказа сделать вывод о перечне и объеме выполняемых работ и, следовательно, рассчитать цену контракта.

Сметный расчет содержит сведения о приблизительной цене выполняемых работ, исходя из которой участник размещения заказа может сформировать собственное ценовое предложение исполнения контракта.


 

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона заказчик обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте, то есть в открытом доступе для любого субъекта, в срок не менее чем за двадцать дней до дня рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В случае выполнения работ в соответствии со сметой, она становится неотъемлемой частью договора. Следовательно, приемку выполненных работ Заказчик будет осуществлять на основании сметы, в связи с чем, довод представителя Заказчика о том, что размещение сметы на официальных сайтах в сети Интернет является не обязательным, не может быть принят во внимание.

Учитывая изложенное, смета фактически является частью документации об аукционе. Следовательно, ее отсутствие на официальном сайте в сети Интернет не позволяет участникам размещения заказа сделать вывод об объемах выполняемых работ и рассчитать цену исполнения контракта, что является нарушением принципа прозрачности, предусмотренного частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит полного объема информации о работах, на выполнение которых размещен заказ.

Между тем сметный расчет, определяющий требования к объемам работ, являющихся предметом контракта, в соответствии с потребностями Заказчика на основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в составе документации об Аукционе отсутствует.


 

3. Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об Аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей.

Приложение №4 к документации об Аукционе «Техническое задание на оказание услуг по комплексному содержанию внутриквартальных территорий микрорайона» содержит указание на наименование техники, с использованием которой участник размещения заказ должен выполнять работы, являющиеся предметом контракта (снегоочиститель, бульдозер).

Таким образом, в нарушение указанной нормы документация об Аукционе содержит требование к наличию у участника размещения заказа производственных мощностей.


 

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать доводы жалобы ООО «Движение» на действия Заказчика при проведении открытого Аукциона, обоснованными в части отсутствия в документации об Аукционе объемов выполняемых работ.

2. Признать доводы жалобы ООО «Движение» на действия Заказчика при проведении открытого Аукциона, не обоснованными в части отсутствия в документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

3. Признать в действиях МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска» нарушение части 1 статьи 1, частей 2, 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик


 

Члены Комиссии С.В. Титова


 

А.Э. Карташова


 


 

 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

по делу № 452-ж/2010


 


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:


 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Титовой С.В.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Движение» на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий города Снежинска,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1. МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска» в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов в срок до 15 декабря 2010 года внести изменения в документацию об Аукционе, а именно разработать документацию об аукционе в соответствии с положениями законодательства о размещении заказа, в том числе:

- исключить требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей для выполнения работ;

- указать сведения об объеме выполняемых работ, разместить сметный расчет на официальном сайте в сети «Интернет»;

- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения изменений в документацию об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет»,

- разместить изменения, внесенные в документацию об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.


 

2. МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска» до 25 декабря 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов о внесении изменений в извещение о проведении открытого Аукциона, документацию об Аукционе, сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте в сети «Интернет».

В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе применить меры ответственности, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).


 


 


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик



 

Члены комиссии С.В. Титова



 

А.Э. Карташова

stdClass Object ( [vid] => 5443 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 452 - ж/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5443 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 452 - ж/2010


 

07 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:


 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Титовой С.В.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

рассмотрев жалобу ООО «Движение», в присутствии:

- <...>, <...> муниципального учреждения «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — Служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству г. Снежинска» (распоряжение администрации Снежинского городского округа № 341/лс от 10 ноября 2010 года);

- <...>, представителя ООО «Движение» (доверенность от 06 декабря 2010 года),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Движение» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий города Снежинска (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска» (далее - Заказчик) проводило открытый Аукцион.

Источник финансирования – местный бюджет.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах в сети «Интернет».

Согласно извещению о проведении Аукциона заявки на участие в Аукционе принимаются до 15 декабря 2010 года.

 

В своей жалобе и на заседании Комиссии представитель ООО «Движение» пояснил следующее.

Документация об Аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа о его соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

По мнению Заявителя, участник размещения заказа для выполнения работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий, являющихся предметом торгов, должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, так как одним из видов работ, предусмотренных контрактом, является вывоз мусора.

Согласно независимой поверке, проведенной ООО «ЭКОНТ» (аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) № РОСС RU.0001.516041) по заявке ООО «Движение» мусор на внутриквартальных территориях относится к IV классу опасности.

Кроме того, документация об аукционе не содержит сведений об объеме, выполняемых работ. Так, в документации не указаны объемы мусора, снега, которые подлежат уборке, локально — сметный расчет не размещен на официальных сайтах в сети Интернет, в связи с чем, рассчитать цену исполнения контракт не представляется возможным.


 

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, считает её необоснованной, в своих письменных возражениях (исх. № 01-14/1860 от 06 декабря 2010 года) и на заседании Комиссии пояснил следующее.

Документация об Аукционе содержит требования к участникам размещения заказа для выполнения работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий города Снежинска. При этом, ни один из видов деятельности, указанных в документации об Аукционе не подлежит лицензированию. Уборка мусора, предусмотренная документацией об Аукционе, содержит в себе работы по накоплению (складированию) данного мусора в каком-либо определенном месте для его дальнейшей уборки с указанных мест предусмотренными законом способами. При этом, участник размещения заказа вправе выбирать способ ликвидации данного мусора с мест накопления: самостоятельно, если у него имеется необходимая лицензия, либо путем привлечения специализированной организации по договору субподряда.

Кроме того, установление в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление вывоза мусора с территорий может привести к ограничению числа лиц, способных принять участие в Аукционе.

Документация об аукционе содержит сведения и видах и объемах, выполняемых работ. Так, в документации об Аукционе указана площадь убираемых территорий, т.е. указаны квадратные метры каждого микрорайона, каждого объекта в данном микрорайоне (детская площадка, газоны и т.д.), а также объем каждого вида работ с учетом фактических погодных условий (механизированная уборка снега, ручная уборка снега, уборка мусора из 42 урн и т.д.). По мнению Заказчика, указанные сведения позволяют участнику размещения заказа рассчитать цену исполнения контракта.

На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердил, что сметная документация у Заказчика имеется, однако не размещена на сайте в сети Интернет, так как содержит лишь приблизительный расчет цены выполняемых работ. При заключении муниципального контракта по цене предложенной победителем Аукциона, подрядчик составляет собственный сметный расчет.

Учитывая изложенное, положения документации об Аукционе полностью соответствуют положениям Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов).


 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.


 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.

Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, должны содержаться в документации об аукционе (часть 4 статьи 34, часть 4 статьи 22 Закона о размещении заказов).

Согласно части 74 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее Закон о лицензировании) года деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. Т.е. из Закона о лицензировании следует, что лицензия необходима на сбор и вывоз опасных отходов (в том числе твердых коммунальных отходов) для их последующего использования, обезвреживания, размещения.

Документацией об аукционе (приложение №4 к документации об Аукционе «Техническое задание на оказание услуг по комплексному содержанию внутриквартальных территорий микрорайона») предусмотрено выполнение таких видов работ, как: уборка территории от мусора, очистка урн от мусора, ручная уборка газонов от мусора, очистка тротуарной плитки от мусора, подметание и прочее. Вывоз коммунальных отходов в качестве предусмотренного к выполнению вида работ в документации об Аукционе не указан.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе неправомерно отсутствует требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности является необоснованным.


 

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 4.1.2 проекта муниципального контракта исполнитель обязан оказывать услуги по комплексному содержанию внутриквартальных территорий микрорайона города Снежинска в объеме, с периодичностью и в сроки, определенные «Техническим заданием» (Приложение №1 к проекту контракта). Техническое задание содержит сведения о видах выполняемых работ с указанием площади убираемой территории. Однако детализация объемов работ, в том числе их номинальная стоимость отсутствует.

Заказчик располагает сметным расчетом, однако размещать его на сайте не считает нужным, по причине того, что объемы выполняемых работ, являющихся предметом контракта, указаны в Техническом задании документации об аукционе.

 

Однако согласно части 3 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работ определяется путем составления сметы.

Смета - это технический способ определения цены, при котором указываются ее составные элементы (например, стоимость каждого вида материала, отдельных этапов работ, амортизация оборудования и т.д.), а сама цена определяется путем общей калькуляции.

Так, сметный расчет содержит конкретные требования к объемам работ, их качеству, а именно информацию о стоимости работ и материалов, трудозатратах, что позволяет участникам размещения заказа сделать вывод о перечне и объеме выполняемых работ и, следовательно, рассчитать цену контракта.

Сметный расчет содержит сведения о приблизительной цене выполняемых работ, исходя из которой участник размещения заказа может сформировать собственное ценовое предложение исполнения контракта.


 

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона заказчик обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте, то есть в открытом доступе для любого субъекта, в срок не менее чем за двадцать дней до дня рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В случае выполнения работ в соответствии со сметой, она становится неотъемлемой частью договора. Следовательно, приемку выполненных работ Заказчик будет осуществлять на основании сметы, в связи с чем, довод представителя Заказчика о том, что размещение сметы на официальных сайтах в сети Интернет является не обязательным, не может быть принят во внимание.

Учитывая изложенное, смета фактически является частью документации об аукционе. Следовательно, ее отсутствие на официальном сайте в сети Интернет не позволяет участникам размещения заказа сделать вывод об объемах выполняемых работ и рассчитать цену исполнения контракта, что является нарушением принципа прозрачности, предусмотренного частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит полного объема информации о работах, на выполнение которых размещен заказ.

Между тем сметный расчет, определяющий требования к объемам работ, являющихся предметом контракта, в соответствии с потребностями Заказчика на основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в составе документации об Аукционе отсутствует.


 

3. Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об Аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей.

Приложение №4 к документации об Аукционе «Техническое задание на оказание услуг по комплексному содержанию внутриквартальных территорий микрорайона» содержит указание на наименование техники, с использованием которой участник размещения заказ должен выполнять работы, являющиеся предметом контракта (снегоочиститель, бульдозер).

Таким образом, в нарушение указанной нормы документация об Аукционе содержит требование к наличию у участника размещения заказа производственных мощностей.


 

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать доводы жалобы ООО «Движение» на действия Заказчика при проведении открытого Аукциона, обоснованными в части отсутствия в документации об Аукционе объемов выполняемых работ.

2. Признать доводы жалобы ООО «Движение» на действия Заказчика при проведении открытого Аукциона, не обоснованными в части отсутствия в документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

3. Признать в действиях МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска» нарушение части 1 статьи 1, частей 2, 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик


 

Члены Комиссии С.В. Титова


 

А.Э. Карташова


 


 

 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

по делу № 452-ж/2010


 


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:


 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Титовой С.В.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Движение» на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий города Снежинска,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1. МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска» в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов в срок до 15 декабря 2010 года внести изменения в документацию об Аукционе, а именно разработать документацию об аукционе в соответствии с положениями законодательства о размещении заказа, в том числе:

- исключить требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей для выполнения работ;

- указать сведения об объеме выполняемых работ, разместить сметный расчет на официальном сайте в сети «Интернет»;

- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения изменений в документацию об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет»,

- разместить изменения, внесенные в документацию об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.


 

2. МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска» до 25 декабря 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов о внесении изменений в извещение о проведении открытого Аукциона, документацию об Аукционе, сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте в сети «Интернет».

В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе применить меры ответственности, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).


 


 


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик



 

Члены комиссии С.В. Титова



 

А.Э. Карташова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 452 - ж/2010

 

07 декабря 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Титовой С.В.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Движение», в присутствии:

- <...>, <...> муниципального учреждения «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — Служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству г. Снежинска» (распоряжение администрации Снежинского городского округа № 341/лс от 10 ноября 2010 года);

- <...>, представителя ООО «Движение» (доверенность от 06 декабря 2010 года),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Движение» (далее — Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий города Снежинска (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска» (далее - Заказчик) проводило открытый Аукцион.

Источник финансирования – местный бюджет.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах в сети «Интернет».

Согласно извещению о проведении Аукциона заявки на участие в Аукционе принимаются до 15 декабря 2010 года.

 

В своей жалобе и на заседании Комиссии представитель ООО «Движение» пояснил следующее.

Документация об Аукционе не содержит требования к участникам размещения заказа о его соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

По мнению Заявителя, участник размещения заказа для выполнения работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий, являющихся предметом торгов, должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, так как одним из видов работ, предусмотренных контрактом, является вывоз мусора.

Согласно независимой поверке, проведенной ООО «ЭКОНТ» (аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) № РОСС RU.0001.516041) по заявке ООО «Движение» мусор на внутриквартальных территориях относится к IV классу опасности.

Кроме того, документация об аукционе не содержит сведений об объеме, выполняемых работ. Так, в документации не указаны объемы мусора, снега, которые подлежат уборке, локально — сметный расчет не размещен на официальных сайтах в сети Интернет, в связи с чем, рассчитать цену исполнения контракт не представляется возможным.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, считает её необоснованной, в своих письменных возражениях (исх. № 01-14/1860 от 06 декабря 2010 года) и на заседании Комиссии пояснил следующее.

Документация об Аукционе содержит требования к участникам размещения заказа для выполнения работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий города Снежинска. При этом, ни один из видов деятельности, указанных в документации об Аукционе не подлежит лицензированию. Уборка мусора, предусмотренная документацией об Аукционе, содержит в себе работы по накоплению (складированию) данного мусора в каком-либо определенном месте для его дальнейшей уборки с указанных мест предусмотренными законом способами. При этом, участник размещения заказа вправе выбирать способ ликвидации данного мусора с мест накопления: самостоятельно, если у него имеется необходимая лицензия, либо путем привлечения специализированной организации по договору субподряда.

Кроме того, установление в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление вывоза мусора с территорий может привести к ограничению числа лиц, способных принять участие в Аукционе.

Документация об аукционе содержит сведения и видах и объемах, выполняемых работ. Так, в документации об Аукционе указана площадь убираемых территорий, т.е. указаны квадратные метры каждого микрорайона, каждого объекта в данном микрорайоне (детская площадка, газоны и т.д.), а также объем каждого вида работ с учетом фактических погодных условий (механизированная уборка снега, ручная уборка снега, уборка мусора из 42 урн и т.д.). По мнению Заказчика, указанные сведения позволяют участнику размещения заказа рассчитать цену исполнения контракта.

На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердил, что сметная документация у Заказчика имеется, однако не размещена на сайте в сети Интернет, так как содержит лишь приблизительный расчет цены выполняемых работ. При заключении муниципального контракта по цене предложенной победителем Аукциона, подрядчик составляет собственный сметный расчет.

Учитывая изложенное, положения документации об Аукционе полностью соответствуют положениям Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов).

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.

Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, должны содержаться в документации об аукционе (часть 4 статьи 34, часть 4 статьи 22 Закона о размещении заказов).

Согласно части 74 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее Закон о лицензировании) года деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. Т.е. из Закона о лицензировании следует, что лицензия необходима на сбор и вывоз опасных отходов (в том числе твердых коммунальных отходов) для их последующего использования, обезвреживания, размещения.

Документацией об аукционе (приложение №4 к документации об Аукционе «Техническое задание на оказание услуг по комплексному содержанию внутриквартальных территорий микрорайона») предусмотрено выполнение таких видов работ, как: уборка территории от мусора, очистка урн от мусора, ручная уборка газонов от мусора, очистка тротуарной плитки от мусора, подметание и прочее. Вывоз коммунальных отходов в качестве предусмотренного к выполнению вида работ в документации об Аукционе не указан.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе неправомерно отсутствует требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности является необоснованным.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 4.1.2 проекта муниципального контракта исполнитель обязан оказывать услуги по комплексному содержанию внутриквартальных территорий микрорайона города Снежинска в объеме, с периодичностью и в сроки, определенные «Техническим заданием» (Приложение №1 к проекту контракта). Техническое задание содержит сведения о видах выполняемых работ с указанием площади убираемой территории. Однако детализация объемов работ, в том числе их номинальная стоимость отсутствует.

Заказчик располагает сметным расчетом, однако размещать его на сайте не считает нужным, по причине того, что объемы выполняемых работ, являющихся предметом контракта, указаны в Техническом задании документации об аукционе.

 

Однако согласно части 3 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена работ определяется путем составления сметы.

Смета - это технический способ определения цены, при котором указываются ее составные элементы (например, стоимость каждого вида материала, отдельных этапов работ, амортизация оборудования и т.д.), а сама цена определяется путем общей калькуляции.

Так, сметный расчет содержит конкретные требования к объемам работ, их качеству, а именно информацию о стоимости работ и материалов, трудозатратах, что позволяет участникам размещения заказа сделать вывод о перечне и объеме выполняемых работ и, следовательно, рассчитать цену контракта.

Сметный расчет содержит сведения о приблизительной цене выполняемых работ, исходя из которой участник размещения заказа может сформировать собственное ценовое предложение исполнения контракта.

 

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, в случае проведения открытого аукциона заказчик обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте, то есть в открытом доступе для любого субъекта, в срок не менее чем за двадцать дней до дня рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В случае выполнения работ в соответствии со сметой, она становится неотъемлемой частью договора. Следовательно, приемку выполненных работ Заказчик будет осуществлять на основании сметы, в связи с чем, довод представителя Заказчика о том, что размещение сметы на официальных сайтах в сети Интернет является не обязательным, не может быть принят во внимание.

Учитывая изложенное, смета фактически является частью документации об аукционе. Следовательно, ее отсутствие на официальном сайте в сети Интернет не позволяет участникам размещения заказа сделать вывод об объемах выполняемых работ и рассчитать цену исполнения контракта, что является нарушением принципа прозрачности, предусмотренного частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит полного объема информации о работах, на выполнение которых размещен заказ.

Между тем сметный расчет, определяющий требования к объемам работ, являющихся предметом контракта, в соответствии с потребностями Заказчика на основании части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в составе документации об Аукционе отсутствует.

 

3. Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об Аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей.

Приложение №4 к документации об Аукционе «Техническое задание на оказание услуг по комплексному содержанию внутриквартальных территорий микрорайона» содержит указание на наименование техники, с использованием которой участник размещения заказ должен выполнять работы, являющиеся предметом контракта (снегоочиститель, бульдозер).

Таким образом, в нарушение указанной нормы документация об Аукционе содержит требование к наличию у участника размещения заказа производственных мощностей.

 

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Движение» на действия Заказчика при проведении открытого Аукциона, обоснованными в части отсутствия в документации об Аукционе объемов выполняемых работ.

2. Признать доводы жалобы ООО «Движение» на действия Заказчика при проведении открытого Аукциона, не обоснованными в части отсутствия в документации об Аукционе требования к участникам размещения заказа о их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

3. Признать в действиях МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска» нарушение части 1 статьи 1, частей 2, 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии С.В. Титова

 

А.Э. Карташова

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

по делу № 452-ж/2010

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Титовой С.В.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Движение» на действия заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий города Снежинска,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска» в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов в срок до 15 декабря 2010 года внести изменения в документацию об Аукционе, а именно разработать документацию об аукционе в соответствии с положениями законодательства о размещении заказа, в том числе:

- исключить требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей для выполнения работ;

- указать сведения об объеме выполняемых работ, разместить сметный расчет на официальном сайте в сети «Интернет»;

- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения изменений в документацию об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет»,

- разместить изменения, внесенные в документацию об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

2. МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска» до 25 декабря 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов о внесении изменений в извещение о проведении открытого Аукциона, документацию об Аукционе, сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте в сети «Интернет».

В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе применить меры ответственности, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 

 

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены комиссии С.В. Титова

 

А.Э. Карташова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 452 - ж/2010

Решение в отношении МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 452 - ж/2010

Решение в отношении МУ «Управляющая компания жилищным и коммунальным хозяйством — служба заказчика по жилищному и коммунальному хозяйству города Снежинска»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-17 11:56:14 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-17 11:56:14 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )