Решение по делу № 108-04/10

Дата публикации: 13 апреля 2011, 03:56

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                        г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена "12" апреля 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Данильченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Тараскина А.И. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии:

 

представителя ООО «Областная электросетевая компания» (далее — ООО «ОЭСК») <…> (доверенность от 09.03.2011 № 34);

 

<…>,

 

рассмотрев дело № 108-04/10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ООО «Областная электросетевая компания» (далее — ООО «ОЭСК»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2010 <…> направил заявку на технологическое присоединение в ООО «ОЭСК» на присоединение энергопринимающих объектов, расположенных по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, с присоединяемой мощностью 15 кВт (далее - Объект).

 

<…> относится к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила присоединения), является физическим лицом, имеющий намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

23.09.2010 ООО «ОЭСК» направило <…> письмо исх. № 566, в котором указало на необходимость представления дополнительных документов для заключения договора на технологическое присоединение, и продления срока рассмотрения заявки от 27.08.2010 на 40 дней.

 

24.09.2010 ООО «ОЭСК» получило письмо от <…> (владелец линии 0.4 кВ, сосед <…>), в котором последний сообщил об отказе согласовать пропуск мощности в размере 15 кВт для <…>

 

Документы, подтверждающие, что <…> является владельцем линии 0,4 кВ, отсутствуют.

29.09.2010 ООО «ОЭСК» составлен акт обследования электроустановок для технологического присоединения, согласно которому расстояние от границ участка заявителя до ТП -13 ООО «ОЭСК» составляет 360 метров.

 

26.10.2010 ООО «ОЭСК» выдало <…> договор на технологическое присоединение, по которому плата устанавливается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» по индивидуальному проекту.

 

10.03.2011 <…> заключил с ООО «Кадастр-М» договор на выполнение проектных и изыскательных работ № 9, в рамках которого была осуществлена геодезическая съемка местоположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, путем составления плана границ Объекта землеустройства.

 

Согласно плану границ Объекта земслеустройства расстояние от границ земельного участка Кожевникова В.М. до ТП -13, принадлежащей ООО «ОЭСК», составляет 189 метров, а до ближайшей опоры линий электропередач ООО «ОЭСК»  63 метра.

 

08.04.2011 ООО «ОЭСК» сообщило письмом исх. № 279юр, что пересмотрело возможность технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…>, изменив первоначальную схему присоединения заявителя, указанную в технических условиях от 26.10.2010 и выдало договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 26.10.2010 № 94/14, в котором плата за технологическое присоединение составила 550 рублей.

 

Договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 26.10.2010 № 94/14 подписан <…> без разногласий.

 

<…> на заседаниях Комиссии 09.03.2011, 12.04.2011 пояснил следующее.

 

Заявитель считает, что ООО «ОЭСК» не обосновано не применило к нему положения пункта 17 Правил присоединения путем составления акта обследования электроустановок для технологического присоединения от 29.09.2010, согласно которому расстояние от границ участка <…> до ближайщего объекта электросетевого хозяйства ООО «ОЭСК», а именно, ТП -13 составляет 360 метров.

 

В связи с чем, заявитель обратился 10.03.2011 в ООО «Кадастр-М» за осуществлением геодезической съемки местоположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, и составлением плана границ Объекта землеустройства, согласно которому расстояние от границ земельного участка <…> до ТП -13, принадлежащей ООО «ОЭСК», составляет 189 метров, а до ближайшей опоры линий электропередач ООО «ОЭСК» 63 метра.

 

Таким образом, плата за технологическое присоединение не должна превышать 550 рублей для заявителя и считает, что в действиях ООО «ОЭСК» есть признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Представитель ООО «ОЭСК» <…> на заседаниях Комиссии  09.03.2011, 12.03.2011 поддержала доводы, изложенные в письмах от 19.10.2010 вх. № 11541, от 18.02.2011 вх. № 1742, от 08.04.2011 вх. № 3910 и пояснил следующее.

 

<…> обратился в ООО «Областная электросетевая компания» с заявкой на технологическое присоединение. В целях присоединения заявителя ООО «ОЭСК» обратилось к <…>, как владельцу линии 0,4 кВ, последний отказался присоединять к своим электрическим сетям <…>.

 

29.09.2010 ООО «ОЭСК» составлен акт обследования электроустановок для технологического присоединения, согласно которому расстояние от границ участка заявителя до ТП -13 ООО «ОЭСК» составляет 360 метров.

 

Учитывая положения пункта 17 Правил присоединения, ООО «ОЭСК» выдало <…> договор на технологическое присоединение от 26.10.2010, по которому плата устанавливается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» по индивидуальному проекту.

 

08.04.2011 ООО «ОЭСК» сообщило письмом исх. № 279юр, что пересмотрело возможность технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…>, изменив первоначальную схему присоединения заявителя, указанную в технических условиях от 26.10.2010.

            

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «ОЭСК» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 

1.  В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Услуги по технологическому присоединению являются услугами, оказывемыми на рынке по передаче электрической энергии. Следовательно, ООО «ОЭСК» как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

 

Таким образом в силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «ОЭСК» на данном товарном рынке признается доминирующим.

 

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям  ООО «ОЭСК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

2. Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

 

Из содержания статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.

 

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

 

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицом, указанным в пункте 14 Правил присоединения, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

 

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

 

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

 

Договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункт 7, 8 Правил присоединения).

 

Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению фактически может и в силу императивного требования закона обязана только та сетевая организация, в адрес которой обратилось с соответствующей заявкой на технологическое присоединение юридическое или физическое лицо.

 

2.1. В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО ОЭСК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения (в редакции от 21.04.2009), так как является физическим лицом, присоединяющим энергопринимающие устройства мощностью 15 кВт в целях бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Для категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения, необходимо представить вместе с заявкой следующие документы (пункт 10 Правил присоединения) и сведения (пункт 9 Правил присоединения):

 

План расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

 

Однолинейную схему электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

 

Перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

 

Копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

 

Реквизиты заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

 

Наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

 

Место жительства заявителя;

 

Сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

 

В случае недостаточности в заявке сведений, указанных в пунктах 9, 10, 14 Правил присоединения, для заключения договора на технологическое присоединение ответчик должен был уведомить об этом <...> в течение 6 рабочих дней со дня получения заявки (абзац 4 пункт 15 Правил присоединения).

 

27.08.2010 ООО «ОЭСК» получило от <…> заявку на технологическое присоединение вх. № 928.

 

23.09.2010 ООО «ОЭСК» направило <…> письмо исх. № 566, в котором указало на необходимость представления дополнительных документов для заключения договора на технологическое присоединение, а именно: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства, а также продлило срок рассмотрения заявки от 27.08.2010 на 40 дней.

 

В соответствии с абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения сетевая организация вправе увеличить срок рассмотрения заявки на 40 дней, но только в случае сложного характера технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) сетью или иных владельцев объектов такой сети.

 

Правила присоединения не предусматривают право сетевой организации увеличивать срок рассмотрения заявки на технологическое присоединение для <…>, так как последнее не является организацией по управлению единой национальной (общероссийской) сетью и иным владельцем объектов такой сети.

 

ООО «ОЭСК» не представлено доказательств, подтверждающих сложный характер технологического присоединения энергопринимающих объектов <…>.

 

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения ООО «ОЭСК» должно было до 06.09.2010 рассмотреть заявку на технологическое присоединение от 27.08.2010 и уведомить <...> о недостаточности документов, однако рассмотрело заявку надлежащим образом только 23.09.2010, запросив у <…> недостающие документы, т.е спустя 17 дней (с 06.09.2010 по 23.09.2010).

 

29.09.2010 <…> в ответ на письмо от 23.09.2010 ООО «ОЭСК» направил сведения и документы, необходимые для рассмотрения заявки на технологическое присоединение от 27.08.2010.

 

В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Правил присоединения заявителям, указанным в пункте 14 данных Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

 

26.10.2010 ООО «ОЭСК» выдало <…> договор на технологическое присоединение по индивидуальному проекту и технические условия.

 

ООО «ОЭСК» нарушен порядок технологического присоединения, а именно, ответчиком не выполнена обязанность по рассмотрению надлежащим образом заявки на технологическое присоединение от 27.08.2010 в срок до 06.09.2010, установленный пунктом 15 Правил присоединения.

 

В результате бездействия ООО «ОЭСК», выразившегося в нерассмотрении заявки на технологическое присоединение от 27.08.2010 в срок, установленный в абзаце 2 пункта 15 Правил Присоединения, законные права и интересы <...> были ущемлены: срок заключения договора на технологическое присоединение заявителя к электрическим сетям ООО «ОЭСК» был задержан почти на месяц (с 06.09.2010 по 23.09.2010).

 

Антимонопольное законодательство РФ признает злоупотреблением доминирующим положением любые действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статья 10 Закона о защите конкуренции).

 

Исходя системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (пункт 4 постановления ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»). 

 

С учетом изложенного, состав правонарушения, предусмотренный статьей 10 Закона о защите конкуренции, является формальным, т.е. антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства сам факт антиконкурентного поведения ООО «ОЭСК» в виде злоупотребления доминирующим положением вне зависимости от наличия каких-либо последствий такого поведения.

 

Таким образом, Комиссия расценивает действия ООО «ОЭСК», выразившиеся в нерассмотрении заявки на технологическое присоединение от  27.08.2010 <…> в порядке, предусмотренном в пункте 15 Правил присоединения, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

2.2. В силу пункта 17 Правил присоединения, размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (далее — льготный тариф).

 

С учетом изложенного, сетевая организация выдает договор на технологическое присоединение, в котором установлена плата за технологическое присоединение по «льготному тарифу», в случае наличия следующих условий:

- запрашиваемая мощность для технологического присоединения энергопринимающих устройств не должна превышать 15 кВт;

- расстояние от границ земельного участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, не должно превышать более 300 метров в городах и поселков городского типа и более 500 метров в сельской местности.

 

Плата за технологическое присоединение для заявителей, не подпадающих под льготную категорию, устанавливается индивидуально на основании проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке (далее — индивидуальная плата), согласно пункту 5 Постановления ГК ЕТО от 25.12.2009 № 49/64 «Об установлении платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям Челябинской области».

 

27.08.2010 <…> направил заявку на технологическое присоединение в ООО «ОЭСК» на присоединение энергопринимающих объектов, расположенных по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, с присоединяемой мощностью 15 кВт.

 

Земельный участок заявителя расположен в пределах города Миасса.

 

26.10.2010 ООО «ОЭСК» выдало <…> договор на технологическое присоединение, по которому плата за технологическое присоединение устанавливается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области», в связи с тем, что, по мнению ООО «ОЭСК», расстояние от границ земельного участка <...> до ближайшего объекта электросетевого хозяйства сетевой организации, а именно ТП-13, составляет 360 метров.

 

Однако, <…> предоставлены доказательства, подтверждающие, что расстояние от границ его земельного участка до ТП-13, принадлежащей ООО «ОЭСК», составляет 189 метров, а до ближайшей опоры линий электропередач ООО «ОЭСК» 63 метра.

 

Комиссия, изучив заявку на технологическое присоединение от 27.08.2010 и договор на выполнение проектных и изыскательных работ № 9, в рамках которого была осуществлена геодезическая съемка местоположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, путем составления плана границ Объекта землеустройства, пришла к выводу о том, что <…> подпадает под льготную категорию заявителей, указанную в пункте 17 Правил присоединения, для которых стоимость технологического присоединения составляет 550 рублей.

 

Таким образом, ООО «ОЭСК» неправомерно не применило пункт 17 Правил присоединения к <…> и выдало договор на технологическое присоединение от 26.10.2010 по индивидуальному проекту, что в данном случае ущемляет права и законные интересы заявителя, так как плата за технологическое присоединение по указанному договору будет намного больше, чем 550 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьей 10 Закона о защите конкуренции ООО «ОЭСК» обязано не допускать действия (бездействие), которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

На основании изложенного, Комиссия расценивает действия ООО «ОЭСК», выразившееся в необоснованном неприменении к заявителю положений пункта 17 Правил присоединения путем направления договора на технологическое присоединение от 26.10.2010 по индивидуальному проекту, как нарушение  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

ООО «ОЭСК» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства путем направления 08.04.2011 заявителю договора на технологическое присоединение к электрическим сетям от 26.10.2010 № 94/14, в котором плата за технологическое присоединение составляет 550 рублей, что является основанием для прекращения рассмотрения данного дела.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1-2 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать бездействие ООО «ОЭСК», выразившееся в нерассмотрении заявки на технологическое присоединение <…> от 27.08.2010 в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил присоединения, нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Признать действия ООО «ОЭСК», выразившиеся в необоснованном неприменении к заявителю положений пункта 17 Правил присоединения путем направления договора на технологическое присоединение от 26.10.2010 по индивидуальному проекту, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Рассмотрение дела № 108-04/10 по признакам нарушения ООО «ОЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с добровольным устранением ООО «ОЭСК» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

  

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

А.И. Тараскина

 

А.В. Данильченко

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

stdClass Object ( [vid] => 5361 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 108-04/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5361 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                        г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена "12" апреля 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Данильченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Тараскина А.И. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии:

 

представителя ООО «Областная электросетевая компания» (далее — ООО «ОЭСК») <…> (доверенность от 09.03.2011 № 34);

 

<…>,

 

рассмотрев дело № 108-04/10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ООО «Областная электросетевая компания» (далее — ООО «ОЭСК»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2010 <…> направил заявку на технологическое присоединение в ООО «ОЭСК» на присоединение энергопринимающих объектов, расположенных по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, с присоединяемой мощностью 15 кВт (далее - Объект).

 

<…> относится к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила присоединения), является физическим лицом, имеющий намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

23.09.2010 ООО «ОЭСК» направило <…> письмо исх. № 566, в котором указало на необходимость представления дополнительных документов для заключения договора на технологическое присоединение, и продления срока рассмотрения заявки от 27.08.2010 на 40 дней.

 

24.09.2010 ООО «ОЭСК» получило письмо от <…> (владелец линии 0.4 кВ, сосед <…>), в котором последний сообщил об отказе согласовать пропуск мощности в размере 15 кВт для <…>

 

Документы, подтверждающие, что <…> является владельцем линии 0,4 кВ, отсутствуют.

29.09.2010 ООО «ОЭСК» составлен акт обследования электроустановок для технологического присоединения, согласно которому расстояние от границ участка заявителя до ТП -13 ООО «ОЭСК» составляет 360 метров.

 

26.10.2010 ООО «ОЭСК» выдало <…> договор на технологическое присоединение, по которому плата устанавливается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» по индивидуальному проекту.

 

10.03.2011 <…> заключил с ООО «Кадастр-М» договор на выполнение проектных и изыскательных работ № 9, в рамках которого была осуществлена геодезическая съемка местоположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, путем составления плана границ Объекта землеустройства.

 

Согласно плану границ Объекта земслеустройства расстояние от границ земельного участка Кожевникова В.М. до ТП -13, принадлежащей ООО «ОЭСК», составляет 189 метров, а до ближайшей опоры линий электропередач ООО «ОЭСК»  63 метра.

 

08.04.2011 ООО «ОЭСК» сообщило письмом исх. № 279юр, что пересмотрело возможность технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…>, изменив первоначальную схему присоединения заявителя, указанную в технических условиях от 26.10.2010 и выдало договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 26.10.2010 № 94/14, в котором плата за технологическое присоединение составила 550 рублей.

 

Договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 26.10.2010 № 94/14 подписан <…> без разногласий.

 

<…> на заседаниях Комиссии 09.03.2011, 12.04.2011 пояснил следующее.

 

Заявитель считает, что ООО «ОЭСК» не обосновано не применило к нему положения пункта 17 Правил присоединения путем составления акта обследования электроустановок для технологического присоединения от 29.09.2010, согласно которому расстояние от границ участка <…> до ближайщего объекта электросетевого хозяйства ООО «ОЭСК», а именно, ТП -13 составляет 360 метров.

 

В связи с чем, заявитель обратился 10.03.2011 в ООО «Кадастр-М» за осуществлением геодезической съемки местоположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, и составлением плана границ Объекта землеустройства, согласно которому расстояние от границ земельного участка <…> до ТП -13, принадлежащей ООО «ОЭСК», составляет 189 метров, а до ближайшей опоры линий электропередач ООО «ОЭСК» 63 метра.

 

Таким образом, плата за технологическое присоединение не должна превышать 550 рублей для заявителя и считает, что в действиях ООО «ОЭСК» есть признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Представитель ООО «ОЭСК» <…> на заседаниях Комиссии  09.03.2011, 12.03.2011 поддержала доводы, изложенные в письмах от 19.10.2010 вх. № 11541, от 18.02.2011 вх. № 1742, от 08.04.2011 вх. № 3910 и пояснил следующее.

 

<…> обратился в ООО «Областная электросетевая компания» с заявкой на технологическое присоединение. В целях присоединения заявителя ООО «ОЭСК» обратилось к <…>, как владельцу линии 0,4 кВ, последний отказался присоединять к своим электрическим сетям <…>.

 

29.09.2010 ООО «ОЭСК» составлен акт обследования электроустановок для технологического присоединения, согласно которому расстояние от границ участка заявителя до ТП -13 ООО «ОЭСК» составляет 360 метров.

 

Учитывая положения пункта 17 Правил присоединения, ООО «ОЭСК» выдало <…> договор на технологическое присоединение от 26.10.2010, по которому плата устанавливается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» по индивидуальному проекту.

 

08.04.2011 ООО «ОЭСК» сообщило письмом исх. № 279юр, что пересмотрело возможность технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…>, изменив первоначальную схему присоединения заявителя, указанную в технических условиях от 26.10.2010.

            

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «ОЭСК» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 

1.  В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Услуги по технологическому присоединению являются услугами, оказывемыми на рынке по передаче электрической энергии. Следовательно, ООО «ОЭСК» как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

 

Таким образом в силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «ОЭСК» на данном товарном рынке признается доминирующим.

 

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям  ООО «ОЭСК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

2. Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

 

Из содержания статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.

 

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

 

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицом, указанным в пункте 14 Правил присоединения, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

 

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

 

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

 

Договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункт 7, 8 Правил присоединения).

 

Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению фактически может и в силу императивного требования закона обязана только та сетевая организация, в адрес которой обратилось с соответствующей заявкой на технологическое присоединение юридическое или физическое лицо.

 

2.1. В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО ОЭСК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения (в редакции от 21.04.2009), так как является физическим лицом, присоединяющим энергопринимающие устройства мощностью 15 кВт в целях бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Для категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения, необходимо представить вместе с заявкой следующие документы (пункт 10 Правил присоединения) и сведения (пункт 9 Правил присоединения):

 

План расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

 

Однолинейную схему электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

 

Перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

 

Копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

 

Реквизиты заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

 

Наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

 

Место жительства заявителя;

 

Сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

 

В случае недостаточности в заявке сведений, указанных в пунктах 9, 10, 14 Правил присоединения, для заключения договора на технологическое присоединение ответчик должен был уведомить об этом <...> в течение 6 рабочих дней со дня получения заявки (абзац 4 пункт 15 Правил присоединения).

 

27.08.2010 ООО «ОЭСК» получило от <…> заявку на технологическое присоединение вх. № 928.

 

23.09.2010 ООО «ОЭСК» направило <…> письмо исх. № 566, в котором указало на необходимость представления дополнительных документов для заключения договора на технологическое присоединение, а именно: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства, а также продлило срок рассмотрения заявки от 27.08.2010 на 40 дней.

 

В соответствии с абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения сетевая организация вправе увеличить срок рассмотрения заявки на 40 дней, но только в случае сложного характера технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) сетью или иных владельцев объектов такой сети.

 

Правила присоединения не предусматривают право сетевой организации увеличивать срок рассмотрения заявки на технологическое присоединение для <…>, так как последнее не является организацией по управлению единой национальной (общероссийской) сетью и иным владельцем объектов такой сети.

 

ООО «ОЭСК» не представлено доказательств, подтверждающих сложный характер технологического присоединения энергопринимающих объектов <…>.

 

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения ООО «ОЭСК» должно было до 06.09.2010 рассмотреть заявку на технологическое присоединение от 27.08.2010 и уведомить <...> о недостаточности документов, однако рассмотрело заявку надлежащим образом только 23.09.2010, запросив у <…> недостающие документы, т.е спустя 17 дней (с 06.09.2010 по 23.09.2010).

 

29.09.2010 <…> в ответ на письмо от 23.09.2010 ООО «ОЭСК» направил сведения и документы, необходимые для рассмотрения заявки на технологическое присоединение от 27.08.2010.

 

В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Правил присоединения заявителям, указанным в пункте 14 данных Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

 

26.10.2010 ООО «ОЭСК» выдало <…> договор на технологическое присоединение по индивидуальному проекту и технические условия.

 

ООО «ОЭСК» нарушен порядок технологического присоединения, а именно, ответчиком не выполнена обязанность по рассмотрению надлежащим образом заявки на технологическое присоединение от 27.08.2010 в срок до 06.09.2010, установленный пунктом 15 Правил присоединения.

 

В результате бездействия ООО «ОЭСК», выразившегося в нерассмотрении заявки на технологическое присоединение от 27.08.2010 в срок, установленный в абзаце 2 пункта 15 Правил Присоединения, законные права и интересы <...> были ущемлены: срок заключения договора на технологическое присоединение заявителя к электрическим сетям ООО «ОЭСК» был задержан почти на месяц (с 06.09.2010 по 23.09.2010).

 

Антимонопольное законодательство РФ признает злоупотреблением доминирующим положением любые действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статья 10 Закона о защите конкуренции).

 

Исходя системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (пункт 4 постановления ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»). 

 

С учетом изложенного, состав правонарушения, предусмотренный статьей 10 Закона о защите конкуренции, является формальным, т.е. антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства сам факт антиконкурентного поведения ООО «ОЭСК» в виде злоупотребления доминирующим положением вне зависимости от наличия каких-либо последствий такого поведения.

 

Таким образом, Комиссия расценивает действия ООО «ОЭСК», выразившиеся в нерассмотрении заявки на технологическое присоединение от  27.08.2010 <…> в порядке, предусмотренном в пункте 15 Правил присоединения, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

2.2. В силу пункта 17 Правил присоединения, размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (далее — льготный тариф).

 

С учетом изложенного, сетевая организация выдает договор на технологическое присоединение, в котором установлена плата за технологическое присоединение по «льготному тарифу», в случае наличия следующих условий:

- запрашиваемая мощность для технологического присоединения энергопринимающих устройств не должна превышать 15 кВт;

- расстояние от границ земельного участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, не должно превышать более 300 метров в городах и поселков городского типа и более 500 метров в сельской местности.

 

Плата за технологическое присоединение для заявителей, не подпадающих под льготную категорию, устанавливается индивидуально на основании проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке (далее — индивидуальная плата), согласно пункту 5 Постановления ГК ЕТО от 25.12.2009 № 49/64 «Об установлении платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям Челябинской области».

 

27.08.2010 <…> направил заявку на технологическое присоединение в ООО «ОЭСК» на присоединение энергопринимающих объектов, расположенных по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, с присоединяемой мощностью 15 кВт.

 

Земельный участок заявителя расположен в пределах города Миасса.

 

26.10.2010 ООО «ОЭСК» выдало <…> договор на технологическое присоединение, по которому плата за технологическое присоединение устанавливается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области», в связи с тем, что, по мнению ООО «ОЭСК», расстояние от границ земельного участка <...> до ближайшего объекта электросетевого хозяйства сетевой организации, а именно ТП-13, составляет 360 метров.

 

Однако, <…> предоставлены доказательства, подтверждающие, что расстояние от границ его земельного участка до ТП-13, принадлежащей ООО «ОЭСК», составляет 189 метров, а до ближайшей опоры линий электропередач ООО «ОЭСК» 63 метра.

 

Комиссия, изучив заявку на технологическое присоединение от 27.08.2010 и договор на выполнение проектных и изыскательных работ № 9, в рамках которого была осуществлена геодезическая съемка местоположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, путем составления плана границ Объекта землеустройства, пришла к выводу о том, что <…> подпадает под льготную категорию заявителей, указанную в пункте 17 Правил присоединения, для которых стоимость технологического присоединения составляет 550 рублей.

 

Таким образом, ООО «ОЭСК» неправомерно не применило пункт 17 Правил присоединения к <…> и выдало договор на технологическое присоединение от 26.10.2010 по индивидуальному проекту, что в данном случае ущемляет права и законные интересы заявителя, так как плата за технологическое присоединение по указанному договору будет намного больше, чем 550 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьей 10 Закона о защите конкуренции ООО «ОЭСК» обязано не допускать действия (бездействие), которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

На основании изложенного, Комиссия расценивает действия ООО «ОЭСК», выразившееся в необоснованном неприменении к заявителю положений пункта 17 Правил присоединения путем направления договора на технологическое присоединение от 26.10.2010 по индивидуальному проекту, как нарушение  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

ООО «ОЭСК» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства путем направления 08.04.2011 заявителю договора на технологическое присоединение к электрическим сетям от 26.10.2010 № 94/14, в котором плата за технологическое присоединение составляет 550 рублей, что является основанием для прекращения рассмотрения данного дела.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1-2 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать бездействие ООО «ОЭСК», выразившееся в нерассмотрении заявки на технологическое присоединение <…> от 27.08.2010 в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил присоединения, нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Признать действия ООО «ОЭСК», выразившиеся в необоснованном неприменении к заявителю положений пункта 17 Правил присоединения путем направления договора на технологическое присоединение от 26.10.2010 по индивидуальному проекту, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Рассмотрение дела № 108-04/10 по признакам нарушения ООО «ОЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с добровольным устранением ООО «ОЭСК» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

  

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

А.И. Тараскина

 

А.В. Данильченко

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                        г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена "12" апреля 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено "26" апреля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

- Данильченко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

- Тараскина А.И. – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии:

 

представителя ООО «Областная электросетевая компания» (далее — ООО «ОЭСК») <…> (доверенность от 09.03.2011 № 34);

 

<…>,

 

рассмотрев дело № 108-04/10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ООО «Областная электросетевая компания» (далее — ООО «ОЭСК»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2010 <…> направил заявку на технологическое присоединение в ООО «ОЭСК» на присоединение энергопринимающих объектов, расположенных по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, с присоединяемой мощностью 15 кВт (далее - Объект).

 

<…> относится к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила присоединения), является физическим лицом, имеющий намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

23.09.2010 ООО «ОЭСК» направило <…> письмо исх. № 566, в котором указало на необходимость представления дополнительных документов для заключения договора на технологическое присоединение, и продления срока рассмотрения заявки от 27.08.2010 на 40 дней.

 

24.09.2010 ООО «ОЭСК» получило письмо от <…> (владелец линии 0.4 кВ, сосед <…>), в котором последний сообщил об отказе согласовать пропуск мощности в размере 15 кВт для <…>

 

Документы, подтверждающие, что <…> является владельцем линии 0,4 кВ, отсутствуют.

29.09.2010 ООО «ОЭСК» составлен акт обследования электроустановок для технологического присоединения, согласно которому расстояние от границ участка заявителя до ТП -13 ООО «ОЭСК» составляет 360 метров.

 

26.10.2010 ООО «ОЭСК» выдало <…> договор на технологическое присоединение, по которому плата устанавливается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» по индивидуальному проекту.

 

10.03.2011 <…> заключил с ООО «Кадастр-М» договор на выполнение проектных и изыскательных работ № 9, в рамках которого была осуществлена геодезическая съемка местоположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, путем составления плана границ Объекта землеустройства.

 

Согласно плану границ Объекта земслеустройства расстояние от границ земельного участка Кожевникова В.М. до ТП -13, принадлежащей ООО «ОЭСК», составляет 189 метров, а до ближайшей опоры линий электропередач ООО «ОЭСК»  63 метра.

 

08.04.2011 ООО «ОЭСК» сообщило письмом исх. № 279юр, что пересмотрело возможность технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…>, изменив первоначальную схему присоединения заявителя, указанную в технических условиях от 26.10.2010 и выдало договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 26.10.2010 № 94/14, в котором плата за технологическое присоединение составила 550 рублей.

 

Договор на технологическое присоединение к электрическим сетям от 26.10.2010 № 94/14 подписан <…> без разногласий.

 

<…> на заседаниях Комиссии 09.03.2011, 12.04.2011 пояснил следующее.

 

Заявитель считает, что ООО «ОЭСК» не обосновано не применило к нему положения пункта 17 Правил присоединения путем составления акта обследования электроустановок для технологического присоединения от 29.09.2010, согласно которому расстояние от границ участка <…> до ближайщего объекта электросетевого хозяйства ООО «ОЭСК», а именно, ТП -13 составляет 360 метров.

 

В связи с чем, заявитель обратился 10.03.2011 в ООО «Кадастр-М» за осуществлением геодезической съемки местоположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, и составлением плана границ Объекта землеустройства, согласно которому расстояние от границ земельного участка <…> до ТП -13, принадлежащей ООО «ОЭСК», составляет 189 метров, а до ближайшей опоры линий электропередач ООО «ОЭСК» 63 метра.

 

Таким образом, плата за технологическое присоединение не должна превышать 550 рублей для заявителя и считает, что в действиях ООО «ОЭСК» есть признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Представитель ООО «ОЭСК» <…> на заседаниях Комиссии  09.03.2011, 12.03.2011 поддержала доводы, изложенные в письмах от 19.10.2010 вх. № 11541, от 18.02.2011 вх. № 1742, от 08.04.2011 вх. № 3910 и пояснил следующее.

 

<…> обратился в ООО «Областная электросетевая компания» с заявкой на технологическое присоединение. В целях присоединения заявителя ООО «ОЭСК» обратилось к <…>, как владельцу линии 0,4 кВ, последний отказался присоединять к своим электрическим сетям <…>.

 

29.09.2010 ООО «ОЭСК» составлен акт обследования электроустановок для технологического присоединения, согласно которому расстояние от границ участка заявителя до ТП -13 ООО «ОЭСК» составляет 360 метров.

 

Учитывая положения пункта 17 Правил присоединения, ООО «ОЭСК» выдало <…> договор на технологическое присоединение от 26.10.2010, по которому плата устанавливается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» по индивидуальному проекту.

 

08.04.2011 ООО «ОЭСК» сообщило письмом исх. № 279юр, что пересмотрело возможность технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств <…>, изменив первоначальную схему присоединения заявителя, указанную в технических условиях от 26.10.2010.

 

           

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «ОЭСК» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 

1.  В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Услуги по технологическому присоединению являются услугами, оказывемыми на рынке по передаче электрической энергии. Следовательно, ООО «ОЭСК» как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

 

Таким образом в силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «ОЭСК» на данном товарном рынке признается доминирующим.

 

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям  ООО «ОЭСК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

2. Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы уполномочены возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

 

Из содержания статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) следует, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 

Вопросы рассмотрения заявок на технологическое присоединение, заключения договоров на технологическое присоединение осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами присоединения.

 

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора при условии соблюдения им настоящих Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

 

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицом, указанным в пункте 14 Правил присоединения, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац 2 пункт 3 Правил присоединения).

 

При этом в пункте 6 Правил присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами.

 

В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

 

Договор на технологическое присоединение заключается сетевой организацией с заявителем на основании поданной последним заявки на технологическое присоединение, который имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение мощности энергопринимающих устройств, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств, направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункт 7, 8 Правил присоединения).

 

Таким образом, оказать услугу по технологическому присоединению фактически может и в силу императивного требования закона обязана только та сетевая организация, в адрес которой обратилось с соответствующей заявкой на технологическое присоединение юридическое или физическое лицо.

 

2.1. В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО ОЭСК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения (в редакции от 21.04.2009), так как является физическим лицом, присоединяющим энергопринимающие устройства мощностью 15 кВт в целях бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Для категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил присоединения, необходимо представить вместе с заявкой следующие документы (пункт 10 Правил присоединения) и сведения (пункт 9 Правил присоединения):

 

План расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

 

Однолинейную схему электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

 

Перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

 

Копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;

 

Реквизиты заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

 

Наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

 

Место жительства заявителя;

 

Сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

 

В случае недостаточности в заявке сведений, указанных в пунктах 9, 10, 14 Правил присоединения, для заключения договора на технологическое присоединение ответчик должен был уведомить об этом <...> в течение 6 рабочих дней со дня получения заявки (абзац 4 пункт 15 Правил присоединения).

 

27.08.2010 ООО «ОЭСК» получило от <…> заявку на технологическое присоединение вх. № 928.

 

23.09.2010 ООО «ОЭСК» направило <…> письмо исх. № 566, в котором указало на необходимость представления дополнительных документов для заключения договора на технологическое присоединение, а именно: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства, а также продлило срок рассмотрения заявки от 27.08.2010 на 40 дней.

 

В соответствии с абзацем 1 пункта 15 Правил присоединения сетевая организация вправе увеличить срок рассмотрения заявки на 40 дней, но только в случае сложного характера технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) сетью или иных владельцев объектов такой сети.

 

Правила присоединения не предусматривают право сетевой организации увеличивать срок рассмотрения заявки на технологическое присоединение для <…>, так как последнее не является организацией по управлению единой национальной (общероссийской) сетью и иным владельцем объектов такой сети.

 

ООО «ОЭСК» не представлено доказательств, подтверждающих сложный характер технологического присоединения энергопринимающих объектов <…>.

 

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения ООО «ОЭСК» должно было до 06.09.2010 рассмотреть заявку на технологическое присоединение от 27.08.2010 и уведомить <...> о недостаточности документов, однако рассмотрело заявку надлежащим образом только 23.09.2010, запросив у <…> недостающие документы, т.е спустя 17 дней (с 06.09.2010 по 23.09.2010).

 

29.09.2010 <…> в ответ на письмо от 23.09.2010 ООО «ОЭСК» направил сведения и документы, необходимые для рассмотрения заявки на технологическое присоединение от 27.08.2010.

 

В соответствии с абзацем 2 пункта 15 Правил присоединения заявителям, указанным в пункте 14 данных Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

 

26.10.2010 ООО «ОЭСК» выдало <…> договор на технологическое присоединение по индивидуальному проекту и технические условия.

 

ООО «ОЭСК» нарушен порядок технологического присоединения, а именно, ответчиком не выполнена обязанность по рассмотрению надлежащим образом заявки на технологическое присоединение от 27.08.2010 в срок до 06.09.2010, установленный пунктом 15 Правил присоединения.

 

В результате бездействия ООО «ОЭСК», выразившегося в нерассмотрении заявки на технологическое присоединение от 27.08.2010 в срок, установленный в абзаце 2 пункта 15 Правил Присоединения, законные права и интересы <...> были ущемлены: срок заключения договора на технологическое присоединение заявителя к электрическим сетям ООО «ОЭСК» был задержан почти на месяц (с 06.09.2010 по 23.09.2010).

 

Антимонопольное законодательство РФ признает злоупотреблением доминирующим положением любые действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение и (или) ущемление интересов других лиц (часть 1 статья 10 Закона о защите конкуренции).

 

Исходя системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (пункт 4 постановления ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»). 

 

С учетом изложенного, состав правонарушения, предусмотренный статьей 10 Закона о защите конкуренции, является формальным, т.е. антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства сам факт антиконкурентного поведения ООО «ОЭСК» в виде злоупотребления доминирующим положением вне зависимости от наличия каких-либо последствий такого поведения.

 

Таким образом, Комиссия расценивает действия ООО «ОЭСК», выразившиеся в нерассмотрении заявки на технологическое присоединение от  27.08.2010 <…> в порядке, предусмотренном в пункте 15 Правил присоединения, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

2.2. В силу пункта 17 Правил присоединения, размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (далее — льготный тариф).

 

С учетом изложенного, сетевая организация выдает договор на технологическое присоединение, в котором установлена плата за технологическое присоединение по «льготному тарифу», в случае наличия следующих условий:

- запрашиваемая мощность для технологического присоединения энергопринимающих устройств не должна превышать 15 кВт;

- расстояние от границ земельного участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, не должно превышать более 300 метров в городах и поселков городского типа и более 500 метров в сельской местности.

 

Плата за технологическое присоединение для заявителей, не подпадающих под льготную категорию, устанавливается индивидуально на основании проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке (далее — индивидуальная плата), согласно пункту 5 Постановления ГК ЕТО от 25.12.2009 № 49/64 «Об установлении платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям Челябинской области».

 

27.08.2010 <…> направил заявку на технологическое присоединение в ООО «ОЭСК» на присоединение энергопринимающих объектов, расположенных по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, с присоединяемой мощностью 15 кВт.

 

Земельный участок заявителя расположен в пределах города Миасса.

 

26.10.2010 ООО «ОЭСК» выдало <…> договор на технологическое присоединение, по которому плата за технологическое присоединение устанавливается Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области», в связи с тем, что, по мнению ООО «ОЭСК», расстояние от границ земельного участка <...> до ближайшего объекта электросетевого хозяйства сетевой организации, а именно ТП-13, составляет 360 метров.

 

Однако, <…> предоставлены доказательства, подтверждающие, что расстояние от границ его земельного участка до ТП-13, принадлежащей ООО «ОЭСК», составляет 189 метров, а до ближайшей опоры линий электропередач ООО «ОЭСК» 63 метра.

 

Комиссия, изучив заявку на технологическое присоединение от 27.08.2010 и договор на выполнение проектных и изыскательных работ № 9, в рамках которого была осуществлена геодезическая съемка местоположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Миасс, ул. Демидова, путем составления плана границ Объекта землеустройства, пришла к выводу о том, что <…> подпадает под льготную категорию заявителей, указанную в пункте 17 Правил присоединения, для которых стоимость технологического присоединения составляет 550 рублей.

 

Таким образом, ООО «ОЭСК» неправомерно не применило пункт 17 Правил присоединения к <…> и выдало договор на технологическое присоединение от 26.10.2010 по индивидуальному проекту, что в данном случае ущемляет права и законные интересы заявителя, так как плата за технологическое присоединение по указанному договору будет намного больше, чем 550 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьей 10 Закона о защите конкуренции ООО «ОЭСК» обязано не допускать действия (бездействие), которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

На основании изложенного, Комиссия расценивает действия ООО «ОЭСК», выразившееся в необоснованном неприменении к заявителю положений пункта 17 Правил присоединения путем направления договора на технологическое присоединение от 26.10.2010 по индивидуальному проекту, как нарушение  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

ООО «ОЭСК» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства путем направления 08.04.2011 заявителю договора на технологическое присоединение к электрическим сетям от 26.10.2010 № 94/14, в котором плата за технологическое присоединение составляет 550 рублей, что является основанием для прекращения рассмотрения данного дела.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1-2 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать бездействие ООО «ОЭСК», выразившееся в нерассмотрении заявки на технологическое присоединение <…> от 27.08.2010 в срок, предусмотренный пунктом 15 Правил присоединения, нарушающим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Признать действия ООО «ОЭСК», выразившиеся в необоснованном неприменении к заявителю положений пункта 17 Правил присоединения путем направления договора на технологическое присоединение от 26.10.2010 по индивидуальному проекту, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Рассмотрение дела № 108-04/10 по признакам нарушения ООО «ОЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с добровольным устранением ООО «ОЭСК» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Передать материалы настоящего дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

А.И. Тараскина

 

А.В. Данильченко

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 108-04/10

Решение в отношении ООО «Областная электросетевая компания»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 108-04/10

Решение в отношении ООО «Областная электросетевая компания»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-12 21:56:24 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-12 21:56:24 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )