Решение по делу № 10-07/11

Дата публикации: 31 марта 2011, 05:09

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 10-07/11 о нарушении антимонопольного

законодательства

 

                                                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «07» апреля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводской М.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 10-07/11 по признакам нарушения Правительством Челябинской области (ул. Цвиллинга, 27, г. Челябинск, 454089) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России в 2009 году были возбуждены и рассмотрены дела о нарушении товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами (далее — управляющие организации) г. Челябинска, г. Кыштыма, г. Златоуста, Зауральского городского округа антимонопольного законодательства при проведении конкурсных отборов по выбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов.

           

Порядок проведения конкурсного отбора по выбору подрядной организации на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержден  Постановлением Правительства Челябинской области от 25 марта 2008 № 83-П «Об организации работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в Челябинской области» (далее — Порядок).

 

При рассмотрении указанных дел Челябинским УФАС России установлено, что Порядок не содержит ряда требований, отсутствие которых может привести к ограничению количества участников конкурсного отбора и, соответственно, к ограничению, устранению конкуренции при его проведении.

 

По результатам рассмотрения дел в действиях управляющих организаций были установлены нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в части не соблюдения порядка определения победителя (победителей) торгов и совершении действий, которые приводят к ограничению, недопущению конкуренции.

           

Учитывая, что Порядком не урегулированы отдельные вопросы, связанные с соблюдением антимонопольных требований к торгам, Челябинское УФАС России в июле 2009 года рекомендовало Государственному правовому управлению Правительства Челябинской области внести в него соответствующие изменения и дополнения в срок до 01 сентября 2009 года (исх. № 3581/07 от 22.07.2009, вх. № ГПУ Правительства Челябинской области — 1505 от 23.07.2009).

           

Однако, до июня 2010 года указанная информация в адрес Челябинского УФАС России не поступила.

           

Челябинское УФАС России в июне 2010 года обратилось к Губернатору Челябинской области с просьбой о принятии мер по внесению соответствующих изменений и дополнений в Порядок.

           

Постановлением Правительства Челябинской области от 29.07.2010 № 78-П внесены изменения в Порядок.

           

Однако рекомендованные Челябинским УФАС России изменения и дополнения  в Порядок (в ред. от 29.07.2010) не внесены.

           

В действиях Правительства Челябинской области, выразившихся в принятии Порядка (в ред. от 29.07.2010), не содержащего ряда сведений, отсутствие которых может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурсного отбора, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

                      

Представитель Правительства Челябинской области представил письменные пояснения и на заседании Комиссии отметил следующее.

           

Установление порядка привлечения управляющей организацией подрядных организаций по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств является правом, а не обязанностью субъекта Российской Федерации, в том числе и Правительства как высшего исполнительного органа Челябинской области.

           

Данным правом Правительство Челябинской области воспользовалось, приняв Порядок, в котором по своему усмотрению решило установить, что выбор подрядной организации осуществляется путем конкурсного отбора.

           

Отношения управляющей организации и подрядных организаций при заключении договора путем конкурсного отбора также регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), исходя из пункта 1 статьи 2, пункта 1 статьи 3.

           

Учитывая то обстоятельство, что Порядком установлено обязательное привлечение подрядных организаций управляющей организацией в форме конкурсного отбора, взаимоотношения по заключению договора регулируются не только Порядком, но и статьями 447-449 ГК РФ. Т.е. отбор подрядных организаций на основании процедуры конкурсного отбора по существу является заключением договора путем проведения торгов в форме конкурса.

             

Соответственно, при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов управляющая организация помимо Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон о фонде содействия), Порядка должна руководствоваться положениями ГК РФ. Поэтому необходимость во включении в Порядок (в ред. от 29.07.2010) требований к  конкретному сроку со дня опубликования извещения о проведении конкурсного отбора до дня его проведения, указанию в извещении о проведении конкурсного отбора сведений о начальной цене договора, объемах и сроках выполнения работ, о порядке оценки заявок на участие в нем отсутствует, так как данные требования урегулированы ГК РФ.

           

К тому же перечень (объем) работ, которые могут выполняться подрядными организациями при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов на основании Закона о фонде содействия, устанавливается частями 3 — 3.2, 5 статьи 15 названного Закона и является исчерпывающим.

           

Данный перечень (объем) работ также устанавливается Областной адресной программой «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в Челябинской области на 2008-2011 года, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 24.01.2008 № 4-П.

           

Таким образом, при принятии Порядка (в ред. от 29.07.2010) Правительство Челябинской области антимонопольное законодательство не нарушало.   

           

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Комиссией не могут быть приняты во внимание доводы Правительства Челябинской области об отсутствии необходимости во включении в Порядок (в ред. от 29.07.2010) требований к указанию в извещении о проведении конкурсного отбора сведений о начальной цене договора, объемах и сроках выполнения работ, порядке оценки заявок на участие в нем ввиду того, что такие требования урегулированы ГК РФ, по следующим основаниям.

Подпунктом 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) установлено требование к опубликованию управляющей организацией извещения о проведении конкурсного отбора подрядных организаций с указанием перечня документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, сроках их предоставления и дате проведения конкурсного отбора.

 

Комиссия приходит к выводу о том, что из буквального толкования подпункта 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) следует, что Правительством Челябинской области установлены требования к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, а именно об указании в нем перечня документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, сроках их предоставления и дате проведения конкурсного отбора. Указанный перечень является исчерпывающим.

 

Тогда как в соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

 

Таким образом, требования, установленные Порядком (в ред. от 29.07.2010) к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, не соответствуют положениям пункта 2 статьи 448 ГК РФ, поскольку Порядок (в ред. от 29.07.2010) не содержит требования об указании в извещении о проведении конкурсного отбора сведений времени, месте торгов, их предмете (в том числе конкретных объемах и сроках выполнения работ) и порядке проведения (в том числе о месте подачи документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, о порядке оценки заявок на участие в нем), а также сведений о начальной цене договора.

 

Отсутствие в Порядке (в ред. от 29.07.2010) требования об указании в извещении о проведении конкурсного отбора данных сведений приводит к отсутствию в извещении о проведении конкурсного отбора указанных сведений, что сокращает срок подготовки заявок, а также может привести к созданию преимущественных условий хозяйствующим субъектам, обладающим необходимыми сведениями по конкурсному отбору, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при его проведении.

 

Более того, отсутствие в Порядке (в ред. от 29.07.2010) требования об указании в извещении о проведении конкурсного отбора сведений о начальной цене договора не позволяет потенциальным участникам конкурсного отбора предложить более низкую стоимость своих работ, что противоречит принципу конкурсной системы (состязательности) и не позволяет экономить бюджетные средства и средства собственников жилья в многоквартирных домах.

 

Частью 1 статьи 15 Закона о защите установлен запрет на принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Правительства Челябинской области по принятию подпункта 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) в части установления требований к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, не соответствующих положениям пункта 2 статьи 448 ГК РФ,  нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурсного отбора.

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Правительства Челябинской области.

                       

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Правительства Челябинской области по принятию подпункта 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) в части установления требований к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, не соответствующих положениям пункта 2 статьи 448 ГК РФ, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурсного отбора, нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать Правительству Челябинской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем приведения подпункта 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) в соответствие с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно установить требования к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора в соответствии с требованиями положений пункта 2 статьи 448 ГК РФ.

 

3. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия. 

 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина  

 

Члены Комиссии Т.М. Соболевская

 

М.А. Заводская

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание.   За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 10-07/11 об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

07 апреля 2011 года                                                                                          г. Челябинск

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводской М.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07 апреля 2011 года по делу № 10-07/11 о нарушении Правительством Челябинской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Правительству Челябинской области в срок до 01.06.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  принятии подпункта 2 пункта 4 Порядка проведения конкурсного отбора по выбору подрядной организации на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного  Постановлением Правительства Челябинской области от 25 марта 2008 № 83-П «Об организации работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в Челябинской области» (далее — Порядок; в ред. от 29.07.2010), в части установления требований к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, не соответствующих положениям пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурсного отбора.

 

2. Правительству Челябинской области в срок до 01.06.2011 привести подпункт 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) в соответствие с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно установить требования к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора в соответствии с требованиями положений пункта 2 статьи 448 ГК РФ.

 

3. Правительству Челябинской области в срок до 08.06.2011 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежаще заверенные копии утвержденного Порядка с соответствующими изменениями и копию публикации таких изменений в официальных средствах массовой информации.

           

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

 

Члены Комиссии Т.М. Соболевская

 

М.А. Заводская

             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 5279 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 10-07/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5279 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 10-07/11 о нарушении антимонопольного

законодательства

 

                                                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «07» апреля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводской М.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 10-07/11 по признакам нарушения Правительством Челябинской области (ул. Цвиллинга, 27, г. Челябинск, 454089) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России в 2009 году были возбуждены и рассмотрены дела о нарушении товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами (далее — управляющие организации) г. Челябинска, г. Кыштыма, г. Златоуста, Зауральского городского округа антимонопольного законодательства при проведении конкурсных отборов по выбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов.

           

Порядок проведения конкурсного отбора по выбору подрядной организации на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержден  Постановлением Правительства Челябинской области от 25 марта 2008 № 83-П «Об организации работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в Челябинской области» (далее — Порядок).

 

При рассмотрении указанных дел Челябинским УФАС России установлено, что Порядок не содержит ряда требований, отсутствие которых может привести к ограничению количества участников конкурсного отбора и, соответственно, к ограничению, устранению конкуренции при его проведении.

 

По результатам рассмотрения дел в действиях управляющих организаций были установлены нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в части не соблюдения порядка определения победителя (победителей) торгов и совершении действий, которые приводят к ограничению, недопущению конкуренции.

           

Учитывая, что Порядком не урегулированы отдельные вопросы, связанные с соблюдением антимонопольных требований к торгам, Челябинское УФАС России в июле 2009 года рекомендовало Государственному правовому управлению Правительства Челябинской области внести в него соответствующие изменения и дополнения в срок до 01 сентября 2009 года (исх. № 3581/07 от 22.07.2009, вх. № ГПУ Правительства Челябинской области — 1505 от 23.07.2009).

           

Однако, до июня 2010 года указанная информация в адрес Челябинского УФАС России не поступила.

           

Челябинское УФАС России в июне 2010 года обратилось к Губернатору Челябинской области с просьбой о принятии мер по внесению соответствующих изменений и дополнений в Порядок.

           

Постановлением Правительства Челябинской области от 29.07.2010 № 78-П внесены изменения в Порядок.

           

Однако рекомендованные Челябинским УФАС России изменения и дополнения  в Порядок (в ред. от 29.07.2010) не внесены.

           

В действиях Правительства Челябинской области, выразившихся в принятии Порядка (в ред. от 29.07.2010), не содержащего ряда сведений, отсутствие которых может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурсного отбора, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

                      

Представитель Правительства Челябинской области представил письменные пояснения и на заседании Комиссии отметил следующее.

           

Установление порядка привлечения управляющей организацией подрядных организаций по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств является правом, а не обязанностью субъекта Российской Федерации, в том числе и Правительства как высшего исполнительного органа Челябинской области.

           

Данным правом Правительство Челябинской области воспользовалось, приняв Порядок, в котором по своему усмотрению решило установить, что выбор подрядной организации осуществляется путем конкурсного отбора.

           

Отношения управляющей организации и подрядных организаций при заключении договора путем конкурсного отбора также регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), исходя из пункта 1 статьи 2, пункта 1 статьи 3.

           

Учитывая то обстоятельство, что Порядком установлено обязательное привлечение подрядных организаций управляющей организацией в форме конкурсного отбора, взаимоотношения по заключению договора регулируются не только Порядком, но и статьями 447-449 ГК РФ. Т.е. отбор подрядных организаций на основании процедуры конкурсного отбора по существу является заключением договора путем проведения торгов в форме конкурса.

             

Соответственно, при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов управляющая организация помимо Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон о фонде содействия), Порядка должна руководствоваться положениями ГК РФ. Поэтому необходимость во включении в Порядок (в ред. от 29.07.2010) требований к  конкретному сроку со дня опубликования извещения о проведении конкурсного отбора до дня его проведения, указанию в извещении о проведении конкурсного отбора сведений о начальной цене договора, объемах и сроках выполнения работ, о порядке оценки заявок на участие в нем отсутствует, так как данные требования урегулированы ГК РФ.

           

К тому же перечень (объем) работ, которые могут выполняться подрядными организациями при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов на основании Закона о фонде содействия, устанавливается частями 3 — 3.2, 5 статьи 15 названного Закона и является исчерпывающим.

           

Данный перечень (объем) работ также устанавливается Областной адресной программой «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в Челябинской области на 2008-2011 года, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 24.01.2008 № 4-П.

           

Таким образом, при принятии Порядка (в ред. от 29.07.2010) Правительство Челябинской области антимонопольное законодательство не нарушало.   

           

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Комиссией не могут быть приняты во внимание доводы Правительства Челябинской области об отсутствии необходимости во включении в Порядок (в ред. от 29.07.2010) требований к указанию в извещении о проведении конкурсного отбора сведений о начальной цене договора, объемах и сроках выполнения работ, порядке оценки заявок на участие в нем ввиду того, что такие требования урегулированы ГК РФ, по следующим основаниям.

Подпунктом 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) установлено требование к опубликованию управляющей организацией извещения о проведении конкурсного отбора подрядных организаций с указанием перечня документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, сроках их предоставления и дате проведения конкурсного отбора.

 

Комиссия приходит к выводу о том, что из буквального толкования подпункта 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) следует, что Правительством Челябинской области установлены требования к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, а именно об указании в нем перечня документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, сроках их предоставления и дате проведения конкурсного отбора. Указанный перечень является исчерпывающим.

 

Тогда как в соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

 

Таким образом, требования, установленные Порядком (в ред. от 29.07.2010) к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, не соответствуют положениям пункта 2 статьи 448 ГК РФ, поскольку Порядок (в ред. от 29.07.2010) не содержит требования об указании в извещении о проведении конкурсного отбора сведений времени, месте торгов, их предмете (в том числе конкретных объемах и сроках выполнения работ) и порядке проведения (в том числе о месте подачи документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, о порядке оценки заявок на участие в нем), а также сведений о начальной цене договора.

 

Отсутствие в Порядке (в ред. от 29.07.2010) требования об указании в извещении о проведении конкурсного отбора данных сведений приводит к отсутствию в извещении о проведении конкурсного отбора указанных сведений, что сокращает срок подготовки заявок, а также может привести к созданию преимущественных условий хозяйствующим субъектам, обладающим необходимыми сведениями по конкурсному отбору, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при его проведении.

 

Более того, отсутствие в Порядке (в ред. от 29.07.2010) требования об указании в извещении о проведении конкурсного отбора сведений о начальной цене договора не позволяет потенциальным участникам конкурсного отбора предложить более низкую стоимость своих работ, что противоречит принципу конкурсной системы (состязательности) и не позволяет экономить бюджетные средства и средства собственников жилья в многоквартирных домах.

 

Частью 1 статьи 15 Закона о защите установлен запрет на принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Правительства Челябинской области по принятию подпункта 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) в части установления требований к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, не соответствующих положениям пункта 2 статьи 448 ГК РФ,  нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурсного отбора.

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Правительства Челябинской области.

                       

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Правительства Челябинской области по принятию подпункта 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) в части установления требований к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, не соответствующих положениям пункта 2 статьи 448 ГК РФ, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурсного отбора, нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать Правительству Челябинской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем приведения подпункта 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) в соответствие с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно установить требования к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора в соответствии с требованиями положений пункта 2 статьи 448 ГК РФ.

 

3. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия. 

 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина  

 

Члены Комиссии Т.М. Соболевская

 

М.А. Заводская

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание.   За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 10-07/11 об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

07 апреля 2011 года                                                                                          г. Челябинск

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводской М.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07 апреля 2011 года по делу № 10-07/11 о нарушении Правительством Челябинской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Правительству Челябинской области в срок до 01.06.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  принятии подпункта 2 пункта 4 Порядка проведения конкурсного отбора по выбору подрядной организации на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного  Постановлением Правительства Челябинской области от 25 марта 2008 № 83-П «Об организации работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в Челябинской области» (далее — Порядок; в ред. от 29.07.2010), в части установления требований к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, не соответствующих положениям пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурсного отбора.

 

2. Правительству Челябинской области в срок до 01.06.2011 привести подпункт 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) в соответствие с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно установить требования к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора в соответствии с требованиями положений пункта 2 статьи 448 ГК РФ.

 

3. Правительству Челябинской области в срок до 08.06.2011 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежаще заверенные копии утвержденного Порядка с соответствующими изменениями и копию публикации таких изменений в официальных средствах массовой информации.

           

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

 

Члены Комиссии Т.М. Соболевская

 

М.А. Заводская

             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 10-07/11 о нарушении антимонопольного

законодательства

 

                                                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «07» апреля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводской М.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 10-07/11 по признакам нарушения Правительством Челябинской области (ул. Цвиллинга, 27, г. Челябинск, 454089) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России в 2009 году были возбуждены и рассмотрены дела о нарушении товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами (далее — управляющие организации) г. Челябинска, г. Кыштыма, г. Златоуста, Зауральского городского округа антимонопольного законодательства при проведении конкурсных отборов по выбору подрядных организаций на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов.

           

Порядок проведения конкурсного отбора по выбору подрядной организации на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержден  Постановлением Правительства Челябинской области от 25 марта 2008 № 83-П «Об организации работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в Челябинской области» (далее — Порядок).

 

При рассмотрении указанных дел Челябинским УФАС России установлено, что Порядок не содержит ряда требований, отсутствие которых может привести к ограничению количества участников конкурсного отбора и, соответственно, к ограничению, устранению конкуренции при его проведении.

 

По результатам рассмотрения дел в действиях управляющих организаций были установлены нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в части не соблюдения порядка определения победителя (победителей) торгов и совершении действий, которые приводят к ограничению, недопущению конкуренции.

           

Учитывая, что Порядком не урегулированы отдельные вопросы, связанные с соблюдением антимонопольных требований к торгам, Челябинское УФАС России в июле 2009 года рекомендовало Государственному правовому управлению Правительства Челябинской области внести в него соответствующие изменения и дополнения в срок до 01 сентября 2009 года (исх. № 3581/07 от 22.07.2009, вх. № ГПУ Правительства Челябинской области — 1505 от 23.07.2009).

           

Однако, до июня 2010 года указанная информация в адрес Челябинского УФАС России не поступила.

           

Челябинское УФАС России в июне 2010 года обратилось к Губернатору Челябинской области с просьбой о принятии мер по внесению соответствующих изменений и дополнений в Порядок.

           

Постановлением Правительства Челябинской области от 29.07.2010 № 78-П внесены изменения в Порядок.

           

Однако рекомендованные Челябинским УФАС России изменения и дополнения  в Порядок (в ред. от 29.07.2010) не внесены.

           

В действиях Правительства Челябинской области, выразившихся в принятии Порядка (в ред. от 29.07.2010), не содержащего ряда сведений, отсутствие которых может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурсного отбора, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

           

          

Представитель Правительства Челябинской области представил письменные пояснения и на заседании Комиссии отметил следующее.

           

Установление порядка привлечения управляющей организацией подрядных организаций по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйств является правом, а не обязанностью субъекта Российской Федерации, в том числе и Правительства как высшего исполнительного органа Челябинской области.

           

Данным правом Правительство Челябинской области воспользовалось, приняв Порядок, в котором по своему усмотрению решило установить, что выбор подрядной организации осуществляется путем конкурсного отбора.

           

Отношения управляющей организации и подрядных организаций при заключении договора путем конкурсного отбора также регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), исходя из пункта 1 статьи 2, пункта 1 статьи 3.

           

Учитывая то обстоятельство, что Порядком установлено обязательное привлечение подрядных организаций управляющей организацией в форме конкурсного отбора, взаимоотношения по заключению договора регулируются не только Порядком, но и статьями 447-449 ГК РФ. Т.е. отбор подрядных организаций на основании процедуры конкурсного отбора по существу является заключением договора путем проведения торгов в форме конкурса.

             

Соответственно, при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов управляющая организация помимо Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон о фонде содействия), Порядка должна руководствоваться положениями ГК РФ. Поэтому необходимость во включении в Порядок (в ред. от 29.07.2010) требований к  конкретному сроку со дня опубликования извещения о проведении конкурсного отбора до дня его проведения, указанию в извещении о проведении конкурсного отбора сведений о начальной цене договора, объемах и сроках выполнения работ, о порядке оценки заявок на участие в нем отсутствует, так как данные требования урегулированы ГК РФ.

           

К тому же перечень (объем) работ, которые могут выполняться подрядными организациями при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов на основании Закона о фонде содействия, устанавливается частями 3 — 3.2, 5 статьи 15 названного Закона и является исчерпывающим.

           

Данный перечень (объем) работ также устанавливается Областной адресной программой «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в Челябинской области на 2008-2011 года, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 24.01.2008 № 4-П.

           

Таким образом, при принятии Порядка (в ред. от 29.07.2010) Правительство Челябинской области антимонопольное законодательство не нарушало.   

           

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Комиссией не могут быть приняты во внимание доводы Правительства Челябинской области об отсутствии необходимости во включении в Порядок (в ред. от 29.07.2010) требований к указанию в извещении о проведении конкурсного отбора сведений о начальной цене договора, объемах и сроках выполнения работ, порядке оценки заявок на участие в нем ввиду того, что такие требования урегулированы ГК РФ, по следующим основаниям.

Подпунктом 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) установлено требование к опубликованию управляющей организацией извещения о проведении конкурсного отбора подрядных организаций с указанием перечня документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, сроках их предоставления и дате проведения конкурсного отбора.

 

Комиссия приходит к выводу о том, что из буквального толкования подпункта 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) следует, что Правительством Челябинской области установлены требования к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, а именно об указании в нем перечня документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, сроках их предоставления и дате проведения конкурсного отбора. Указанный перечень является исчерпывающим.

 

Тогда как в соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

 

Таким образом, требования, установленные Порядком (в ред. от 29.07.2010) к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, не соответствуют положениям пункта 2 статьи 448 ГК РФ, поскольку Порядок (в ред. от 29.07.2010) не содержит требования об указании в извещении о проведении конкурсного отбора сведений времени, месте торгов, их предмете (в том числе конкретных объемах и сроках выполнения работ) и порядке проведения (в том числе о месте подачи документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, о порядке оценки заявок на участие в нем), а также сведений о начальной цене договора.

 

Отсутствие в Порядке (в ред. от 29.07.2010) требования об указании в извещении о проведении конкурсного отбора данных сведений приводит к отсутствию в извещении о проведении конкурсного отбора указанных сведений, что сокращает срок подготовки заявок, а также может привести к созданию преимущественных условий хозяйствующим субъектам, обладающим необходимыми сведениями по конкурсному отбору, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при его проведении.

 

Более того, отсутствие в Порядке (в ред. от 29.07.2010) требования об указании в извещении о проведении конкурсного отбора сведений о начальной цене договора не позволяет потенциальным участникам конкурсного отбора предложить более низкую стоимость своих работ, что противоречит принципу конкурсной системы (состязательности) и не позволяет экономить бюджетные средства и средства собственников жилья в многоквартирных домах.

 

Частью 1 статьи 15 Закона о защите установлен запрет на принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Правительства Челябинской области по принятию подпункта 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) в части установления требований к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, не соответствующих положениям пункта 2 статьи 448 ГК РФ,  нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурсного отбора.

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Правительства Челябинской области.

           

           

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Правительства Челябинской области по принятию подпункта 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) в части установления требований к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, не соответствующих положениям пункта 2 статьи 448 ГК РФ, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурсного отбора, нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать Правительству Челябинской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, путем приведения подпункта 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) в соответствие с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно установить требования к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора в соответствии с требованиями положений пункта 2 статьи 448 ГК РФ.

 

3. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия. 

 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина  

 

Члены Комиссии Т.М. Соболевская

 

М.А. Заводская

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание.   За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 10-07/11 об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

 

07 апреля 2011 года                                                                                          г. Челябинск

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Соболевской Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводской М.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07 апреля 2011 года по делу № 10-07/11 о нарушении Правительством Челябинской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Правительству Челябинской области в срок до 01.06.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  принятии подпункта 2 пункта 4 Порядка проведения конкурсного отбора по выбору подрядной организации на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного  Постановлением Правительства Челябинской области от 25 марта 2008 № 83-П «Об организации работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в Челябинской области» (далее — Порядок; в ред. от 29.07.2010), в части установления требований к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора, не соответствующих положениям пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении конкурсного отбора.

 

2. Правительству Челябинской области в срок до 01.06.2011 привести подпункт 2 пункта 4 Порядка (в ред. от 29.07.2010) в соответствие с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно установить требования к содержанию извещения о проведении конкурсного отбора в соответствии с требованиями положений пункта 2 статьи 448 ГК РФ.

 

3. Правительству Челябинской области в срок до 08.06.2011 представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежаще заверенные копии утвержденного Порядка с соответствующими изменениями и копию публикации таких изменений в официальных средствах массовой информации.

           

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

 

Члены Комиссии Т.М. Соболевская

 

М.А. Заводская

             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 10-07/11

Решение в отношении Правительства Челябинской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 10-07/11

Решение в отношении Правительства Челябинской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-30 23:09:12 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-30 23:09:12 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )