Решение по делу № 353-ж/2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 октября 2010, 06:00

 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 353-ж/2010 

07 октября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЛайт», в присутствии:

- <...> — представителя Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района (доверенность №14 от 5.10.2010 года);

- <...><...> Черноборской средней образовательной школы (выписка из приказа о назначении №40 от 11.01.2007 года);

- <...> — представителя ООО «СтройЛайт» (доверенность №21 от 30.09.2010),
 

У С Т А Н О В И Л А: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «СтройЛайт» (далее — заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ Черноборская СОШ п. Черноборский (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Управление экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района (далее — уполномоченный орган) по заявке Черноборской средней образовательной школы (далее — Заказчик) проводило Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 2 499 997 рублей.

Источник финансирования – муниципальный бюджет.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден распоряжением Начальника Управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района № 06 от 28 июля 2010 года.

27 сентября 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 10 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали 7 организаций, в том числе и ООО «СтройЛайт».

Аукционной комиссией не допущены к участию в Аукционе ООО «Ваир», ООО «Центр реставрации», ООО «СтройЛайт», ООО «Строительная компания - Градстрой», ООО «Строй Групп», ООО «СтройГазСервис».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года единственным участником Аукциона признано ООО «ЛОГА» (далее - Протокол).

Между Заказчиком и ООО «ЛОГА» муниципальный контракт не заключен (исх. № 18 от 05 октября 2010 года).

В своей жалобе и на заседании Комиссии представитель заявителя пояснил следующее. ООО «СтройЛайт» подало заявку на участие в Аукционе (далее — первая заявка). Однако 7 сентября 2010 года уполномоченным органом были внесены изменения в документацию об Аукционе, в части необходимости обеспечения заявки на участие в Аукционе. Заявитель подготовил заявку с учетом внесенных в документацию об Аукционе изменений (далее — вторая заявка), направил в адрес уполномоченного органа с отметкой об отзыве первой заявки. Согласно полученному заявителем почтовому уведомлению, вторая заявка общества в адрес уполномоченного органа поступила 22 сентября 2010 года.

Согласно протоколу, заявка ООО «СтройЛайт» не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно, отсутствуют документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе. В ходе телефонного разговора с представителем уполномоченного органа выяснилось, что вторая заявка в адрес Управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района не поступала, в связи с чем, общество не смогло принять участие в Аукционе. 

Представители заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии в своих письменных возражениях (Исх. №17 от 05 октября 2010 года) и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Аукционной комиссией рассматривалась первая заявка на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт», которая не содержит документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе. Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано ООО «СтройЛайт» в допуске к участию в аукционе.

Позже поступила вторая заявка на участие в Аукционе общества. Вторая заявка не была рассмотрена аукционной комиссией по причине непоступления в адрес уполномоченного органа, указанный в документации об Аукционе (Челябинская область, Чесменский район, село Чесма, ул. Советская, дом 47, каб.№10) и сроки, предусмотренные документацией об Аукционе.

Так, вторая заявка поступила в адрес <...> МОУ Черноборская СОШ (...) 22 сентября 2010 года в 17.00, о чем свидетельствует подпись на почтовом уведомлении.

Кроме того, на заседании Комиссии  <...> пояснила, что 23 сентября 2010 года обнаружила, что конверт доставлен не адресату, указанному на конверте. Так, на конверте второй заявки заявителя крупным шрифтом указано наименование Аукциона - «Капитальный ремонт здания МОУ Черноборская СОШ п. Черноборский», адрес получателя — указан в правом углу конверта мелким шрифтом. Таким образом, почтальон ошибочно доставил конверт со второй заявкой <...>.

Конверт с заявкой на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт» передан представителю уполномоченного органа 24 сентября 2010 года, т.е. после окончания приема заявок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа (часть 3 данной статьи).

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

Так, в разделе 8 «Требования к обеспечению заявки на участие в Аукционе» информационной карты документации об Аукционе Заказчиком определено, что участник размещения заказа должен внести денежные средства на расчетный счет муниципального заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт» документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, отсутствует.

В соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

До момента рассмотрения заявок на участие в Аукционе вторая заявка ООО «СтройЛайт» зарегистрирована не была.

Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано ООО «СтройЛайт» в допуске к участию в Аукционе.


2. Пунктом 3 раздела 9 «Сведения о порядке подачи заявок на участие в открытом аукционе» информационной карты документации об Аукционе предусмотрено место подачи заявок - Челябинская область, Чесменский район, село Чесма, ул. Советская, дом 47, каб.№10, т.е. адрес уполномоченного органа. На конверте ООО «СтройЛайт» правильно указан адрес получателя письма — уполномоченного органа. Кроме того, на конверте указано наименование аукциона «Капитальный ремонт здания МОУ Черноборская СОШ п. Черноборский». Почтовым уведомлением подтверждается получение данного конверта  <...> 22 сентября 2010 года, т.е. в срок, установленный документаций об Аукционе для подачи заявок.

В уполномоченный орган конверт с заявкой на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт» передан 24 сентября 2010 года.

<...> является  <...> МОУ Черноборская СОШ, представителем Заказчика. Однако не является представителем уполномоченного органа, осуществляющего прием заявок, и (или) членом аукционной комиссии. Однако документация об аукционе, утвержденная  <...>, содержит информацию о времени окончания приема заявок. Своевременная передача второй заявки адресату, указанному на конверте, обеспечило бы прием и рассмотрение заявки заявителя.

Заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе состоялось 27 сентября 2010 года в 9 часов 15 минут, о чем составлен протокол №10. До указанного времени заявка на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт» зарегистрирована не была, аукционной комиссией не расматривалась.

Таким образом, из-за ошибки почтальона вторая заявка ООО «СтройЛайт» своевременно не поступила в уполномоченный орган, что не позволило обществу принять участие в Аукционе.

3. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе инструкции по ее заполнению.

Заявка на участие в Аукционе оформляется в соответствии с формами, входящими в состав документации об Аукционе. Так, предложение о качестве выполняемых работ участника размещения заказа оформляется в соответствии с формой 1.4 «Форма сведений о качестве выполненных работ». Однако указанная форма не содержит инструкции по ее заполнению.

Таким образом, у участника размещения заказа отсутствует возможность сделать однозначный вывод о том, что должны содержать столбцы формы «предложение участника размещения заказа», «примечание», что нарушает пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов и принцип прозрачности, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Кроме того, отсутствие инструкции по заполнению формы 1.4 не позволяет участникам размещения заказа заполнить форму, а аукционной комиссии оценить соответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе, что может привести к неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе.
 

РЕШИЛА: 

1. Признать доводы жалобы ООО «СтройЛайт» обоснованными, в части приема заявок на участие в Аукционе.

2. Признать в действиях Черноборской средней образовательной школы нарушение пункта 1 части 4 статьи 34, части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Черноборской средней образовательной школе и Управлению экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района в лице аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии А.В. Журавлева

А.Э. Карташова

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 353-ж/2010


 

07 октября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:


 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения от 07 октября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройЛайт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ Черноборская СОШ п. Черноборский (далее - Аукцион),
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. Управлению экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района в лице аукционной комиссии в срок до 27 октября 2010 года:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года;

- рассмотреть заявки на участие в Аукционе в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.

2. Управлению экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района:

разместить протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 37 Закона о размещении заказов;

в срок до 29 октября 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенную копию протокола об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, сведения подтверждающие размещение указанных документов на официальном сайте муниципального образования, официальном сайте Челябинской области в сети «Интернет».


3. Черноборской средней образовательной школе:

не заключать муниципальный контракт по результатам Аукциона, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года;

при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту, устранить нарушения законодательства о размещении заказа, в том числе при разработке документации об аукционе предусмотреть инструкцию по заполнению формы «сведения о качестве выполненных работ».


4. Черноборской средней образовательной школе в доказательство исполнения п.3 настоящего предписания в течение трех рабочих дней после размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и документации об аукционе представить в адрес Челябинского УФАС России документы, подтверждающие исполнение указанного пункта предписания, а именно: надлежаще заверенные копии извещения о проведении аукциона, а также утвержденную документацию об аукционе.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик
 

Члены комиссии А.В. Журавлева
 

А.Э. Карташова

stdClass Object ( [vid] => 5414 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 353-ж/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 353-ж/2010 

07 октября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЛайт», в присутствии:

- <...> — представителя Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района (доверенность №14 от 5.10.2010 года);

- <...><...> Черноборской средней образовательной школы (выписка из приказа о назначении №40 от 11.01.2007 года);

- <...> — представителя ООО «СтройЛайт» (доверенность №21 от 30.09.2010),
 

У С Т А Н О В И Л А: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «СтройЛайт» (далее — заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ Черноборская СОШ п. Черноборский (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Управление экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района (далее — уполномоченный орган) по заявке Черноборской средней образовательной школы (далее — Заказчик) проводило Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 2 499 997 рублей.

Источник финансирования – муниципальный бюджет.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден распоряжением Начальника Управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района № 06 от 28 июля 2010 года.

27 сентября 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 10 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали 7 организаций, в том числе и ООО «СтройЛайт».

Аукционной комиссией не допущены к участию в Аукционе ООО «Ваир», ООО «Центр реставрации», ООО «СтройЛайт», ООО «Строительная компания - Градстрой», ООО «Строй Групп», ООО «СтройГазСервис».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года единственным участником Аукциона признано ООО «ЛОГА» (далее - Протокол).

Между Заказчиком и ООО «ЛОГА» муниципальный контракт не заключен (исх. № 18 от 05 октября 2010 года).

В своей жалобе и на заседании Комиссии представитель заявителя пояснил следующее. ООО «СтройЛайт» подало заявку на участие в Аукционе (далее — первая заявка). Однако 7 сентября 2010 года уполномоченным органом были внесены изменения в документацию об Аукционе, в части необходимости обеспечения заявки на участие в Аукционе. Заявитель подготовил заявку с учетом внесенных в документацию об Аукционе изменений (далее — вторая заявка), направил в адрес уполномоченного органа с отметкой об отзыве первой заявки. Согласно полученному заявителем почтовому уведомлению, вторая заявка общества в адрес уполномоченного органа поступила 22 сентября 2010 года.

Согласно протоколу, заявка ООО «СтройЛайт» не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно, отсутствуют документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе. В ходе телефонного разговора с представителем уполномоченного органа выяснилось, что вторая заявка в адрес Управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района не поступала, в связи с чем, общество не смогло принять участие в Аукционе. 

Представители заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии в своих письменных возражениях (Исх. №17 от 05 октября 2010 года) и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Аукционной комиссией рассматривалась первая заявка на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт», которая не содержит документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе. Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано ООО «СтройЛайт» в допуске к участию в аукционе.

Позже поступила вторая заявка на участие в Аукционе общества. Вторая заявка не была рассмотрена аукционной комиссией по причине непоступления в адрес уполномоченного органа, указанный в документации об Аукционе (Челябинская область, Чесменский район, село Чесма, ул. Советская, дом 47, каб.№10) и сроки, предусмотренные документацией об Аукционе.

Так, вторая заявка поступила в адрес <...> МОУ Черноборская СОШ (...) 22 сентября 2010 года в 17.00, о чем свидетельствует подпись на почтовом уведомлении.

Кроме того, на заседании Комиссии  <...> пояснила, что 23 сентября 2010 года обнаружила, что конверт доставлен не адресату, указанному на конверте. Так, на конверте второй заявки заявителя крупным шрифтом указано наименование Аукциона - «Капитальный ремонт здания МОУ Черноборская СОШ п. Черноборский», адрес получателя — указан в правом углу конверта мелким шрифтом. Таким образом, почтальон ошибочно доставил конверт со второй заявкой <...>.

Конверт с заявкой на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт» передан представителю уполномоченного органа 24 сентября 2010 года, т.е. после окончания приема заявок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа (часть 3 данной статьи).

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

Так, в разделе 8 «Требования к обеспечению заявки на участие в Аукционе» информационной карты документации об Аукционе Заказчиком определено, что участник размещения заказа должен внести денежные средства на расчетный счет муниципального заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт» документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, отсутствует.

В соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

До момента рассмотрения заявок на участие в Аукционе вторая заявка ООО «СтройЛайт» зарегистрирована не была.

Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано ООО «СтройЛайт» в допуске к участию в Аукционе.


2. Пунктом 3 раздела 9 «Сведения о порядке подачи заявок на участие в открытом аукционе» информационной карты документации об Аукционе предусмотрено место подачи заявок - Челябинская область, Чесменский район, село Чесма, ул. Советская, дом 47, каб.№10, т.е. адрес уполномоченного органа. На конверте ООО «СтройЛайт» правильно указан адрес получателя письма — уполномоченного органа. Кроме того, на конверте указано наименование аукциона «Капитальный ремонт здания МОУ Черноборская СОШ п. Черноборский». Почтовым уведомлением подтверждается получение данного конверта  <...> 22 сентября 2010 года, т.е. в срок, установленный документаций об Аукционе для подачи заявок.

В уполномоченный орган конверт с заявкой на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт» передан 24 сентября 2010 года.

<...> является  <...> МОУ Черноборская СОШ, представителем Заказчика. Однако не является представителем уполномоченного органа, осуществляющего прием заявок, и (или) членом аукционной комиссии. Однако документация об аукционе, утвержденная  <...>, содержит информацию о времени окончания приема заявок. Своевременная передача второй заявки адресату, указанному на конверте, обеспечило бы прием и рассмотрение заявки заявителя.

Заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе состоялось 27 сентября 2010 года в 9 часов 15 минут, о чем составлен протокол №10. До указанного времени заявка на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт» зарегистрирована не была, аукционной комиссией не расматривалась.

Таким образом, из-за ошибки почтальона вторая заявка ООО «СтройЛайт» своевременно не поступила в уполномоченный орган, что не позволило обществу принять участие в Аукционе.

3. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе инструкции по ее заполнению.

Заявка на участие в Аукционе оформляется в соответствии с формами, входящими в состав документации об Аукционе. Так, предложение о качестве выполняемых работ участника размещения заказа оформляется в соответствии с формой 1.4 «Форма сведений о качестве выполненных работ». Однако указанная форма не содержит инструкции по ее заполнению.

Таким образом, у участника размещения заказа отсутствует возможность сделать однозначный вывод о том, что должны содержать столбцы формы «предложение участника размещения заказа», «примечание», что нарушает пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов и принцип прозрачности, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Кроме того, отсутствие инструкции по заполнению формы 1.4 не позволяет участникам размещения заказа заполнить форму, а аукционной комиссии оценить соответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе, что может привести к неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе.
 

РЕШИЛА: 

1. Признать доводы жалобы ООО «СтройЛайт» обоснованными, в части приема заявок на участие в Аукционе.

2. Признать в действиях Черноборской средней образовательной школы нарушение пункта 1 части 4 статьи 34, части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Черноборской средней образовательной школе и Управлению экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района в лице аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии А.В. Журавлева

А.Э. Карташова

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 353-ж/2010


 

07 октября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:


 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения от 07 октября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройЛайт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ Черноборская СОШ п. Черноборский (далее - Аукцион),
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. Управлению экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района в лице аукционной комиссии в срок до 27 октября 2010 года:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года;

- рассмотреть заявки на участие в Аукционе в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.

2. Управлению экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района:

разместить протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 37 Закона о размещении заказов;

в срок до 29 октября 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенную копию протокола об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, сведения подтверждающие размещение указанных документов на официальном сайте муниципального образования, официальном сайте Челябинской области в сети «Интернет».


3. Черноборской средней образовательной школе:

не заключать муниципальный контракт по результатам Аукциона, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года;

при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту, устранить нарушения законодательства о размещении заказа, в том числе при разработке документации об аукционе предусмотреть инструкцию по заполнению формы «сведения о качестве выполненных работ».


4. Черноборской средней образовательной школе в доказательство исполнения п.3 настоящего предписания в течение трех рабочих дней после размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и документации об аукционе представить в адрес Челябинского УФАС России документы, подтверждающие исполнение указанного пункта предписания, а именно: надлежаще заверенные копии извещения о проведении аукциона, а также утвержденную документацию об аукционе.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик
 

Члены комиссии А.В. Журавлева
 

А.Э. Карташова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 353-ж/2010 

07 октября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЛайт», в присутствии:

- <...> — представителя Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Чесменского муниципального района (доверенность №14 от 5.10.2010 года);

- <...><...> Черноборской средней образовательной школы (выписка из приказа о назначении №40 от 11.01.2007 года);

- <...> — представителя ООО «СтройЛайт» (доверенность №21 от 30.09.2010),
 

У С Т А Н О В И Л А: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «СтройЛайт» (далее — заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ Черноборская СОШ п. Черноборский (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Управление экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района (далее — уполномоченный орган) по заявке Черноборской средней образовательной школы (далее — Заказчик) проводило Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 2 499 997 рублей.

Источник финансирования – муниципальный бюджет.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден распоряжением Начальника Управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района № 06 от 28 июля 2010 года.

27 сентября 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 10 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали 7 организаций, в том числе и ООО «СтройЛайт».

Аукционной комиссией не допущены к участию в Аукционе ООО «Ваир», ООО «Центр реставрации», ООО «СтройЛайт», ООО «Строительная компания - Градстрой», ООО «Строй Групп», ООО «СтройГазСервис».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года единственным участником Аукциона признано ООО «ЛОГА» (далее - Протокол).

Между Заказчиком и ООО «ЛОГА» муниципальный контракт не заключен (исх. № 18 от 05 октября 2010 года).

В своей жалобе и на заседании Комиссии представитель заявителя пояснил следующее. ООО «СтройЛайт» подало заявку на участие в Аукционе (далее — первая заявка). Однако 7 сентября 2010 года уполномоченным органом были внесены изменения в документацию об Аукционе, в части необходимости обеспечения заявки на участие в Аукционе. Заявитель подготовил заявку с учетом внесенных в документацию об Аукционе изменений (далее — вторая заявка), направил в адрес уполномоченного органа с отметкой об отзыве первой заявки. Согласно полученному заявителем почтовому уведомлению, вторая заявка общества в адрес уполномоченного органа поступила 22 сентября 2010 года.

Согласно протоколу, заявка ООО «СтройЛайт» не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно, отсутствуют документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе. В ходе телефонного разговора с представителем уполномоченного органа выяснилось, что вторая заявка в адрес Управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района не поступала, в связи с чем, общество не смогло принять участие в Аукционе. 

Представители заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии в своих письменных возражениях (Исх. №17 от 05 октября 2010 года) и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Аукционной комиссией рассматривалась первая заявка на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт», которая не содержит документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе. Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано ООО «СтройЛайт» в допуске к участию в аукционе.

Позже поступила вторая заявка на участие в Аукционе общества. Вторая заявка не была рассмотрена аукционной комиссией по причине непоступления в адрес уполномоченного органа, указанный в документации об Аукционе (Челябинская область, Чесменский район, село Чесма, ул. Советская, дом 47, каб.№10) и сроки, предусмотренные документацией об Аукционе.

Так, вторая заявка поступила в адрес <...> МОУ Черноборская СОШ (...) 22 сентября 2010 года в 17.00, о чем свидетельствует подпись на почтовом уведомлении.

Кроме того, на заседании Комиссии  <...> пояснила, что 23 сентября 2010 года обнаружила, что конверт доставлен не адресату, указанному на конверте. Так, на конверте второй заявки заявителя крупным шрифтом указано наименование Аукциона - «Капитальный ремонт здания МОУ Черноборская СОШ п. Черноборский», адрес получателя — указан в правом углу конверта мелким шрифтом. Таким образом, почтальон ошибочно доставил конверт со второй заявкой <...>.

Конверт с заявкой на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт» передан представителю уполномоченного органа 24 сентября 2010 года, т.е. после окончания приема заявок.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа (часть 3 данной статьи).

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

Так, в разделе 8 «Требования к обеспечению заявки на участие в Аукционе» информационной карты документации об Аукционе Заказчиком определено, что участник размещения заказа должен внести денежные средства на расчетный счет муниципального заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт» документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, отсутствует.

В соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

До момента рассмотрения заявок на участие в Аукционе вторая заявка ООО «СтройЛайт» зарегистрирована не была.

Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано ООО «СтройЛайт» в допуске к участию в Аукционе.

2. Пунктом 3 раздела 9 «Сведения о порядке подачи заявок на участие в открытом аукционе» информационной карты документации об Аукционе предусмотрено место подачи заявок - Челябинская область, Чесменский район, село Чесма, ул. Советская, дом 47, каб.№10, т.е. адрес уполномоченного органа. На конверте ООО «СтройЛайт» правильно указан адрес получателя письма — уполномоченного органа. Кроме того, на конверте указано наименование аукциона «Капитальный ремонт здания МОУ Черноборская СОШ п. Черноборский». Почтовым уведомлением подтверждается получение данного конверта  <...> 22 сентября 2010 года, т.е. в срок, установленный документаций об Аукционе для подачи заявок.

В уполномоченный орган конверт с заявкой на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт» передан 24 сентября 2010 года.

<...> является  <...> МОУ Черноборская СОШ, представителем Заказчика. Однако не является представителем уполномоченного органа, осуществляющего прием заявок, и (или) членом аукционной комиссии. Однако документация об аукционе, утвержденная  <...>, содержит информацию о времени окончания приема заявок. Своевременная передача второй заявки адресату, указанному на конверте, обеспечило бы прием и рассмотрение заявки заявителя.

Заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе состоялось 27 сентября 2010 года в 9 часов 15 минут, о чем составлен протокол №10. До указанного времени заявка на участие в Аукционе ООО «СтройЛайт» зарегистрирована не была, аукционной комиссией не расматривалась.

Таким образом, из-за ошибки почтальона вторая заявка ООО «СтройЛайт» своевременно не поступила в уполномоченный орган, что не позволило обществу принять участие в Аукционе.

3. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе инструкции по ее заполнению.

Заявка на участие в Аукционе оформляется в соответствии с формами, входящими в состав документации об Аукционе. Так, предложение о качестве выполняемых работ участника размещения заказа оформляется в соответствии с формой 1.4 «Форма сведений о качестве выполненных работ». Однако указанная форма не содержит инструкции по ее заполнению.

Таким образом, у участника размещения заказа отсутствует возможность сделать однозначный вывод о том, что должны содержать столбцы формы «предложение участника размещения заказа», «примечание», что нарушает пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов и принцип прозрачности, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Кроме того, отсутствие инструкции по заполнению формы 1.4 не позволяет участникам размещения заказа заполнить форму, а аукционной комиссии оценить соответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе, что может привести к неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе.
 

РЕШИЛА: 

1. Признать доводы жалобы ООО «СтройЛайт» обоснованными, в части приема заявок на участие в Аукционе.

2. Признать в действиях Черноборской средней образовательной школы нарушение пункта 1 части 4 статьи 34, части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Черноборской средней образовательной школе и Управлению экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района в лице аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии А.В. Журавлева

А.Э. Карташова

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 353-ж/2010

 

07 октября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения от 07 октября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройЛайт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МОУ Черноборская СОШ п. Черноборский (далее - Аукцион),
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. Управлению экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района в лице аукционной комиссии в срок до 27 октября 2010 года:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года;

- рассмотреть заявки на участие в Аукционе в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.

2. Управлению экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района:

разместить протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 37 Закона о размещении заказов;

в срок до 29 октября 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенную копию протокола об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, сведения подтверждающие размещение указанных документов на официальном сайте муниципального образования, официальном сайте Челябинской области в сети «Интернет».

3. Черноборской средней образовательной школе:

не заключать муниципальный контракт по результатам Аукциона, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 10 от 27 сентября 2010 года;

при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту, устранить нарушения законодательства о размещении заказа, в том числе при разработке документации об аукционе предусмотреть инструкцию по заполнению формы «сведения о качестве выполненных работ».

4. Черноборской средней образовательной школе в доказательство исполнения п.3 настоящего предписания в течение трех рабочих дней после размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и документации об аукционе представить в адрес Челябинского УФАС России документы, подтверждающие исполнение указанного пункта предписания, а именно: надлежаще заверенные копии извещения о проведении аукциона, а также утвержденную документацию об аукционе.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик
 

Члены комиссии А.В. Журавлева
 

А.Э. Карташова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 353-ж/2010

Решение в отношении Черноборской средней образовательной школы

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 353-ж/2010

Решение в отношении Черноборской средней образовательной школы

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-18 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )