Решение по делу № 296-ж /2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 сентября 2010, 15:22

 


 


 

Р Е Ш Е Н И Е № 296-ж /2010 

30 августа 2010 года г. Челябинск, пр-т Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Ивановой Т.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Мастер», в присутствии:

<...>, представителя Магнитогорской таможни по доверенности от 26.08.2010;

<...>, представителя членов аукционной комиссии <...> по доверенности от 26.08.2010;

<...>, представителя ООО «Мастер» по доверенности №45 от 27.08.2010,
 

У С Т А Н О В И Л А: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Мастер» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на таможенном посту «ЖДПП Карталы» (далее – Аукцион).

Согласно представленным документам, 20.07.2010 года Магнитогорская таможня (далее - Заказчик) объявила о проведении Аукциона.

Заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе состоялось 30.07.2010 года, о чем составлен протокол (далее – протокол №1).

Заседание аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе состоялось 05.08.2010 года, о чем составлен протокол (далее – протокол № 2).

Начальная максимальная цена контракта составляет 2 573 700 рублей.

Государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту на таможенном посту «ЖДПП Карталы» заключен 17.08.2010.

На заседании комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, указав, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, так как аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, однако в личной карточке данного участника указано, что он не является субъектом малого предпринимательства.

Карточка участника размещения заказа заполняется при аккредитации на электронной площадке. При аккредитации на электронной площадке Заявителем не указана принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Согласно разъяснениям <...> Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России <...> требовать от участников размещения заказа декларации сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства нельзя.

Представитель членов аукционной комиссии и представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и пояснили следующее.

Заявка ООО «Мастер» не соответствует требованиям документации об аукционе, так как открытый аукцион проводился только для субъектов малого предпринимательства, что было указано в извещении об открытом аукционе, а в личной карточке данного участника (заполняется участником при аккредитации на электронной площадке) указано, что он не является субъектом малого предпринимательства.

На момент принятия решения об отказе в допуске Заявителю (05.08.2010) члены аукционной комиссии не знали о разъяснениях <...>, поскольку разъяснения опубликованы на сайте 05.08.2010.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу №2 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, так как аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, однако в личной карточке данного участника указано, что он не является субъектом малого предпринимательства.

Во второй части заявки ООО «Мастер» в «Сведениях об участнике размещения заказа» указано, что ООО «Мастер» не является субъектом малого предпринимательства.

Согласно Информационной карты документации об аукционе Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.

В документации об аукционе утвержденной и размещенной Заказчиком на сайте отсутствует требование об указании в заявки принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.

В нарушение частей 1,2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия не правомерно признала заявку ООО «Мастер» не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в документации об аукционе отсутствует требование об указании в заявки принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства. Комиссия рассматривала сведения, содержащиеся в заявке, в том числе представленные при аккредитации. Оснований не доверять представленным сведениям у аукционной комиссии не было. Фактический, аукционная комиссия введена в заблуждение относительно принадлежности ООО «Мастер» к субъектам малого предпринимательства.

Необходимо отметить, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
Установления в документации об электронном аукционе требования о необходимости декларации участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе своего соответствия указанным выше требованиям является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 

РЕШИЛА:
 

1. Признать жалобу ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на таможенном посту «ЖДПП Карталы» необоснованной.

2. В связи с заключенным государственным контрактом предписание не выдавать

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены комиссии Д.С.Лаптева

Т.В. Иванова

stdClass Object ( [vid] => 5406 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 296-ж /2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5406 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


 


 

Р Е Ш Е Н И Е № 296-ж /2010 

30 августа 2010 года г. Челябинск, пр-т Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Ивановой Т.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Мастер», в присутствии:

<...>, представителя Магнитогорской таможни по доверенности от 26.08.2010;

<...>, представителя членов аукционной комиссии <...> по доверенности от 26.08.2010;

<...>, представителя ООО «Мастер» по доверенности №45 от 27.08.2010,
 

У С Т А Н О В И Л А: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Мастер» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на таможенном посту «ЖДПП Карталы» (далее – Аукцион).

Согласно представленным документам, 20.07.2010 года Магнитогорская таможня (далее - Заказчик) объявила о проведении Аукциона.

Заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе состоялось 30.07.2010 года, о чем составлен протокол (далее – протокол №1).

Заседание аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе состоялось 05.08.2010 года, о чем составлен протокол (далее – протокол № 2).

Начальная максимальная цена контракта составляет 2 573 700 рублей.

Государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту на таможенном посту «ЖДПП Карталы» заключен 17.08.2010.

На заседании комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, указав, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, так как аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, однако в личной карточке данного участника указано, что он не является субъектом малого предпринимательства.

Карточка участника размещения заказа заполняется при аккредитации на электронной площадке. При аккредитации на электронной площадке Заявителем не указана принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Согласно разъяснениям <...> Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России <...> требовать от участников размещения заказа декларации сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства нельзя.

Представитель членов аукционной комиссии и представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и пояснили следующее.

Заявка ООО «Мастер» не соответствует требованиям документации об аукционе, так как открытый аукцион проводился только для субъектов малого предпринимательства, что было указано в извещении об открытом аукционе, а в личной карточке данного участника (заполняется участником при аккредитации на электронной площадке) указано, что он не является субъектом малого предпринимательства.

На момент принятия решения об отказе в допуске Заявителю (05.08.2010) члены аукционной комиссии не знали о разъяснениях <...>, поскольку разъяснения опубликованы на сайте 05.08.2010.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу №2 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, так как аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, однако в личной карточке данного участника указано, что он не является субъектом малого предпринимательства.

Во второй части заявки ООО «Мастер» в «Сведениях об участнике размещения заказа» указано, что ООО «Мастер» не является субъектом малого предпринимательства.

Согласно Информационной карты документации об аукционе Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.

В документации об аукционе утвержденной и размещенной Заказчиком на сайте отсутствует требование об указании в заявки принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.

В нарушение частей 1,2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия не правомерно признала заявку ООО «Мастер» не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в документации об аукционе отсутствует требование об указании в заявки принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства. Комиссия рассматривала сведения, содержащиеся в заявке, в том числе представленные при аккредитации. Оснований не доверять представленным сведениям у аукционной комиссии не было. Фактический, аукционная комиссия введена в заблуждение относительно принадлежности ООО «Мастер» к субъектам малого предпринимательства.

Необходимо отметить, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
Установления в документации об электронном аукционе требования о необходимости декларации участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе своего соответствия указанным выше требованиям является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 

РЕШИЛА:
 

1. Признать жалобу ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на таможенном посту «ЖДПП Карталы» необоснованной.

2. В связи с заключенным государственным контрактом предписание не выдавать

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены комиссии Д.С.Лаптева

Т.В. Иванова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 296-ж /2010 

30 августа 2010 года г. Челябинск, пр-т Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Ивановой Т.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Мастер», в присутствии:

<...>, представителя Магнитогорской таможни по доверенности от 26.08.2010;

<...>, представителя членов аукционной комиссии <...> по доверенности от 26.08.2010;

<...>, представителя ООО «Мастер» по доверенности №45 от 27.08.2010,
 

У С Т А Н О В И Л А: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Мастер» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на таможенном посту «ЖДПП Карталы» (далее – Аукцион).

Согласно представленным документам, 20.07.2010 года Магнитогорская таможня (далее - Заказчик) объявила о проведении Аукциона.

Заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе состоялось 30.07.2010 года, о чем составлен протокол (далее – протокол №1).

Заседание аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе состоялось 05.08.2010 года, о чем составлен протокол (далее – протокол № 2).

Начальная максимальная цена контракта составляет 2 573 700 рублей.

Государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту на таможенном посту «ЖДПП Карталы» заключен 17.08.2010.

На заседании комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, указав, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, так как аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, однако в личной карточке данного участника указано, что он не является субъектом малого предпринимательства.

Карточка участника размещения заказа заполняется при аккредитации на электронной площадке. При аккредитации на электронной площадке Заявителем не указана принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Согласно разъяснениям <...> Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России <...> требовать от участников размещения заказа декларации сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства нельзя.

Представитель членов аукционной комиссии и представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и пояснили следующее.

Заявка ООО «Мастер» не соответствует требованиям документации об аукционе, так как открытый аукцион проводился только для субъектов малого предпринимательства, что было указано в извещении об открытом аукционе, а в личной карточке данного участника (заполняется участником при аккредитации на электронной площадке) указано, что он не является субъектом малого предпринимательства.

На момент принятия решения об отказе в допуске Заявителю (05.08.2010) члены аукционной комиссии не знали о разъяснениях <...>, поскольку разъяснения опубликованы на сайте 05.08.2010.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу №2 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, так как аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, однако в личной карточке данного участника указано, что он не является субъектом малого предпринимательства.

Во второй части заявки ООО «Мастер» в «Сведениях об участнике размещения заказа» указано, что ООО «Мастер» не является субъектом малого предпринимательства.

Согласно Информационной карты документации об аукционе Аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.

В документации об аукционе утвержденной и размещенной Заказчиком на сайте отсутствует требование об указании в заявки принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства.

В нарушение частей 1,2 и 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия не правомерно признала заявку ООО «Мастер» не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в документации об аукционе отсутствует требование об указании в заявки принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства. Комиссия рассматривала сведения, содержащиеся в заявке, в том числе представленные при аккредитации. Оснований не доверять представленным сведениям у аукционной комиссии не было. Фактический, аукционная комиссия введена в заблуждение относительно принадлежности ООО «Мастер» к субъектам малого предпринимательства.

Необходимо отметить, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
Установления в документации об электронном аукционе требования о необходимости декларации участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе своего соответствия указанным выше требованиям является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 

РЕШИЛА:
 

1. Признать жалобу ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на таможенном посту «ЖДПП Карталы» необоснованной.

2. В связи с заключенным государственным контрактом предписание не выдавать

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены комиссии Д.С.Лаптева

Т.В. Иванова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 296-ж /2010

Решение в отношении аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на таможенном посту «ЖДПП Карталы»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 296-ж /2010

Решение в отношении аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту на таможенном посту «ЖДПП Карталы»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-29 09:22:16 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-29 09:22:16 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )