Решение и предписание по делу №154-ж/2010 в отношении ГУ ЦЗН г.Челябинска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 мая 2010, 06:00

 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №154-ж/2010


 

11 мая 2010 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России), в составе:


 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов Комиссии:

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

рассмотрев жалобу ООО «Компьютер ЛТД-1», в присутствии:


 

- <...>, представителя ООО «Компьютер ЛТД-1» (паспорт, доверенность от 11.05.2010 года);

- <...>, представителя ООО «Компьютер ЛТД-1» (паспорт, доверенность от 21.02.2008 года);

- <...>, <...> ГУ ЦЗН г.Челябинска (паспорт, доверенность №425 от 23.04.2010 года), секретаря котировочной комиссии;

- <...>, <...> ГУ ЦЗН г.Челябинска (паспорт, доверенность №64 от 25.01.2010 года),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Компьютер ЛТД-1» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд».


 

Согласно представленным документам, Государственное учреждение Центр занятости населения г.Челябинска (далее – Заказчик) объявило о проведении запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд» (далее – Запрос котировок).

Состав единой котировочной комиссии по размещению заказов утверждён приказом директора ГУ ЦЗН г.Челябинска №58з от 20.04.2010 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000, 00 руб.

Источник финансирования – бюджет Челябинской области.

Срок поставки товара – с 30 апреля 2010 года до 31 декабря 2010 года.

В соответствии со статьями 16 и 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного Запроса котировок размещено на официальном сайте Челябинской области в сети «Интернет» (www.chelgumr.ru) 12.04.2010 года, карточка закупки №05729.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №12-к от 22.04.2010 года на участие в данном Запросе котировок подано 3 котировочные заявки от участников размещения заказа: ООО «Компьютер ЛТД-1», ИП Казыханова Ф.М. и ООО «ОПТАН-Челябинск».

Победителем данного Запроса котировок признано ООО «ОПТАН-Челябинск», с ценой контракта 273 372, 02 руб.

Государственный контракт по результатам проведённого Запроса котировок Заказчиком с ООО «ОПТАН-Челябинск» не заключен (письмо директора ГУ ЦЗН г.Челябинска от 07.05.2010 года исх. №495).

 

Согласно жалобе Заявителя, котировочная заявка ООО «Компьютер ЛТД-1» неправомерно отклонена котировочной комиссией по причине несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении Запроса котировок, а именно «отсутствие подтверждения соответствия техническому заданию».

При этом, в пункте 4 котировочной заявки ООО «Компьютер ЛТД-1» было указано условие о «согласии исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок».

Таким образом, по мнению представителей Заявителя, котировочная заявка ООО «Компьютер ЛТД-1», поданная на участие в данном Запросе котировок, полностью соответствует требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.

Кроме того, как пояснили представители Заявителя, перечень АЗС, указанный ООО «ОПТАН-Челябинск» в котировочной заявке, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок и Техническому заданию к Извещению, а именно не содержит полного перечня АЗС, запрашиваемого Заказчиком.


 

Представители Заказчика и членов котировочной комиссии с доводами Заявителя не согласились, на заседании Комиссии и в своих письменных возражениях (от 07.05.2010 года исх. №495) пояснили следующее.


 

Причиной отклонения котировочной заявки ООО «Компьютер ЛТД-1» послужило то, что в котировочной заявке указанного участника размещения заказа отсутствует подтверждение соответствия техническому заданию Извещения о проведении Запроса котировок (Приложение к Извещению №12 о проведении запроса котировок).

По мнению представителей Заказчика, довод ООО «Компьютер ЛТД-1» о том, что котировочная заявка, поданная ООО «ОПТАН-Челябинск», не соответствует требованиям Извещения о проведении Запроса котировок в части перечня АЗС, расположенных на территории г.Челябинска и Челябинской области, не может быть принят во внимание.

Так, ООО «Компьютер ЛТД-1» не имело информации о представленных в котировочной заявке ООО «ОПТАН-Челябинск» документах и сведениях по АЗС. Кроме того, ООО «ОПТАН-Челябинск» в своей котировочной заявке, поданной на участие в данном Запросе котировок, продекларировало своё соответствие требованиям Извещения о проведении Запроса котировок и Техническому заданию, являющимся Приложением к Извещению №12 о проведении Запроса котировок.

 

Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.


 

1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов неотъемлемой частью запроса котировок является форма котировочной заявки.

В форме котировочной заявки, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет», в пункте 1 Заказчиком предусмотрено, что предложение участника размещения заказа должно «соответствовать требованиям, установленным Заказчиком, согласно Приложению к Извещению №12 о проведении запроса котировок».

Приложением к Извещению №12 о проведении запроса котировок является Техническое задание, предусматривающее, помимо прочего, форму поставки и перечень АЗС Исполнителя, находящихся на территории г.Челябинска и Челябинской области (пункт 5).

Однако, в котировочной заявке ООО «Компьютер ЛТД-1», поданной на участие в данном Запросе котировок, отсутствует подтверждение соответствия Техническому заданию Извещения о проведении Запроса котировок (Приложение к Извещению №12 о проведении запроса котировок).

Таким образом, котировочная комиссия, руководствуясь положениями части 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, отклонила котировочную заявку ООО «Компьютер ЛТД-1», поданную на участие в данном Запросе котировок, как несоответствующую требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.


 

Вместе с тем, из содержания формы котировочной заявки Запроса котировок невозможно установить как, в каком месте и каким образом участник размещения заказа должен подтвердить требование, установленное в Техническом задании Извещения о проведении Запроса котировок, - указать полностью перечень населенных пунктов, либо согласиться с требованиями.

Отсутствие указанных сведений нарушает принцип прозрачности размещения заказов, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Следует также отметить, что из трёх котировочных заявок, поданных на участие в данном Запросе котировок, котировочной комиссией двум участникам размещения заказа было отказано по указанным основаниям (ООО «Компьютер ЛТД-1» и ИП Казыханова Ф.М.).


 

2. Статьей 44 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений и информации, которые должна содержать котировочная заявка участников размещения заказа.


 

2.1. Так, согласно пункту 4 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, в нарушение положение статьи 44 Закона о размещении заказов в форме котировочной заявки предусмотрено требование о подтверждении участником размещения заказа соответствия Техническому заданию Извещения о проведении Запроса котировок (Приложение к Извещению №12 о проведении запроса котировок).


 

2.2. Положения Закона о размещении заказов не предусматривают указание участником размещения заказа, подающим котировочную заявку на участие в запросе котировок, сведений и информации о нахождении его в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, указание Заказчиком в форме котировочной заявки, являющейся частью Извещения о проведении Запроса котировок, обязательного требования о предоставлении участником размещения заказа сведений и информации о нахождении в реестре недобросовестных поставщиков, не соответствует положениям статьи 44 Закона о размещении заказов.


 

3. Согласно Извещению о проведении Запроса котировок предметом данного размещаемого государственного заказа является оказание услуг по поставке ГСМ.

Однако в пункте 1 формы котировочной заявки, являющейся частью Извещения о проведении Запроса котировок, предусмотрено обязательное требование о заполнении участниками размещения заказа таблицы «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объём выполняемых работ, оказываемых услуг» с заполнением также одноименных граф таблицы.

Указание в Извещении о проведении Запроса котировок и в форме котировочной заявке, заполняемой участниками размещения заказа, данной противоречивой информации вводит в заблуждение участников размещения заказа о необходимости заполнения сведений, содержащихся в таблице, а также нарушает принцип прозрачности размещения заказов, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.


 

4. В нарушение части 1 статьи 1 и части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов проект государственного контракта противоречит условиям и положениям, изложенным в Извещении о проведении Запроса котировок.


 

4.1. Техническим заданием, являющимся Приложением к Извещению №12 о проведении Запроса котировок, предусмотрен, помимо прочего, перечень АЗС Исполнителя, находящихся на территории г.Челябинска и районных центрах Челябинской области.

Однако, в проекте государственного контракта, не определены существенные условия исполнения контракта, а именно место оказания услуг по поставке ГСМ (список АЗС Исполнителя в г.Челябинске и Челябинской области).

 

4.2. В Извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о поставке бензина АИ-92 и дизельного топлива, соответствующих требованиям ГОСТ.

Однако, пункт 1.7 проекта государственного контракта указывает на то, что «качество поставляемого нефтепродукта должно соответствовать ГОСТу, ТУ, паспорту на ГСМ».


 

Указание в проекте государственного контракта и в Извещении о проведении Запроса котировок данной противоречивой информации нарушает принцип прозрачности размещения заказов, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, проект государственного контракта не соответствует положениям Извещения о проведении Запроса котировок.

Следовательно, государственный контракт по результатам объявленного Запроса котировок будет заключен не на условиях Извещения о проведении Запроса котировок, что противоречит положениям части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.


 

5. Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок («Условие поставки») установлено требование о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТа, без установления положений о возможности поставить товар, соответствующий требованиям Технического регламента.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Частью 11 статьи 7 Федерального закона №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании) определено, что Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

Согласно пункту 1 раздела «Общие положения» Технического регламента настоящий регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту. Технический регламент вступил в силу с 05 августа 2008 года.

В соответствии со статьей 13 Закона о техническом регулировании документами в области стандартизации, используемыми на территории Российской Федерации, являются:

-национальные стандарты;

-правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

-стандарты организаций, которые могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно, исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 настоящего закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок и др.

Таким образом, с 05 августа 2008 года реализуемые на территории РФ автомобильный бензин и дизельное топливо должны соответствовать Техническому регламенту, вне зависимости от того выпускается это товар по ГОСТам или по техническим условиям (ТУ).

Установление в Извещении о проведении Запроса котировок требования о соответствии поставляемого дизельного топлива и бензина АИ-92 исключительно требованиям ГОСТа, без установления положений о возможности поставить товар, изготовленный по техническим условиям, не позволяет принять участие в данном Запросе котировок хозяйствующим субъектам, которые изготавливают и реализуют товар, соответствующий обязательному для применения на территории Российской Федерации Техническому регламенту.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о поставке бензина АИ-92 и дизельного топлива, соответствующих требованиям ГОСТ.


 

6. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим законом и иными федеральными законами.

Однако, пунктом 5 Технического задания Извещения о проведении Запроса котировок (Приложение к Извещению №12 о проведении запроса котировок) определено, что «АЗС Исполнителя должны располагаться в каждом районе на территории г.Челябинска, а также районных центрах Челябинской области».

Следовательно, Заказчик, установив данное требование в Извещении о проведении Запроса котировок, ограничил тем самым возможность участия в данном запросе котировок участников размещения заказа, АЗС которых не являются их собственностью, а находятся в аренде по заключенному между собственником АЗС и Исполнителем договору.

Установление данного требования в Извещении о проведении Запроса котировок нарушает положения части 2 статьи 8 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Довод представителя Заказчика, заявленный на заседании Комиссии, о том, что соответствующие терминалы для приёма пластиковых карт могут устанавливаться на АЗС любого поставщика ГСМ, не может быть принят Комиссией во внимание, так как не соответствует положением пункта 5 Технического задания Извещения о проведении Запроса котировок.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


 


 

РЕШИЛА:


 

1.Признать доводы жалобы ООО «Компьютер ЛТД-1» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд» необоснованными.


 

2.Признать в действиях ГУ ЦЗН г.Челябинска нарушения части 1 статьи 1, части 2 статьи 8, статьи 44, части 2 статьи 45 и части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.


 

3.Выдать ГУ ЦЗН г.Челябинска предписание об устранении нарушений положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.


 

4.Передать материалы и документы по данному делу должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).


 


 

Председатель Комиссии В.А.Ливончик



 

Члены комиссии П.Г.Пастухов


 

А.Э.Карташова


 


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

по делу №154-ж/2010


 

11 мая 2010 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России), в составе:


 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов Комиссии:

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

на основании решения Челябинского УФАС России от 11 мая 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компьютер ЛТД-1»,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в срок до 21 мая 2010 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №12-к от 22.04.2010 года.

2. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска разместить на официальном сайте в сети «Интернет» протокол об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №12-к от 22.04.2010 года не позднее дня следующего за днём подписания соответствующего протокола.


 

3. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска не заключать государственный контракт по результатам проведённого запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд» до исполнения пункта 4 настоящего предписания.


 

4. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в срок до 26 мая 2010 года объявить о проведении запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд» с учётом положений действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно:

1.1) установить соответствие Извещения о проведении запроса котировок положениям государственного контракта;

1.2) разработать форму котировочной заявки, заполняемую участниками размещения заказа, в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о размещении заказов;

1.3) установить требования к поставляемому товару в соответствии с положениями действующего законодательства и с учётом части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.


 

5. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в адрес Челябинского УФАС России представить в срок до 31 мая 2010 года доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания, в том числе:

-надлежащим образом заверенную копию протокола об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №12-к от 22.04.2010 года, а также сведения о дате размещения указанных протоколов на официальном сайте в сети «Интернет»;

-надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении запроса котировок со всеми приложениями, формами и документами, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте в сети «Интернет».


 

Председатель Комиссии В.А.Ливончик


 


 

Члены Комиссии П.Г.Пастухов


 


 

А.Э.Карташова


 


 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 5380 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №154-ж/2010 в отношении ГУ ЦЗН г.Челябинска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №154-ж/2010


 

11 мая 2010 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России), в составе:


 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов Комиссии:

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

рассмотрев жалобу ООО «Компьютер ЛТД-1», в присутствии:


 

- <...>, представителя ООО «Компьютер ЛТД-1» (паспорт, доверенность от 11.05.2010 года);

- <...>, представителя ООО «Компьютер ЛТД-1» (паспорт, доверенность от 21.02.2008 года);

- <...>, <...> ГУ ЦЗН г.Челябинска (паспорт, доверенность №425 от 23.04.2010 года), секретаря котировочной комиссии;

- <...>, <...> ГУ ЦЗН г.Челябинска (паспорт, доверенность №64 от 25.01.2010 года),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Компьютер ЛТД-1» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд».


 

Согласно представленным документам, Государственное учреждение Центр занятости населения г.Челябинска (далее – Заказчик) объявило о проведении запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд» (далее – Запрос котировок).

Состав единой котировочной комиссии по размещению заказов утверждён приказом директора ГУ ЦЗН г.Челябинска №58з от 20.04.2010 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000, 00 руб.

Источник финансирования – бюджет Челябинской области.

Срок поставки товара – с 30 апреля 2010 года до 31 декабря 2010 года.

В соответствии со статьями 16 и 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного Запроса котировок размещено на официальном сайте Челябинской области в сети «Интернет» (www.chelgumr.ru) 12.04.2010 года, карточка закупки №05729.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №12-к от 22.04.2010 года на участие в данном Запросе котировок подано 3 котировочные заявки от участников размещения заказа: ООО «Компьютер ЛТД-1», ИП Казыханова Ф.М. и ООО «ОПТАН-Челябинск».

Победителем данного Запроса котировок признано ООО «ОПТАН-Челябинск», с ценой контракта 273 372, 02 руб.

Государственный контракт по результатам проведённого Запроса котировок Заказчиком с ООО «ОПТАН-Челябинск» не заключен (письмо директора ГУ ЦЗН г.Челябинска от 07.05.2010 года исх. №495).

 

Согласно жалобе Заявителя, котировочная заявка ООО «Компьютер ЛТД-1» неправомерно отклонена котировочной комиссией по причине несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении Запроса котировок, а именно «отсутствие подтверждения соответствия техническому заданию».

При этом, в пункте 4 котировочной заявки ООО «Компьютер ЛТД-1» было указано условие о «согласии исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок».

Таким образом, по мнению представителей Заявителя, котировочная заявка ООО «Компьютер ЛТД-1», поданная на участие в данном Запросе котировок, полностью соответствует требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.

Кроме того, как пояснили представители Заявителя, перечень АЗС, указанный ООО «ОПТАН-Челябинск» в котировочной заявке, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок и Техническому заданию к Извещению, а именно не содержит полного перечня АЗС, запрашиваемого Заказчиком.


 

Представители Заказчика и членов котировочной комиссии с доводами Заявителя не согласились, на заседании Комиссии и в своих письменных возражениях (от 07.05.2010 года исх. №495) пояснили следующее.


 

Причиной отклонения котировочной заявки ООО «Компьютер ЛТД-1» послужило то, что в котировочной заявке указанного участника размещения заказа отсутствует подтверждение соответствия техническому заданию Извещения о проведении Запроса котировок (Приложение к Извещению №12 о проведении запроса котировок).

По мнению представителей Заказчика, довод ООО «Компьютер ЛТД-1» о том, что котировочная заявка, поданная ООО «ОПТАН-Челябинск», не соответствует требованиям Извещения о проведении Запроса котировок в части перечня АЗС, расположенных на территории г.Челябинска и Челябинской области, не может быть принят во внимание.

Так, ООО «Компьютер ЛТД-1» не имело информации о представленных в котировочной заявке ООО «ОПТАН-Челябинск» документах и сведениях по АЗС. Кроме того, ООО «ОПТАН-Челябинск» в своей котировочной заявке, поданной на участие в данном Запросе котировок, продекларировало своё соответствие требованиям Извещения о проведении Запроса котировок и Техническому заданию, являющимся Приложением к Извещению №12 о проведении Запроса котировок.

 

Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.


 

1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов неотъемлемой частью запроса котировок является форма котировочной заявки.

В форме котировочной заявки, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет», в пункте 1 Заказчиком предусмотрено, что предложение участника размещения заказа должно «соответствовать требованиям, установленным Заказчиком, согласно Приложению к Извещению №12 о проведении запроса котировок».

Приложением к Извещению №12 о проведении запроса котировок является Техническое задание, предусматривающее, помимо прочего, форму поставки и перечень АЗС Исполнителя, находящихся на территории г.Челябинска и Челябинской области (пункт 5).

Однако, в котировочной заявке ООО «Компьютер ЛТД-1», поданной на участие в данном Запросе котировок, отсутствует подтверждение соответствия Техническому заданию Извещения о проведении Запроса котировок (Приложение к Извещению №12 о проведении запроса котировок).

Таким образом, котировочная комиссия, руководствуясь положениями части 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, отклонила котировочную заявку ООО «Компьютер ЛТД-1», поданную на участие в данном Запросе котировок, как несоответствующую требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.


 

Вместе с тем, из содержания формы котировочной заявки Запроса котировок невозможно установить как, в каком месте и каким образом участник размещения заказа должен подтвердить требование, установленное в Техническом задании Извещения о проведении Запроса котировок, - указать полностью перечень населенных пунктов, либо согласиться с требованиями.

Отсутствие указанных сведений нарушает принцип прозрачности размещения заказов, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Следует также отметить, что из трёх котировочных заявок, поданных на участие в данном Запросе котировок, котировочной комиссией двум участникам размещения заказа было отказано по указанным основаниям (ООО «Компьютер ЛТД-1» и ИП Казыханова Ф.М.).


 

2. Статьей 44 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений и информации, которые должна содержать котировочная заявка участников размещения заказа.


 

2.1. Так, согласно пункту 4 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, в нарушение положение статьи 44 Закона о размещении заказов в форме котировочной заявки предусмотрено требование о подтверждении участником размещения заказа соответствия Техническому заданию Извещения о проведении Запроса котировок (Приложение к Извещению №12 о проведении запроса котировок).


 

2.2. Положения Закона о размещении заказов не предусматривают указание участником размещения заказа, подающим котировочную заявку на участие в запросе котировок, сведений и информации о нахождении его в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, указание Заказчиком в форме котировочной заявки, являющейся частью Извещения о проведении Запроса котировок, обязательного требования о предоставлении участником размещения заказа сведений и информации о нахождении в реестре недобросовестных поставщиков, не соответствует положениям статьи 44 Закона о размещении заказов.


 

3. Согласно Извещению о проведении Запроса котировок предметом данного размещаемого государственного заказа является оказание услуг по поставке ГСМ.

Однако в пункте 1 формы котировочной заявки, являющейся частью Извещения о проведении Запроса котировок, предусмотрено обязательное требование о заполнении участниками размещения заказа таблицы «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объём выполняемых работ, оказываемых услуг» с заполнением также одноименных граф таблицы.

Указание в Извещении о проведении Запроса котировок и в форме котировочной заявке, заполняемой участниками размещения заказа, данной противоречивой информации вводит в заблуждение участников размещения заказа о необходимости заполнения сведений, содержащихся в таблице, а также нарушает принцип прозрачности размещения заказов, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.


 

4. В нарушение части 1 статьи 1 и части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов проект государственного контракта противоречит условиям и положениям, изложенным в Извещении о проведении Запроса котировок.


 

4.1. Техническим заданием, являющимся Приложением к Извещению №12 о проведении Запроса котировок, предусмотрен, помимо прочего, перечень АЗС Исполнителя, находящихся на территории г.Челябинска и районных центрах Челябинской области.

Однако, в проекте государственного контракта, не определены существенные условия исполнения контракта, а именно место оказания услуг по поставке ГСМ (список АЗС Исполнителя в г.Челябинске и Челябинской области).

 

4.2. В Извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о поставке бензина АИ-92 и дизельного топлива, соответствующих требованиям ГОСТ.

Однако, пункт 1.7 проекта государственного контракта указывает на то, что «качество поставляемого нефтепродукта должно соответствовать ГОСТу, ТУ, паспорту на ГСМ».


 

Указание в проекте государственного контракта и в Извещении о проведении Запроса котировок данной противоречивой информации нарушает принцип прозрачности размещения заказов, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, проект государственного контракта не соответствует положениям Извещения о проведении Запроса котировок.

Следовательно, государственный контракт по результатам объявленного Запроса котировок будет заключен не на условиях Извещения о проведении Запроса котировок, что противоречит положениям части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.


 

5. Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок («Условие поставки») установлено требование о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТа, без установления положений о возможности поставить товар, соответствующий требованиям Технического регламента.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Частью 11 статьи 7 Федерального закона №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании) определено, что Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

Согласно пункту 1 раздела «Общие положения» Технического регламента настоящий регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту. Технический регламент вступил в силу с 05 августа 2008 года.

В соответствии со статьей 13 Закона о техническом регулировании документами в области стандартизации, используемыми на территории Российской Федерации, являются:

-национальные стандарты;

-правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

-стандарты организаций, которые могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно, исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 настоящего закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок и др.

Таким образом, с 05 августа 2008 года реализуемые на территории РФ автомобильный бензин и дизельное топливо должны соответствовать Техническому регламенту, вне зависимости от того выпускается это товар по ГОСТам или по техническим условиям (ТУ).

Установление в Извещении о проведении Запроса котировок требования о соответствии поставляемого дизельного топлива и бензина АИ-92 исключительно требованиям ГОСТа, без установления положений о возможности поставить товар, изготовленный по техническим условиям, не позволяет принять участие в данном Запросе котировок хозяйствующим субъектам, которые изготавливают и реализуют товар, соответствующий обязательному для применения на территории Российской Федерации Техническому регламенту.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о поставке бензина АИ-92 и дизельного топлива, соответствующих требованиям ГОСТ.


 

6. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим законом и иными федеральными законами.

Однако, пунктом 5 Технического задания Извещения о проведении Запроса котировок (Приложение к Извещению №12 о проведении запроса котировок) определено, что «АЗС Исполнителя должны располагаться в каждом районе на территории г.Челябинска, а также районных центрах Челябинской области».

Следовательно, Заказчик, установив данное требование в Извещении о проведении Запроса котировок, ограничил тем самым возможность участия в данном запросе котировок участников размещения заказа, АЗС которых не являются их собственностью, а находятся в аренде по заключенному между собственником АЗС и Исполнителем договору.

Установление данного требования в Извещении о проведении Запроса котировок нарушает положения части 2 статьи 8 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Довод представителя Заказчика, заявленный на заседании Комиссии, о том, что соответствующие терминалы для приёма пластиковых карт могут устанавливаться на АЗС любого поставщика ГСМ, не может быть принят Комиссией во внимание, так как не соответствует положением пункта 5 Технического задания Извещения о проведении Запроса котировок.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 


 


 

РЕШИЛА:


 

1.Признать доводы жалобы ООО «Компьютер ЛТД-1» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд» необоснованными.


 

2.Признать в действиях ГУ ЦЗН г.Челябинска нарушения части 1 статьи 1, части 2 статьи 8, статьи 44, части 2 статьи 45 и части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.


 

3.Выдать ГУ ЦЗН г.Челябинска предписание об устранении нарушений положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.


 

4.Передать материалы и документы по данному делу должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).


 


 

Председатель Комиссии В.А.Ливончик



 

Члены комиссии П.Г.Пастухов


 

А.Э.Карташова


 


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

по делу №154-ж/2010


 

11 мая 2010 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России), в составе:


 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов Комиссии:

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

на основании решения Челябинского УФАС России от 11 мая 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компьютер ЛТД-1»,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в срок до 21 мая 2010 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №12-к от 22.04.2010 года.

2. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска разместить на официальном сайте в сети «Интернет» протокол об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №12-к от 22.04.2010 года не позднее дня следующего за днём подписания соответствующего протокола.


 

3. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска не заключать государственный контракт по результатам проведённого запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд» до исполнения пункта 4 настоящего предписания.


 

4. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в срок до 26 мая 2010 года объявить о проведении запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд» с учётом положений действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно:

1.1) установить соответствие Извещения о проведении запроса котировок положениям государственного контракта;

1.2) разработать форму котировочной заявки, заполняемую участниками размещения заказа, в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о размещении заказов;

1.3) установить требования к поставляемому товару в соответствии с положениями действующего законодательства и с учётом части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.


 

5. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в адрес Челябинского УФАС России представить в срок до 31 мая 2010 года доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания, в том числе:

-надлежащим образом заверенную копию протокола об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №12-к от 22.04.2010 года, а также сведения о дате размещения указанных протоколов на официальном сайте в сети «Интернет»;

-надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении запроса котировок со всеми приложениями, формами и документами, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте в сети «Интернет».


 

Председатель Комиссии В.А.Ливончик


 


 

Члены Комиссии П.Г.Пастухов


 


 

А.Э.Карташова


 


 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №154-ж/2010

 

11 мая 2010 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Карташовой А.Э.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Компьютер ЛТД-1», в присутствии:

 

- <...>, представителя ООО «Компьютер ЛТД-1» (паспорт, доверенность от 11.05.2010 года);

- <...>, представителя ООО «Компьютер ЛТД-1» (паспорт, доверенность от 21.02.2008 года);

- <...>, <...>ГУ ЦЗН г.Челябинска (паспорт, доверенность №425 от 23.04.2010 года), секретаря котировочной комиссии;

- <...>, <...>ГУ ЦЗН г.Челябинска (паспорт, доверенность №64 от 25.01.2010 года),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Компьютер ЛТД-1» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд».

 

Согласно представленным документам, Государственное учреждение Центр занятости населения г.Челябинска (далее – Заказчик) объявило о проведении запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд» (далее – Запрос котировок).

Состав единой котировочной комиссии по размещению заказов утверждён приказом директора ГУ ЦЗН г.Челябинска №58з от 20.04.2010 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 000, 00 руб.

Источник финансирования – бюджет Челябинской области.

Срок поставки товара – с 30 апреля 2010 года до 31 декабря 2010 года.

В соответствии со статьями 16 и 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного Запроса котировок размещено на официальном сайте Челябинской области в сети «Интернет» (www.chelgumr.ru) 12.04.2010 года, карточка закупки №05729.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №12-к от 22.04.2010 года на участие в данном Запросе котировок подано 3 котировочные заявки от участников размещения заказа: ООО «Компьютер ЛТД-1», ИП Казыханова Ф.М. и ООО «ОПТАН-Челябинск».

Победителем данного Запроса котировок признано ООО «ОПТАН-Челябинск», с ценой контракта 273 372, 02 руб.

Государственный контракт по результатам проведённого Запроса котировок Заказчиком с ООО «ОПТАН-Челябинск» не заключен (письмо директора ГУ ЦЗН г.Челябинска от 07.05.2010 года исх. №495).

 

Согласно жалобе Заявителя, котировочная заявка ООО «Компьютер ЛТД-1» неправомерно отклонена котировочной комиссией по причине несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении Запроса котировок, а именно «отсутствие подтверждения соответствия техническому заданию».

При этом, в пункте 4 котировочной заявки ООО «Компьютер ЛТД-1» было указано условие о «согласии исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок».

Таким образом, по мнению представителей Заявителя, котировочная заявка ООО «Компьютер ЛТД-1», поданная на участие в данном Запросе котировок, полностью соответствует требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.

Кроме того, как пояснили представители Заявителя, перечень АЗС, указанный ООО «ОПТАН-Челябинск» в котировочной заявке, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок и Техническому заданию к Извещению, а именно не содержит полного перечня АЗС, запрашиваемого Заказчиком.

 

Представители Заказчика и членов котировочной комиссии с доводами Заявителя не согласились, на заседании Комиссии и в своих письменных возражениях (от 07.05.2010 года исх. №495) пояснили следующее.

 

Причиной отклонения котировочной заявки ООО «Компьютер ЛТД-1» послужило то, что в котировочной заявке указанного участника размещения заказа отсутствует подтверждение соответствия техническому заданию Извещения о проведении Запроса котировок (Приложение к Извещению №12 о проведении запроса котировок).

По мнению представителей Заказчика, довод ООО «Компьютер ЛТД-1» о том, что котировочная заявка, поданная ООО «ОПТАН-Челябинск», не соответствует требованиям Извещения о проведении Запроса котировок в части перечня АЗС, расположенных на территории г.Челябинска и Челябинской области, не может быть принят во внимание.

Так, ООО «Компьютер ЛТД-1» не имело информации о представленных в котировочной заявке ООО «ОПТАН-Челябинск» документах и сведениях по АЗС. Кроме того, ООО «ОПТАН-Челябинск» в своей котировочной заявке, поданной на участие в данном Запросе котировок, продекларировало своё соответствие требованиям Извещения о проведении Запроса котировок и Техническому заданию, являющимся Приложением к Извещению №12 о проведении Запроса котировок.

 

Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов неотъемлемой частью запроса котировок является форма котировочной заявки.

В форме котировочной заявки, размещенной на официальном сайте в сети «Интернет», в пункте 1 Заказчиком предусмотрено, что предложение участника размещения заказа должно «соответствовать требованиям, установленным Заказчиком, согласно Приложению к Извещению №12 о проведении запроса котировок».

Приложением к Извещению №12 о проведении запроса котировок является Техническое задание, предусматривающее, помимо прочего, форму поставки и перечень АЗС Исполнителя, находящихся на территории г.Челябинска и Челябинской области (пункт 5).

Однако, в котировочной заявке ООО «Компьютер ЛТД-1», поданной на участие в данном Запросе котировок, отсутствует подтверждение соответствия Техническому заданию Извещения о проведении Запроса котировок (Приложение к Извещению №12 о проведении запроса котировок).

Таким образом, котировочная комиссия, руководствуясь положениями части 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, отклонила котировочную заявку ООО «Компьютер ЛТД-1», поданную на участие в данном Запросе котировок, как несоответствующую требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.

 

Вместе с тем, из содержания формы котировочной заявки Запроса котировок невозможно установить как, в каком месте и каким образом участник размещения заказа должен подтвердить требование, установленное в Техническом задании Извещения о проведении Запроса котировок, - указать полностью перечень населенных пунктов, либо согласиться с требованиями.

Отсутствие указанных сведений нарушает принцип прозрачности размещения заказов, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Следует также отметить, что из трёх котировочных заявок, поданных на участие в данном Запросе котировок, котировочной комиссией двум участникам размещения заказа было отказано по указанным основаниям (ООО «Компьютер ЛТД-1» и ИП Казыханова Ф.М.).

 

2. Статьей 44 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений и информации, которые должна содержать котировочная заявка участников размещения заказа.

 

2.1. Так, согласно пункту 4 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, в нарушение положение статьи 44 Закона о размещении заказов в форме котировочной заявки предусмотрено требование о подтверждении участником размещения заказа соответствия Техническому заданию Извещения о проведении Запроса котировок (Приложение к Извещению №12 о проведении запроса котировок).

 

2.2. Положения Закона о размещении заказов не предусматривают указание участником размещения заказа, подающим котировочную заявку на участие в запросе котировок, сведений и информации о нахождении его в реестре недобросовестных поставщиков.

Таким образом, указание Заказчиком в форме котировочной заявки, являющейся частью Извещения о проведении Запроса котировок, обязательного требования о предоставлении участником размещения заказа сведений и информации о нахождении в реестре недобросовестных поставщиков, не соответствует положениям статьи 44 Закона о размещении заказов.

 

3. Согласно Извещению о проведении Запроса котировок предметом данного размещаемого государственного заказа является оказание услуг по поставке ГСМ.

Однако в пункте 1 формы котировочной заявки, являющейся частью Извещения о проведении Запроса котировок, предусмотрено обязательное требование о заполнении участниками размещения заказа таблицы «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объём выполняемых работ, оказываемых услуг» с заполнением также одноименных граф таблицы.

Указание в Извещении о проведении Запроса котировок и в форме котировочной заявке, заполняемой участниками размещения заказа, данной противоречивой информации вводит в заблуждение участников размещения заказа о необходимости заполнения сведений, содержащихся в таблице, а также нарушает принцип прозрачности размещения заказов, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

 

4. В нарушение части 1 статьи 1 и части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов проект государственного контракта противоречит условиям и положениям, изложенным в Извещении о проведении Запроса котировок.

 

4.1. Техническим заданием, являющимся Приложением к Извещению №12 о проведении Запроса котировок, предусмотрен, помимо прочего, перечень АЗС Исполнителя, находящихся на территории г.Челябинска и районных центрах Челябинской области.

Однако, в проекте государственного контракта, не определены существенные условия исполнения контракта, а именно место оказания услуг по поставке ГСМ (список АЗС Исполнителя в г.Челябинске и Челябинской области).

 

4.2. В Извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о поставке бензина АИ-92 и дизельного топлива, соответствующих требованиям ГОСТ.

Однако, пункт 1.7 проекта государственного контракта указывает на то, что «качество поставляемого нефтепродукта должно соответствовать ГОСТу, ТУ, паспорту на ГСМ».

 

Указание в проекте государственного контракта и в Извещении о проведении Запроса котировок данной противоречивой информации нарушает принцип прозрачности размещения заказов, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, проект государственного контракта не соответствует положениям Извещения о проведении Запроса котировок.

Следовательно, государственный контракт по результатам объявленного Запроса котировок будет заключен не на условиях Извещения о проведении Запроса котировок, что противоречит положениям части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

 

5. Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок («Условие поставки») установлено требование о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТа, без установления положений о возможности поставить товар, соответствующий требованиям Технического регламента.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Частью 11 статьи 7 Федерального закона №184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании) определено, что Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

Согласно пункту 1 раздела «Общие положения» Технического регламента настоящий регламент устанавливает требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту. Технический регламент вступил в силу с 05 августа 2008 года.

В соответствии со статьей 13 Закона о техническом регулировании документами в области стандартизации, используемыми на территории Российской Федерации, являются:

-национальные стандарты;

-правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

-стандарты организаций, которые могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно, исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в статье 11 настоящего закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок и др.

Таким образом, с 05 августа 2008 года реализуемые на территории РФ автомобильный бензин и дизельное топливо должны соответствовать Техническому регламенту, вне зависимости от того выпускается это товар по ГОСТам или по техническим условиям (ТУ).

Установление в Извещении о проведении Запроса котировок требования о соответствии поставляемого дизельного топлива и бензина АИ-92 исключительно требованиям ГОСТа, без установления положений о возможности поставить товар, изготовленный по техническим условиям, не позволяет принять участие в данном Запросе котировок хозяйствующим субъектам, которые изготавливают и реализуют товар, соответствующий обязательному для применения на территории Российской Федерации Техническому регламенту.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о поставке бензина АИ-92 и дизельного топлива, соответствующих требованиям ГОСТ.

 

6. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим законом и иными федеральными законами.

Однако, пунктом 5 Технического задания Извещения о проведении Запроса котировок (Приложение к Извещению №12 о проведении запроса котировок) определено, что «АЗС Исполнителя должны располагаться в каждом районе на территории г.Челябинска, а также районных центрах Челябинской области».

Следовательно, Заказчик, установив данное требование в Извещении о проведении Запроса котировок, ограничил тем самым возможность участия в данном запросе котировок участников размещения заказа, АЗС которых не являются их собственностью, а находятся в аренде по заключенному между собственником АЗС и Исполнителем договору.

Установление данного требования в Извещении о проведении Запроса котировок нарушает положения части 2 статьи 8 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Довод представителя Заказчика, заявленный на заседании Комиссии, о том, что соответствующие терминалы для приёма пластиковых карт могут устанавливаться на АЗС любого поставщика ГСМ, не может быть принят Комиссией во внимание, так как не соответствует положением пункта 5 Технического задания Извещения о проведении Запроса котировок.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Компьютер ЛТД-1» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд» необоснованными.

 

2.Признать в действиях ГУ ЦЗН г.Челябинска нарушения части 1 статьи 1, части 2 статьи 8, статьи 44, части 2 статьи 45 и части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

 

3.Выдать ГУ ЦЗН г.Челябинска предписание об устранении нарушений положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

4.Передать материалы и документы по данному делу должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).

 

 

Председатель Комиссии В.А.Ливончик

 

Члены комиссии П.Г.Пастухов

 

А.Э.Карташова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

по делу №154-ж/2010

 

11 мая 2010 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Карташовой А.Э.

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 11 мая 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компьютер ЛТД-1»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в срок до 21 мая 2010 года отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №12-к от 22.04.2010 года.

2. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска разместить на официальном сайте в сети «Интернет» протокол об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №12-к от 22.04.2010 года не позднее дня следующего за днём подписания соответствующего протокола.

 

3. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска не заключать государственный контракт по результатам проведённого запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд» до исполнения пункта 4 настоящего предписания.

 

4. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в срок до 26 мая 2010 года объявить о проведении запроса котировок цен «Оказание услуг по поставке ГСМ для областных государственных нужд» с учётом положений действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно:

1.1) установить соответствие Извещения о проведении запроса котировок положениям государственного контракта;

1.2) разработать форму котировочной заявки, заполняемую участниками размещения заказа, в соответствии с требованиями статьи 44 Закона о размещении заказов;

1.3) установить требования к поставляемому товару в соответствии с положениями действующего законодательства и с учётом части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

5. ГУ Центр занятости населения г.Челябинска в адрес Челябинского УФАС России представить в срок до 31 мая 2010 года доказательства исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания, в том числе:

-надлежащим образом заверенную копию протокола об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №12-к от 22.04.2010 года, а также сведения о дате размещения указанных протоколов на официальном сайте в сети «Интернет»;

-надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении запроса котировок со всеми приложениями, формами и документами, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте в сети «Интернет».

 

Председатель Комиссии В.А.Ливончик

 

 

Члены Комиссии П.Г.Пастухов

 

 

А.Э.Карташова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

25 мая 2010 г.

Решение и предписание по делу №154-ж/2010 в отношении ГУ ЦЗН г.Челябинска

[format] => full_html [safe_value] =>

25 мая 2010 г.

Решение и предписание по делу №154-ж/2010 в отношении ГУ ЦЗН г.Челябинска

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-25 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )