Решение по делу № 26-03/11

Дата публикации: 10 июня 2011, 01:33

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 9 июня 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 9 июня 2011 года                                              

                                                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС  России;

 

 

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Н.С. – ведущий специалист — эксперт  отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

         

в присутствии ответчика — индивидуального предпринимателя Голышева Дениса Юрьевича (далее — ИП Голышев Д.Ю.), представителя ИП Голышева Д.Ю. по доверенности  от 14.10.2010 <...>,

 

рассмотрев дело № 26-03/11, возбужденное по признакам нарушения  ИП Голышевым Д.Ю. части 1  статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

                                                          

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 28.12.2009 Пр-3513, Председателя Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 ВП — П13-239, Первого  заместителя  Председателя  Правительства  Российской  Федерации В.А. Зубкова от 29.12.2010 № 8, ФАС России от 09.04.2010 № ИА/10132 и от 25.01.2011 № ИА/359-ПР о проведении мониторинга реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации», на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козловой А.А. от 16.03.2011 № 86 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении  ИП Голышева Д.Ю. (далее — ИП Голышев Д.Ю., Предприниматель), осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети «Алиса».

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение правил, требований, ограничений, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации», при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

 

В ходе проведения  проверки был проведен анализ договоров поставки ИП Голышева Д.Ю.

           

В ходе анализа договоров поставки на предмет соответствия  Закона о торговой деятельности установлены нарушения части  7 статьи 9 указанного закона.

           

Так, пунктом 4.3. Договора  поставки  продукции  от  01.01.2010 № 4763, заключенного с ООО «Фирма «Мэри» (далее — Договор поставки), предусмотрено, что срок оплаты поставленной продукции в первый месяц с момента заключения договора —  по факту  поставки продукции, в последующий период — в течение 21 дня с даты получения отгрузки продукции со склада Поставщика.

           

Разделом 1 Договора поставки предусмотрено, что предметом договора является поставка хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий в ассортименте, количестве, предусмотренных договором. Количество и ассортимент продукции определяется согласно заявке и фактически полученной Покупателем продукции по товарно-транспортным накладным.

           

В соответствии с товарно-транспортной накладной № ФМ000118802 от 13.08.2010 поставщик  (ООО «Фирма «Мэри») поставил в адрес ИП Голышева Д.Ю. продукцию, в том числе:

           

хлеб к чаю в/с в упаковке со сроком хранения 72 часа,

           

хлеб Мариинский  со сроком хранения 72 часа,

           

лаваш Узбекский  со сроком хранения 72 часа,

           

булочка «Ромашка» со сроком хранения 72 часа и т.д.

           

Согласно  платежному поручению от 03.09.2010 № 4006 оплата по накладной № ФМ000118802 от 13.08.2010 произведена 03.09.2010, то есть по истечении 20 суток.

             

В силу пункта 7 статьи 9 Закона о торговой деятельности  в  случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договорам определяется по следующим правилам.

           

Продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее чем 10 рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

           

Таким образом, при заключении и исполнении Договора  поставки  продукции  от  01.01.2010  № 4763 были нарушены требования  части  7  статьи 9 Закона о торговой деятельности

           

Аналогичные нарушения были допущены при оплате продукции, в рамках исполнения указанного Договора поставки по товарно-транспортным накладным от 05.11.2010 № ФМ000168334 (платежное поручение от 26.11.2010 № 5425) и от 04.02.2011  № ФМ000017863  от  04.02.2011  (платежное  поручение  от  25.02.2011    № 831).    

           

Также нарушения  части 7 статьи 9 Закона о торговой деятельности имеют место при заключении и исполнении следующих договоров поставки:

           

договора поставки, заключенного с ИП Саютиной Е.В. от 01.09.2008 № 21, в части оплаты за поставленную продукцию  по  расходным  накладным  от  15.08.2010 № 3438, от 15.11.2010 № 11163, от 14.02.2011 №  8083;

договора поставки, заключенного с ИП Титеевым С.В., в части оплаты за поставленную продукцию по накладным от 27.08.10 № 55186 , от 27.11.2010 № 72430,  от 27.02.2011 № 07499;

договора поставки, заключенного с ИП Марковой С.В. от 20.10.2010, в части оплаты  за  поставленную  продукцию   по   расходным   накладным   от  27.08.2010  № 61745, от 27.11.2010 № 79856,  от 27.02.2011 № 06768.

 

Вместе с тем, анализ иных договоров поставки продовольственных товаров, заключенных Предпринимателем, свидетельствует о соблюдении им требований Закона о торговой деятельности, в том числе в части оплаты.

 

Так, срок оплаты продукции (хлебобулочных изделий), поставленной в рамках исполнения договора ИП Голышева Д.Ю. с ООО «Чебаркульский хлеб» от 01.01.2011, составляет менее 10 дней.      

 

В соответствии с  частью 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации  торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

 

В нарушение указанной статьи ИП Голышев Д.Ю. производил по договорам поставки с ООО «Фирма «Мэри», ИП Саютиной Е.В., ИП Титеевым С.В., ИП Марковой С.В. оплату товара в срок, превышающий срок оплаты, предусмотренный частью 7 статьи 9 Закона о торговой деятельности, при этом для организации, осуществляющей поставку аналогичной продукции (ООО «Чебаркульский хлеб»), срок оплаты, предусмотренной указанной статьей был соблюден. 

           

По результатам проверки руководителем Челябинского УФАС России Козловой А.А. 12.05.2011 было принято решение о возбуждении в отношении ИП Голышева Д.Ю. данного дела.

           

По факту выявленного нарушения ИП Голышев Д.Ю. представил пояснения,  из которых следует, что взаимоотношения с  поставщиками  продовольственных  товаров  сложились  до  образования торговой сети «Алиса», носят длительный характер, отвечают интересам сторон. Он считает, что поскольку стороны добровольно включили в договор поставки то или иное условие, отличное от нормы  Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», то такое условие не является нарушением закона. Выявленные нарушения были совершены им без прямого умысла причинить кому-либо вред и не привели к наступлению негативных последствий. В пояснениях ИП Голышев Д.Ю. просит прекратить производство по делу на основании пунктов 1, 2. части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».              

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для прекращения в отношении ИП Голышева Д.Ю. рассмотрения настоящего дела по части 1  статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» по следующим основаниям.

           

Настоящее дело было возбуждено в отношении  ООО «Азимут» по части 1  статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

В соответствии с  частью 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации  торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

В рамках рассмотрения настоящего дела контрагентам ИП Голышева Д.Ю. по договорам поставки — ООО «Фирма «Мэри», ИП Саютиной Е.В., ИП Титеевым С.В., ИП Марковой С.В. были направлены запросы о предоставлении сведений о процедуре, предшествующей  заключению договоров поставки с ИП Голышевым Д.Ю., а также сведений о том, соответствуют ли их интересам порядок расчетов за поставленную продукцию в рамках исполнения договора с ИП Голышевым Ю.Д .

 

Из ответов на указанный запрос следует, что порядок расчетов за поставленную продукцию соответствует интересам предприятий.

 

Таким образом, в материалах дела отсутствуют достаточные данные, свидетельствующие о создании ИП Голышевым Ю.Д .дискриминационных условий,  препятствующих  доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

           

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что материалами дела установлено нарушение ИП Голышевым Д.Ю.  части  7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации».

           

На основании изложенного, руководствуясь статьей  23,  частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

            

1. Прекратить производство по делу в отношении ИП Голышева Д.Ю. по части по части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

           

2. Передать материалы дела № 26-03/1 должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП Голышева Д.Ю. административного дела по факту нарушения части  7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации».

  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

  

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

Н.С. Лупанова

stdClass Object ( [vid] => 5329 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 26-03/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5329 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 9 июня 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 9 июня 2011 года                                              

                                                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС  России;

 

 

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Н.С. – ведущий специалист — эксперт  отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

         

в присутствии ответчика — индивидуального предпринимателя Голышева Дениса Юрьевича (далее — ИП Голышев Д.Ю.), представителя ИП Голышева Д.Ю. по доверенности  от 14.10.2010 <...>,

 

рассмотрев дело № 26-03/11, возбужденное по признакам нарушения  ИП Голышевым Д.Ю. части 1  статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

                                                          

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 28.12.2009 Пр-3513, Председателя Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 ВП — П13-239, Первого  заместителя  Председателя  Правительства  Российской  Федерации В.А. Зубкова от 29.12.2010 № 8, ФАС России от 09.04.2010 № ИА/10132 и от 25.01.2011 № ИА/359-ПР о проведении мониторинга реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации», на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козловой А.А. от 16.03.2011 № 86 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении  ИП Голышева Д.Ю. (далее — ИП Голышев Д.Ю., Предприниматель), осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети «Алиса».

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение правил, требований, ограничений, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации», при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

 

В ходе проведения  проверки был проведен анализ договоров поставки ИП Голышева Д.Ю.

           

В ходе анализа договоров поставки на предмет соответствия  Закона о торговой деятельности установлены нарушения части  7 статьи 9 указанного закона.

           

Так, пунктом 4.3. Договора  поставки  продукции  от  01.01.2010 № 4763, заключенного с ООО «Фирма «Мэри» (далее — Договор поставки), предусмотрено, что срок оплаты поставленной продукции в первый месяц с момента заключения договора —  по факту  поставки продукции, в последующий период — в течение 21 дня с даты получения отгрузки продукции со склада Поставщика.

           

Разделом 1 Договора поставки предусмотрено, что предметом договора является поставка хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий в ассортименте, количестве, предусмотренных договором. Количество и ассортимент продукции определяется согласно заявке и фактически полученной Покупателем продукции по товарно-транспортным накладным.

           

В соответствии с товарно-транспортной накладной № ФМ000118802 от 13.08.2010 поставщик  (ООО «Фирма «Мэри») поставил в адрес ИП Голышева Д.Ю. продукцию, в том числе:

           

хлеб к чаю в/с в упаковке со сроком хранения 72 часа,

           

хлеб Мариинский  со сроком хранения 72 часа,

           

лаваш Узбекский  со сроком хранения 72 часа,

           

булочка «Ромашка» со сроком хранения 72 часа и т.д.

           

Согласно  платежному поручению от 03.09.2010 № 4006 оплата по накладной № ФМ000118802 от 13.08.2010 произведена 03.09.2010, то есть по истечении 20 суток.

             

В силу пункта 7 статьи 9 Закона о торговой деятельности  в  случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договорам определяется по следующим правилам.

           

Продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее чем 10 рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

           

Таким образом, при заключении и исполнении Договора  поставки  продукции  от  01.01.2010  № 4763 были нарушены требования  части  7  статьи 9 Закона о торговой деятельности

           

Аналогичные нарушения были допущены при оплате продукции, в рамках исполнения указанного Договора поставки по товарно-транспортным накладным от 05.11.2010 № ФМ000168334 (платежное поручение от 26.11.2010 № 5425) и от 04.02.2011  № ФМ000017863  от  04.02.2011  (платежное  поручение  от  25.02.2011    № 831).    

           

Также нарушения  части 7 статьи 9 Закона о торговой деятельности имеют место при заключении и исполнении следующих договоров поставки:

           

договора поставки, заключенного с ИП Саютиной Е.В. от 01.09.2008 № 21, в части оплаты за поставленную продукцию  по  расходным  накладным  от  15.08.2010 № 3438, от 15.11.2010 № 11163, от 14.02.2011 №  8083;

договора поставки, заключенного с ИП Титеевым С.В., в части оплаты за поставленную продукцию по накладным от 27.08.10 № 55186 , от 27.11.2010 № 72430,  от 27.02.2011 № 07499;

договора поставки, заключенного с ИП Марковой С.В. от 20.10.2010, в части оплаты  за  поставленную  продукцию   по   расходным   накладным   от  27.08.2010  № 61745, от 27.11.2010 № 79856,  от 27.02.2011 № 06768.

 

Вместе с тем, анализ иных договоров поставки продовольственных товаров, заключенных Предпринимателем, свидетельствует о соблюдении им требований Закона о торговой деятельности, в том числе в части оплаты.

 

Так, срок оплаты продукции (хлебобулочных изделий), поставленной в рамках исполнения договора ИП Голышева Д.Ю. с ООО «Чебаркульский хлеб» от 01.01.2011, составляет менее 10 дней.      

 

В соответствии с  частью 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации  торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

 

В нарушение указанной статьи ИП Голышев Д.Ю. производил по договорам поставки с ООО «Фирма «Мэри», ИП Саютиной Е.В., ИП Титеевым С.В., ИП Марковой С.В. оплату товара в срок, превышающий срок оплаты, предусмотренный частью 7 статьи 9 Закона о торговой деятельности, при этом для организации, осуществляющей поставку аналогичной продукции (ООО «Чебаркульский хлеб»), срок оплаты, предусмотренной указанной статьей был соблюден. 

           

По результатам проверки руководителем Челябинского УФАС России Козловой А.А. 12.05.2011 было принято решение о возбуждении в отношении ИП Голышева Д.Ю. данного дела.

           

По факту выявленного нарушения ИП Голышев Д.Ю. представил пояснения,  из которых следует, что взаимоотношения с  поставщиками  продовольственных  товаров  сложились  до  образования торговой сети «Алиса», носят длительный характер, отвечают интересам сторон. Он считает, что поскольку стороны добровольно включили в договор поставки то или иное условие, отличное от нормы  Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», то такое условие не является нарушением закона. Выявленные нарушения были совершены им без прямого умысла причинить кому-либо вред и не привели к наступлению негативных последствий. В пояснениях ИП Голышев Д.Ю. просит прекратить производство по делу на основании пунктов 1, 2. части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».              

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для прекращения в отношении ИП Голышева Д.Ю. рассмотрения настоящего дела по части 1  статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» по следующим основаниям.

           

Настоящее дело было возбуждено в отношении  ООО «Азимут» по части 1  статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

В соответствии с  частью 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации  торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

В рамках рассмотрения настоящего дела контрагентам ИП Голышева Д.Ю. по договорам поставки — ООО «Фирма «Мэри», ИП Саютиной Е.В., ИП Титеевым С.В., ИП Марковой С.В. были направлены запросы о предоставлении сведений о процедуре, предшествующей  заключению договоров поставки с ИП Голышевым Д.Ю., а также сведений о том, соответствуют ли их интересам порядок расчетов за поставленную продукцию в рамках исполнения договора с ИП Голышевым Ю.Д .

 

Из ответов на указанный запрос следует, что порядок расчетов за поставленную продукцию соответствует интересам предприятий.

 

Таким образом, в материалах дела отсутствуют достаточные данные, свидетельствующие о создании ИП Голышевым Ю.Д .дискриминационных условий,  препятствующих  доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

           

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что материалами дела установлено нарушение ИП Голышевым Д.Ю.  части  7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации».

           

На основании изложенного, руководствуясь статьей  23,  частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

            

1. Прекратить производство по делу в отношении ИП Голышева Д.Ю. по части по части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

           

2. Передать материалы дела № 26-03/1 должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП Голышева Д.Ю. административного дела по факту нарушения части  7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации».

  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

  

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

Н.С. Лупанова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 9 июня 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 9 июня 2011 года                                              

                                                                                                      

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС  России;

 

 

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Лупанова Н.С. – ведущий специалист — эксперт  отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

         

в присутствии ответчика — индивидуального предпринимателя Голышева Дениса Юрьевича (далее — ИП Голышев Д.Ю.), представителя ИП Голышева Д.Ю. по доверенности  от 14.10.2010 <...>,

 

рассмотрев дело № 26-03/11, возбужденное по признакам нарушения  ИП Голышевым Д.Ю. части 1  статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

                                                          

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 28.12.2009 Пр-3513, Председателя Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 ВП — П13-239, Первого  заместителя  Председателя  Правительства  Российской  Федерации В.А. Зубкова от 29.12.2010 № 8, ФАС России от 09.04.2010 № ИА/10132 и от 25.01.2011 № ИА/359-ПР о проведении мониторинга реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации», на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козловой А.А. от 16.03.2011 № 86 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении  ИП Голышева Д.Ю. (далее — ИП Голышев Д.Ю., Предприниматель), осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети «Алиса».

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение правил, требований, ограничений, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации», при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

 

В ходе проведения  проверки был проведен анализ договоров поставки ИП Голышева Д.Ю.

           

В ходе анализа договоров поставки на предмет соответствия  Закона о торговой деятельности установлены нарушения части  7 статьи 9 указанного закона.

           

Так, пунктом 4.3. Договора  поставки  продукции  от  01.01.2010 № 4763, заключенного с ООО «Фирма «Мэри» (далее — Договор поставки), предусмотрено, что срок оплаты поставленной продукции в первый месяц с момента заключения договора —  по факту  поставки продукции, в последующий период — в течение 21 дня с даты получения отгрузки продукции со склада Поставщика.

           

Разделом 1 Договора поставки предусмотрено, что предметом договора является поставка хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий в ассортименте, количестве, предусмотренных договором. Количество и ассортимент продукции определяется согласно заявке и фактически полученной Покупателем продукции по товарно-транспортным накладным.

           

В соответствии с товарно-транспортной накладной № ФМ000118802 от 13.08.2010 поставщик  (ООО «Фирма «Мэри») поставил в адрес ИП Голышева Д.Ю. продукцию, в том числе:

           

хлеб к чаю в/с в упаковке со сроком хранения 72 часа,

           

хлеб Мариинский  со сроком хранения 72 часа,

           

лаваш Узбекский  со сроком хранения 72 часа,

           

булочка «Ромашка» со сроком хранения 72 часа и т.д.

           

Согласно  платежному поручению от 03.09.2010 № 4006 оплата по накладной № ФМ000118802 от 13.08.2010 произведена 03.09.2010, то есть по истечении 20 суток.

             

В силу пункта 7 статьи 9 Закона о торговой деятельности  в  случае, если между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров, заключается договор поставки продовольственных товаров с условием оплаты таких товаров через определенное время после их передачи хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, срок оплаты таких товаров для установления данным договорам определяется по следующим правилам.

           

Продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее чем 10 рабочих дней со дня приемки таких товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность.

           

Таким образом, при заключении и исполнении Договора  поставки  продукции  от  01.01.2010  № 4763 были нарушены требования  части  7  статьи 9 Закона о торговой деятельности

           

Аналогичные нарушения были допущены при оплате продукции, в рамках исполнения указанного Договора поставки по товарно-транспортным накладным от 05.11.2010 № ФМ000168334 (платежное поручение от 26.11.2010 № 5425) и от 04.02.2011  № ФМ000017863  от  04.02.2011  (платежное  поручение  от  25.02.2011    № 831).    

           

Также нарушения  части 7 статьи 9 Закона о торговой деятельности имеют место при заключении и исполнении следующих договоров поставки:

           

договора поставки, заключенного с ИП Саютиной Е.В. от 01.09.2008 № 21, в части оплаты за поставленную продукцию  по  расходным  накладным  от  15.08.2010 № 3438, от 15.11.2010 № 11163, от 14.02.2011 №  8083;

договора поставки, заключенного с ИП Титеевым С.В., в части оплаты за поставленную продукцию по накладным от 27.08.10 № 55186 , от 27.11.2010 № 72430,  от 27.02.2011 № 07499;

договора поставки, заключенного с ИП Марковой С.В. от 20.10.2010, в части оплаты  за  поставленную  продукцию   по   расходным   накладным   от  27.08.2010  № 61745, от 27.11.2010 № 79856,  от 27.02.2011 № 06768.

 

Вместе с тем, анализ иных договоров поставки продовольственных товаров, заключенных Предпринимателем, свидетельствует о соблюдении им требований Закона о торговой деятельности, в том числе в части оплаты.

 

Так, срок оплаты продукции (хлебобулочных изделий), поставленной в рамках исполнения договора ИП Голышева Д.Ю. с ООО «Чебаркульский хлеб» от 01.01.2011, составляет менее 10 дней.      

 

В соответствии с  частью 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации  торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия.

 

В нарушение указанной статьи ИП Голышев Д.Ю. производил по договорам поставки с ООО «Фирма «Мэри», ИП Саютиной Е.В., ИП Титеевым С.В., ИП Марковой С.В. оплату товара в срок, превышающий срок оплаты, предусмотренный частью 7 статьи 9 Закона о торговой деятельности, при этом для организации, осуществляющей поставку аналогичной продукции (ООО «Чебаркульский хлеб»), срок оплаты, предусмотренной указанной статьей был соблюден. 

           

По результатам проверки руководителем Челябинского УФАС России Козловой А.А. 12.05.2011 было принято решение о возбуждении в отношении ИП Голышева Д.Ю. данного дела.

           

По факту выявленного нарушения ИП Голышев Д.Ю. представил пояснения,  из которых следует, что взаимоотношения с  поставщиками  продовольственных  товаров  сложились  до  образования торговой сети «Алиса», носят длительный характер, отвечают интересам сторон. Он считает, что поскольку стороны добровольно включили в договор поставки то или иное условие, отличное от нормы  Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», то такое условие не является нарушением закона. Выявленные нарушения были совершены им без прямого умысла причинить кому-либо вред и не привели к наступлению негативных последствий. В пояснениях ИП Голышев Д.Ю. просит прекратить производство по делу на основании пунктов 1, 2. части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».              

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для прекращения в отношении ИП Голышева Д.Ю. рассмотрения настоящего дела по части 1  статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» по следующим основаниям.

           

Настоящее дело было возбуждено в отношении  ООО «Азимут» по части 1  статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

В соответствии с  частью 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации» хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации  торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, в том числе создавать препятствия для доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

В рамках рассмотрения настоящего дела контрагентам ИП Голышева Д.Ю. по договорам поставки — ООО «Фирма «Мэри», ИП Саютиной Е.В., ИП Титеевым С.В., ИП Марковой С.В. были направлены запросы о предоставлении сведений о процедуре, предшествующей  заключению договоров поставки с ИП Голышевым Д.Ю., а также сведений о том, соответствуют ли их интересам порядок расчетов за поставленную продукцию в рамках исполнения договора с ИП Голышевым Ю.Д .

 

Из ответов на указанный запрос следует, что порядок расчетов за поставленную продукцию соответствует интересам предприятий.

 

Таким образом, в материалах дела отсутствуют достаточные данные, свидетельствующие о создании ИП Голышевым Ю.Д .дискриминационных условий,  препятствующих  доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

           

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что материалами дела установлено нарушение ИП Голышевым Д.Ю.  части  7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации».

           

На основании изложенного, руководствуясь статьей  23,  частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

           

1. Прекратить производство по делу в отношении ИП Голышева Д.Ю. по части по части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

           

2. Передать материалы дела № 26-03/1 должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях для решения вопроса о возбуждении в отношении ИП Голышева Д.Ю. административного дела по факту нарушения части  7 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

Н.С. Лупанова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 26-03/11

Решение в отношении ИП Голышева Д.Ю.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 26-03/11

Решение в отношении ИП Голышева Д.Ю.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-09 19:33:28 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-09 19:33:28 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )