Решение по делу № 74-04/10

Дата публикации: 18 февраля 2011, 03:31

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                        г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2011 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «23» марта 2011 г.

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г.– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

-Волков В.Д. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии:

 

представителя заявителя <…> (доверенность от 4 октября 2010 года № 4811);

 

представителя Администрации Копейского городского округа <…>(доверенность от 4 октября 2010 года № 47);

 

представителей ОАО «Челябэнергосбыт» - <…> (доверенность от 25 июня 2010 года № 1-85), <…> (доверенность от 1 января 2011 года № 3-10), <…> (доверенность от 1 января 2011 года № 3-6);

 

представителей ООО «Жилищная управляющая компания» <…> (доверенность от 11 января 2011 года б/н, <…>(довернность от 11 января 2011 года б/н);

 

представителя Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <…>;

 

представителя ООО «Коркинская энергосетевая компания» <…> (доверенность от 11 января 2011 года № 6-ю),

 

рассмотрев дело № 74-04/10 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» (454091, г. Челябинск, ул. Российская, 260/2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

  

В Челябинское УФАС России обратились жители многоквартирного жилого дома (далее — жители), расположенного по адресу: город Копейск, проспект Славы, дом 15, Челябинская область (далее — многоквартирный дом), с заявлением о нарушении ОАО «Челябэнергосбыт» антимонопольного законодательства (вх. от 31.05.2010 № 5795).

 

В указанном заявлении сообщается, что многоквартирный дом поменял статус общежития на статус жилого дома, в связи с этим была произведена реконструкция инженерных сетей дома. В результате реконструкции электрические плиты в местах общего пользования были демонтированы, после чего часть собственников помещений многоквартирного дома самостоятельно установила в свои помещения электрические плиты, выполнив технические условия сетевой организации.

 

По мнению жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Копейск, проспект Славы дом 15, подписавших заявление, при определении стоимости электрической энергии для жильцов, установивших электрические плиты, должен применяться тариф для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, равный 1, 253 руб./кВт ч.

 

Вместе с тем, согласно извещениям о стоимости электроэнергии, представленным жильцами многоквартирного дома, ОАО «Челябэнергосбыт» выставляло жильцам многоквартирного дома извещения на оплату электроэнергии по тарифу, предусмотренному для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, равному 1,790 руб./ кВт ч.

 

11.12.2009 жители обратились к Главе города Копейска с просьбой оказания помощи  в вопросе перевода многоквартирного дома на расчеты по льготному тарифу на электроэнергию (вх. от 11.12.2009 № С-234).

 

Письмом от 09.12.2008 Администрация Копейского городского округа Челябинской области направила  в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» письмо с просьбой рассмотреть возможность перевода многоквартирного дома на расчеты по тарифу для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

 

В ответ ОАО «Челябэнергосбыт»  направило в Администрацию Копейского городского округа Челябинской области письмо от 16.02.2009 № 16-973, в котором сообщило, что для обеспечения возможности применять тариф для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, необходимо осуществить следующие мероприятия:

 

Получить на жилой дом технические условия (согласование) от сетевой организации на увеличение потребления электрической мощности.

 

Привести в соответствие с правилами устройства электроустановок электропроводку жилого дома от границы балансовой принадлежности между владельцами  жилого дома и Сетевой организацией до вновь устанавливаемой стационарной электрической плиты (произвести выбор электропроводки и безопасную ее прокладку, установить защитную и коммутационную аппаратуру).

 

По предварительному согласованию с ОАО «Челябэнергосбыт» заменить счетчик электрической энергии на счетчик электрической энергии с большей пропускной способностью электрической мощности и обеспечить его приемку в эксплуатацию в установленном порядке с последующим опломбированием.

 

05.02.2010 письмом № 96-278  Администрация Копейского городского округа Челябинской области сообщила в ОАО «Челябэнергосбыт» об исполнении мероприятий, указанных в письме  от 16.02.2009 № 16-973.

 

30.12.2009 Администрацию Копейского городского округа Челябинской области  сообщила жильцам в письме от 30.12.2009 № 05-3316  о том, что ООО «Коркинская энергосетевая компания» были выданы технические условия № 2-3 от 05.05.2008 на проектирование капитального ремонта  электроснабжения многоквартирного дома. Затем электромонтажной подрядной организацией были выполнены  работы по капитальному  ремонту электроснабжения согласно техническим условиям. Копейским РЭС Коркинской электросетевой компании выдана справка о том, что капитальный ремонт электроснабжения выполнен согласно выданным ими техническим условиям. Управлением Ростехнадзора по Челябинской области выдан акт допуска № 21-48-267 от 04.11.2008 о допуске в эксплуатацию электроснабжения жилого дома после капитального ремонта внутренних сетей электроснабжения дома.

 

Получив письмо от 05.02.2010 № 05-278 от  Администрации Копейского городского округа Челябинской области, ОАО «Челябэнергосбыт» 16.03.2010 провело обследование многоквартирного дома. При обследовании было установлено следующее: 1) не выполнены п 5.4, 5.5, 5.6 технических условий ООО «КЭСК»: в 60 квартирах из 108 отсутствуют электросчетчики, устройства защитного отключения, штепсельные розетки для подключения стационарных электроплит, электропроводка от этажных щитков до квартир не заменена на проводку, предусмотренную проектом капитального ремонта системы электроснабжения жилого дома; 2) не выполнен пункт 5.3 технических условий ООО «КЭСК» от 05.05.2008 № 2-3/131: освещение17-ти коридоров общего пользования выполнено без раздельного учета расхода электроэнергии на электроснабжение коммунального хозяйства; 3) не выполнен пункт 4 акта Ростехнадзора от 04.11.2008 № 21-48-267: распределительные и групповые сети квартир, дополнительная система уравнивания потенциалов квартир и помещений жилого дома не смонтированы и не предъявлены для осмотра инспектору Ростехнадзора по Челябинской области. По результатам обследования  был составлен акт от 16 марта 2010 года № 2014-136.

  

В ходе заседаний Комиссии заявители позицию, изложенную в заявлении, поддержали, пояснив следующее.

 

По мнению представителя жильцов, электроплиты в многоквартирном доме установлены в надлежащем порядке, жильцы, установившие электроплиты в соответствии с техническими условиями, имеют право рассчитываться по тарифу, предусмотренному для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, что соотноситься с положениями постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25.12.2009 № 49/8 «О введении в действие тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Челябэнергосбыт» на розничный рынок Челябинской области» (далее — Постановление ЕТО). Ссылаясь на требования указанного постановления, жильцы дома требуют в заявлении применить меры антимонопольного реагирования к ОАО «Челябэнергосбыт» и предписать ему устранить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в применении при расчетах с ними тарифа как для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, вместо тарифа, предусмотренного для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

 

В ходе заседаний Комиссии, а также в письмах от 18.06.2010 № 4920/04, от 20.08.2010 № 7282/04 ОАО «Челябэнергосбыт» пояснило, что электроплиты  установлены не в установленном законом порядке, а для применения  тарифа для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками,  необходимо подключение в установленном порядке электроплит во всем многоквартирном доме.

 

ООО «ЖУК» пояснило, что проектной документацией не была предусмотрена поквартирная установка электроплит, все что было предусмотрено проектной документацией было выполнено ООО «ЖУК» в полном объеме.

            

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 

Постановлением ЕТО установлены тарифы на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, поставляемую ОАО «Челябэнергосбыт» на 2010 год. В том числе тарифы установлены по категориям для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, и для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками. При этом,  для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 7 декабря 1998 года № 14444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.

 

Как следует из пояснений Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области», данных в письме от 10.11.2010 № 02/2632, тариф для населения с понижающим коэффициентом на электроэнергию должен применяться, если техническим паспортом, проектно-сметной документацией предусмотрено оборудование дома стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, либо в данные документы в установленном порядке внесены необходимые изменения, отражающие произведенное переустройство жилого помещения.

 

Дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или если произведена реконстукция электрических сетей дома, для которой необходимо:

получить разрешение органа исполнительной власти;

получить технические условия от эксплуатирующей жилой дом организации;

составить проект на реконструкцию инженерных сетей жилого дома;

выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектом;

оформить акт допуска жилого дома в эксплуатацию органами Ростехнадзора.

           

Документом, отражающим все технические храктеристики жилого многоквартирного дома, сданного в эксплуатацию, и устанавливающим в том числе тип плит для пищеприготовления, предусмотренный в доме, вляется технический паспорт на жилой дом.

           

Таким образом, население всего жилого дома относится к той или иной группе в зависимости от информации, содержащейся в техническом паспорте на многоквартирный жилой дом. При этом вся электрическая энергия — и потребленная в отдельных помещениях собственников, и израсходованная на общедомовые нужды — оплачивается гражданами дома по одному тарифу.

 

В связи с рассмотрением дела о нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» Челябинским УФАС России был направлен запрос в Федеральную службу по тарифам с подробным описанием обстоятельств дела и просьбой разъяснить, какой тариф должен быть применен при определении стоимости электроэнергии для жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Копейск, пр. Славы 15.

 

В ответ на указанный запрос  Федеральная служба по тарифам в письме от 27 января 2011 года № 14-36 пояснила, что, учитывая положения Постановления ЕТО, тариф на электроэнергию с понижающим коэффициентом не применяется к населению, проживающему в домах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами.

 

Согласно пояснениям ФСТ России, при расчетах с населением, проживающим в доме № 15 по пр. Славы, г. Копейска, должен применяться тариф на электроэнергию в размере 1,790 руб./ кВт ч. Такой же тариф должен применяться для населения, проживающего в домах, в которых не установлены в надлежащем порядке ни газовые, ни электрические плиты. Для жильцов дома, необорудованного в установленном порядке стационарными электроплитами, установившим в индивидуальном порядке электрические плиты, применяется тариф в размере 1,790 руб./ кВт ч.

 

Исходя из положений Постановления ЕТО и Постановления РФ от 7 декабря 1998 года № 14444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением»  ОАО «Челябэнергосбыт» обязано было при определении стоимости электроэнергии, потребляемой жильцами многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская области, г. Копейск, пр. Славы 15, применять тариф на электроэнергию в размере 1,790 руб./ кВт ч.

 

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Челябэнергосбыт» злоупотребления доминирующим положением, в виде нарушения установленного порядка ценообразования, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 74-04/10 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Челябэнергосбыт».

 

Рекомендовать Администрации Копейского городского округа оказать содействие жильцам многоквартирного дома, расположенного по адресу: Челябинская область, город Копейск, проспект Славы дом 15 в оборудовании указанного многоквартирного дома электроплитами в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Ю.М. Расторгуева

 

В.Д. Волков

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Днем принятия решения считается день изготовления решения в полном объеме.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 5351 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 74-04/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5351 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                        г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2011 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «23» марта 2011 г.

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г.– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

-Волков В.Д. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии:

 

представителя заявителя <…> (доверенность от 4 октября 2010 года № 4811);

 

представителя Администрации Копейского городского округа <…>(доверенность от 4 октября 2010 года № 47);

 

представителей ОАО «Челябэнергосбыт» - <…> (доверенность от 25 июня 2010 года № 1-85), <…> (доверенность от 1 января 2011 года № 3-10), <…> (доверенность от 1 января 2011 года № 3-6);

 

представителей ООО «Жилищная управляющая компания» <…> (доверенность от 11 января 2011 года б/н, <…>(довернность от 11 января 2011 года б/н);

 

представителя Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <…>;

 

представителя ООО «Коркинская энергосетевая компания» <…> (доверенность от 11 января 2011 года № 6-ю),

 

рассмотрев дело № 74-04/10 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» (454091, г. Челябинск, ул. Российская, 260/2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

  

В Челябинское УФАС России обратились жители многоквартирного жилого дома (далее — жители), расположенного по адресу: город Копейск, проспект Славы, дом 15, Челябинская область (далее — многоквартирный дом), с заявлением о нарушении ОАО «Челябэнергосбыт» антимонопольного законодательства (вх. от 31.05.2010 № 5795).

 

В указанном заявлении сообщается, что многоквартирный дом поменял статус общежития на статус жилого дома, в связи с этим была произведена реконструкция инженерных сетей дома. В результате реконструкции электрические плиты в местах общего пользования были демонтированы, после чего часть собственников помещений многоквартирного дома самостоятельно установила в свои помещения электрические плиты, выполнив технические условия сетевой организации.

 

По мнению жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Копейск, проспект Славы дом 15, подписавших заявление, при определении стоимости электрической энергии для жильцов, установивших электрические плиты, должен применяться тариф для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, равный 1, 253 руб./кВт ч.

 

Вместе с тем, согласно извещениям о стоимости электроэнергии, представленным жильцами многоквартирного дома, ОАО «Челябэнергосбыт» выставляло жильцам многоквартирного дома извещения на оплату электроэнергии по тарифу, предусмотренному для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, равному 1,790 руб./ кВт ч.

 

11.12.2009 жители обратились к Главе города Копейска с просьбой оказания помощи  в вопросе перевода многоквартирного дома на расчеты по льготному тарифу на электроэнергию (вх. от 11.12.2009 № С-234).

 

Письмом от 09.12.2008 Администрация Копейского городского округа Челябинской области направила  в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» письмо с просьбой рассмотреть возможность перевода многоквартирного дома на расчеты по тарифу для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

 

В ответ ОАО «Челябэнергосбыт»  направило в Администрацию Копейского городского округа Челябинской области письмо от 16.02.2009 № 16-973, в котором сообщило, что для обеспечения возможности применять тариф для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, необходимо осуществить следующие мероприятия:

 

Получить на жилой дом технические условия (согласование) от сетевой организации на увеличение потребления электрической мощности.

 

Привести в соответствие с правилами устройства электроустановок электропроводку жилого дома от границы балансовой принадлежности между владельцами  жилого дома и Сетевой организацией до вновь устанавливаемой стационарной электрической плиты (произвести выбор электропроводки и безопасную ее прокладку, установить защитную и коммутационную аппаратуру).

 

По предварительному согласованию с ОАО «Челябэнергосбыт» заменить счетчик электрической энергии на счетчик электрической энергии с большей пропускной способностью электрической мощности и обеспечить его приемку в эксплуатацию в установленном порядке с последующим опломбированием.

 

05.02.2010 письмом № 96-278  Администрация Копейского городского округа Челябинской области сообщила в ОАО «Челябэнергосбыт» об исполнении мероприятий, указанных в письме  от 16.02.2009 № 16-973.

 

30.12.2009 Администрацию Копейского городского округа Челябинской области  сообщила жильцам в письме от 30.12.2009 № 05-3316  о том, что ООО «Коркинская энергосетевая компания» были выданы технические условия № 2-3 от 05.05.2008 на проектирование капитального ремонта  электроснабжения многоквартирного дома. Затем электромонтажной подрядной организацией были выполнены  работы по капитальному  ремонту электроснабжения согласно техническим условиям. Копейским РЭС Коркинской электросетевой компании выдана справка о том, что капитальный ремонт электроснабжения выполнен согласно выданным ими техническим условиям. Управлением Ростехнадзора по Челябинской области выдан акт допуска № 21-48-267 от 04.11.2008 о допуске в эксплуатацию электроснабжения жилого дома после капитального ремонта внутренних сетей электроснабжения дома.

 

Получив письмо от 05.02.2010 № 05-278 от  Администрации Копейского городского округа Челябинской области, ОАО «Челябэнергосбыт» 16.03.2010 провело обследование многоквартирного дома. При обследовании было установлено следующее: 1) не выполнены п 5.4, 5.5, 5.6 технических условий ООО «КЭСК»: в 60 квартирах из 108 отсутствуют электросчетчики, устройства защитного отключения, штепсельные розетки для подключения стационарных электроплит, электропроводка от этажных щитков до квартир не заменена на проводку, предусмотренную проектом капитального ремонта системы электроснабжения жилого дома; 2) не выполнен пункт 5.3 технических условий ООО «КЭСК» от 05.05.2008 № 2-3/131: освещение17-ти коридоров общего пользования выполнено без раздельного учета расхода электроэнергии на электроснабжение коммунального хозяйства; 3) не выполнен пункт 4 акта Ростехнадзора от 04.11.2008 № 21-48-267: распределительные и групповые сети квартир, дополнительная система уравнивания потенциалов квартир и помещений жилого дома не смонтированы и не предъявлены для осмотра инспектору Ростехнадзора по Челябинской области. По результатам обследования  был составлен акт от 16 марта 2010 года № 2014-136.

  

В ходе заседаний Комиссии заявители позицию, изложенную в заявлении, поддержали, пояснив следующее.

 

По мнению представителя жильцов, электроплиты в многоквартирном доме установлены в надлежащем порядке, жильцы, установившие электроплиты в соответствии с техническими условиями, имеют право рассчитываться по тарифу, предусмотренному для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, что соотноситься с положениями постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25.12.2009 № 49/8 «О введении в действие тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Челябэнергосбыт» на розничный рынок Челябинской области» (далее — Постановление ЕТО). Ссылаясь на требования указанного постановления, жильцы дома требуют в заявлении применить меры антимонопольного реагирования к ОАО «Челябэнергосбыт» и предписать ему устранить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в применении при расчетах с ними тарифа как для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, вместо тарифа, предусмотренного для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

 

В ходе заседаний Комиссии, а также в письмах от 18.06.2010 № 4920/04, от 20.08.2010 № 7282/04 ОАО «Челябэнергосбыт» пояснило, что электроплиты  установлены не в установленном законом порядке, а для применения  тарифа для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками,  необходимо подключение в установленном порядке электроплит во всем многоквартирном доме.

 

ООО «ЖУК» пояснило, что проектной документацией не была предусмотрена поквартирная установка электроплит, все что было предусмотрено проектной документацией было выполнено ООО «ЖУК» в полном объеме.

            

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 

Постановлением ЕТО установлены тарифы на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, поставляемую ОАО «Челябэнергосбыт» на 2010 год. В том числе тарифы установлены по категориям для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, и для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками. При этом,  для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 7 декабря 1998 года № 14444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.

 

Как следует из пояснений Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области», данных в письме от 10.11.2010 № 02/2632, тариф для населения с понижающим коэффициентом на электроэнергию должен применяться, если техническим паспортом, проектно-сметной документацией предусмотрено оборудование дома стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, либо в данные документы в установленном порядке внесены необходимые изменения, отражающие произведенное переустройство жилого помещения.

 

Дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или если произведена реконстукция электрических сетей дома, для которой необходимо:

получить разрешение органа исполнительной власти;

получить технические условия от эксплуатирующей жилой дом организации;

составить проект на реконструкцию инженерных сетей жилого дома;

выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектом;

оформить акт допуска жилого дома в эксплуатацию органами Ростехнадзора.

           

Документом, отражающим все технические храктеристики жилого многоквартирного дома, сданного в эксплуатацию, и устанавливающим в том числе тип плит для пищеприготовления, предусмотренный в доме, вляется технический паспорт на жилой дом.

           

Таким образом, население всего жилого дома относится к той или иной группе в зависимости от информации, содержащейся в техническом паспорте на многоквартирный жилой дом. При этом вся электрическая энергия — и потребленная в отдельных помещениях собственников, и израсходованная на общедомовые нужды — оплачивается гражданами дома по одному тарифу.

 

В связи с рассмотрением дела о нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» Челябинским УФАС России был направлен запрос в Федеральную службу по тарифам с подробным описанием обстоятельств дела и просьбой разъяснить, какой тариф должен быть применен при определении стоимости электроэнергии для жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Копейск, пр. Славы 15.

 

В ответ на указанный запрос  Федеральная служба по тарифам в письме от 27 января 2011 года № 14-36 пояснила, что, учитывая положения Постановления ЕТО, тариф на электроэнергию с понижающим коэффициентом не применяется к населению, проживающему в домах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами.

 

Согласно пояснениям ФСТ России, при расчетах с населением, проживающим в доме № 15 по пр. Славы, г. Копейска, должен применяться тариф на электроэнергию в размере 1,790 руб./ кВт ч. Такой же тариф должен применяться для населения, проживающего в домах, в которых не установлены в надлежащем порядке ни газовые, ни электрические плиты. Для жильцов дома, необорудованного в установленном порядке стационарными электроплитами, установившим в индивидуальном порядке электрические плиты, применяется тариф в размере 1,790 руб./ кВт ч.

 

Исходя из положений Постановления ЕТО и Постановления РФ от 7 декабря 1998 года № 14444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением»  ОАО «Челябэнергосбыт» обязано было при определении стоимости электроэнергии, потребляемой жильцами многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская области, г. Копейск, пр. Славы 15, применять тариф на электроэнергию в размере 1,790 руб./ кВт ч.

 

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Челябэнергосбыт» злоупотребления доминирующим положением, в виде нарушения установленного порядка ценообразования, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 74-04/10 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Челябэнергосбыт».

 

Рекомендовать Администрации Копейского городского округа оказать содействие жильцам многоквартирного дома, расположенного по адресу: Челябинская область, город Копейск, проспект Славы дом 15 в оборудовании указанного многоквартирного дома электроплитами в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Ю.М. Расторгуева

 

В.Д. Волков

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Днем принятия решения считается день изготовления решения в полном объеме.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                        г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2011 г.

 

В полном объеме решение изготовлено «23» марта 2011 г.

 

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г.– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

-Волков В.Д. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

в присутствии:

 

представителя заявителя <…> (доверенность от 4 октября 2010 года № 4811);

 

представителя Администрации Копейского городского округа <…>(доверенность от 4 октября 2010 года № 47);

 

представителей ОАО «Челябэнергосбыт» - <…> (доверенность от 25 июня 2010 года № 1-85), <…> (доверенность от 1 января 2011 года № 3-10), <…> (доверенность от 1 января 2011 года № 3-6);

 

представителей ООО «Жилищная управляющая компания» <…> (доверенность от 11 января 2011 года б/н, <…>(довернность от 11 января 2011 года б/н);

 

представителя Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <…>;

 

представителя ООО «Коркинская энергосетевая компания» <…> (доверенность от 11 января 2011 года № 6-ю),

 

рассмотрев дело № 74-04/10 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» (454091, г. Челябинск, ул. Российская, 260/2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Челябинское УФАС России обратились жители многоквартирного жилого дома (далее — жители), расположенного по адресу: город Копейск, проспект Славы, дом 15, Челябинская область (далее — многоквартирный дом), с заявлением о нарушении ОАО «Челябэнергосбыт» антимонопольного законодательства (вх. от 31.05.2010 № 5795).

 

В указанном заявлении сообщается, что многоквартирный дом поменял статус общежития на статус жилого дома, в связи с этим была произведена реконструкция инженерных сетей дома. В результате реконструкции электрические плиты в местах общего пользования были демонтированы, после чего часть собственников помещений многоквартирного дома самостоятельно установила в свои помещения электрические плиты, выполнив технические условия сетевой организации.

 

По мнению жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Копейск, проспект Славы дом 15, подписавших заявление, при определении стоимости электрической энергии для жильцов, установивших электрические плиты, должен применяться тариф для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, равный 1, 253 руб./кВт ч.

 

Вместе с тем, согласно извещениям о стоимости электроэнергии, представленным жильцами многоквартирного дома, ОАО «Челябэнергосбыт» выставляло жильцам многоквартирного дома извещения на оплату электроэнергии по тарифу, предусмотренному для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, равному 1,790 руб./ кВт ч.

 

11.12.2009 жители обратились к Главе города Копейска с просьбой оказания помощи  в вопросе перевода многоквартирного дома на расчеты по льготному тарифу на электроэнергию (вх. от 11.12.2009 № С-234).

 

Письмом от 09.12.2008 Администрация Копейского городского округа Челябинской области направила  в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» письмо с просьбой рассмотреть возможность перевода многоквартирного дома на расчеты по тарифу для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

 

В ответ ОАО «Челябэнергосбыт»  направило в Администрацию Копейского городского округа Челябинской области письмо от 16.02.2009 № 16-973, в котором сообщило, что для обеспечения возможности применять тариф для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, необходимо осуществить следующие мероприятия:

 

Получить на жилой дом технические условия (согласование) от сетевой организации на увеличение потребления электрической мощности.

 

Привести в соответствие с правилами устройства электроустановок электропроводку жилого дома от границы балансовой принадлежности между владельцами  жилого дома и Сетевой организацией до вновь устанавливаемой стационарной электрической плиты (произвести выбор электропроводки и безопасную ее прокладку, установить защитную и коммутационную аппаратуру).

 

По предварительному согласованию с ОАО «Челябэнергосбыт» заменить счетчик электрической энергии на счетчик электрической энергии с большей пропускной способностью электрической мощности и обеспечить его приемку в эксплуатацию в установленном порядке с последующим опломбированием.

 

05.02.2010 письмом № 96-278  Администрация Копейского городского округа Челябинской области сообщила в ОАО «Челябэнергосбыт» об исполнении мероприятий, указанных в письме  от 16.02.2009 № 16-973.

 

30.12.2009 Администрацию Копейского городского округа Челябинской области  сообщила жильцам в письме от 30.12.2009 № 05-3316  о том, что ООО «Коркинская энергосетевая компания» были выданы технические условия № 2-3 от 05.05.2008 на проектирование капитального ремонта  электроснабжения многоквартирного дома. Затем электромонтажной подрядной организацией были выполнены  работы по капитальному  ремонту электроснабжения согласно техническим условиям. Копейским РЭС Коркинской электросетевой компании выдана справка о том, что капитальный ремонт электроснабжения выполнен согласно выданным ими техническим условиям. Управлением Ростехнадзора по Челябинской области выдан акт допуска № 21-48-267 от 04.11.2008 о допуске в эксплуатацию электроснабжения жилого дома после капитального ремонта внутренних сетей электроснабжения дома.

 

Получив письмо от 05.02.2010 № 05-278 от  Администрации Копейского городского округа Челябинской области, ОАО «Челябэнергосбыт» 16.03.2010 провело обследование многоквартирного дома. При обследовании было установлено следующее: 1) не выполнены п 5.4, 5.5, 5.6 технических условий ООО «КЭСК»: в 60 квартирах из 108 отсутствуют электросчетчики, устройства защитного отключения, штепсельные розетки для подключения стационарных электроплит, электропроводка от этажных щитков до квартир не заменена на проводку, предусмотренную проектом капитального ремонта системы электроснабжения жилого дома; 2) не выполнен пункт 5.3 технических условий ООО «КЭСК» от 05.05.2008 № 2-3/131: освещение17-ти коридоров общего пользования выполнено без раздельного учета расхода электроэнергии на электроснабжение коммунального хозяйства; 3) не выполнен пункт 4 акта Ростехнадзора от 04.11.2008 № 21-48-267: распределительные и групповые сети квартир, дополнительная система уравнивания потенциалов квартир и помещений жилого дома не смонтированы и не предъявлены для осмотра инспектору Ростехнадзора по Челябинской области. По результатам обследования  был составлен акт от 16 марта 2010 года № 2014-136.

 

 

В ходе заседаний Комиссии заявители позицию, изложенную в заявлении, поддержали, пояснив следующее.

 

По мнению представителя жильцов, электроплиты в многоквартирном доме установлены в надлежащем порядке, жильцы, установившие электроплиты в соответствии с техническими условиями, имеют право рассчитываться по тарифу, предусмотренному для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, что соотноситься с положениями постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 25.12.2009 № 49/8 «О введении в действие тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Челябэнергосбыт» на розничный рынок Челябинской области» (далее — Постановление ЕТО). Ссылаясь на требования указанного постановления, жильцы дома требуют в заявлении применить меры антимонопольного реагирования к ОАО «Челябэнергосбыт» и предписать ему устранить нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в применении при расчетах с ними тарифа как для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, вместо тарифа, предусмотренного для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

 

В ходе заседаний Комиссии, а также в письмах от 18.06.2010 № 4920/04, от 20.08.2010 № 7282/04 ОАО «Челябэнергосбыт» пояснило, что электроплиты  установлены не в установленном законом порядке, а для применения  тарифа для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками,  необходимо подключение в установленном порядке электроплит во всем многоквартирном доме.

 

ООО «ЖУК» пояснило, что проектной документацией не была предусмотрена поквартирная установка электроплит, все что было предусмотрено проектной документацией было выполнено ООО «ЖУК» в полном объеме.

 

           

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 

Постановлением ЕТО установлены тарифы на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, поставляемую ОАО «Челябэнергосбыт» на 2010 год. В том числе тарифы установлены по категориям для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, и для населения,  проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками. При этом,  для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в соответствии с Постановлением правительства РФ от 7 декабря 1998 года № 14444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.

 

Как следует из пояснений Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области», данных в письме от 10.11.2010 № 02/2632, тариф для населения с понижающим коэффициентом на электроэнергию должен применяться, если техническим паспортом, проектно-сметной документацией предусмотрено оборудование дома стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, либо в данные документы в установленном порядке внесены необходимые изменения, отражающие произведенное переустройство жилого помещения.

 

Дом считается оборудованным стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или если произведена реконстукция электрических сетей дома, для которой необходимо:

получить разрешение органа исполнительной власти;

получить технические условия от эксплуатирующей жилой дом организации;

составить проект на реконструкцию инженерных сетей жилого дома;

выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектом;

оформить акт допуска жилого дома в эксплуатацию органами Ростехнадзора.

           

Документом, отражающим все технические храктеристики жилого многоквартирного дома, сданного в эксплуатацию, и устанавливающим в том числе тип плит для пищеприготовления, предусмотренный в доме, вляется технический паспорт на жилой дом.

           

Таким образом, население всего жилого дома относится к той или иной группе в зависимости от информации, содержащейся в техническом паспорте на многоквартирный жилой дом. При этом вся электрическая энергия — и потребленная в отдельных помещениях собственников, и израсходованная на общедомовые нужды — оплачивается гражданами дома по одному тарифу.

 

В связи с рассмотрением дела о нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» Челябинским УФАС России был направлен запрос в Федеральную службу по тарифам с подробным описанием обстоятельств дела и просьбой разъяснить, какой тариф должен быть применен при определении стоимости электроэнергии для жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Копейск, пр. Славы 15.

 

В ответ на указанный запрос  Федеральная служба по тарифам в письме от 27 января 2011 года № 14-36 пояснила, что, учитывая положения Постановления ЕТО, тариф на электроэнергию с понижающим коэффициентом не применяется к населению, проживающему в домах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами.

 

Согласно пояснениям ФСТ России, при расчетах с населением, проживающим в доме № 15 по пр. Славы, г. Копейска, должен применяться тариф на электроэнергию в размере 1,790 руб./ кВт ч. Такой же тариф должен применяться для населения, проживающего в домах, в которых не установлены в надлежащем порядке ни газовые, ни электрические плиты. Для жильцов дома, необорудованного в установленном порядке стационарными электроплитами, установившим в индивидуальном порядке электрические плиты, применяется тариф в размере 1,790 руб./ кВт ч.

 

Исходя из положений Постановления ЕТО и Постановления РФ от 7 декабря 1998 года № 14444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением»  ОАО «Челябэнергосбыт» обязано было при определении стоимости электроэнергии, потребляемой жильцами многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская области, г. Копейск, пр. Славы 15, применять тариф на электроэнергию в размере 1,790 руб./ кВт ч.

 

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Челябэнергосбыт» злоупотребления доминирующим положением, в виде нарушения установленного порядка ценообразования, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 74-04/10 по признакам нарушения ОАО «Челябэнергосбыт» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Челябэнергосбыт».

 

Рекомендовать Администрации Копейского городского округа оказать содействие жильцам многоквартирного дома, расположенного по адресу: Челябинская область, город Копейск, проспект Славы дом 15 в оборудовании указанного многоквартирного дома электроплитами в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Ю.М. Расторгуева

 

В.Д. Волков

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Днем принятия решения считается день изготовления решения в полном объеме.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 74-04/10

Решение в отношении ОАО «Челябэнергосбыт»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 74-04/10

Решение в отношении ОАО «Челябэнергосбыт»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-17 22:31:45 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-17 22:31:45 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )