Решение по делу № 331-ж/2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 сентября 2010, 15:49

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 331-ж/2010 

23 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста — эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Групп», в присутствии:

- <...>, представителя Администрации Брединского муниципального района (доверенность № 1549 от 21 сентября 2010 года);

- <>, представителя членов аукционной комиссии (доверенность № 1551 от 21 сентября 2010 года);

- <...>, представителя Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района (доверенность № 22 от 21 сентября 2010 года);

- <...>, <...> ООО «Строй Групп» (приказ ООО «Строй Групп» № 1 от 02 февраля 2010 года),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Строй Групп» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона № 119 «Ремонт улиц Р. Люксембург и Октябрьской в п. Бреды Челябинской области» (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Брединского муниципального района в лице отдела муниципального заказа (далее — уполномоченный орган) по заявке Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района (далее - Заказчик) проводила открытый Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 6 266 853 рублей.

Источник финансирования – областной и местный бюджеты.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден постановлением Главы Брединского муниципального района № 583-П от 25 августа 2009 года (с изменениями от 11 августа 2010 года).

С 11 часов 00 минут 14 сентября 2010 года по 09 часов 25 минут 15 сентября 2010 года включительно состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 9/А-Р (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали ООО «Строй Групп» и ООО Брединское ДРСУ «Дорожник».

Аукционной комиссией не допущено к участию в Аукционе ООО «Строй Групп».

В связи с тем, что ООО Брединское ДРСУ «Дорожник» признано единственным участником Аукциона аукционной комиссией принято решение о признании Аукциона, несостоявшимся.

Между Заказчиком и ООО Брединское ДРСУ «Дорожник» муниципальный контракт не заключен (исх. 212 от 23 сентября 2010 года).

В своей жалобе и на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее.

Аукционной комиссией отказано ООО «Строй Групп» в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в заявке на участие в Аукционе данного участника размещения заказа представлено свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), без деления таких работ на отрасли и виды, для выполнения которых требуются отдельные допуски саморегулируемых организаций, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

Представитель Заявителя считает решение аукционной комиссии незаконным так как допуск к выполнению работ в качестве генерального подрядчика подразумевает допуск к выполнению различных отраслей и видов указанных работ, в том числе и автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Представители Заказчика, уполномоченного органа и членов аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Аукционной комиссией правомерно отказано ООО «Строй Групп» в допуске к участию в Аукционе, поскольку указанный в свидетельстве СРО допуск к выполнению работ в качестве генерального подрядчика, без деления на отрасли и виды данных работ, не позволяет сделать однозначный вывод о том, что такой допуск позволяет данному участнику размещения заказа выполнять работы, в том числе по автомобильным дорогам и объектам инфраструктуры автомобильного транспорта.

Кроме того, представитель членов аукционной комиссии указал, что в свидетельстве СРО о допуске к определенным видам работ, представленном в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Строй Групп» № С.055.74.4198.02.2010 от 17 марта 2010 года среди листов приложения имеется страница другого свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, а именно № С.055.74.2829.06.2010 от 29 июня 2010 года. Наличие указанной информации в составе заявки на участие в Аукционе не позволяет определить имеет ли ООО «Строй Групп» право при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона выступать в качестве генерального подрядчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В пункте 16 «Обязательные требования к участникам размещения заказа» информационной карты документации об аукционе Заказчиком определено, что если участник размещения заказа будет выполнять работы лично, то должен в составе заявки на участие в Аукционе представить свидетельство СРО о допуске к следующим видам работ:

- земляные работы, в том числе работы по водоснабжению, организации поверхностного стока вод;

-устройство автомобильных дорог, включая работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно — посадочных полос, рулежных дорожек, устройству оснований автомобильных дорог, устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами и устройству дренажных, водосборных, водопропускных и водосбросных устройств.

В случае если участник размещения заказа будет выполнять работы, являющиеся предметом Аукционе не лично, а силами привлеченных лиц, то такой участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в Аукционе свидетельство СРО о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а именно к работам, выполняемых на автомобильных дорогах и объектах инфраструктуры автомобильного транспорта.

Данные требования Заказчик установил руководствуясь письмом Министерства регионального развития РФ 15 июня 2010 года № 24099-РП/08.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 40 от 26 января 2005 года «Об утверждении положения о Министерстве регионального развития РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» Министерство регионального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции в области строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно - коммунального хозяйства.

Так, согласно пункту 33 Таблицы видов работ, отнесенных Министерством регионального развития РФ к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющейся приложением к данному письму, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) подразделяются на следующие виды:

-промышленное строительство;

- транспортное строительство, которое в свою очередь делится на автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, метрополитены, мосты и др.;

- объекты газоснабжения;

- объекты речного транспорта и т.д.

При этом для получения допуска к выполнению данных видов работ участникам размещения заказа необходимо представить в саморегулируемые организации документы о соответствии требованиям к выдаче свидетельств.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО «Строй Групп» представлено свидетельство Некоммерческого партнерства «Объединение инженеров строителей» № С.055.74.4198.02.2010 от 17 марта 2010 года о допуске ООО «Строй Групп» к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), без деления таких работ на отрасли и виды, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

Следовательно, аукционной комиссией согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов правомерно отказано ООО «Строй Групп» в допуске к участию в Аукционе.

Кроме того, необходимо отметить, что на одном из листов приложения к свидетельству № С.055.74.4198.02.2010 от 17 марта 2010 года, который и предусматривает допуск ООО «Строй Групп» к выполнению работ в качестве генерального подрядчика указаны номер и дата свидетельства, отличные от номера и даты данного свидетельства, а именно - № С.055.74.2829.06.2010 от 29 июня 2010 года.

2. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

При этом документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ (пункт 4 часть 4 статьи 22 и часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Однако, в нарушение названных правовых норм, в разделе 3 «Сроки выполнения работ» проекта муниципального контракта определено, что сроки завершения отдельных этапов работы определяются графиком работ, предоставленным «Генеральным подрядчиком» и согласованным с «Муниципальным заказчиком», который является неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта.

При условии, что подрядчику необходимо выполнить работы по ремонту проезжей части, в том числе работы по отсыпке из щебеночной смеси, устройству кюветов, покрытию из черного щебня, монтажу металлических труб и т.д. в срок до 30 ноября 2010 года.

Отсутствие в документации об аукционе информации об этапах и периодах выполнения работ, являющихся предметом Аукциона может привести к нарушению сроков выполнения работ и, как следствие, к изменению условий муниципального контракта, что запрещено частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Согласно части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 – 6.4 настоящей статьи.

При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта не допускается (часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов).

Однако в нарушение названных правовых норм в пункте 2.3 раздела 2 «Стоимость работ» проекта муниципального контракта Заказчиком определено, что в случае дополнительного финансирования оформляется дополнительное соглашение к настоящему муниципальному контракту.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА: 

1. Признать доводы жалобы ООО «Строй Групп» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона, необоснованными.

2. Признать в действиях Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района при проведении Аукциона нарушение частей 4.1 и 5 статьи 9, пункта 4 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Д.С. Лаптева

А.Э. Карташова

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

331-ж/2010

23 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения от 23 сентября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Групп» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района заключить муниципальный контракт по итогам Аукциона, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие Аукционе № 9/А-Р без учета условия о возможности, в случае дополнительного финансирования, оформления дополнительного соглашения к настоящему муниципальному контракту (п. 2.3 раздела 2 проекта муниципального контракта).

2. Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района представить в адрес Челябинского УФАС России в срок до 08 октября 2010 года доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно копию заключенного муниципального контракта по результатам Аукциона.

3. Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района при размещении заказов для муниципальных нужд обеспечить соблюдение требований действующего законодательства РФ о размещении заказов, а именно указать в документации об аукционе этапы и периоды выполнения работ, являющихся предметом размещаемых заказов.

4. Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района в течение 3-х рабочих дней после размещения на официальных сайтах в сети «Интернет» извещения о проведении аукциона для муниципальных нужд и документации об аукционе представить в адрес Челябинского УФАС России документы, подтверждающие исполнение пункта 3 указанного предписания, а именно надлежаще заверенные копии извещения о проведении аукциона, утвержденной документации об аукционе.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и на юридических лиц в размере 500 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены комиссии Д.С. Лаптева

А.Э. Карташова

stdClass Object ( [vid] => 5409 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 331-ж/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5409 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 331-ж/2010 

23 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста — эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Групп», в присутствии:

- <...>, представителя Администрации Брединского муниципального района (доверенность № 1549 от 21 сентября 2010 года);

- <>, представителя членов аукционной комиссии (доверенность № 1551 от 21 сентября 2010 года);

- <...>, представителя Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района (доверенность № 22 от 21 сентября 2010 года);

- <...>, <...> ООО «Строй Групп» (приказ ООО «Строй Групп» № 1 от 02 февраля 2010 года),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Строй Групп» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона № 119 «Ремонт улиц Р. Люксембург и Октябрьской в п. Бреды Челябинской области» (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Брединского муниципального района в лице отдела муниципального заказа (далее — уполномоченный орган) по заявке Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района (далее - Заказчик) проводила открытый Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 6 266 853 рублей.

Источник финансирования – областной и местный бюджеты.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден постановлением Главы Брединского муниципального района № 583-П от 25 августа 2009 года (с изменениями от 11 августа 2010 года).

С 11 часов 00 минут 14 сентября 2010 года по 09 часов 25 минут 15 сентября 2010 года включительно состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 9/А-Р (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали ООО «Строй Групп» и ООО Брединское ДРСУ «Дорожник».

Аукционной комиссией не допущено к участию в Аукционе ООО «Строй Групп».

В связи с тем, что ООО Брединское ДРСУ «Дорожник» признано единственным участником Аукциона аукционной комиссией принято решение о признании Аукциона, несостоявшимся.

Между Заказчиком и ООО Брединское ДРСУ «Дорожник» муниципальный контракт не заключен (исх. 212 от 23 сентября 2010 года).

В своей жалобе и на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее.

Аукционной комиссией отказано ООО «Строй Групп» в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в заявке на участие в Аукционе данного участника размещения заказа представлено свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), без деления таких работ на отрасли и виды, для выполнения которых требуются отдельные допуски саморегулируемых организаций, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

Представитель Заявителя считает решение аукционной комиссии незаконным так как допуск к выполнению работ в качестве генерального подрядчика подразумевает допуск к выполнению различных отраслей и видов указанных работ, в том числе и автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Представители Заказчика, уполномоченного органа и членов аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Аукционной комиссией правомерно отказано ООО «Строй Групп» в допуске к участию в Аукционе, поскольку указанный в свидетельстве СРО допуск к выполнению работ в качестве генерального подрядчика, без деления на отрасли и виды данных работ, не позволяет сделать однозначный вывод о том, что такой допуск позволяет данному участнику размещения заказа выполнять работы, в том числе по автомобильным дорогам и объектам инфраструктуры автомобильного транспорта.

Кроме того, представитель членов аукционной комиссии указал, что в свидетельстве СРО о допуске к определенным видам работ, представленном в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Строй Групп» № С.055.74.4198.02.2010 от 17 марта 2010 года среди листов приложения имеется страница другого свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, а именно № С.055.74.2829.06.2010 от 29 июня 2010 года. Наличие указанной информации в составе заявки на участие в Аукционе не позволяет определить имеет ли ООО «Строй Групп» право при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона выступать в качестве генерального подрядчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В пункте 16 «Обязательные требования к участникам размещения заказа» информационной карты документации об аукционе Заказчиком определено, что если участник размещения заказа будет выполнять работы лично, то должен в составе заявки на участие в Аукционе представить свидетельство СРО о допуске к следующим видам работ:

- земляные работы, в том числе работы по водоснабжению, организации поверхностного стока вод;

-устройство автомобильных дорог, включая работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно — посадочных полос, рулежных дорожек, устройству оснований автомобильных дорог, устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами и устройству дренажных, водосборных, водопропускных и водосбросных устройств.

В случае если участник размещения заказа будет выполнять работы, являющиеся предметом Аукционе не лично, а силами привлеченных лиц, то такой участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в Аукционе свидетельство СРО о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а именно к работам, выполняемых на автомобильных дорогах и объектах инфраструктуры автомобильного транспорта.

Данные требования Заказчик установил руководствуясь письмом Министерства регионального развития РФ 15 июня 2010 года № 24099-РП/08.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 40 от 26 января 2005 года «Об утверждении положения о Министерстве регионального развития РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» Министерство регионального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции в области строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно - коммунального хозяйства.

Так, согласно пункту 33 Таблицы видов работ, отнесенных Министерством регионального развития РФ к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющейся приложением к данному письму, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) подразделяются на следующие виды:

-промышленное строительство;

- транспортное строительство, которое в свою очередь делится на автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, метрополитены, мосты и др.;

- объекты газоснабжения;

- объекты речного транспорта и т.д.

При этом для получения допуска к выполнению данных видов работ участникам размещения заказа необходимо представить в саморегулируемые организации документы о соответствии требованиям к выдаче свидетельств.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО «Строй Групп» представлено свидетельство Некоммерческого партнерства «Объединение инженеров строителей» № С.055.74.4198.02.2010 от 17 марта 2010 года о допуске ООО «Строй Групп» к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), без деления таких работ на отрасли и виды, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

Следовательно, аукционной комиссией согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов правомерно отказано ООО «Строй Групп» в допуске к участию в Аукционе.

Кроме того, необходимо отметить, что на одном из листов приложения к свидетельству № С.055.74.4198.02.2010 от 17 марта 2010 года, который и предусматривает допуск ООО «Строй Групп» к выполнению работ в качестве генерального подрядчика указаны номер и дата свидетельства, отличные от номера и даты данного свидетельства, а именно - № С.055.74.2829.06.2010 от 29 июня 2010 года.

2. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

При этом документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ (пункт 4 часть 4 статьи 22 и часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Однако, в нарушение названных правовых норм, в разделе 3 «Сроки выполнения работ» проекта муниципального контракта определено, что сроки завершения отдельных этапов работы определяются графиком работ, предоставленным «Генеральным подрядчиком» и согласованным с «Муниципальным заказчиком», который является неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта.

При условии, что подрядчику необходимо выполнить работы по ремонту проезжей части, в том числе работы по отсыпке из щебеночной смеси, устройству кюветов, покрытию из черного щебня, монтажу металлических труб и т.д. в срок до 30 ноября 2010 года.

Отсутствие в документации об аукционе информации об этапах и периодах выполнения работ, являющихся предметом Аукциона может привести к нарушению сроков выполнения работ и, как следствие, к изменению условий муниципального контракта, что запрещено частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Согласно части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 – 6.4 настоящей статьи.

При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта не допускается (часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов).

Однако в нарушение названных правовых норм в пункте 2.3 раздела 2 «Стоимость работ» проекта муниципального контракта Заказчиком определено, что в случае дополнительного финансирования оформляется дополнительное соглашение к настоящему муниципальному контракту.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА: 

1. Признать доводы жалобы ООО «Строй Групп» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона, необоснованными.

2. Признать в действиях Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района при проведении Аукциона нарушение частей 4.1 и 5 статьи 9, пункта 4 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Д.С. Лаптева

А.Э. Карташова

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

331-ж/2010

23 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения от 23 сентября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Групп» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района заключить муниципальный контракт по итогам Аукциона, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие Аукционе № 9/А-Р без учета условия о возможности, в случае дополнительного финансирования, оформления дополнительного соглашения к настоящему муниципальному контракту (п. 2.3 раздела 2 проекта муниципального контракта).

2. Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района представить в адрес Челябинского УФАС России в срок до 08 октября 2010 года доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно копию заключенного муниципального контракта по результатам Аукциона.

3. Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района при размещении заказов для муниципальных нужд обеспечить соблюдение требований действующего законодательства РФ о размещении заказов, а именно указать в документации об аукционе этапы и периоды выполнения работ, являющихся предметом размещаемых заказов.

4. Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района в течение 3-х рабочих дней после размещения на официальных сайтах в сети «Интернет» извещения о проведении аукциона для муниципальных нужд и документации об аукционе представить в адрес Челябинского УФАС России документы, подтверждающие исполнение пункта 3 указанного предписания, а именно надлежаще заверенные копии извещения о проведении аукциона, утвержденной документации об аукционе.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и на юридических лиц в размере 500 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены комиссии Д.С. Лаптева

А.Э. Карташова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 331-ж/2010 

23 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Карташовой А.Э.

-

специалиста — эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Групп», в присутствии:

- <...>, представителя Администрации Брединского муниципального района (доверенность № 1549 от 21 сентября 2010 года);

- <>, представителя членов аукционной комиссии (доверенность № 1551 от 21 сентября 2010 года);

- <...>, представителя Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района (доверенность № 22 от 21 сентября 2010 года);

- <...>, <...> ООО «Строй Групп» (приказ ООО «Строй Групп» № 1 от 02 февраля 2010 года),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Строй Групп» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона № 119 «Ремонт улиц Р. Люксембург и Октябрьской в п. Бреды Челябинской области» (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Брединского муниципального района в лице отдела муниципального заказа (далее — уполномоченный орган) по заявке Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района (далее - Заказчик) проводила открытый Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 6 266 853 рублей.

Источник финансирования – областной и местный бюджеты.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден постановлением Главы Брединского муниципального района № 583-П от 25 августа 2009 года (с изменениями от 11 августа 2010 года).

С 11 часов 00 минут 14 сентября 2010 года по 09 часов 25 минут 15 сентября 2010 года включительно состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 9/А-Р (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали ООО «Строй Групп» и ООО Брединское ДРСУ «Дорожник».

Аукционной комиссией не допущено к участию в Аукционе ООО «Строй Групп».

В связи с тем, что ООО Брединское ДРСУ «Дорожник» признано единственным участником Аукциона аукционной комиссией принято решение о признании Аукциона, несостоявшимся.

Между Заказчиком и ООО Брединское ДРСУ «Дорожник» муниципальный контракт не заключен (исх. 212 от 23 сентября 2010 года).

В своей жалобе и на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее.

Аукционной комиссией отказано ООО «Строй Групп» в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в заявке на участие в Аукционе данного участника размещения заказа представлено свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), без деления таких работ на отрасли и виды, для выполнения которых требуются отдельные допуски саморегулируемых организаций, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

Представитель Заявителя считает решение аукционной комиссии незаконным так как допуск к выполнению работ в качестве генерального подрядчика подразумевает допуск к выполнению различных отраслей и видов указанных работ, в том числе и автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Представители Заказчика, уполномоченного органа и членов аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Аукционной комиссией правомерно отказано ООО «Строй Групп» в допуске к участию в Аукционе, поскольку указанный в свидетельстве СРО допуск к выполнению работ в качестве генерального подрядчика, без деления на отрасли и виды данных работ, не позволяет сделать однозначный вывод о том, что такой допуск позволяет данному участнику размещения заказа выполнять работы, в том числе по автомобильным дорогам и объектам инфраструктуры автомобильного транспорта.

Кроме того, представитель членов аукционной комиссии указал, что в свидетельстве СРО о допуске к определенным видам работ, представленном в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Строй Групп» № С.055.74.4198.02.2010 от 17 марта 2010 года среди листов приложения имеется страница другого свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, а именно № С.055.74.2829.06.2010 от 29 июня 2010 года. Наличие указанной информации в составе заявки на участие в Аукционе не позволяет определить имеет ли ООО «Строй Групп» право при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона выступать в качестве генерального подрядчика.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В пункте 16 «Обязательные требования к участникам размещения заказа» информационной карты документации об аукционе Заказчиком определено, что если участник размещения заказа будет выполнять работы лично, то должен в составе заявки на участие в Аукционе представить свидетельство СРО о допуске к следующим видам работ:

- земляные работы, в том числе работы по водоснабжению, организации поверхностного стока вод;

-устройство автомобильных дорог, включая работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно — посадочных полос, рулежных дорожек, устройству оснований автомобильных дорог, устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами и устройству дренажных, водосборных, водопропускных и водосбросных устройств.

В случае если участник размещения заказа будет выполнять работы, являющиеся предметом Аукционе не лично, а силами привлеченных лиц, то такой участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в Аукционе свидетельство СРО о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), а именно к работам, выполняемых на автомобильных дорогах и объектах инфраструктуры автомобильного транспорта.

Данные требования Заказчик установил руководствуясь письмом Министерства регионального развития РФ 15 июня 2010 года № 24099-РП/08.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 40 от 26 января 2005 года «Об утверждении положения о Министерстве регионального развития РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» Министерство регионального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции в области строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно - коммунального хозяйства.

Так, согласно пункту 33 Таблицы видов работ, отнесенных Министерством регионального развития РФ к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющейся приложением к данному письму, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) подразделяются на следующие виды:

-промышленное строительство;

- транспортное строительство, которое в свою очередь делится на автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, метрополитены, мосты и др.;

- объекты газоснабжения;

- объекты речного транспорта и т.д.

При этом для получения допуска к выполнению данных видов работ участникам размещения заказа необходимо представить в саморегулируемые организации документы о соответствии требованиям к выдаче свидетельств.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО «Строй Групп» представлено свидетельство Некоммерческого партнерства «Объединение инженеров строителей» № С.055.74.4198.02.2010 от 17 марта 2010 года о допуске ООО «Строй Групп» к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), без деления таких работ на отрасли и виды, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

Следовательно, аукционной комиссией согласно частям 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов правомерно отказано ООО «Строй Групп» в допуске к участию в Аукционе.

Кроме того, необходимо отметить, что на одном из листов приложения к свидетельству № С.055.74.4198.02.2010 от 17 марта 2010 года, который и предусматривает допуск ООО «Строй Групп» к выполнению работ в качестве генерального подрядчика указаны номер и дата свидетельства, отличные от номера и даты данного свидетельства, а именно - № С.055.74.2829.06.2010 от 29 июня 2010 года.

2. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

При этом документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ (пункт 4 часть 4 статьи 22 и часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Однако, в нарушение названных правовых норм, в разделе 3 «Сроки выполнения работ» проекта муниципального контракта определено, что сроки завершения отдельных этапов работы определяются графиком работ, предоставленным «Генеральным подрядчиком» и согласованным с «Муниципальным заказчиком», который является неотъемлемой частью настоящего муниципального контракта.

При условии, что подрядчику необходимо выполнить работы по ремонту проезжей части, в том числе работы по отсыпке из щебеночной смеси, устройству кюветов, покрытию из черного щебня, монтажу металлических труб и т.д. в срок до 30 ноября 2010 года.

Отсутствие в документации об аукционе информации об этапах и периодах выполнения работ, являющихся предметом Аукциона может привести к нарушению сроков выполнения работ и, как следствие, к изменению условий муниципального контракта, что запрещено частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Согласно части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов цена муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 – 6.4 настоящей статьи.

При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта не допускается (часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов).

Однако в нарушение названных правовых норм в пункте 2.3 раздела 2 «Стоимость работ» проекта муниципального контракта Заказчиком определено, что в случае дополнительного финансирования оформляется дополнительное соглашение к настоящему муниципальному контракту.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА: 

1. Признать доводы жалобы ООО «Строй Групп» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона, необоснованными.

2. Признать в действиях Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района при проведении Аукциона нарушение частей 4.1 и 5 статьи 9, пункта 4 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Д.С. Лаптева

А.Э. Карташова

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

331-ж/2010

23 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Карташовой А.Э.

-

специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения от 23 сентября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Групп» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района заключить муниципальный контракт по итогам Аукциона, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие Аукционе № 9/А-Р без учета условия о возможности, в случае дополнительного финансирования, оформления дополнительного соглашения к настоящему муниципальному контракту (п. 2.3 раздела 2 проекта муниципального контракта).

2. Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района представить в адрес Челябинского УФАС России в срок до 08 октября 2010 года доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно копию заключенного муниципального контракта по результатам Аукциона.

3. Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района при размещении заказов для муниципальных нужд обеспечить соблюдение требований действующего законодательства РФ о размещении заказов, а именно указать в документации об аукционе этапы и периоды выполнения работ, являющихся предметом размещаемых заказов.

4. Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района в течение 3-х рабочих дней после размещения на официальных сайтах в сети «Интернет» извещения о проведении аукциона для муниципальных нужд и документации об аукционе представить в адрес Челябинского УФАС России документы, подтверждающие исполнение пункта 3 указанного предписания, а именно надлежаще заверенные копии извещения о проведении аукциона, утвержденной документации об аукционе.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и на юридических лиц в размере 500 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены комиссии Д.С. Лаптева

А.Э. Карташова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 331-ж/2010

Решение в отношении Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 331-ж/2010

Решение в отношении Администрации Брединского сельского поселения Брединского муниципального района

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-29 09:49:10 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-29 09:49:10 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )