Решение по делу № 21-03/11

Дата публикации: 8 июня 2011, 00:30

                                                                      

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 7 июня  2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 9 июня  2011 года                                             

                                                                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС  России;

 

 

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Лупанова Н.С. – ведущий специалист — эксперт  отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

         

в отсутствие ответчика ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод»,

 

рассмотрев дело № 21-03/11 по признакам нарушения  ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредставлении по мотивированному требованию антимонопольного органа (его должностных лиц) в установленный срок необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями информации,                                                                   

 

УСТАНОВИЛА:

            

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассматривалось дело № 3-03/11 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в рамках рассмотрения которого проводился анализ состояния конкуренции на рынке закупа сырого молока Челябинской области.

 

С целью проведения указанного анализа 04.03.2011 в адрес ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» был направлен запрос о представлении в срок до 15.03.2011 необходимой антимонопольному органу информации.

           

Указанный запрос был получен ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» 24.03.2011, что следует из уведомления о вручении почтового отправления, однако, информация, подлежащая представлению в Челябинское УФАС России, ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» не была представлена.       

           

Обязанность коммерческих организаций и ряда других лиц представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию предусмотрена частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

В связи с неисполнением обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 11.04.2011 руководителем Челябинского УФАС России в отношении ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» было возбуждено настоящее дело.

           

Представитель ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» на заседание Комиссии не явился, информации, запрошенной антимонопольным органом определением о назначении данного дела к рассмотрению от 12.04.2011 и определением об отложении рассмотрении дела от 10.05.2011, не представил. 

           

В материалах дела имеются возвратные конверты, направленные Челябинским УФАС России в адрес ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» по юридическому адресу предприятия, с отметкой органа почтовой связи об отказе адресата в получении корреспонденции.

           

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» уклоняется от получения корреспонденции и от явки на заседание Комиссии, что не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.

 

С учетом изложенного, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод».

           

Изучив материалы дела Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

           

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), пунктами 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ведёт реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

 

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

 

Челябинское УФАС России мотивировало запрос необходимостью осуществления антимонопольного контроля при рассмотрении заявлений граждан о необоснованном росте цен на молоко. В результате того, что ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» не ответило на вопросы, указанные в запросе проведение анализа рынка реализации  молока Челябинской области существенно затянулось, а также данное обстоятельство явилось препятствием полному и объективному проведению анализа состояния конкуренции на рынке закупа сырого молока Челябинской области.

           

Таким образом, ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» нарушило часть 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

           

На момент рассмотрения Комиссией данного дела ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» не устранило совершённое им нарушение антимонопольного законодательства и их последствия, а именно не представило информацию по запросу антимонопольного органа от 04.03.2011.

           

На основании изложенного, руководствуясь статьей  23,  частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод», выразившееся в непредставлении в Челябинское УФАС России документов и информации по запросу от 04.03.2011, а также на определения о назначении дела № 21-03/11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.04.2011 и об отложении рассмотрения дела № 21-03/11 от  10.05.2011, противоречащими части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод»  предписание об устранении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

Н.С. Лупанова

            

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

                                                          

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

 

7 июня 2011 года                                                                                  г. Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС  России;

 

 

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Лупанова Н.С. – ведущий специалист — эксперт  отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

         
           

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего  решения  от 7 июня 2011 года по делу № 21-03/11 по признакам нарушения  ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции», выразившегося в непредставлении по мотивированному требованию антимонопольного органа (его должностных лиц) в установленный срок необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями информации,                                                            

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            

1.  ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» в срок до 27.06.2011 прекратить нарушение части 1 статьи  25  Закона «О защите конкуренции»;

           

2.    ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» в срок до 27.06.2011 представить в Челябинское УФАС России следующую информацию:

           

1. Сведения об объемах закупа сырого молока вашим предприятием в натуральном и стоимостном выражении за 2009 и 2010 года (отдельно по каждому году);

           

2. Перечень поставщиков сырого молока с указанием объемов поставки в  натуральном и стоимостном выражении  по каждому поставщику за 2009 и 2010 года (отдельно по каждому году);

           

3. Сведения о границах территории (Челябинская область, иные регионы РФ и т.п.( в пределах которой ваше предприятие осуществляло закуп сырого молока в 2009 и 2010 годах, с указанием объемов закупа сырого молока по каждому региону (субъекту РФ);

           

4. Копии договоров поставки, на основании которых осуществляется закуп сырого молока вашим предприятием в 2009-2010 годах (5 договоров);

           

5.  Сведения о границах  территории (Челябинская область, иные регионы РФ и т.п.( в пределах которой ваше предприятие осуществляло оптовую реализацию цельномолочной продукции в 2009-2010 годах;

           

6. Сведения о том, какими товарами и в каком объеме ваше предприятие предпочтет заменить сырое молоко, если цена на него долговременно (дольше одного месяца)повысится на 5-10 процентов, а цены на остальные товары останутся неизменными.

             

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

Н.С. Лупанова

          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 5324 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 21-03/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5324 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                      

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 7 июня  2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 9 июня  2011 года                                             

                                                                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС  России;

 

 

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Лупанова Н.С. – ведущий специалист — эксперт  отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

         

в отсутствие ответчика ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод»,

 

рассмотрев дело № 21-03/11 по признакам нарушения  ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредставлении по мотивированному требованию антимонопольного органа (его должностных лиц) в установленный срок необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями информации,                                                                   

 

УСТАНОВИЛА:

            

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассматривалось дело № 3-03/11 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в рамках рассмотрения которого проводился анализ состояния конкуренции на рынке закупа сырого молока Челябинской области.

 

С целью проведения указанного анализа 04.03.2011 в адрес ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» был направлен запрос о представлении в срок до 15.03.2011 необходимой антимонопольному органу информации.

           

Указанный запрос был получен ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» 24.03.2011, что следует из уведомления о вручении почтового отправления, однако, информация, подлежащая представлению в Челябинское УФАС России, ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» не была представлена.       

           

Обязанность коммерческих организаций и ряда других лиц представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию предусмотрена частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

В связи с неисполнением обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 11.04.2011 руководителем Челябинского УФАС России в отношении ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» было возбуждено настоящее дело.

           

Представитель ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» на заседание Комиссии не явился, информации, запрошенной антимонопольным органом определением о назначении данного дела к рассмотрению от 12.04.2011 и определением об отложении рассмотрении дела от 10.05.2011, не представил. 

           

В материалах дела имеются возвратные конверты, направленные Челябинским УФАС России в адрес ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» по юридическому адресу предприятия, с отметкой органа почтовой связи об отказе адресата в получении корреспонденции.

           

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» уклоняется от получения корреспонденции и от явки на заседание Комиссии, что не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.

 

С учетом изложенного, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод».

           

Изучив материалы дела Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

           

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), пунктами 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ведёт реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

 

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

 

Челябинское УФАС России мотивировало запрос необходимостью осуществления антимонопольного контроля при рассмотрении заявлений граждан о необоснованном росте цен на молоко. В результате того, что ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» не ответило на вопросы, указанные в запросе проведение анализа рынка реализации  молока Челябинской области существенно затянулось, а также данное обстоятельство явилось препятствием полному и объективному проведению анализа состояния конкуренции на рынке закупа сырого молока Челябинской области.

           

Таким образом, ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» нарушило часть 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

           

На момент рассмотрения Комиссией данного дела ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» не устранило совершённое им нарушение антимонопольного законодательства и их последствия, а именно не представило информацию по запросу антимонопольного органа от 04.03.2011.

           

На основании изложенного, руководствуясь статьей  23,  частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод», выразившееся в непредставлении в Челябинское УФАС России документов и информации по запросу от 04.03.2011, а также на определения о назначении дела № 21-03/11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.04.2011 и об отложении рассмотрения дела № 21-03/11 от  10.05.2011, противоречащими части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод»  предписание об устранении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

Н.С. Лупанова

            

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

                                                          

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

 

7 июня 2011 года                                                                                  г. Челябинск

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС  России;

 

 

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Лупанова Н.С. – ведущий специалист — эксперт  отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

         
           

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего  решения  от 7 июня 2011 года по делу № 21-03/11 по признакам нарушения  ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции», выразившегося в непредставлении по мотивированному требованию антимонопольного органа (его должностных лиц) в установленный срок необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями информации,                                                            

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            

1.  ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» в срок до 27.06.2011 прекратить нарушение части 1 статьи  25  Закона «О защите конкуренции»;

           

2.    ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» в срок до 27.06.2011 представить в Челябинское УФАС России следующую информацию:

           

1. Сведения об объемах закупа сырого молока вашим предприятием в натуральном и стоимостном выражении за 2009 и 2010 года (отдельно по каждому году);

           

2. Перечень поставщиков сырого молока с указанием объемов поставки в  натуральном и стоимостном выражении  по каждому поставщику за 2009 и 2010 года (отдельно по каждому году);

           

3. Сведения о границах территории (Челябинская область, иные регионы РФ и т.п.( в пределах которой ваше предприятие осуществляло закуп сырого молока в 2009 и 2010 годах, с указанием объемов закупа сырого молока по каждому региону (субъекту РФ);

           

4. Копии договоров поставки, на основании которых осуществляется закуп сырого молока вашим предприятием в 2009-2010 годах (5 договоров);

           

5.  Сведения о границах  территории (Челябинская область, иные регионы РФ и т.п.( в пределах которой ваше предприятие осуществляло оптовую реализацию цельномолочной продукции в 2009-2010 годах;

           

6. Сведения о том, какими товарами и в каком объеме ваше предприятие предпочтет заменить сырое молоко, если цена на него долговременно (дольше одного месяца)повысится на 5-10 процентов, а цены на остальные товары останутся неизменными.

             

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

Н.С. Лупанова

          

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                      

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 7 июня  2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 9 июня  2011 года                                             

                                                                                                              

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС  России;

 

 

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Лупанова Н.С. – ведущий специалист — эксперт  отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

         

в отсутствие ответчика ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод»,

 

рассмотрев дело № 21-03/11 по признакам нарушения  ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредставлении по мотивированному требованию антимонопольного органа (его должностных лиц) в установленный срок необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями информации,                                                                   

 

УСТАНОВИЛА:

 

           

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассматривалось дело № 3-03/11 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Магнитогорский молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в рамках рассмотрения которого проводился анализ состояния конкуренции на рынке закупа сырого молока Челябинской области.

 

С целью проведения указанного анализа 04.03.2011 в адрес ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» был направлен запрос о представлении в срок до 15.03.2011 необходимой антимонопольному органу информации.

           

Указанный запрос был получен ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» 24.03.2011, что следует из уведомления о вручении почтового отправления, однако, информация, подлежащая представлению в Челябинское УФАС России, ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» не была представлена.       

           

Обязанность коммерческих организаций и ряда других лиц представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию предусмотрена частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

           

В связи с неисполнением обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 11.04.2011 руководителем Челябинского УФАС России в отношении ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» было возбуждено настоящее дело.

           

Представитель ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» на заседание Комиссии не явился, информации, запрошенной антимонопольным органом определением о назначении данного дела к рассмотрению от 12.04.2011 и определением об отложении рассмотрении дела от 10.05.2011, не представил. 

           

В материалах дела имеются возвратные конверты, направленные Челябинским УФАС России в адрес ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» по юридическому адресу предприятия, с отметкой органа почтовой связи об отказе адресата в получении корреспонденции.

           

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» уклоняется от получения корреспонденции и от явки на заседание Комиссии, что не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.

 

С учетом изложенного, Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод».

           

Изучив материалы дела Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

           

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), пунктами 4.1.1, 4.3, 4.4, 4.5.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдаёт хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, ведёт реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Согласно частям 1, 3 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

 

Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

 

Челябинское УФАС России мотивировало запрос необходимостью осуществления антимонопольного контроля при рассмотрении заявлений граждан о необоснованном росте цен на молоко. В результате того, что ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» не ответило на вопросы, указанные в запросе проведение анализа рынка реализации  молока Челябинской области существенно затянулось, а также данное обстоятельство явилось препятствием полному и объективному проведению анализа состояния конкуренции на рынке закупа сырого молока Челябинской области.

           

Таким образом, ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» нарушило часть 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

           

На момент рассмотрения Комиссией данного дела ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» не устранило совершённое им нарушение антимонопольного законодательства и их последствия, а именно не представило информацию по запросу антимонопольного органа от 04.03.2011.

           

На основании изложенного, руководствуясь статьей  23,  частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод», выразившееся в непредставлении в Челябинское УФАС России документов и информации по запросу от 04.03.2011, а также на определения о назначении дела № 21-03/11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.04.2011 и об отложении рассмотрения дела № 21-03/11 от  10.05.2011, противоречащими части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод»  предписание об устранении нарушения части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

Н.С. Лупанова

 

           

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

                                                          

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

 

7 июня 2011 года                                                                                  г. Челябинск

 

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Козлова А.А. – руководитель Челябинского УФАС  России;

 

 

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Лупанова Н.С. – ведущий специалист — эксперт  отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

         

           

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего  решения  от 7 июня 2011 года по делу № 21-03/11 по признакам нарушения  ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции», выразившегося в непредставлении по мотивированному требованию антимонопольного органа (его должностных лиц) в установленный срок необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями информации,                                                            

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           

1.  ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» в срок до 27.06.2011 прекратить нарушение части 1 статьи  25  Закона «О защите конкуренции»;

           

2.    ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод» в срок до 27.06.2011 представить в Челябинское УФАС России следующую информацию:

           

1. Сведения об объемах закупа сырого молока вашим предприятием в натуральном и стоимостном выражении за 2009 и 2010 года (отдельно по каждому году);

           

2. Перечень поставщиков сырого молока с указанием объемов поставки в  натуральном и стоимостном выражении  по каждому поставщику за 2009 и 2010 года (отдельно по каждому году);

           

3. Сведения о границах территории (Челябинская область, иные регионы РФ и т.п.( в пределах которой ваше предприятие осуществляло закуп сырого молока в 2009 и 2010 годах, с указанием объемов закупа сырого молока по каждому региону (субъекту РФ);

           

4. Копии договоров поставки, на основании которых осуществляется закуп сырого молока вашим предприятием в 2009-2010 годах (5 договоров);

           

5.  Сведения о границах  территории (Челябинская область, иные регионы РФ и т.п.( в пределах которой ваше предприятие осуществляло оптовую реализацию цельномолочной продукции в 2009-2010 годах;

           

6. Сведения о том, какими товарами и в каком объеме ваше предприятие предпочтет заменить сырое молоко, если цена на него долговременно (дольше одного месяца)повысится на 5-10 процентов, а цены на остальные товары останутся неизменными.

           

 

Председатель Комиссии

 

А.А. Козлова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

Н.С. Лупанова

 

         

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 21-03/11

Решение в отношении ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 21-03/11

Решение в отношении ООО «Верхнеуфалейский гормолзавод»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-07 18:30:59 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-07 18:30:59 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )