Решение по делу № 10-03/11

Дата публикации: 6 апреля 2011, 20:11

                                                              

 

Резолютивная часть решения объявлена 6 апреля 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 апреля 2011 года.

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 апреля 2011 года                                                                                                    г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Лычагин А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии защитника ОАО «Челябэнергосбыт» <…>, действующего по доверенности от 01.01.2011 № 4-6, защитника <…>, действующего по доверенности от 21.03.2011 № 167,

рассмотрев дело № 10-03/11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 02.12.2010 (вх. № 13662) поступило заявление ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал на действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в расторжении договора на энергоснабжение от 01.03.2005 № 263/3549, договора на отпуск (получение) питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550 в одностороннем порядке.

 

Между ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал и ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» заключены договоры:

- от 01.03.2005 № 263/3549 на энергоснабжение (купля-продажа тепловой энергии в горячей воде);

- от 01.03.2005 № 263/3550 на отпуск (получение) питьевой воды.

 

Согласно пункту 6.2 указанных договоров, они заключены на неопределенные срок.

 

Договоры считаются продленными, если за месяц до окончания срока не последует заявление одной из сторон об отказе от договоров или изменении их условий.

 

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» письмами от 08.11.2010 № 263/1775, от 08.11.2010 № 263/1776, от 13.12.2010 № ВП251-335 уведомило ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал о прекращении действия договоров на энергоснабжение, отпуск (получение) питьевой воды в связи со значительными изменениями действующего законодательства в области теплоснабжения, связанными с принятием Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ и с целью приведения ранее заключенных договоров в соответствие с требованиями указанного закона.

 

Одновременно ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» сообщило, что прекращение подачи энергоресурса не последует при направлении ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал в адрес энергоснабжающей организации заявок на заключение новых договоров на энергоснабжение, отпуск (получение) питьевой воды (в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал сопроводительным письмом от 13.12.2010 № ВП251-335, ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» направлены для заполнения анкеты потребителя и заявки на заключение договоров на энергоснабжение, отпуск (получение) питьевой воды).

 

В связи с увеличением размеров отапливаемых помещений ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал было предложено направить заявку для определения объема поставляемых ресурсов, поскольку количество ресурса является существенным условием договора, без согласования которого договор не может считаться заключенным.

 

В случае неполучения ответа в 3-х дневный срок ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» будет вынуждено направить в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал проекты договоров по согласованным объемам потребления коммунального ресурса 2010 года.

 

В ответ на письма от 08.11.2010 № 263/1775, от 08.11.2010 № 263/1776 ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал письмом от 29.11.2010 № 4739 сообщило ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» о недопустимости отказа коммерческой организации от заключения публичного договора. Основания прекращения подачи энергоресурсов и питьевой воды, изложенные в письмах от 08.11.2010 № 263/1775, от 08.11.2010 № 263/1776, не предусмотрены действующим законодательством. Изменение действующего законодательства не является основанием для прекращения подачи энергоресурсов и питьевой воды.

 

Ссылка на пункт 6.2 Договора не обоснованна, так как Договоры заключены на неопределенный срок. Стороны не предусматривали срок окончания действия Договоров подачи энергоресурсов и питьевой воды.

 

По мнению заявителя, действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», направленные на одностороннее расторжение Договоров подачи энергоресурсов и питьевой воды незаконны, безосновательны, относятся к фактам злоупотребления обществом своим доминирующим положением, нарушают права и законные интересы ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал по условиям заключенных между сторонами договоров.

 

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» своими действиями по факту одностороннего расторжения договора от 01.03.2005 № 263/3549 на энергоснабжение (купля-продажа тепловой энергии в горячей воде), договора от 01.03.2005 № 263/3550 отпуск питьевой воды нарушает антимонопольное законодательство.

 

Из представленных ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» письменных и устных пояснений установлено следующее.

 

Договоры подачи энергоресурсов и питьевой воды от 01.03.2005 заключены на неопределенный срок, но считаются продленными, если за месяц до окончания срока не последует заявление одной из сторон об отказе от договоров или изменение их условий.

 

Расторжение спорных договоров связано с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и с целью приведения ранее заключенных договоров в соответствие с требованиями указанного закона.

 

Более того, в связи с увеличением размеров отапливаемых помещений ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал было предложено оформить заявку для определения объема поставляемых ресурсов, поскольку количество ресурса является существенным условием договора, без согласования которого договор не может считаться заключенным.

 

Несмотря на расторжение указанных Договоров, прекращение подачи энергоресурса не последует при направлении ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал в адрес энергоснабжающей организации заявок на заключение новых договоров на энергоснабжение, отпуск (получение) питьевой воды.

 

Нарушений антимонопольного законодательства ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» не допускало и не нарушало права и законные интересы ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

 

1. В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующем.

 

В соответствии с Уставом ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории Златоустовского городского округа Челябинской области, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 – ФЗ «О естественных монополиях», частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

 

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.

 

На основании пункта 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» следует, исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

Также надлежит иметь ввиду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

 

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

 

2. В силу пункта 1 статьи 420, пункта 3 статьи 432 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

 

Пунктом 2 статьи 540 ГК РФ закреплено, что договор энергоснабжения, заключенный на неопределенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

 

В пункте 3 статьи 540 ГК РФ указано, если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором. 

 

Отношения между ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал и ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» по подаче энергоресурсов и питьевой воды регулировались Договорами (договором на энергоснабжение (купли-продажи тепловой энергии в горячей воде) от 01.03.2005 № 263/3549, договором на отпуск (получение) питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550).

 

Пунктом 6.2 Договоров закреплено, что договоры заключаются на неопределенный срок и вступает в силу с момента фактического потребления тепловой энергии в горячей воде и питьевой воды.

 

Договоры считаются ежегодно продленными, если за месяц до окончания срока не последует заявление одной из сторон об отказе от заключенных Договоров или изменении условий.

 

Протоколами разногласий к указанным Договорам ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал внесло желаемые изменения редакций пунктов Договора. В протоколах разногласий к Договорам отсутствует пункт 6.2, который устанавливает срок действия договора и порядок их расторжения и изменения.

 

Стороны согласились с указанной редакцией пункта 6.2 Договоров, которая устанавливает срок действия Договоров, расторжение и изменение.

 

Таким образом, ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», направляя в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал уведомления от 08.11.2010 № 263/1775 (№ 263/1776) о прекращении договора на энергоснабжение (купли-продажи тепловой энергии в горячей воде) от 01.03.2005 № 263/3549, договора на отпуск (получение) питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550, действовало в ситуации, урегулированной указанными Договорами, а также нормами гражданского законодательства.

 

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» письмом от 13.12.2010 № ВП 251-335 указывает на то, что при расторжении Договоров прекращение подачи энергоресурсов не последует, поэтому истолкование уведомлений, как односторонний отказ от исполнения обязательств продиктовано невнимательностью ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал.

 

Фактически действий по отключению или ограничению подачи энергоресурсов и питьевой воды ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал со стороны ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» не предпринималось.

 

Более того, исполнение ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» обязательств по заключению публичных договоров, как поставщика энергоресурсов подтверждается следующим.

 

Сопроводительным письмом от 30.12.2010 № 263/2618 ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» направило в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал проекты договоров: от 01.01.2011 № 263/5389 на теплоснабжение и горячее водоснабжение, от 01.01.2011 № 263/5390 на водоснабжение, с приложением расчета затрат потребления тепловой энергии и горячей воды, питьевой воды, карт величин отпуска и потребления тепловой энергии и горячей воды, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, технических условий на подключение к системам теплоснабжения (водоснабжения).

 

Указанные проекты договоров на теплоснабжение, горячее водоснабжение и водоснабжение ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» предложено рассмотреть в 5-дневный срок со дня получения, подписать уполномоченным лицом, скрепить печатью и экземпляры ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» направить в адрес энергоснабжающей организации.

 

Сопроводительное письмо ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» от 30.12.2010 № 263/2618 с проектами договоров и приложениями получено ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал 11.01.2011 (вход. № 13).

 

Из устных пояснений представителей ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» и ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал следует, что направленные проекты договоров на теплоснабжение, горячее водоснабжение и водоснабжение последним рассматриваются.

 

В данной ситуации направление ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал проектов договоров с приложениями подачи энергоресурсов и питьевой воды на 2011 год связано с наличием ранее заключенных Договоров, в которых оговорены условия расторжения договора.

 

Изменение условий договоров поставки энергоресурсов обусловлено принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», устанавливающего новые требования и условия договоров на поставку энергоресурсов и с целью приведения ранее заключенных договоров в соответствии с требованиями указанного закона.

 

Таким образом, Комиссия считает, что возникновение разногласий при расторжении Договоров, содержащих условия поставки энергоресурсов, вызваны требованиями действующего законодательства РФ и увеличением площади отапливаемых помещений ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал, а не стремлением энергоснабжающей организации в одностороннем порядке расторгнуть Договоры и прекратить подачу энергоресурсов.

 

Недостижение согласия на этапе расторжения Договоров от 01.03.2005 и заключения Договоров от 01.01.2011 само по себе не приводит к таким последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо ущемление чьих-либо прав. Представленные в материалы дела доказательства подтверждают наличие между сторонами спора, существующего в допустимых пределах осуществления гражданских прав, который подлежал разрешению в гражданско-правовом порядке.

 

Комиссия учитывает, что в рассматриваемой ситуации ответчиком были предприняты все зависящие от него меры по приведению ранее заключенных договоров в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в расторжении договора на энергоснабжение (купли-продажи тепловой энергии в горячей воде) от 01.03.2005 № 263/3549, договора на отпуск питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550 в одностороннем порядке.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу по признакам нарушения ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в расторжении договора на энергоснабжение от 01.03.2005 № 263/3549, договора на отпуск (получение) питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550 в одностороннем порядке в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

  

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

А.И. Лычагин

                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 5314 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 10-03/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5314 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                              

 

Резолютивная часть решения объявлена 6 апреля 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 апреля 2011 года.

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 апреля 2011 года                                                                                                    г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Лычагин А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии защитника ОАО «Челябэнергосбыт» <…>, действующего по доверенности от 01.01.2011 № 4-6, защитника <…>, действующего по доверенности от 21.03.2011 № 167,

рассмотрев дело № 10-03/11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 02.12.2010 (вх. № 13662) поступило заявление ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал на действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в расторжении договора на энергоснабжение от 01.03.2005 № 263/3549, договора на отпуск (получение) питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550 в одностороннем порядке.

 

Между ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал и ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» заключены договоры:

- от 01.03.2005 № 263/3549 на энергоснабжение (купля-продажа тепловой энергии в горячей воде);

- от 01.03.2005 № 263/3550 на отпуск (получение) питьевой воды.

 

Согласно пункту 6.2 указанных договоров, они заключены на неопределенные срок.

 

Договоры считаются продленными, если за месяц до окончания срока не последует заявление одной из сторон об отказе от договоров или изменении их условий.

 

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» письмами от 08.11.2010 № 263/1775, от 08.11.2010 № 263/1776, от 13.12.2010 № ВП251-335 уведомило ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал о прекращении действия договоров на энергоснабжение, отпуск (получение) питьевой воды в связи со значительными изменениями действующего законодательства в области теплоснабжения, связанными с принятием Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ и с целью приведения ранее заключенных договоров в соответствие с требованиями указанного закона.

 

Одновременно ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» сообщило, что прекращение подачи энергоресурса не последует при направлении ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал в адрес энергоснабжающей организации заявок на заключение новых договоров на энергоснабжение, отпуск (получение) питьевой воды (в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал сопроводительным письмом от 13.12.2010 № ВП251-335, ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» направлены для заполнения анкеты потребителя и заявки на заключение договоров на энергоснабжение, отпуск (получение) питьевой воды).

 

В связи с увеличением размеров отапливаемых помещений ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал было предложено направить заявку для определения объема поставляемых ресурсов, поскольку количество ресурса является существенным условием договора, без согласования которого договор не может считаться заключенным.

 

В случае неполучения ответа в 3-х дневный срок ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» будет вынуждено направить в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал проекты договоров по согласованным объемам потребления коммунального ресурса 2010 года.

 

В ответ на письма от 08.11.2010 № 263/1775, от 08.11.2010 № 263/1776 ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал письмом от 29.11.2010 № 4739 сообщило ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» о недопустимости отказа коммерческой организации от заключения публичного договора. Основания прекращения подачи энергоресурсов и питьевой воды, изложенные в письмах от 08.11.2010 № 263/1775, от 08.11.2010 № 263/1776, не предусмотрены действующим законодательством. Изменение действующего законодательства не является основанием для прекращения подачи энергоресурсов и питьевой воды.

 

Ссылка на пункт 6.2 Договора не обоснованна, так как Договоры заключены на неопределенный срок. Стороны не предусматривали срок окончания действия Договоров подачи энергоресурсов и питьевой воды.

 

По мнению заявителя, действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», направленные на одностороннее расторжение Договоров подачи энергоресурсов и питьевой воды незаконны, безосновательны, относятся к фактам злоупотребления обществом своим доминирующим положением, нарушают права и законные интересы ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал по условиям заключенных между сторонами договоров.

 

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» своими действиями по факту одностороннего расторжения договора от 01.03.2005 № 263/3549 на энергоснабжение (купля-продажа тепловой энергии в горячей воде), договора от 01.03.2005 № 263/3550 отпуск питьевой воды нарушает антимонопольное законодательство.

 

Из представленных ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» письменных и устных пояснений установлено следующее.

 

Договоры подачи энергоресурсов и питьевой воды от 01.03.2005 заключены на неопределенный срок, но считаются продленными, если за месяц до окончания срока не последует заявление одной из сторон об отказе от договоров или изменение их условий.

 

Расторжение спорных договоров связано с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и с целью приведения ранее заключенных договоров в соответствие с требованиями указанного закона.

 

Более того, в связи с увеличением размеров отапливаемых помещений ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал было предложено оформить заявку для определения объема поставляемых ресурсов, поскольку количество ресурса является существенным условием договора, без согласования которого договор не может считаться заключенным.

 

Несмотря на расторжение указанных Договоров, прекращение подачи энергоресурса не последует при направлении ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал в адрес энергоснабжающей организации заявок на заключение новых договоров на энергоснабжение, отпуск (получение) питьевой воды.

 

Нарушений антимонопольного законодательства ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» не допускало и не нарушало права и законные интересы ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

 

1. В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующем.

 

В соответствии с Уставом ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории Златоустовского городского округа Челябинской области, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 – ФЗ «О естественных монополиях», частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

 

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.

 

На основании пункта 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» следует, исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

Также надлежит иметь ввиду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

 

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

 

2. В силу пункта 1 статьи 420, пункта 3 статьи 432 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

 

Пунктом 2 статьи 540 ГК РФ закреплено, что договор энергоснабжения, заключенный на неопределенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

 

В пункте 3 статьи 540 ГК РФ указано, если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором. 

 

Отношения между ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал и ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» по подаче энергоресурсов и питьевой воды регулировались Договорами (договором на энергоснабжение (купли-продажи тепловой энергии в горячей воде) от 01.03.2005 № 263/3549, договором на отпуск (получение) питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550).

 

Пунктом 6.2 Договоров закреплено, что договоры заключаются на неопределенный срок и вступает в силу с момента фактического потребления тепловой энергии в горячей воде и питьевой воды.

 

Договоры считаются ежегодно продленными, если за месяц до окончания срока не последует заявление одной из сторон об отказе от заключенных Договоров или изменении условий.

 

Протоколами разногласий к указанным Договорам ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал внесло желаемые изменения редакций пунктов Договора. В протоколах разногласий к Договорам отсутствует пункт 6.2, который устанавливает срок действия договора и порядок их расторжения и изменения.

 

Стороны согласились с указанной редакцией пункта 6.2 Договоров, которая устанавливает срок действия Договоров, расторжение и изменение.

 

Таким образом, ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», направляя в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал уведомления от 08.11.2010 № 263/1775 (№ 263/1776) о прекращении договора на энергоснабжение (купли-продажи тепловой энергии в горячей воде) от 01.03.2005 № 263/3549, договора на отпуск (получение) питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550, действовало в ситуации, урегулированной указанными Договорами, а также нормами гражданского законодательства.

 

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» письмом от 13.12.2010 № ВП 251-335 указывает на то, что при расторжении Договоров прекращение подачи энергоресурсов не последует, поэтому истолкование уведомлений, как односторонний отказ от исполнения обязательств продиктовано невнимательностью ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал.

 

Фактически действий по отключению или ограничению подачи энергоресурсов и питьевой воды ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал со стороны ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» не предпринималось.

 

Более того, исполнение ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» обязательств по заключению публичных договоров, как поставщика энергоресурсов подтверждается следующим.

 

Сопроводительным письмом от 30.12.2010 № 263/2618 ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» направило в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал проекты договоров: от 01.01.2011 № 263/5389 на теплоснабжение и горячее водоснабжение, от 01.01.2011 № 263/5390 на водоснабжение, с приложением расчета затрат потребления тепловой энергии и горячей воды, питьевой воды, карт величин отпуска и потребления тепловой энергии и горячей воды, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, технических условий на подключение к системам теплоснабжения (водоснабжения).

 

Указанные проекты договоров на теплоснабжение, горячее водоснабжение и водоснабжение ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» предложено рассмотреть в 5-дневный срок со дня получения, подписать уполномоченным лицом, скрепить печатью и экземпляры ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» направить в адрес энергоснабжающей организации.

 

Сопроводительное письмо ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» от 30.12.2010 № 263/2618 с проектами договоров и приложениями получено ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал 11.01.2011 (вход. № 13).

 

Из устных пояснений представителей ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» и ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал следует, что направленные проекты договоров на теплоснабжение, горячее водоснабжение и водоснабжение последним рассматриваются.

 

В данной ситуации направление ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал проектов договоров с приложениями подачи энергоресурсов и питьевой воды на 2011 год связано с наличием ранее заключенных Договоров, в которых оговорены условия расторжения договора.

 

Изменение условий договоров поставки энергоресурсов обусловлено принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», устанавливающего новые требования и условия договоров на поставку энергоресурсов и с целью приведения ранее заключенных договоров в соответствии с требованиями указанного закона.

 

Таким образом, Комиссия считает, что возникновение разногласий при расторжении Договоров, содержащих условия поставки энергоресурсов, вызваны требованиями действующего законодательства РФ и увеличением площади отапливаемых помещений ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал, а не стремлением энергоснабжающей организации в одностороннем порядке расторгнуть Договоры и прекратить подачу энергоресурсов.

 

Недостижение согласия на этапе расторжения Договоров от 01.03.2005 и заключения Договоров от 01.01.2011 само по себе не приводит к таким последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо ущемление чьих-либо прав. Представленные в материалы дела доказательства подтверждают наличие между сторонами спора, существующего в допустимых пределах осуществления гражданских прав, который подлежал разрешению в гражданско-правовом порядке.

 

Комиссия учитывает, что в рассматриваемой ситуации ответчиком были предприняты все зависящие от него меры по приведению ранее заключенных договоров в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в расторжении договора на энергоснабжение (купли-продажи тепловой энергии в горячей воде) от 01.03.2005 № 263/3549, договора на отпуск питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550 в одностороннем порядке.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу по признакам нарушения ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в расторжении договора на энергоснабжение от 01.03.2005 № 263/3549, договора на отпуск (получение) питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550 в одностороннем порядке в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

  

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

А.И. Лычагин

                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                              

 

Резолютивная часть решения объявлена 6 апреля 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 апреля 2011 года.

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 апреля 2011 года                                                                                                    г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Ветрова Т.А. – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

Лычагин А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

в присутствии защитника ОАО «Челябэнергосбыт» <…>, действующего по доверенности от 01.01.2011 № 4-6, защитника <…>, действующего по доверенности от 21.03.2011 № 167,

рассмотрев дело № 10-03/11 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 02.12.2010 (вх. № 13662) поступило заявление ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал на действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», выразившиеся в расторжении договора на энергоснабжение от 01.03.2005 № 263/3549, договора на отпуск (получение) питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550 в одностороннем порядке.

 

Между ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал и ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» заключены договоры:

- от 01.03.2005 № 263/3549 на энергоснабжение (купля-продажа тепловой энергии в горячей воде);

- от 01.03.2005 № 263/3550 на отпуск (получение) питьевой воды.

 

Согласно пункту 6.2 указанных договоров, они заключены на неопределенные срок.

 

Договоры считаются продленными, если за месяц до окончания срока не последует заявление одной из сторон об отказе от договоров или изменении их условий.

 

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» письмами от 08.11.2010 № 263/1775, от 08.11.2010 № 263/1776, от 13.12.2010 № ВП251-335 уведомило ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал о прекращении действия договоров на энергоснабжение, отпуск (получение) питьевой воды в связи со значительными изменениями действующего законодательства в области теплоснабжения, связанными с принятием Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ и с целью приведения ранее заключенных договоров в соответствие с требованиями указанного закона.

 

Одновременно ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» сообщило, что прекращение подачи энергоресурса не последует при направлении ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал в адрес энергоснабжающей организации заявок на заключение новых договоров на энергоснабжение, отпуск (получение) питьевой воды (в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал сопроводительным письмом от 13.12.2010 № ВП251-335, ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» направлены для заполнения анкеты потребителя и заявки на заключение договоров на энергоснабжение, отпуск (получение) питьевой воды).

 

В связи с увеличением размеров отапливаемых помещений ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал было предложено направить заявку для определения объема поставляемых ресурсов, поскольку количество ресурса является существенным условием договора, без согласования которого договор не может считаться заключенным.

 

В случае неполучения ответа в 3-х дневный срок ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» будет вынуждено направить в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал проекты договоров по согласованным объемам потребления коммунального ресурса 2010 года.

 

В ответ на письма от 08.11.2010 № 263/1775, от 08.11.2010 № 263/1776 ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал письмом от 29.11.2010 № 4739 сообщило ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» о недопустимости отказа коммерческой организации от заключения публичного договора. Основания прекращения подачи энергоресурсов и питьевой воды, изложенные в письмах от 08.11.2010 № 263/1775, от 08.11.2010 № 263/1776, не предусмотрены действующим законодательством. Изменение действующего законодательства не является основанием для прекращения подачи энергоресурсов и питьевой воды.

 

Ссылка на пункт 6.2 Договора не обоснованна, так как Договоры заключены на неопределенный срок. Стороны не предусматривали срок окончания действия Договоров подачи энергоресурсов и питьевой воды.

 

По мнению заявителя, действия ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», направленные на одностороннее расторжение Договоров подачи энергоресурсов и питьевой воды незаконны, безосновательны, относятся к фактам злоупотребления обществом своим доминирующим положением, нарушают права и законные интересы ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал по условиям заключенных между сторонами договоров.

 

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» своими действиями по факту одностороннего расторжения договора от 01.03.2005 № 263/3549 на энергоснабжение (купля-продажа тепловой энергии в горячей воде), договора от 01.03.2005 № 263/3550 отпуск питьевой воды нарушает антимонопольное законодательство.

 

Из представленных ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» письменных и устных пояснений установлено следующее.

 

Договоры подачи энергоресурсов и питьевой воды от 01.03.2005 заключены на неопределенный срок, но считаются продленными, если за месяц до окончания срока не последует заявление одной из сторон об отказе от договоров или изменение их условий.

 

Расторжение спорных договоров связано с принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и с целью приведения ранее заключенных договоров в соответствие с требованиями указанного закона.

 

Более того, в связи с увеличением размеров отапливаемых помещений ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал было предложено оформить заявку для определения объема поставляемых ресурсов, поскольку количество ресурса является существенным условием договора, без согласования которого договор не может считаться заключенным.

 

Несмотря на расторжение указанных Договоров, прекращение подачи энергоресурса не последует при направлении ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал в адрес энергоснабжающей организации заявок на заключение новых договоров на энергоснабжение, отпуск (получение) питьевой воды.

 

Нарушений антимонопольного законодательства ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» не допускало и не нарушало права и законные интересы ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» признаков нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

 

1. В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение субъекта естественной монополии на товарном рынке признается доминирующем.

 

В соответствии с Уставом ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории Златоустовского городского округа Челябинской области, следовательно, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 – ФЗ «О естественных монополиях», частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

 

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» обязано соблюдать запреты, установленные антимонопольным законодательством.

 

На основании пункта 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» следует, исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

 

Также надлежит иметь ввиду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

 

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

 

2. В силу пункта 1 статьи 420, пункта 3 статьи 432 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

 

Пунктом 2 статьи 540 ГК РФ закреплено, что договор энергоснабжения, заключенный на неопределенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

 

В пункте 3 статьи 540 ГК РФ указано, если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором. 

 

Отношения между ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал и ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» по подаче энергоресурсов и питьевой воды регулировались Договорами (договором на энергоснабжение (купли-продажи тепловой энергии в горячей воде) от 01.03.2005 № 263/3549, договором на отпуск (получение) питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550).

 

Пунктом 6.2 Договоров закреплено, что договоры заключаются на неопределенный срок и вступает в силу с момента фактического потребления тепловой энергии в горячей воде и питьевой воды.

 

Договоры считаются ежегодно продленными, если за месяц до окончания срока не последует заявление одной из сторон об отказе от заключенных Договоров или изменении условий.

 

Протоколами разногласий к указанным Договорам ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал внесло желаемые изменения редакций пунктов Договора. В протоколах разногласий к Договорам отсутствует пункт 6.2, который устанавливает срок действия договора и порядок их расторжения и изменения.

 

Стороны согласились с указанной редакцией пункта 6.2 Договоров, которая устанавливает срок действия Договоров, расторжение и изменение.

 

Таким образом, ОАО «Златоустовский машиностроительный завод», направляя в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал уведомления от 08.11.2010 № 263/1775 (№ 263/1776) о прекращении договора на энергоснабжение (купли-продажи тепловой энергии в горячей воде) от 01.03.2005 № 263/3549, договора на отпуск (получение) питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550, действовало в ситуации, урегулированной указанными Договорами, а также нормами гражданского законодательства.

 

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» письмом от 13.12.2010 № ВП 251-335 указывает на то, что при расторжении Договоров прекращение подачи энергоресурсов не последует, поэтому истолкование уведомлений, как односторонний отказ от исполнения обязательств продиктовано невнимательностью ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал.

 

Фактически действий по отключению или ограничению подачи энергоресурсов и питьевой воды ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал со стороны ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» не предпринималось.

 

Более того, исполнение ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» обязательств по заключению публичных договоров, как поставщика энергоресурсов подтверждается следующим.

 

Сопроводительным письмом от 30.12.2010 № 263/2618 ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» направило в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал проекты договоров: от 01.01.2011 № 263/5389 на теплоснабжение и горячее водоснабжение, от 01.01.2011 № 263/5390 на водоснабжение, с приложением расчета затрат потребления тепловой энергии и горячей воды, питьевой воды, карт величин отпуска и потребления тепловой энергии и горячей воды, актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, технических условий на подключение к системам теплоснабжения (водоснабжения).

 

Указанные проекты договоров на теплоснабжение, горячее водоснабжение и водоснабжение ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» предложено рассмотреть в 5-дневный срок со дня получения, подписать уполномоченным лицом, скрепить печатью и экземпляры ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» направить в адрес энергоснабжающей организации.

 

Сопроводительное письмо ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» от 30.12.2010 № 263/2618 с проектами договоров и приложениями получено ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал 11.01.2011 (вход. № 13).

 

Из устных пояснений представителей ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» и ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал следует, что направленные проекты договоров на теплоснабжение, горячее водоснабжение и водоснабжение последним рассматриваются.

 

В данной ситуации направление ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» в адрес ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал проектов договоров с приложениями подачи энергоресурсов и питьевой воды на 2011 год связано с наличием ранее заключенных Договоров, в которых оговорены условия расторжения договора.

 

Изменение условий договоров поставки энергоресурсов обусловлено принятием Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», устанавливающего новые требования и условия договоров на поставку энергоресурсов и с целью приведения ранее заключенных договоров в соответствии с требованиями указанного закона.

 

Таким образом, Комиссия считает, что возникновение разногласий при расторжении Договоров, содержащих условия поставки энергоресурсов, вызваны требованиями действующего законодательства РФ и увеличением площади отапливаемых помещений ОАО «Челябэнергосбыт» Златоустовский филиал, а не стремлением энергоснабжающей организации в одностороннем порядке расторгнуть Договоры и прекратить подачу энергоресурсов.

 

Недостижение согласия на этапе расторжения Договоров от 01.03.2005 и заключения Договоров от 01.01.2011 само по себе не приводит к таким последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо ущемление чьих-либо прав. Представленные в материалы дела доказательства подтверждают наличие между сторонами спора, существующего в допустимых пределах осуществления гражданских прав, который подлежал разрешению в гражданско-правовом порядке.

 

Комиссия учитывает, что в рассматриваемой ситуации ответчиком были предприняты все зависящие от него меры по приведению ранее заключенных договоров в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» нарушений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в расторжении договора на энергоснабжение (купли-продажи тепловой энергии в горячей воде) от 01.03.2005 № 263/3549, договора на отпуск питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550 в одностороннем порядке.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьями 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу по признакам нарушения ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в расторжении договора на энергоснабжение от 01.03.2005 № 263/3549, договора на отпуск (получение) питьевой воды от 01.03.2005 № 263/3550 в одностороннем порядке в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Е.Г. Семенова

 

Члены Комиссии

 

Т.А. Ветрова

 

А.И. Лычагин

 

                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством  Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 10-03/11

Решение в отношении ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 10-03/11

Решение в отношении ОАО «Златоустовский машиностроительный завод»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 14:11:32 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 14:11:32 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )