Решение по делу № 301-ж/2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 сентября 2010, 14:31

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 301-ж/2010 

03 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Рожнова А.В.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ВАИР», в присутствии:

- <...>, <...> Тарасовского сельского поселения (распоряжение Главы Чесменского муниципального района Челябинской области № 1-р);

- <...>, <...> Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (доверенность № 1 от 01 сентября 2010 года), члена аукционной комиссии;

- <...>, <...> отдела правового обеспечения и муниципального контроля управления по взаимодействию с правоохранительными органами, правовому обеспечению и муниципальному контролю Администрации Чесменского муниципального района, представителя членов аукционной комиссии (доверенность № 1 от 02 сентября 2010 года);

- <...>, <...> Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района, председателя аукционной комиссии (распоряжение и.о. Главы района <...> № 25-р от 12 апреля 2010 года);

представитель ООО «ВАИР» на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

У С Т А Н О В И Л А: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «ВАИР» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Ремонт автодороги по ул. Комсольской п.Тарасовка Чесменского района» (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Управление экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района (далее — уполномоченный орган) по заявке Администрации Тарасовского сельского поселения Челябинской области (далее — Заказчик) проводило Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 2 376 921,00 рублей.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден распоряжением Начальника Управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района № 2 от 24 июня 2010 года.

18 августа 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 5 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали 4 организации, в том числе и ООО «ВАИР».

Аукционной комиссией не допущены к участию в Аукционе ООО «ВАИР», ООО «ЖСУ-3», ООО «Мадис-Стройиндустрия». Аукцион признан несостоявшимся.

Между Заказчиком и ООО «Авгид» заключен муниципальный контракт №1 от 30.08.2010.

В своей жалобе представитель Заявителя указал, что аукционной комиссией отказано ООО «ВАИР» в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в заявке на участие в Аукционе данного участника размещения заказа представлено свидетельство СРО о допуске не по всем видам работ, которые определены Заказчиком в документации об аукционе.

Однако такое решение является неправомерным, поскольку согласно указанному свидетельству СРО ООО «ВАИР» имеет допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Представители Заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной, в своих письменных возражениях и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Аукционной комиссией правомерно отказано ООО «ВАИР» в допуске к участию в Аукционе, поскольку представленное в составе заявки на участие в Аукционе данным участником размещения заказа свидетельство СРО о допуске к исполнению функций генерального подрядчика, во-первых, не подразумевает обязанности и не подтверждает намерения ООО «ВАИР» привлекать каких-либо субподрядчиков для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона и, во-вторых, не подтверждает наличие у субподрядчиков, которые могут быть привлечены ООО «ВАИР» к исполнению условий муниципального контракта допуска к видам работ, в соответствии с требованиями пп. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе.

Представитель заказчика, уполномоченного органа указал, что в заявке Заказчика на проведение торгов срок выполнения работ указывался «31» октября 2010 года, однако в документации об аукционе ошибочно указано «31» сентября 2010года. Заказчик при заключении контракта не обратил внимание на указанную опечатку и заключил контракт на условиях, указанных в заявке на проведение торгов. При этом, представитель заказчика указал, что работы возможно выполнить до «31» сентября 2010 года.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа (часть 3 данной статьи).

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

Так, в разделе 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в Аукционе» информационной карты документации об аукционе Заказчиком определено, что участник размещения заказа должен иметь соответствующее свидетельство о допуске к видам работ (в соответствии с документацией об аукционе), выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, на следующие виды работ:

- устройство автомобильных дорог и аэродромов;

- работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

- устройство оснований автомобильных работ;

- устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

- устройство дренажных, водосборных, водопропускных и водосборных устройств;

- устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;

- устройство разметки проезжей части автомобильных дорог;

- работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- транспортное строительство;

- автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО «РемСтройСервис» представлено свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 042-2010-0278135748-С-193. Согласно данному свидетельству ООО «ВАИР» не имеет допуск к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта к следующим видам район 4510206 «Устройство водоотлива из траншей и котлованов при работе в мокрых грунтах», 4510207 «Устройство закрытого дренажа», 4510461 «Возведение конструкций из камня и скальной породы», 4510467 «Укладка пористых керамических пластин аэратов».

Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано ООО «ВАИР» в допуске к участию в Аукционе.

Необходимо отметить, что аукционной комиссией по аналогичному основанию в допуске к участию в Аукционе отказано ООО «Мадис-Стройиндустрия».

Документов и сведений, подтверждающих неправомерные действия Заказчика по установлению в документации об аукционе к участникам размещения заказа требования о наличии всех, указанных в документации об аукционе допусков, Заявителем не представлено.

2. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

При этом документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ (часть 4 статьи 22 и часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Так, в разделе 3 «Сроки выполнения работ» проекта муниципального контракта определено, что генеральный подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту объекта, согласно графику производства подрядных работ (приложение № 3 к настоящему контракту) и квартальному заданию производства работ (приложение № 4 к настоящему контракту).

Однако в нарушение названных правовых норм указанные приложения к муниципальному контракту отсутствуют.

Следует отметить, что отсутствие указанной информации в документации об аукционе может привести к нарушению сроков выполнения работ и, как следствие, к изменению условий муниципального контракта, что запрещено частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен муниципальный контракт, в сроки, установленные законодательством о размещении заказов. В соответствии с пунктом 3.1 муниципального контракта срок выполнения работ установлен до «31» октября 2010 года.

Однако в соответствии пунктом 1.4 Информационной карты документации об аукционе срок выполнения работ установлен – 30 сентября 2010 года.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов заключен муниципальный контракт не на условиях документации об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, 

РЕШИЛА: 

1. Признать доводы жалобы ООО «ВАИР» на действия аукционной комиссии при проведении открытого Аукциона, необоснованными.

2. Признать в действиях Администрации Тарасовского сельского поселения Челябинской области нарушение части 4 статьи 22, части 4 статьи 34, части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как по результатам Аукциона заключен муниципальный контракт.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии В.А. Ливончик

А.В. Рожнов

stdClass Object ( [vid] => 5383 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 301-ж/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5383 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 301-ж/2010 

03 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Рожнова А.В.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ВАИР», в присутствии:

- <...>, <...> Тарасовского сельского поселения (распоряжение Главы Чесменского муниципального района Челябинской области № 1-р);

- <...>, <...> Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (доверенность № 1 от 01 сентября 2010 года), члена аукционной комиссии;

- <...>, <...> отдела правового обеспечения и муниципального контроля управления по взаимодействию с правоохранительными органами, правовому обеспечению и муниципальному контролю Администрации Чесменского муниципального района, представителя членов аукционной комиссии (доверенность № 1 от 02 сентября 2010 года);

- <...>, <...> Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района, председателя аукционной комиссии (распоряжение и.о. Главы района <...> № 25-р от 12 апреля 2010 года);

представитель ООО «ВАИР» на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

У С Т А Н О В И Л А: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «ВАИР» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Ремонт автодороги по ул. Комсольской п.Тарасовка Чесменского района» (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Управление экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района (далее — уполномоченный орган) по заявке Администрации Тарасовского сельского поселения Челябинской области (далее — Заказчик) проводило Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 2 376 921,00 рублей.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден распоряжением Начальника Управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района № 2 от 24 июня 2010 года.

18 августа 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 5 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали 4 организации, в том числе и ООО «ВАИР».

Аукционной комиссией не допущены к участию в Аукционе ООО «ВАИР», ООО «ЖСУ-3», ООО «Мадис-Стройиндустрия». Аукцион признан несостоявшимся.

Между Заказчиком и ООО «Авгид» заключен муниципальный контракт №1 от 30.08.2010.

В своей жалобе представитель Заявителя указал, что аукционной комиссией отказано ООО «ВАИР» в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в заявке на участие в Аукционе данного участника размещения заказа представлено свидетельство СРО о допуске не по всем видам работ, которые определены Заказчиком в документации об аукционе.

Однако такое решение является неправомерным, поскольку согласно указанному свидетельству СРО ООО «ВАИР» имеет допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Представители Заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной, в своих письменных возражениях и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Аукционной комиссией правомерно отказано ООО «ВАИР» в допуске к участию в Аукционе, поскольку представленное в составе заявки на участие в Аукционе данным участником размещения заказа свидетельство СРО о допуске к исполнению функций генерального подрядчика, во-первых, не подразумевает обязанности и не подтверждает намерения ООО «ВАИР» привлекать каких-либо субподрядчиков для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона и, во-вторых, не подтверждает наличие у субподрядчиков, которые могут быть привлечены ООО «ВАИР» к исполнению условий муниципального контракта допуска к видам работ, в соответствии с требованиями пп. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе.

Представитель заказчика, уполномоченного органа указал, что в заявке Заказчика на проведение торгов срок выполнения работ указывался «31» октября 2010 года, однако в документации об аукционе ошибочно указано «31» сентября 2010года. Заказчик при заключении контракта не обратил внимание на указанную опечатку и заключил контракт на условиях, указанных в заявке на проведение торгов. При этом, представитель заказчика указал, что работы возможно выполнить до «31» сентября 2010 года.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа (часть 3 данной статьи).

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

Так, в разделе 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в Аукционе» информационной карты документации об аукционе Заказчиком определено, что участник размещения заказа должен иметь соответствующее свидетельство о допуске к видам работ (в соответствии с документацией об аукционе), выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, на следующие виды работ:

- устройство автомобильных дорог и аэродромов;

- работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

- устройство оснований автомобильных работ;

- устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

- устройство дренажных, водосборных, водопропускных и водосборных устройств;

- устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;

- устройство разметки проезжей части автомобильных дорог;

- работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- транспортное строительство;

- автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО «РемСтройСервис» представлено свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 042-2010-0278135748-С-193. Согласно данному свидетельству ООО «ВАИР» не имеет допуск к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта к следующим видам район 4510206 «Устройство водоотлива из траншей и котлованов при работе в мокрых грунтах», 4510207 «Устройство закрытого дренажа», 4510461 «Возведение конструкций из камня и скальной породы», 4510467 «Укладка пористых керамических пластин аэратов».

Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано ООО «ВАИР» в допуске к участию в Аукционе.

Необходимо отметить, что аукционной комиссией по аналогичному основанию в допуске к участию в Аукционе отказано ООО «Мадис-Стройиндустрия».

Документов и сведений, подтверждающих неправомерные действия Заказчика по установлению в документации об аукционе к участникам размещения заказа требования о наличии всех, указанных в документации об аукционе допусков, Заявителем не представлено.

2. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

При этом документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ (часть 4 статьи 22 и часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Так, в разделе 3 «Сроки выполнения работ» проекта муниципального контракта определено, что генеральный подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту объекта, согласно графику производства подрядных работ (приложение № 3 к настоящему контракту) и квартальному заданию производства работ (приложение № 4 к настоящему контракту).

Однако в нарушение названных правовых норм указанные приложения к муниципальному контракту отсутствуют.

Следует отметить, что отсутствие указанной информации в документации об аукционе может привести к нарушению сроков выполнения работ и, как следствие, к изменению условий муниципального контракта, что запрещено частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен муниципальный контракт, в сроки, установленные законодательством о размещении заказов. В соответствии с пунктом 3.1 муниципального контракта срок выполнения работ установлен до «31» октября 2010 года.

Однако в соответствии пунктом 1.4 Информационной карты документации об аукционе срок выполнения работ установлен – 30 сентября 2010 года.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов заключен муниципальный контракт не на условиях документации об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, 

РЕШИЛА: 

1. Признать доводы жалобы ООО «ВАИР» на действия аукционной комиссии при проведении открытого Аукциона, необоснованными.

2. Признать в действиях Администрации Тарасовского сельского поселения Челябинской области нарушение части 4 статьи 22, части 4 статьи 34, части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как по результатам Аукциона заключен муниципальный контракт.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии В.А. Ливончик

А.В. Рожнов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 301-ж/2010 

03 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Рожнова А.В.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ВАИР», в присутствии:

- <...>, <...> Тарасовского сельского поселения (распоряжение Главы Чесменского муниципального района Челябинской области № 1-р);

- <...>, <...> Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (доверенность № 1 от 01 сентября 2010 года), члена аукционной комиссии;

- <...>, <...> отдела правового обеспечения и муниципального контроля управления по взаимодействию с правоохранительными органами, правовому обеспечению и муниципальному контролю Администрации Чесменского муниципального района, представителя членов аукционной комиссии (доверенность № 1 от 02 сентября 2010 года);

- <...>, <...> Районного управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района, председателя аукционной комиссии (распоряжение и.о. Главы района <...> № 25-р от 12 апреля 2010 года);

представитель ООО «ВАИР» на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

У С Т А Н О В И Л А: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «ВАИР» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Ремонт автодороги по ул. Комсольской п.Тарасовка Чесменского района» (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Управление экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района (далее — уполномоченный орган) по заявке Администрации Тарасовского сельского поселения Челябинской области (далее — Заказчик) проводило Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 2 376 921,00 рублей.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден распоряжением Начальника Управления экономики, недвижимости и предпринимательства Администрации Чесменского муниципального района № 2 от 24 июня 2010 года.

18 августа 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 5 (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали 4 организации, в том числе и ООО «ВАИР».

Аукционной комиссией не допущены к участию в Аукционе ООО «ВАИР», ООО «ЖСУ-3», ООО «Мадис-Стройиндустрия». Аукцион признан несостоявшимся.

Между Заказчиком и ООО «Авгид» заключен муниципальный контракт №1 от 30.08.2010.

В своей жалобе представитель Заявителя указал, что аукционной комиссией отказано ООО «ВАИР» в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в заявке на участие в Аукционе данного участника размещения заказа представлено свидетельство СРО о допуске не по всем видам работ, которые определены Заказчиком в документации об аукционе.

Однако такое решение является неправомерным, поскольку согласно указанному свидетельству СРО ООО «ВАИР» имеет допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Представители Заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной, в своих письменных возражениях и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Аукционной комиссией правомерно отказано ООО «ВАИР» в допуске к участию в Аукционе, поскольку представленное в составе заявки на участие в Аукционе данным участником размещения заказа свидетельство СРО о допуске к исполнению функций генерального подрядчика, во-первых, не подразумевает обязанности и не подтверждает намерения ООО «ВАИР» привлекать каких-либо субподрядчиков для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона и, во-вторых, не подтверждает наличие у субподрядчиков, которые могут быть привлечены ООО «ВАИР» к исполнению условий муниципального контракта допуска к видам работ, в соответствии с требованиями пп. 2 п. 2 раздела 7 документации об аукционе.

Представитель заказчика, уполномоченного органа указал, что в заявке Заказчика на проведение торгов срок выполнения работ указывался «31» октября 2010 года, однако в документации об аукционе ошибочно указано «31» сентября 2010года. Заказчик при заключении контракта не обратил внимание на указанную опечатку и заключил контракт на условиях, указанных в заявке на проведение торгов. При этом, представитель заказчика указал, что работы возможно выполнить до «31» сентября 2010 года.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа (часть 3 данной статьи).

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

Так, в разделе 7 «Требования к порядку подготовки заявки на участие в Аукционе» информационной карты документации об аукционе Заказчиком определено, что участник размещения заказа должен иметь соответствующее свидетельство о допуске к видам работ (в соответствии с документацией об аукционе), выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, на следующие виды работ:

- устройство автомобильных дорог и аэродромов;

- работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

- устройство оснований автомобильных работ;

- устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами;

- устройство дренажных, водосборных, водопропускных и водосборных устройств;

- устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог;

- устройство разметки проезжей части автомобильных дорог;

- работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- транспортное строительство;

- автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО «РемСтройСервис» представлено свидетельство СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 042-2010-0278135748-С-193. Согласно данному свидетельству ООО «ВАИР» не имеет допуск к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта к следующим видам район 4510206 «Устройство водоотлива из траншей и котлованов при работе в мокрых грунтах», 4510207 «Устройство закрытого дренажа», 4510461 «Возведение конструкций из камня и скальной породы», 4510467 «Укладка пористых керамических пластин аэратов».

Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано ООО «ВАИР» в допуске к участию в Аукционе.

Необходимо отметить, что аукционной комиссией по аналогичному основанию в допуске к участию в Аукционе отказано ООО «Мадис-Стройиндустрия».

Документов и сведений, подтверждающих неправомерные действия Заказчика по установлению в документации об аукционе к участникам размещения заказа требования о наличии всех, указанных в документации об аукционе допусков, Заявителем не представлено.

2. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

При этом документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ (часть 4 статьи 22 и часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Так, в разделе 3 «Сроки выполнения работ» проекта муниципального контракта определено, что генеральный подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту объекта, согласно графику производства подрядных работ (приложение № 3 к настоящему контракту) и квартальному заданию производства работ (приложение № 4 к настоящему контракту).

Однако в нарушение названных правовых норм указанные приложения к муниципальному контракту отсутствуют.

Следует отметить, что отсутствие указанной информации в документации об аукционе может привести к нарушению сроков выполнения работ и, как следствие, к изменению условий муниципального контракта, что запрещено частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен муниципальный контракт, в сроки, установленные законодательством о размещении заказов. В соответствии с пунктом 3.1 муниципального контракта срок выполнения работ установлен до «31» октября 2010 года.

Однако в соответствии пунктом 1.4 Информационной карты документации об аукционе срок выполнения работ установлен – 30 сентября 2010 года.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов заключен муниципальный контракт не на условиях документации об аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, 

РЕШИЛА: 

1. Признать доводы жалобы ООО «ВАИР» на действия аукционной комиссии при проведении открытого Аукциона, необоснованными.

2. Признать в действиях Администрации Тарасовского сельского поселения Челябинской области нарушение части 4 статьи 22, части 4 статьи 34, части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как по результатам Аукциона заключен муниципальный контракт.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии В.А. Ливончик

А.В. Рожнов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 301-ж/2010

Решение в отношении Администрации Тарасовского сельского поселения Челябинской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 301-ж/2010

Решение в отношении Администрации Тарасовского сельского поселения Челябинской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-08 08:31:56 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-08 08:31:56 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )